ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. N 2152р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В целях совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности на тяговом подвижном составе ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемые дополнительные мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности тягового подвижного состава.
2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову А.М., главному инженеру Дирекции тяги Ходакевичу А.Н., директору проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., генеральному директору ОАО "Желдорреммаш" Тишаеву А.С., начальникам региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава и дирекций тяги, генеральному директору федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" Ветрову В.Н. (по согласованию), генеральному директору ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" Лапидусу Б.М. (по согласованию), генеральному директору ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" Коссову B.C. (по согласованию) обеспечить безусловное выполнение дополнительных мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности тягового подвижного состава.
3. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Ходакевича А.Н.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 октября 2012 г. N 2152р

 

Дополнительные мероприятия,
направленные на повышение пожарной безопасности тягового подвижного состава

 

Примечание редакции.
Действие пунктов NN 11, 21, 25, 28 Дополнительных мероприятий временно приостановлено до решения вопросов финансирования (см. Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 ноября 2012 г. N 2323р)


  N 

              Наименование мероприятий              

   Срок исполнения   

     Ответственный исполнитель   

  1 

                          2                         

          3          

                 4               

                                           Организационные мероприятия                                              

 1. 

Разработать и утвердить в ОАО "РЖД" план работы     
тягово-энергетических лабораторий на 2013 г. с учетом
данных анализа возгораний локомотивов.              

  1 декабря 2012 г.  

            ЦТ, ПКБ ЦТ           

 2. 

Заключить установленным порядком договора на         
техническое обслуживание и ремонт в 2013 г. систем  
пожарной сигнализации и пожаротушения               

   1 января 2013 г.  

                ЦТР              

 3. 

Провести инвентаризацию состояния систем пожарной   
сигнализации и пожаротушения. Разработать и утвердить
в Дирекции тяги графики восстановления неисправных  
систем пожарной сигнализации и пожаротушения с      
окончанием восстановительных работ в 2013 г.        

  15 декабря 2012 г. 

                ЦТР              

 4. 

Провести инструктаж локомотивных бригад о запрете   
приемки локомотивов с неисправными системами пожарной
сигнализации и пожаротушения,                       
отсутствующими средствами первичного пожаротушения, 
неудовлетворительным состоянием пожарной безопасности

  15 декабря 2012 г. 

              Т, ТЧЭ             

 5. 

Организовать обучение ответственных должностных лиц 
работе в АСУ "Пожарная безопасность" во всех        
эксплуатационных локомотивных депо                  

  1 декабря 2012 г.  

              Т, ТЧЭ             

 6. 

Запретить выпуск локомотивов из заводских видов     
ремонта с разукомплектованной системой пожарной     
сигнализации и пожаротушения                        

      постоянно      

                ЦТА              

 7. 

Разработать технологию проверки электровозов серии  
2ЭС5К, 3ЭС5К, ВЛ80в/и и тепловозов серии М62в/и с   
помощью тепловизионного метода контроля             

       2013 г.       

            ЦТР, ПКБ ЦТ          

 8. 

Запретить эксплуатацию локомотивов,                 
неукомплектованных самоспасателями типа СПИ         

      постоянно      

              Т, ТЧЭ             

 9. 

Рассмотреть вопрос внесения изменений в учетные формы
отчетности АСУ "Пожарная безопасность", в части учета
случаев загораний на тяговом подвижном составе      

  31 декабря 2012 г. 

       ФГП ВО ЖДТ России, ЦТ     

 10.

Включить в перечень рассматриваемых вопросов при    
проведении технических аудитов ремонтных локомотивных
депо проверку противопожарного состояния            
ремонтируемых локомотивов, восстановление систем    
пожарной автоматики при проведении ремонтов.        

  15 ноября 2012 г.  

            ЦТР, ТР, ТЧР         

                                             Технические мероприятия                                                

 11.

При частичной и полной замене кабельной продукции   
использовать только провода с литерой НГ (не        
распространяющие горение)                           

      постоянно      

           TP, ТЧР, ЖДРМ         
ЦТА, ТЧПЛ контроль      

 12.

Разработать проекты по замене облицовки кабин       
локомотивов при КР на пожаробезопасные в соответствии
с требованиями технического регламента "О требованиях
пожарной безопасности" N 123-ФЭ от 22 июля 2008 г.  

