3.2 Требования охраны труда при работе на универсально-уборочной машине
3.2.1 Запрещается поливать водой и моющими средствами платформу, у которой стоит электроподвижной состав с поднятыми токоприемниками.
3.2.2 Во время движения машины к месту работ навесные агрегаты, механизмы и приспособления должны быть подняты или переведены в транспортное положение, а верхний предохранительный кожух двигателя плотно закрыт.
3.2.3 Водитель должен следить, чтобы при уборке территории в зоне работы машины не было посторонних лиц.
3.2.4 Водитель должен убедиться в безопасности окружающих людей при поворотах машины или смене положения ее рабочих органов.
Необходимо соблюдать осторожность при работе в условиях плохой видимости (туман, снегопад, дождь) и при гололеде.
3.2.5 Под колеса прицепа, находящегося на стоянке, водитель должен подкладывать упоры с двух сторон.
3.2.6 Не допускается провозить работников на прицепных и навесных агрегатах, механизмах и приспособлениях, подножках машин.
3.2.7 Не допускается извлекать какие-либо предметы из-под прицепных и навесных приспособлений машины при работающем двигателе.

3.3 Требования охраны труда при работе на снегопогрузчике
3.3.1 При передвижении снегопогрузчика по территории станции и платформам его стрела и лопата должны быть переведены в транспортное положение.
3.3.2 Во избежание опрокидывания снегопогрузчика на пути его следования не должно быть поперечного уклона более 15 градусов. При крутых поворотах скорость движения должна быть не более 5 км/час.
3.3.3 Перед подъемом или опусканием лопаты и транспортера водитель должен убедиться в отсутствии вблизи этих узлов людей или посторонних предметов.
3.3.4 Перед началом погрузки снега водитель снегопогрузчика должен убедиться, что в зоне предстоящей работы на транспортере и между снегопогрузчиком и транспортным средством для погрузки снега нет людей. Лица, занятые уборкой снега, могут находиться на расстоянии не менее 3 м от лап снегопогрузчика.
3.3.5 При погрузке снега водитель должен:
а) включать механизм только при опущенной лопате;
б) постоянно следить за давлением масла в гидравлической системе, поступательной скоростью транспортера и количеством погружаемого снега.
3.3.6 Во избежание соскальзывания снегопогрузчика в сторону высота вала сгребаемого снега не должна превышать 0,5 м.
3.3.7 После остановки снегопогрузчика для очистки лопаты и транспортера от смерзшегося снега механизмы снегопогрузчика должны работать вхолостую до сброса снега с транспортера. Очистку лопат и транспортера осуществляют скребками, лопатами и другими ручными инструментами после полной остановки механизмов снегопогрузчика.

3.4 Требования охраны труда при работе на авто- и электропогрузчике
3.4.1 При движении авто- и электропогрузчика (погрузчик) его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад и поднято на высоту от уровня дорожного полотна не более 0,5 м.
3.4.2 Подъезд к месту погрузки-выгрузки груза следует осуществлять на первой передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.
3.4.3 Перед подъемом-опусканием груза автопогрузчик следует поставить на ручной тормоз, а электропогрузчик - на стояночный тормоз.
3.4.4 Запрещается при движении погрузчика с грузом резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз.
3.4.5 Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика.
3.4.6 При движении погрузчика следует учитывать расположение проводов, арок, труб и других препятствий, расположенных на высоте, и которые могут являться препятствием для проезда погрузчика.
3.4.7 Груз после транспортирования необходимо укладывать на прокладки, обеспечивающие свободный выход вилочного захвата из-под груза.
3.4.8 Перед транспортировкой груза необходимо предварительно осмотреть места, откуда будет взят груз и куда он будет перемещен.
3.4.9 При необходимости отлучиться от погрузчика следует опустить грузоподъемное устройство, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на тормоз.
3.4.10 Запрещается превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость движения в этих случаях должна быть не более 3 км/ч.
3.4.11 При захвате груза вилочным захватом погрузчика необходимо обеспечить его устойчивое положение. Для этого груз на вилочном захвате во избежание возникновения опрокидывающего момента должен быть прижат к его вертикальной части. С грузом, центр тяжести которого водителю не представляется возможным определить, погрузчик должен маневрировать с предельной осторожностью, для чего необходимо:
а) установить ширину вил соответственно ширине груза;
б) подвести вилы под груз настолько глубоко, насколько возможно;
в) поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
г) наклонить вилы назад настолько на сколько необходимо, чтобы стабилизировать груз на вилах.
3.4.12 При движении вилочного погрузчика с грузом и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200 - 300 мм от земли, а рама отклонена назад.
3.4.13 Не допускается во время работы погрузчика:
а) работать на погрузчике со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
б) укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;
в) прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
г) приближать перемещаемый груз на расстояние менее 2 м от находящихся под напряжением и не огражденных проводов или частей контактной сети;
д) поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;
е) поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
ж) перевозить грузы в неисправной таре, ящиках, установленных вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
з) находиться или проезжать под поднятым грузом;
и) покидать место управления погрузчиком при поднятом грузе;
к) производить подъем и перемещение груза одной вилой вилочного погрузчика.

3.5 Требования охраны труда при работе на электрокаре и электротягаче
3.5.1 Электрокары, электротягачи (кар) могут эксплуатироваться на платформах и в других местах на территории станции, вокзала, где уклон не превышает 15 градусов. При остановке на уклоне кары должны быть заторможены ручным тормозом. Не допускается стоянка кар на уклоне более 8 градусов.
3.5.2 Водитель должен следить за правильной погрузкой и увязкой груза на каре для обеспечения устойчивости во время его транспортирования и сохранности в пути.
3.5.3 Водитель должен требовать установки предохранительных стоек и надежного крепления груза во избежание смещения груза и нарушения его устойчивости на каре. Запрещается пользоваться каром без выполнения этих требований.
3.5.4 Допускается применять электрическое торможение кара при возникшей опасности наезда на людей, транспортные средства и другие препятствия.
3.5.5 Допускается прицеплять к кару багажные или контейнерные тележки в количестве не более десяти штук.
Масса сцепленных и движущихся багажных или контейнерных тележек с грузом не должна превышать разрешенной максимальной массы для данного типа кара.
3.5.6 Перед прицепкой тележек следует проверить надежность прицепного устройства, наличие запора, исключающего самопроизвольное расцепление.
3.5.7 При работе на каре запрещается буксировка тележек неустановленного образца, затаскивание грузов и приспособлений волоком, а также буксировка тележек двумя карами.
3.5.8 Движение кара типа ЭК следует осуществлять вперед площадкой, на которой стоит водитель. Допускается маневрирование кара платформой вперед на расстояние до 10 метров для погрузки-разгрузки.
3.5.9 При необходимости переключения кара типа ЭК на обратный ход водитель должен остановить его, повернуться лицом по направлению движения, после чего дать обратный ход.
3.5.10 Высота размещения груза на платформе кара типа ЭК не должна превышать стойки контроллера. Груз не должен выступать за пределы платформы.
3.5.11 Подведение подъемной платформы кара под груз (при работе на каре с подъемной платформой) следует производить до упора, избегая при этом ударов.
3.5.12 Не допускается движение кар по платформе во время посадки и высадки пассажиров из вагонов.
3.5.13 Если водителю необходимо отлучиться от кара, следует отсоединить аккумуляторную вилку от розетки.