2 Требования по охране труда перед началом работы

2.1 Осмотрщик и слесарь перед началом работы должны:
а) получить целевой инструктаж;
б) надеть СИЗ и привести их в порядок:
1) застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;
2) заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала: не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами;
3) при работе на железнодорожных путях надеть сигнальные жилеты;
в) проверить наличие и исправность инструмента, приборов, даты их поверки и наличие пломб.
Осмотрщик должен носить инструмент в специальной сумке, а слесарь - в инструментальном ящике.
2.2 Проверить приставные лестницы и лестницы-стремянки на наличие:
а) инвентарного номера, даты следующего испытания на тетивах;
б) резиновых наконечников (шипов) и стяжек на тетивах;
в) сколов и трещин на ступенях и тетивах.
Не допускается применять лестницы с истекшим сроком испытания, сбитые гвоздями, без скрепления тетив стяжками и врезки ступенек в тетивы.
2.3 Проверить у стремянок исправность устройства от самопроизвольного сдвига.
2.4 Проверить у приставных лестниц крепление крючьев для фиксации поверху.
2.5 Осмотрщик и слесарь обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках должны сообщить руководителю и не приступать к работе до их устранения.

3 Требования по охране труда во время работы

3.1 Требования по охране труда при работе на ПТО и пассажирской технической станции

3.1.1 Осмотр, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава на ПТО провести согласно требованиям ГОСТ 12.3.002-75, типового технологического процесса осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки вагонов и технологическим процессом предприятия, учитывающим местные условия.
Осмотр, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава произвести только после его ограждения и закрепления.
3.1.2 Закрепление и ограждение подвижного состава на железнодорожных путях ПТО, станции произвести согласно "Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", "Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации", "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации", технико-распорядительным актом станции, местным технологическим процессам и инструкциям по охране труда и производству маневровых работ, согласованными и утвержденными в установленном порядке.
3.1.3 К осмотру, техническому обслуживанию и ремонту вагонов приступить только после получения разрешения оператора (диспетчера) ПТО или дежурного по станции (маневрового диспетчера), которое он дает по двухсторонней парковой связи или с использованием радиосвязи после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении состава переносными сигналами.
Осмотрщики головной или хвостовой частей состава вагонов по двухсторонней парковой связи или переносной радиосвязи обязаны подтвердить полученное разрешение.
При закреплении подвижного состава на пути необходимо пользоваться исправными тормозными башмаками. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона.
3.1.4 Запрещается производить работы на подвижном составе на огражденном пути, если по соседнему пути двигается другой подвижной состав, а ширина междупутья менее 4,8 м.
3.1.5 До остановки подвижного состава осмотрщик должен находиться на специально оборудованном рабочем месте на междупутье (островок безопасности) согласно "Инструкции по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда "сходу" N 647-2009 ПКБ ЦВ.
3.1.6 Об окончании работ все ремонтно-смотровые группы докладывают руководителю работ в порядке, установленном технологическим процессом. Получив сообщение от всех групп, руководитель работ объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения подвижного состава.
3.1.7 При обслуживании локомотива одним машинистом, отцепку поездного локомотива от состава допускается производить осмотрщику. Перед расцепкой между локомотивом и головным вагоном состава электромехаником должны быть разъединены высоковольтные электрические соединители. Разъединение соединителей производить при опущенном токоприемнике. После этого разъединить тормозные рукава.
3.1.8 При TP отцепленных одиночных или хвостовых вагонов составов необходимо закрепить в поднятом положении откидные фартуки переходных площадок.
3.1.9 На электрифицированных участках работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту вагонов выполнять согласно "Правилам электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах" и инструкцией по охране труда предприятия.