       2013 г.       

      ВНИКТИ - по тепловозам,    
ПКБ ЦТ - по электровозам    

 13.

С целью исключения случаев возникновения межвитковых
замыканий и пробоев изоляции обмоток электрических  
машин с последующим возгоранием, запретить установку
на локомотивы ТЭД, не испытанные на испытательных   
станциях                                            

      постоянно      

           Т, ТЧЭ, ТЧПЛ          

 14.

Продолжить внедрение по программе ресурсосбережения 
ОАО "РЖД" систем прогрева тепловозов                

      постоянно      

                ЦТГ              

 15.

На 4,5 ТЭД электровозов серии ВЛ80 при проведении   
ТР-2, ТР-3, CP, КР устанавливать дополнительную клицу
и изоляцию на входную полку в кабель-канале         

      постоянно      

            ТР, ТЧР, ЖДРМ        
Т, ЦТА контроль       

 16.

После 6 и более суток нахождения тепловозов в       
хозяйственном движении или на горячем простое       
обеспечить постановку тепловозов ТЭ10 с дизелями 10 Д
100 на реостат перед передачей в грузовое движение. 

      постоянно      

            TP, ТЧР, ТЧЭ         
Т, ТЧПЛ контроль      

 17.

При проведении ТО-3 тепловозов обеспечить проверку  
уплотнений выхлопного тракта. Установить контроль с 
отметкой в журналах формы ТУ-28 и ТУ-152 наличия    
масла в ресиверах дизелей типа 10 Д 100 и 14Д40, при
наличии, масла тепловозы в эксплуатацию не допускать

      постоянно      

            TP, ТЧР, ТЧЭ         
Т, ТЧПЛ контроль      

 18.

При проведении ТО-3 тепловозов с дизелем 10Д100     
проверять чистоту и плотность соединений дренажной  
системы из выхлопного коллектора с отметкой в       
журналах формы ТУ-152 и ТУ-28.                      

      постоянно      

               TP, ТЧР Т,        
ТЧПЛ контроль       

 19.

Установить пооперационный контроль за ремонтом с    
разборкой турбокомпрессоров                         

      постоянно       

               ТЧПЛ              

 20.

Запретить выпуск тепловозов в эксплуатацию с        
разоборудованной системой контроля температуры      
цилиндро-поршневой группы, со снятыми               
дугогасительными камерами контакторов               

      постоянно      

           Т, ТЧЭ, ТЧПЛ          

 21.

Сохранять на тепловозах штатные системы пенного     
пожаротушения при установке новых систем пожарной   
сигнализации и пожаротушения                        

      постоянно      

               ЖДРМ              

 22.

Обеспечить сохранность систем пожарной сигнализации и
пожаротушения в эксплуатации, ввести порядок проверки
систем после проведения локомотивам ТО-2 и при сдаче-
приемке локомотивов при смене локомотивных бригад с 
записью в журнале формы ТУ-152                      

      постоянно      

            ЦТ, Т, ТЧЭ           

 23.

Организовать заключение договора с компетентной     
организацией по взаимодействию со страховой компанией
для возмещения ущербов и восстановлению локомотивов 

  31 декабря 2012 г. 

                ЦТ               

 24.

Разработать проект модернизации водяной системы     
дизеля тепловоза для использования охлаждающей воды 
для тушения возгорания                               

   1 января 2013 г.  

              ВНИИЖТ             

 25.

При проведении средних и капитальных ремонтов       
обеспечить укомплектованность локомотивов системами 
пожаротушения и пожарной сигнализации.              

      Постоянно      

             ЖДРМ, ЦТ            

 26.

Проработать вопрос технической возможности передачи 
сигналов о состоянии систем пожарной сигнализации и 
пожаротушения на приборы КПД-3, КЛУБ, РПДА          
имеющие независимый модуль памяти.                   

  31 декабря 2012 г. 

        Разработчики систем      

 27.

Разработать порядок контроля локомотивными бригадами
за непроходной секцией трех секционных локомотивов. 

    1 июня 2013 г.   

                ЦТ               

 28.

