8. Возврат стоимости проездного документа.

Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ производится только в билетной кассе по месту приобретения в течение 6 месяцев после отправления поезда.
На территории Российской Федерации в билетной кассе сотрудник пункта продажи осуществляет возврат проездных документов в систему АСУ "Экспресс", пассажиру выдается на руки бланк возврата.
Возврат провозных платежей за частично неиспользованный проездной документ не производится.
Если пассажир отказывается от поездки и сдает проездной документ в срок не позднее 6-ти часов до отправления поезда, указанного в проездном документе, он вправе получить обратно полную стоимость проездного документа в билетной кассе по месту приобретения.
В случае отказа от поездки менее, чем за 6 часов до отправления поезда, возврат стоимости проездного документа не производится.
Возврат денежных средств за проездной документ, оформленный со скидкой в направлении "туда" и "обратно" и не использованный в одном направлении, производится в претензионном порядке с учетом перерасчета до полной стоимости использованного проездного документа.

9. Изменение договора перевозки по вине перевозчика.

В случае, если изменение договора перевозки произошло по вине перевозчика, пассажир имеет право получить:
- разницу в стоимости проездного документа за расстояние, которое пассажир проследовал в вагоне низшего класса и категории, чем указано в проездном документе;
- полную стоимость проезда за непроследованное расстояние независимо от срока возврата проездного документа до отправления поезда в случае отмены или задержки отправления поезда;
- полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов;
- возмещение в случае опоздания поезда в следующих размерах:
за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) в размере 25% стоимости проезда;
за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) в размере 50% стоимости проезда;
за опоздание от 121 минут в размере 100% стоимости проезда.
В указанных выше случаях вопрос о возврате пассажиру причитающихся ему сумм рассматривается перевозчиком в претензионном порядке на основании письменного заявления пассажира и при предъявлении оригинала проездного документа.
Возмещение не производится, если отмена, задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникших не по вине перевозчика, или иных независящих от перевозчика обстоятельств.

9.1. Порядок предъявления претензии.
Пассажир имеет право в течение 6 месяцев после отправления поезда предъявить по месту приобретения проездного документа претензию о возмещении денежных средств в случае изменения договора перевозки по вине перевозчика.
Претензия пассажира подлежит рассмотрению в том случае, если к ней приложен оригинал проездного документа, содержащий соответствующую отметку об изменении договора перевозки, в случае опоздания поезда - справку об опоздании поезда.
В возмещении может быть отказано, если проездные документы повреждены или содержащиеся в них данные стали неразборчивыми или были изменены.
Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах рассмотрения уведомить заявителя в письменной форме.
Рассмотрение претензий осуществляется ОАО "РЖД" в 180-дневный срок со дня их получения.
Претензии пассажиров на перевозку в поездах "Сапсан", полученные от железных дорог, расположенных за пределами Российской Федерации, направляются в Центр расчетов за международные перевозки "Желдоррасчет" ОАО "РЖД" по адресу: 108078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 2.