ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. N 1851р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ "ЭРА" И "ИНТЕГРАЛ"

В целях совершенствования системы комплексного контроля состояния инфраструктуры ОАО "РЖД", обеспечения единства измерений характеристик объектов инфраструктуры аппаратурой диагностических комплексов "ЭРА" и "ИНТЕГРАЛ":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2012 г. Инструкцию по устройству специальных и контрольных участков пути и проведению настройки диагностических комплексов "ЭРА" и "ИНТЕГРАЛ".
2. Оборудовать до 1 мая 2013 г. на дорогах приписки диагностических комплексов "ЭРА" и "ИНТЕГРАЛ" специальные и контрольные участки пути в соответствии с требованиями Инструкции.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возлагаю на начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры В.П.Конакова.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13.09.2012 г. N 1851р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ СПЕЦИАЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ И ПРОВЕДЕНИЮ НАСТРОЙКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ "ЭРА" И "ИНТЕГРАЛ"


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция предназначена для применения на железных дорогах, к которым приписаны диагностические комплексы контроля инфраструктуры (далее ДКИ) "ЭРА" и "ИНТЕГРАЛ" и устанавливает требования к специальным и контрольным участкам железнодорожного пути, на которых должна производиться настройка аппаратуры и проверка работоспособности подсистем ДКИ.
Настройка и проверка работоспособности ДКИ на специальном и контрольном участкам должны производиться в целях обеспечения единства измерений и требуемой точности контроля технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Контроль параметров состояния объектов инфраструктуры - организационно-техническая система надзора за соблюдением установленных нормативов устройства и содержания объектов железнодорожной инфраструктуры.
Параметры устройства пути в профиле и плане - показатели положения пути в продольном профиле, плане и по уровню, которые должны соблюдаться при производстве ремонтов пути.
Габариты приближения строений - С и Сп (габарит С установлен для внешних (подъездных) железнодорожных путей; габарит Сп установлен для внутренних железнодорожных путей предприятий).
Габаритные нормы - предельные очертания габаритов С и Сп, а также расстояния между осями путей, согласно ГОСТ 9238-83 и требованиям Инструкции ЦП-4455.
Зона негабаритности - нижняя, средняя и верхняя негабаритность определяется от уровня головок рельсов - УТР в соответствии с ГОСТ 9238-83 и Инструкцией ЦП-4455.
Геометрия рельсовой колеи (ГРК) - параметры, характеризующие положение рельсовых нитей в профиле, плане, по уровню и по ширине колеи.
Параметры рельсов и стыков - контролируемые ДКИ характеристики:
- волнообразных неровностей на поверхности катания;
- одиночных импульсных неровностей большой амплитуды;
- бокового износа рельса;
- подуклонки рельсов (ПР);
- наклона поверхности катания головки рельсов (НГР);
- величины стыковых зазоров и температура рельсов;
- вертикальных ступенек в стыках;
- внутренних дефектов рельсов.
Характеристики балластной призмы и земляного полотна - контролируемые ДКИ:
- ширины плеча балластной призмы;
- ширины основной площадки земляного полотна;
- уклон откоса насыпи или выемки;
- фактические очертания поперечных профилей балластной призмы и земляного полотна (полупоперечников на многопутных участках);
- выявление границ подшпального основания.
Паспортные характеристики объектов железнодорожного пути - параметры устройства пути, характеризующие номинальные величины кривизны, возвышения наружного рельса и ширины колеи, габаритов, рельсов, балластной призмы и земляного полотна установленные в соответствии с требованиями ПТЭ, реализуемыми скоростями движения поездов и фактическим устройством пути. Подлежат утверждению службой пути дороги (региональной дирекцией инфраструктуры).
Паспорт специального участка пути - утвержденный документ установленной формы, включающий схему и характеристики специального участка с искусственными отступления от норм содержания железнодорожного пути, предназначенный для настройки ДКИ.
Параметры содержания железнодорожного пути - показатели ГРК, состояния рельсов и стыков, шпал, скреплений, балластной призмы и земляного полотна и других сооружений, подлежащие содержанию в установленных допусках и приведению к ним при текущем содержании пути.
Допуски на отклонения в содержании железнодорожного пути - допускаемые в процессе эксплуатации отступления от номинальных значений ГРК и паспортных величин кривизны, возвышения наружного рельса, ширины колеи, рельсов, балластной призмы и земляного полотна и других сооружений, в зависимости от скорости движения поездов.
Установленная скорость движения (поездов) - скорость, установленная приказами начальника дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры) для данного участка пути.
Отступление в содержании объектов железнодорожного пути отклонение от номинальных или паспортных значений в пределах допусков, при которых не требуется ограничение установленной скорости движения, но подлежащее устранению в плановом или первоочередном порядке.
Неисправность в содержании объектов железнодорожного пути - отклонение от номинальных или паспортных значений, превышающее предельные значения, требующие устранения и ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов.
Графическая диаграмма - графическое изображение контролируемых ДКИ параметров состояния железнодорожного пути и сооружений.
Принятые сокращения:
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";
ЦП - Управление пути и сооружений ЦДИ;
ЦЭ - Управление электрификации и электроснабжения ЦДИ;
ЦШ - Управление автоматики и телемеханики ЦДИ;
П - Служба пути и сооружений железной дороги;
Э - Служба электрификации и электроснабжения железной дороги;
Ш - Служба автоматики и телемеханики железной дороги;
ДИ ЦДМ - Дорожный центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры;
ПЧ - Дистанция пути;
ШЧ - Дистанция автоматики и телемеханики;
ЭЧ - Дистанция контактной сети;
ЭЧК - район контактной сети;
НГ - нарушения габарита "С";
ПР - подуклонка рельса;
НПК - наклон поверхности катания рельса;
ИН - импульсные неровности на поверхности катания рельса;
ИБ - боковой износ;
ИВ - вертикальный износ;
ИП - приведенный износ;
СНЗ - сверхнормативный зазор;
СЗ - сочетание нулевых стыковых зазоров;
СВ - вертикальная ступенька в стыке;
ЗС - забегов стыков;
БП - отступление по ширине плеча балластной призмы;
ШП - отступление по ширине основной площадки;
УН - отступление по уклону откоса насыпи (выемки);
Мп - отступление по величине междупутного расстояния;
Дш - дефектная шпала;
Дс - дефектный узел скрепления;
Вып - место разжижения балласта (выплеск);
КС - контактная сеть;
ВИКС - вагон-лаборатория по измерению контактной сети;
ЖАТ - железнодорожная автоматика и телемеханика;
AЛCH - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный, предназначенный для контроля подвижного состава при движении (обнаружение перегретых букс);
САУТ - система автоматического управления торможением поездов.
КПТШ - кодовый путевой штепсельный трансмиттер (электромеханического типа);
МИКАР - мобильный измерительный комплекс автоматики и радиосвязи;
PЛC - радиорелейные линии связи.