ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТЕРОВ ФИРМЫ SUMITOMO И ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-126 ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА СЛУЖБЫ (часть 7) от 23 января 2012 г. N 89р

4.3 Требования к персоналу

4.3.1 ФЗК и МПК деталей транспортеров должно проводить подразделение НК.
В случаях, предусмотренных законодательством РФ или распоряжениями органов управления ОАО "ВРК - 2" подразделение НК должно подтвердить компетентность в области НК и быть аккредитовано по [8] - [11].
4.3.2 К проведению ФЗК, МПК и оценке качества деталей транспортеров допускается персонал, прошедший профессиональное обучение в учебных центрах (имеющих лицензию на образовательную деятельность по утвержденным программам), сдавший экзамен и получивший квалификационный разряд по требованиям ЕТКС [12].
Дефектоскописты должны повышать свою квалификацию в соответствии с СТО РЖД 1.11.008 [1], а также после перерыва в практической работе более 6 месяцев. Руководители подразделений Ж должны повышать свою квалификацию в соответствии с требованиями РД [1].
В случаях, предусмотренных п.4.3.1, дефектоскописты должны быть сертифицированы на соответствующий уровень квалификации по ГОСТ 30489 и [13]. Руководитель подразделения НК на предприятии должен быть сертифицирован на уровень квалификации не ниже второго по [13] хотя бы по одному из применяемых на предприятиях железной дороги методов НК. Сертификация персонала по НК технических средств железнодорожного транспорта осуществляется в рамках систем добровольной сертификации по РЖ.
4.3.3 Предварительная настройка (установка режимов, настройка основных параметров контроля) программируемой аппаратуры ФЗК возлагается на руководителя подразделения Ж.
4.3.4 Проверка основных параметров контроля, проведение НК и оформление результатов возлагается на дефектоскописта.
Дефектоскописты обеспечивают:
- подготовку к работе и ежедневное техническое обслуживание средств НК в соответствии с требованиями эксплуатационных документов;
- проведение контроля деталей в соответствии с требованиями технологических документов по НК;
- оформление результатов НК.

4.4 Требования к рабочему месту

4.4.1 Рабочее место должно быть оборудовано:
- подъемно-транспортными механизмами, обеспечивающими перемещение и установку деталей на позицию контроля;
- устройствами, позволяющими закреплять и намагничивать контролируемые детали;
- металлическим шкафом, в котором хранятся средства контроля и инструменты, предусмотренные технологическим процессом;
- столами для ведения записей в журналах учета;
- металлическими ящиками для хранения обтирочного материала.
4.4.2 Для обеспечения работы средств контроля на рабочем месте должны быть предусмотрены:
- подвод сети переменного тока напряжением (220 +/- 22) В, частотой (50 +/- 0,5) Гц;
- общий контур заземления;
- подвод сети переменного тока напряжением 36 В для подключения переносных электрических светильников.
4.4.3 На рабочем месте должны быть:
- средства контроля, соответствующие требованиям п. 4.1;
- технологические или операционные карты контроля конкретных деталей;
- ручная пневматическая шлифовальная машинка или электрическая шлифовальная машинка;
- шкурка шлифовальная мелкозернистая водостойкая;
- щетка металлическая;
- щетка волосяная;
- обтирочный материал (ветошь);
- лупа, кратность увеличения не менее четырех;
- переносной светильник;
- линейка металлическая длиной не менее 300 мм, с ценой деления 1 мм;
- мелки (маркеры).
4.4.4 На рабочем месте следует применять комбинированное освещение (общее и местное). Освещенность контролируемой поверхности детали должна быть не менее 500 лк.
Применяемые для местного освещения рабочих мест переносные светильники должны иметь непрозрачный отражатель, обеспечивающий рассеянный свет, и экран, защищающий глаза дефектоскописта от слепящего воздействия света.
4.4.5 Температура окружающего воздуха на рабочем месте НК должна быть в пределах от плюс 5° до плюс 40°С при работе в цеховых условиях.