ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. N 837р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА

Для оценки степени влияния структурных подразделений Холдинга ОАО "РЖД" на процесс пассажирских перевозок, а также с целью морального стимулирования работников и поддержание соревновательной основы:
1. Утвердить и ввести в действие во 2 квартале 2013 г. прилагаемые изменения в методики определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса.
2. Начальникам Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Шнейдеру М.А. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение в установленные сроки.
3. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить возможность ежемесячной публикации статей по рейтингу в газете "Гудок".
4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 16 ноября 2012 г. N 2310р "Об утверждении методик определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса" признать утратившим силу.

Вице-президент ОАО "РЖД"
М.П. Акулов

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ КОМПАНИЙ

Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают пригородные пассажирские компании (далее ППК).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы ППК, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Производственные показатели
1.1. Динамика отправления пассажиров платной категории
1.2. Динамика пассажирооборота
1.3. Эффективность использования подвижного состава
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров.
3. Финансовые показатели
3.1. Динамика платной выручки
3.2. Динамика кредиторской задолженности
3.3. Уровень компенсации потерь в доходах
3.4. Прирост компенсаций потерь в доходах к уровню аналогичного периода прошлого года
3.5. Динамика финансового результата
4. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
4.1. Количество поступивших жалоб
4.2. Количество поступивших благодарностей

Таблица 1

Показатели определения рейтинга пригородных пассажирских компаний

   Показатель   
ед.изм.    

      Бальная оценка     

  Источник  
информации 

   комментарии к   
расчету      

                          Производственные показатели                         

 

    Динамика    
отправления  
пассажиров   
платной    
категории %  

  свыше 110% - 10 баллов 
103,01%-110% - 7-9 баллов
100%-103% - 5-6 баллов 
99% - 99,99% - 3-4 баллов
95%-98,99% - 1-2 баллов 
ниже 95% - 0 баллов   

 

    ЦО-22   
пригород  

  Отношение числа  
отправленных   
пассажиров платной
категории к пр.г. 
Максимальное   
количество баллов 
10        

 

    Динамика    
пассажирооборота
%       

  свыше 110% - 10 баллов 
103,01%-110% - 7-9 баллов
100%-103%- 5-6 баллов  
99% - 99,99% - 3-4 баллов
95%-98,99% - 1-2 баллов 
ниже 95% - 0 баллов   

 

    ЦО-22   
пригород  

 

    Максимальное   
количество баллов 
10        

 

    Динамика    
эффективности 
использования 
подвижного   
состава %   

 

  свыше 110% - 7 баллов  
103,0%-110%-4-6 баллов 
100%-103% - 2-3 балла  
99%-99,99% - 1 балл   
ниже 99% - 0 баллов   

 

 

 ЦО-22 приг 
ЦО-39   

     Отношение     
пассажирооборота к
арендованному парку
(вагоны). Оценка 
показателя    
производится в  
динамике к пр.г. 
Максимальное   
количество баллов 7

                                   Персонал                                   

 

 

    Текучесть   
кадров, %   

   Лидеру, с наименьшим  
значением показателя,  
присваивается 5 баллов, 
аутсайдеру 1 балл. Шаг для
распределения баллов по 
оставшимся ППК -    
определяется отношением 
максимального количества
баллов к разнице в   
значении показателей  
лидера и аутсайдера   

 

 

 

    Максимальное   
количество баллов 5

                             Финансовые показатели                            

 

Динамика платной
выручки %   

  свыше 110% - 7 баллов  
103,01%-110%-5-6 баллов 
100%-103% - 3-4 балла  
99%-99,99%- 2 балла   
95%-98,99% - 1 балл   
ниже 95% - 0 баллов   

 

 ЦО-22 приг 

 Отношение платной 
выручки к уровню 
пр.г. без учета  
индексации тарифа.
Максимальное   
количество баллов 7

 

    Динамика    
кредиторской  
задолженности %

  свыше 100% - 0 баллов  
95%-100% - 1 балл    
90%-94,99% - 2 балла  
85% - 89,9% - 3 балла  
80%-84,99% - 4-7 баллов 
ниже 80% - 8 баллов   

 

 

    макет   

Оценка показателя к
уровню      
предшествующего  
отчетного периода 
(квартала)    
Максимальное   
количество баллов 8

 

 

     Уровень    
компенсации  
потерь в доходах
(с нарастающим 
итогом) %   

 

 свыше 99,9% - 13 баллов 
70%-99,9%-7-12 баллов 50%-
69,99% - 4-6 балла 40% -
49,99% - 3 балла 30%-  
39,99% - 2 балла 20%-  
29,99% - 1 балл ниже 20% -
0 баллов        

