1.7 Водитель должен быть ознакомлен с картой аттестации его рабочего места и причитающейся ему компенсацией по результатам аттестации рабочего места.
1.8 Водитель должен знать и соблюдать:
а) требования "Правил дорожного движения Российской Федерации" (ПДД), дорожной разметки, дорожных знаков, показания светофоров и других средств регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения;
б) соответствующие разделы "Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации", "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации";
в) требования производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности при эксплуатации, обслуживании и ремонте машины, прицепных и навесных агрегатов, механизмов и приспособлений на линии и в гараже.
1.9 Водитель должен знать:
а) признаки, причины и последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины, способы их обнаружения и устранения, а также порядок хранения машины в гараже и на открытых стоянках;
б) назначение, устройство, принцип действия закрепленной за ним машины, а также прилагаемых к ней прицепных и навесных агрегатов, механизмов и приспособлений;
в) особенности вождения машин при неблагоприятных погодных условиях и основные приемы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требования безопасности при работе с прицепными агрегатами, механизмами и приспособлениями;
1.10 Водитель должен:
а) выполнять только порученную руководителем работу;
б) содержать в исправном состоянии и чистоте машину, инструмент, приспособления, а также средства индивидуальной защиты (СИЗ);
в) выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, кранов, водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта;
г) проходить по территории станции, вокзала по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
д) выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость пути, предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать, пока глаза привыкнут к темноте;
е) проходить вдоль железнодорожных путей станции по широкому междупутью (расстояние между осями путей не менее 6 м) или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
ж) переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
з) обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
и) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
к) при получении травмы или заболевании прекратить работу, поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт или другое медицинское учреждение;
л) уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
м) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
н) при поломке или неисправности машины прекратить работу, машину отвести в безопасное место и сообщить об этом лицу, ответственному за техническое состояние транспортных средств, своему непосредственному руководителю, распределителю работ и далее выполнять их указания;
о) пользоваться при работе с маслами, топливом и другими нефтепродуктами соответствующими СИЗ, защитными кремами, мазями и пастами в соответствии с инструкциями по их применению;
п) выключать двигатель машины на стоянках и при заправке горючим;
р) при появлении резкого запаха бензина или горящей электропроводки во время движения остановить машину, определить причину его появления и устранить неисправность;
с) быть внимательным во время выполнения работы, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других работников;
т) при работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения использовать для обогрева перерывы в работе согласно графику, утвержденному руководителем подразделения;
у) принимать пищу в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование, перед едой тщательно мыть руки теплой водой с мылом;
ф) сообщать дежурному механику, ответственному за техническое состояние машин, обо всех неисправностях машины.
1.11 Водитель должен выполнять требования пожарной безопасности:
а) уметь пользоваться средствами пожаротушения;
б) курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
в) не пользоваться открытым огнем при проверке системы питания двигателя и во время работы в кабине;
г) не производить работы, связанные с применением открытого огня, электрогазосварки, паяльных ламп, факелов;
д) не сжигать тару и не разводить костры вблизи машины;
е) не хранить в кабине или кузове взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
ж) обо всех неисправностях электроприборов и электрооборудования немедленно сообщать дежурному механику.
1.12 Водителю запрещается:
а) на железнодорожных переездах двигаться на запрещающие сигналы светофоров, а при их отсутствии перед движущимся подвижным составом;
б) переезжать через железнодорожный путь в неустановленных местах;
в) находиться на территории станции, вокзала в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
г) переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом, локомотивом, мотовозом, дрезиной и другим транспортным средством;
д) становиться или садиться на рельс;
е) садиться на подножки вагонов и локомотивов, а также сходить и спрыгивать с них во время движения;
ж) переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;
з) управлять машиной в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном и наркотическом опьянении или остаточных явлениях опьянения;
и) передавать управление машиной другим лицам, не указанным в наряде- задании (путевом листе);
к) отдыхать и спать в кабине машины при работающем двигателе;
л) устранять неисправности машины под поднятым кузовом, если отсутствуют упорные устройства под кузов;
м) касаться движущихся частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов машины;
н) оставлять машину без наблюдения, если она находится на пассажирской платформе или вблизи железнодорожных путей, а также с работающим двигателем и не запертой на ключ дверью;
о) производить уборку территории в темное время суток при недостаточной освещенности;
п) выезжать на линию без аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
р) применять керосин или другие токсичные нефтепродукты для очистки кожных покровов и СИЗ;
с) отклоняться от маршрута, указанного в наряде-задании (путевом листе), и использовать машину в личных целях.

1.13 Водитель, обнаруживший обрывы проводов или других элементов контактной сети, свисающие с них посторонние предметы, должен:
а) немедленно сообщить об этом руководителю, поездному диспетчеру или в ближайший районный пункт контактной сети;
б) оградить опасное место до прибытия ремонтной бригады любыми подручными средствами;
в) следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м;
г) в случае попадания в зону "шаговых напряжений" покинуть ее, соблюдая следующие меры безопасности:
1) нельзя отрывать подошвы от поверхности земли и делать широкие шаги;
2) передвигаться только "гусиным шагом" - пятка шагающей ноги, не отрываясь от земли, приставляется к носку другой ноги.
1.14 Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ согласно приказа Минздравсоцразвития России N 582н от 22.10.2008г. "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации".
1.15 Личную одежду и спецодежду необходимо хранить на предприятии отдельно в гардеробных шкафчиках раздевалки.
1.16 Водитель должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать гардеробные шкафчики раздевалки в чистоте и порядке.
1.17 Водитель, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.