ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. N 2128р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМАХ
В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку контейнеров на платформах модели 13-9751-01 и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 27 октября 2012г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления универсальных крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9751-01 (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках контейнеров;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении контейнеров.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23 октября 2012 г. N 2128р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ И КОНТЕЙНЕРОВ-ЦИСТЕРН НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ МОДЕЛЕЙ 13-9751-01
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления универсальных контейнеров длиной 20 футов типоразмеров 1С, 1СС, HQ ("High-Cube" или "High-Quantity") (коды размера 20, 22 и 25), 1СХ массой брутто до 24 т включительно, длиной 40 футов типоразмеров 1А, 1АА, 1 ААА (коды размера 40, 42 и 45) массой брутто до 30,48 т включительно, длиной 45 футов типоразмеров 1ЕЕ, 1ЕЕЕ (коды размера L2, L5) массой брутто до 30,48 т включительно на специализированных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9751-01, изготовленных ОАО "Трансмаш" (далее - "платформа").
1. Основные технические характеристики платформы. Платформа предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ 18477 и ГОСТ Р51876. Общий вид платформы представлен на рисунке 1.
См. Рисунок 1
Основные технические параметры платформ приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование параметра | Величина параметра |
Длина базы, мм | 19000 |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | 25380 |
Длина по концевым балкам, мм | 24160 |
Масса тары, т |
24,2 |
Грузоподъемность, т | 69 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от | 230 (23,5) |
Конструкционная скорость, км/ч | 120 |
Количество головок упоров для крепления контейнеров: |
20 |
2. Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров на платформе.
2.1. Общие требования
2.1.1. Суммарная масса брутто контейнеров на платформе должна быть не более ее трафаретной грузоподъемности.
2.1.2. При размещении контейнеров вплотную друг к другу их устанавливают на платформе торцевыми дверями друг к другу.
2.1.3. Каждый контейнер размещают на платформе на четыре упора, соответствующие фитингам контейнера, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение. Упоры, не используемые для размещения контейнеров, должны быть приведены в нерабочее положение. При установке контейнера все четыре упорные головки должны войти в отверстия соответствующих фитингов контейнера.
2.1.4. Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление, обязан после установки контейнера на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упорных головок.
2.2. Размещение груженых контейнеров
2.2.1. Четыре груженых контейнера длиной 20 футов размещают на платформах в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 2, с соблюдением следующих требований:
См. Рисунок 2
- в середине платформы размещают два контейнера Q2 и Q3, (рисунок 2), имеющие наименьшую массу брутто из всех контейнеров на платформе; разность масс брутто этих контейнеров, должна быть не более 3 т (Q2 - Q3 <= 3 т);
- разность масс брутто контейнеров Q1 и Q4, размещенных в торцовых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Суммарная масса брутто | до 30,0 | свыше | свыше | свыше | свыше | свыше | свыше |
Максимальная допускаемая | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 2,0 | 1,0 |
2.2.2. Три груженых контейнера длиной 20 футов размещают в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3.
См. Рисунок 3
Разность масс брутто контейнеров (Q1 и Q3), размещенных в торцовых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
Суммарная масса брутто | до 30,0 | свыше | свыше | свыше | свыше | свыше |
Максимальная допускаемая | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 5,0 | 3,0 | 1,0 |
2.2.3. Два груженых контейнера длиной 20 футов размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4.
См. Рисунок 4
Разность масс брутто контейнеров в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 4.
Таблица 4
Суммарная масса брутто контейнеров | до 30,0 вкл. | свыше 30,0 до 40,0 | свыше 40,0 |
Максимальная допускаемая разность | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
2.2.4. Один груженый контейнер длиной 20 футов размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 5.
См. Рисунок 5
2.2.5. Два груженых контейнера длиной 40 футов размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6.
См. Рисунок 6
В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 5.
Таблица 5
Суммарная масса брутто контейнеров | до 30,0 | свыше | свыше | свыше | свыше | свыше |
Максимальная допускаемая разность | 8,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 9,0 | 6,0 |
2.2.6. Один груженый контейнер длиной 40 футов или один груженый контейнер длиной 45 футов размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 7.
См. Рисунок 7
2.2.7. Один груженый контейнер длиной 40 футов и два груженых контейнера длиной 20 футов размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 8. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс брутто контейнеров длиной 20 футов должна быть не более указанной в таблице 6.
См. Рисунок 8
Таблица 6
Суммарная масса брутто контейнеров | до 30,0 | свыше | свыше | свыше | свыше | свыше |
Максимальная допускаемая разность | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 5,0 | 3,0 | 1,0 |
2.2.8. Один груженый контейнер длиной 40 футов и один груженый контейнер длиной 20 футов размещают на платформе в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 9. При размещении по схеме рисунок 9а соотношение масс брутто контейнеров должно соответствовать допускаемым значениям, приведенным в таблице 7, при размещении по схеме рисунок 9а - допускаемым значениям, приведенным в таблице 8.