 

 

 

    макет   

     Показатель    
рассчитывается по 
регионам, в которых
требуются субсидии
от субъектов РФ или
в которых доходы от
перевозок не   
покрывают расходы 
Максимальное   
количество баллов 
13        

     Прирост    
компенсаций  
потерь в доходах
к уровню    
аналогичного  
периода пр.г. (с
нарастающим  
итогом)    

  Свыше 50% - 15 баллов  
35%-50% - 10-14 баллов  
20%-34,99% - 6-9 баллов 
15%- 19,99%-4-5 баллов  
10%-14,99%-3 балла    
5%-9,99% - 2 балла   
4,99% - 1 балл     
менее 1 % - 0 баллов  

 

 

    макет   

 

 Оценка показателя 
производится к  
уровню пр.г.   
Максимальное   
количество баллов 
15        

    Динамика    
финансового  
результата от 
перевозочной  
деятельности % 

 свыше 110% - 10 баллов  
103,01%-110% - 6-9 баллов
100%-103% - 3-5 баллов 
99% - 99,99% - 2 балла 
95%-98,99% - 1 балл   
ниже 95% - 0 баллов   

 

    макет   

Оценка показателя к
уровню пр.г.   
Максимальное   
количество баллов 
10        

                Качество обслуживания и безопасность пассажиров               

 

 

   Количество   
поступивших  
жалоб     

 

  менее 0,1 - 10 баллов  
0,1-0,19 - 7-9 баллов  
0,2-0,29 - 6 баллов   
0,3-0,39 - 5 баллов   
0,4-0,49 - 4 балла   
0,5-0,59 - 3 балла   
0,6-0,69 - 2 балла   
0,7-0,79 - 1 балл   
свыше 0,8 - 0 баллов  

 

 

  по данным 
ЕИСЦ, ЦО- 
22приг   

     Отношение     
количества жалоб за
период к     
отправлению    
пассажиров в   
пригородном    
сообщении (на 1  
млн. отпр.    
пассажиров).   
Максимальное   
количество баллов 
10        

 

 

   Количество   
поступивших  
благодарностей 

 

     свыше 4-5 баллов    
3-4 - 4 балла      
2-2,99 - 3 балла    
1-1,99- 2 балла    
0,5-0,99 - 1 балл    
0,3-0,49 - 0,5 балла  
ниже 0,3 - 0 баллов   

 

 

  по данным 
ЕИСЦ, ЦО- 
22приг   

     Отношение     
количества    
благодарностей за 
период к     
отправлению    
пассажиров в   
пригородном    
сообщении (на 1  
млн.       
отпр.пассажиров). 
Максимальное   
количество баллов 5

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ ПАССАЖИРСКИХ ОБУСТРОЙСТВ

Важнейшими задач пассажирского комплекса являются повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизации затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Методика определения рейтинга (далее - Методика) разработана для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают дирекции пассажирских обустройств (далее ДПО).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе Методики лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы ДПО, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Использование основных фондов
1.1. Эффективность использования площадей.
1.2. Выполнение программы капитального ремонта.
1.3. Эффективность использования платформ.
Данный блок показателей характеризует не только эффективность использования платформ, но и выполнение программы капитального ремонта и развития подсобно-вспомогательной деятельности (далее ПВД).
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров
Критерием для оценки работы с персоналом ДПО является результат анализа текучести кадров, уволившихся сотрудников из ОАО "РЖД", без учета внутренних переводов.
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
3.1. Безопасность движения.
Данный показатель учитывает выполнение регламентирующих документов ОАО "РЖД" и указаний ЦДПО по организации и обеспечению безопасности движения, а также выполнение норматив личного участия руководителей ДПО.
3.2. Количество поступивших жалоб.
3.3. Количество поступивших благодарностей.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
4. Финансовые показатели
4.1. Исполнение бюджета затрат.
4.2. Освоение инвестиционной программы.
4.3. Выполнение плана по выручке ПВД
4.4. Выполнение плана прибыли по ПВД.
4.5. Непревышение нормативного уровня дебиторской задолженности.
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.

Таблица 1

Показатели определения рейтинга региональных ДПО

   Показатель   
ед.изм.    