Продолжить работы по модернизации систем газового   
пожаротушения ВВК на тепловозах серий ТЭП70         

       2013 г.       

           ЖДРМ, ЦТР, ЦТ         

 29.

Разработать нормативно-справочную информацию на     
системы пожарной сигнализации и пожаротушения для   
формирования электронного паспорта на данные системы

       2013 г.       

          ПКБ ЦТ, ЦТ, ЦТР        

 30.

Провести корректировку электронных паспортов для    
введения данных на системы пожарной сигнализации и  
пожаротушения с указанием времени установки на      
локомотив, ремонтов, проверок и т.д.                

       2013 г.       

          ПКБ ЦТ, ЦТ, ЦТР        

 31.

Для исключения вывода из работы аппаратов защиты    
рассмотреть целесообразность покраски термоустойчивой
краской электрических соединений в местах возможных 
установок перемычек электровоза ВЛ80с (провода      
схемный номер Н209 и Н211).                         

       2013 г.       

              ПКБ ЦТ             

 32.

Приемку узлов крепления подводящих кабелей и замеры 
сопротивления изоляции после ТР-1, ТР-2, ТР-3, CP   
выполнять лично заместителю начальника депо по      
ремонту с привлечением приемщика локомотивов с      
отметкой в ТУ-28.                                   

      Постоянно      

          TP, Т, ТЧР, ТЧЭ        

 33.

На тепловозах оборудованных системами контроля за   
расходом топлива (АСК-ВИС, РПРТ, "БОРТ" и т.д.),    
системами прогрева топлива (Гольфстрим и т.д.), при 
производстве технического обслуживания, текущего    
ремонта этих систем проверять целостность           
подводящих и отводящих топливопроводов, топливной   
арматуры на предмет отсутствия утечек и каплепадения
топлива в соответствии с Руководствами по           
эксплуатации этих систем с отметкой в журналах формы
ТУ-152, ТУ-28.                                      

      Постоянно      

                ТЧР              

 34.

Провести анализ контактных соединений, покрытых     
термоиндикационной краской согласно утвержденному   
перечню от 22.11.2011 г.                            

       2013 г.       

              ЦТР, TP            

 35.

Обеспечить своевременную и качественную уборку      
промасленной ветоши и разливов нефтепродуктов, в т.ч.
под поликами в дизельном помещении.                 

      Постоянно      

                ТЧР              

 36.

При производстве всех видов ТО и TP проводить       
проверку трубопроводов масляной системы ТК-34 на    
предмет наличия паянных трубок, в случае выявления  
производить их замену.                              

      Постоянно      

                ТЧР              

 37.

Запретить выдачу тепловозов серии ТЭ10 с ТО-3 и TP, 
не оборудованных или с неисправными вентилями       
дренажных труб.                                      

      Постоянно      

                ТЧР              

 38.

Совместно с разработчиками систем пожарной          
сигнализации и пожаротушения рассмотреть возможность
размещения пожарных извещателей ИП, тепловых        
пускателей, а так же генераторов ОВ системы СПСТ под
кузовом электровозов BЛ80C, Т в районе выводных     
кабелей 4-го и 5-го тяговых электродвигателей (места
наиболее часто подверженные возгораниям).           

  31 декабря 2012 г. 

                ЦТР              

 39.

При проведении ТО-2 электровозам серии ЧС4т         
производить проверку целостности и чистоты          
вентиляционных патрубков ТЭД.                       

      Постоянно      

                ТЧР              

 40.

Рассмотреть вопрос оптимизации количества модификаций
систем пожарной автоматики на локомотивах в         
соответствии с решениями Пожарно-технической        
комиссии ОАО "РЖД" от 24.03.2011 г. N ВГ-117/пр     

       2013 г.       

             ЦТ, ЦТР, ПКБ        
ЦТ, ВНИИЖТ         

 41.

Обеспечить контроль за недопущением преднамеренного 
отключения членами локомотивной бригады систем      
пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения
во время эксплуатации локомотивов                    

      постоянно      

            ЦТ, Т, ТЧЭ           

 

Первый заместитель начальника Дирекции               А.П.Акулов
по ремонту тягового подвижного состава

 

Главный инженер Дирекции тяги                        А.Н.Ходакевич