См. Рисунок 9
Таблица 7
Масса брутто | Масса брутто | Масса брутто | Масса брутто |
19,0 | 24,0 | 12,0 | не менее 10,0 |
18,0 | не менее 22,0 | 11,0 | не менее 8,0 |
17,0 | не менее 20,0 | 10,0 | не менее 7,0 |
16,0 | не менее 18,0 | 9,0 | не менее 6,0 |
15,0 | не менее 16,0 | 8,0 | не менее 5,0 |
14,0 | не менее 14,0 | 7,0-5,0 | не менее 4,0 |
13,0 | не менее 12,0 |
|
|
Таблица 8
Масса брутто | Масса брутто | Масса брутто | Масса брутто |
30,48-30,0 | 16,0-24,0 | 10,0 | не более 11,0 |
29,0 - 27,0 | 15,0-22,0 | 9,0 | не более 10,0 |
26,0-24,0 | 13,0-20,0 | 8,0 | не более 9,0 |
23,0-21,0 | 11,0-18,0 | 7,0 | не более 8,0 |
20,0-18,0 | 9,0-16,0 | 6,0 | не более 7,0 |
17,0-15,0 | 7,0-14,0 | 5,0 | не более 6,0 |
14,0-11,0 | 5,0-12,0 |
|
|
2.3. Размещение порожних контейнеров
2.3.1. Размещение четырех порожних контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 10.
См. Рисунок 10
2.3.2. Размещение трех порожних контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 11, 12, 13.
См. Рисунки 11-13
2.3.3. Размещение двух порожних контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 14.
См. Рисунок 14
2.3.4. Размещение одного порожнего контейнера длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 15.
См. Рисунок 15
2.3.5. Размещение двух порожних контейнеров длиной 40 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 16.
См. Рисунок 16
2.3.6. Размещение одного порожнего контейнера длиной 40 футов или одного порожнего контейнера длиной 45 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 17.
См. Рисунок 17
2.3.7. Размещение одного порожнего контейнера длиной 40 футов и двух порожних контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 18.
См. Рисунок 18
2.3.8. Размещение одного порожнего контейнера длиной 40 футов и одного порожнего контейнера длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 19.
См. Рисунок 19
2.4. Размещение на одной платформе груженых и порожних контейнеров
2.4.1. Размещение одного груженого контейнера длиной 40 футов и двух порожних контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 20.
См. Рисунок 20
2.4.2. Размещение одного порожнего контейнера длиной 40 футов и двух груженых контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 21.
См. Рисунок 21
В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс брутто груженых контейнеров длиной 20 футов, должна быть не более значений, приведенных в таблице 9.
Таблица 9
Суммарная масса брутто контейнеров на | до 30,0 вкл. | свыше 30,0 | свыше 40,0 |
Максимальная допускаемая разность масс | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
2.4.3. Размещение одного груженого контейнера длиной 40 футов, одного груженого контейнера длиной 20 футов и одного порожнего контейнера длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 22.
См. Рисунок 22
Соотношение масс брутто груженых контейнеров должно соответствовать допускаемым значениям, приведенным в таблице 10.
Таблица 10
Масса брутто | Масса брутто | Масса брутто | Масса брутто |
30,48-30,0 | 16,0-24,0 | 10,0 | не более 11,0 |
29,0-27,0 | 15,0-22,0 | 9,0 | не более 10,0 |
26,0-24,0 | 13,0-20,0 | 8,0 | не более 9,0 |
23,0-21,0 | 11,0-18,0 | 7,0 | не более 8,0 |
20,0-18,0 | 9,0-16,0 | 6,0 | не более 7,0 |
17,0-15,0 | 7,0-14,0 | 5,0 | не более 6,0 |
14,0-11,0 | 5,0-12,0 |
|
|
2.4.4. Размещение одного груженого контейнера длиной 20 футов, одного порожнего контейнера длиной 40 футов и одного порожнего контейнера длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 23.
См. Рисунок 23
2.4.5. Размещение двух груженых и двух порожних контейнеров длиной 20 футов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 24.
См. Рисунок 24
Разность масс брутто груженых контейнеров в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более значений, приведенных в таблице 11.
Таблица 11
Суммарная масса брутто контейнеров | до 30,0 вкл. | свыше 30,0 до | свыше 40,0 |
Максимальная допускаемая разность | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
2.4.6. Размещение двух груженых и одного порожнего контейнеров длиной 20 футов производят на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 25.
См. Рисунок 25
Разность масс брутто груженых контейнеров (размещенных в торцовых частях платформы), в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 12.
Таблица 12
Суммарная масса брутто контейнеров | до 30,0 вкл. | свыше 30,0 до | свыше 40,0 до |
Максимальная допускаемая разность | 6,0 | 7,0 | 8,0 |
2.4.7. Размещение одного груженого и двух порожних контейнеров длиной 20 футов производят на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 26.
См. Рисунок 26