        Бальная оценка        

 Источник 
информации

  комментарии к 
расчету    

                         Использование основных фондов                        

 

  Эффективность 
использования 
площади, %   

       свыше 1-10 баллов      
0,5-0,99 - 7-9 баллов    
0,3-0,49 - 5-6 баллов    
0,1-0,29 - 3-4 баллов    
0,05-0,09 - 1-2 баллов    
ниже 0,05 - 0 баллов     

 

 

  Максимальное  
количество   
баллов 10   

 

   Выполнение   
программы   
капитального  
ремонта, %   

    свыше 99,9% - 10 баллов   
99,5%-99,89% - 8-9 баллов  
99%-99,49% - 6-7 баллов   
98,5% - 98,99% - 4-5 баллов 
98%-98,49% - 3 балла     
97%-97,99% - 2 балла     
96% - 96,99% - 1 балл    
ниже 96% - 0 баллов     

 

 

  Максимальное  
количество   
баллов 10   

 

  Эффективность 
использования 
платформ, %  

       свыше 2-15 баллов      
1-1,99 - 10-14 баллов    
0,5-0,99-6-9 баллов     
0,3-0,49 - 3-5 баллов    
0,2-0,29- 1-2 балла     
ниже 0,2 - 0 баллов     

 

 

  Максимальное  
количество   
баллов 15   

                                   Персонал                                   

 

 

Текучесть кадров,
%       

Лидеру, с наименьшим значением
показателя, присваивается 10 
баллов, аутсайдеру 1 балл. Шаг
для распределения баллов по 
оставшимся ДПО - определяется
отношением максимального   
количества баллов к разнице в
значении показателей лидера и
аутсайдера          

 

 

 

  Максимальное  
количество   
баллов 10   

                Качество обслуживания и безопасность пассажиров               

 

 

 

 

 

 

  Безопасность  
движения    

 

 

 

 

 

 

 при наличии фактов нарушения 
безопасности 0 баллов, при  
отсутствии 12 баллов (при  
следующем условии*).     

 

  Максимальное  
количество   
баллов 12. *При
отсутствии   
фактов нарушения
безопасности, в
случае     
некачественного
выполнения или 
невыполнения  
регламентирующих
документов ОАО 
"РЖД" и указаний
ЦДПО по    
организации и 
обеспечению  
безопасности  
движения, а  
также выполнения
нормативов   
личного участия
руководителей 
ДПО, суммарные 
баллы по данному
показателю могут
быть снижены на
4 балла.    

 

 

   Поступившие  
жалобы     

     менее 0,1 - 7 баллов     
0,1-0,19 - 6 баллов     
0,2-0,29 - 5 баллов     
0,3-0,39 - 4 баллов     
0,4-0,49 - 3 балла      
0,5-0,59 - 2 балла      
0,6-0,69 - 1 балл      
0,7-0,79 - 0,5 баллов    
свыше 0,8 - 0 баллов     

 

    Отношение   
количества жалоб
к отправлению 
пассажиров в  
пригородном  
сообщении.   
Максимальное  
количество   
баллов 7    

 

 

   Поступившие  
благодарности 

 

       свыше 4 - 3 балла      
3-4 - 2,5 балла       
2-2,99 - 2 балла       
1-1,99 - 1,5 балла      
0,5-0,99 - 1 балл      
0,3-0,49 - 0,5 балла     
ниже 0,3 - 0 баллов     

 

    Отношение   
количества   
благодарностей к
отправлению  
пассажиров в  
пригородном  
сообщении.   
Максимальное  
количество   
баллов 3    

                             Финансовые показатели                            

 

 

 

   Исполнение   
бюджета затрат %

 

     свыше 103% - 0 баллов    
101,51%-103% - 5-1 балл   
100,51%-101,5% - 9-6 балла  
99%-100,5%- 10 баллов    
98%-98,99% - 8-9 балла    
97%-97,99% - 6-7 балла    
96%-96,99% - 4-5 балла    
90%-95,99% - 1-3 балл    
ниже 90% - 0 баллов     

 

  При наличии в 
отчетном периоде
прибылей и (или)
убытков прошлых
лет, выявленных
в отчетном году,
суммарные баллы
ДПО по данному 
показателю   
снижаются на 1 
балл.     
Максимальное  
количество   
баллов 10.   

 

 

 

 

    Освоение    
инвестиционной 
программы   
(показатель с 
нарастающим  
итогом) %   

    свыше 99,9% - 5 баллов    
99,5%-99,89% - 4 балла    
99%-99,49% - 3 балла     
98,5%-98,99% - 2 балла    
98%-98,49% - 1 балл     
97%-97,99% - 0,5 баллов   
ниже 97% - 0 баллов     

 

 

  Максимальное  
количество   
баллов 5    

Выполнение плана
по выручке ПВД %

    100% и выше - 8 баллов    
95% - 99,99% - 2-6 баллов  
ниже 95% - 0 баллов     

 

  Максимальное  
количество   
баллов 8    

 

 

 

 

 

Выполнение плана
прибыли по ПВД, %

 

 

 

 

    100% и выше - 5 баллов    
95%-99,99%- 1-4 баллов    
ниже 95% - 0 баллов     

 

    В случае    
получения в  
отчетном периоде
прибыли, при  
плановом убытке,
ДПО      
присваивается 
максимальный  
балл. В случае 
снижения    
(увеличения)  
планового убытка
- применятся  
"обратная шкала"
(100% - %   
выполнения плана
+ 100%)    
Максимальное  
количество   
баллов 5    

 

 

 

 

  Не превышение 
нормативного  
уровня     
дебиторской  
задолженности 

 

 

 

 

     свыше 100% - 0 баллов    
ниже или равно 100% - 5 баллов

 

    Отношение   
фактической  
дебиторской  
задолженности к
нормативному  
(плановому)  
уровню. В   
случае, если  
нормативный  
уровень равен 0,
отношение   
дебиторской  
задолженности к
нормативу,   
считаем выше  
100%.     
Максимальное  
количество   
баллов 5    

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р

 

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают дирекции моторвагонного подвижного состава (далее ДМВ).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга ДМВ:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях достоверной оценки эффективности работы ДМВ, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Использование основных фондов
1.1. Эффективность использования подвижного состава
1.2. Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР)
1.3. Выполнение плана ремонта моторвагонного подвижного состава (далее МВПС)
1.4. Выполнение капитального ремонта зданий, сооружений.
Данный блок показателей характеризует не только эффективность использования подвижного состава, но и выполнение программ капитального ремонта, и загруженности производственных мощностей.
2. Персонал
2.1. Снижение сверхурочных часов работы локомотивных бригад
2.2. Производительность труда
2.3. Отсутствие в работе случаев производственного травматизма
2.4. Текучесть кадров (учитывается только количество уволившихся сотрудников из ОАО "РЖД", без учета внутренних переводов)
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
3.1. Безопасность движения пригородных поездов
3.2. Поступившие жалобы
3.3. Поступившие благодарности
3.4. Исполнение графика движения в пригородном сообщении
3.5. Снижение отказов технических средств
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
4. Финансовые показатели
4.1. Выполнение плана прибыли (убыткам) по ПВД
4.2. Удельные затраты на содержание и ремонт одной секции
4.3. Выполнение плана по взысканию выручки по ПВД Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлении и оптимизации затрат по ПВД, а также своевременному и полному взысканию выручки.

Таблица 1

Показатели определения рейтинга ДМВ

   Показатель  
ед.изм.    

      Бальная оценка     

  Источник 
информации

комментарии к расчету

                         Использование основных фондов                        

 

 Эффективность 
использования 
подвижного  
состава    

 

   свыше 0,5 - 5 баллов  
0,4-0,5 - 4 балла    
0,3-0,39 - 3 балла   
0,2-0,29 - 2 балла   
0,1-0,19 - 1 балл   
менее 0,1 - 0,5 баллов 

 

 

 СИС Эффект
(ЦО-5, ЦО-1)

      Отношение      
вагонкилометровой  
работы собственных 
пригородных поездов 
ОАО "РЖД" (в расчете
на 1 тыс.поездо-км) к
приписному парку.  
Максимальное    
количество баллов 5 

 

 Эффективность 
использования 
ТЭР %     

  свыше 100% - 0 баллов  
99%-100% - 7 баллов   
98%-98,99% - 8 баллов  
96%-97,99% - 6 баллов   
95%-95,99% - 5 баллов  
94%-94,99% - 4 балла  
93%-93,99% - 3 балла  
ниже 93% - 0 баллов   

 

 

ЕК ИОММ-ТХО-
125    

 

 Фактический удельный
расход ТЭР к    
плановому уровню  
Максимальное    
количество баллов 8 

 

 

   Выполнение  
плана ремонта 
МВПС %    

  свыше 100% - 0 баллов  
99,9%-100% - 8 баллов  
99,5%-99,89% - 6-7 баллов
99%-99,49% - 5 баллов  
98,5%- 98,99% - 4 баллов
98%-98,49% - 3 балла  
97%-97,99% - 2 балла  
96%-96,99% - 1 балл   
ниже 96% - 0 баллов   

 

 

    ТО-2   

      Отношение      
фактического    
количества     
выполненных ремонтов
МВПС к плану в   
приведенных единицах.
Максимальное    
количество баллов 8 

 

   Выполнение  
капитального 
ремонта зданий,
сооружений с 
нарастающим  
итогом %   

  свыше 100% - 0 баллов  
99,9%-100% - 5 баллов 
99,5%-99,89% - 4 баллов 
99%-99,49% - 3 баллов  
98,5% - 98,99% - 2 балла
98%-98,49% - 1,5 балла 
97%-97,99% - 1 балл   
96% - 96,99% - 0,5 балла
ниже 96% - 0 баллов   

 

 

Ручной ввод

 

  Процент выполнения 
годового плана по  
освоению программы 
капитального ремонта
зданий и сооружений.
Максимальное    
количество баллов 5 

                                   Персонал                                   

 

    Снижение   
сверхурочных 
часов работы 
локомотивных 
бригад %   

      Рост 0 баллов      
Снижение:        
10% - 1 балл      
15% - 2 балла      
25% - 3 балла      
35% - 4 балла      
50% - 5 баллов     

 

 

УТО-5, УТО-6

      Отношение      
сверхурочных часов 
работы локомотивных 
бригад к уровню пр.г.
Максимальное    
количество баллов 5 

 

Производительно
сть труда %  

  свыше 110% - 7 баллов  
103,01%-110% - 5-6 баллов
100%-103% - 3-4 баллов 
99% - 99,99% - 2 балла 
95%-98,99% - 1 балл   
ниже 95% - 0 баллов   

 

  Оценка показателя  
производится к уровню
пр.г. (тыс.поездо- 
км/чел.) Максимальное
количество баллов 7 

  Отсутствие в 
работе случаев
производственно
го травматизма

  При отсутствии случае  
травматизма - 8 баллов. 
При наличии случаев - 0 
баллов         

 

 

     Максимальное    
количество баллов 8 

 

 

   Текучесть   
кадров %   

   Лидеру, с наименьшим  
значением показателя,  
присваивается 5 баллов, 
аутсайдеру 1 балл. Шаг 
для распределения баллов
по оставшимся ДМВ -   
определяется отношением 
максимального количества
баллов к разнице в   
значении показателей  
лидера и аутсайдера   

 

 

 

  1-К(ДР)  

 

 

     Максимальное    
количество баллов 5 

                Качество обслуживания и безопасность пассажиров               

 

 

 

  Безопасность 
движения   
пригородных  
поездов    

 При отсутствии нарушения
-5 баллов При выполнении
целевого показателя и  
снижении количества   
нарушений к аналогичному
периоду прошлого года на:
50% - 4 балла 25%-49% - 3
балла 1% - 24% - 2 балла
При выполнении целевого 
показателя и наличие  
нарушений на уровне пр.г.
-1 балл. Превышение   
целевого показателя - 0 
баллов.         

 

 

 

   АИС РБ  

 

 

 

     Максимальное    
количество баллов 5 

 

  Поступившие  
жалобы    

 

   менее 0,1 - 5 баллов  
0,1-0,29 - 3-4 балла  
0,3-0,59 - 2 балла   
0,6-0,79 - 1 балл    
свыше 0,8 - 0 баллов  

 

 

ЕИСЦ, ДО-11

Отношение поступивших
жалоб, отнесенных на
ЦДМВ на 1000    
проследовавших   
пригородных поездов.
Максимальное    
количество баллов 5 

 

  Поступившие  
благодарности 

   свыше 0,5 - 5 баллов  
0,4-0,5 - 4 балла    
0,3-0,4 - 3 балла     
0,2-0,3 - 2 балла    
0,1-0,2 - 1 балл    
0,01-0,1 - 0,5 балла  
ниже 0,01 - 0 баллов  

 

 

ЕИСЦ, ДО-11

Отношение поступивших
благодарностей,   
отнесенных на ЦДМВ на
1000 проследовавших 
пригородных поездов.
Максимальное    
количество баллов 5 

 

 

 

   Исполнение  
графика    
движения в  
пригородном  
сообщении %  

 

 

 

 Рост-0 Снижение: 5% - 1 
балл 10% - 2 балла 15%-3
балла 20% - 4 балла 25% -
5 баллов        

 

 

 

 

ДО-11 ДО-12

 Отношение количества
фактов отклонений от
расписания     
пригородных поездов 
по прибытию на пункты
назначения     
(отчетность ДО-11) 
отнесенных на ДМВ, к
количеству фактов  
опоздания по    
проследованию в   
аналогичном периоде 
2012 года (ДО-12). 
Максимальное    
количество баллов 5 

 

    Снижение   
отказов    
технических  
средств %   

     Рост - 0 баллов     
Снижение:       
5%-5 баллов       
4% - 4,99% - 4 балла  
3% - 3,99% - 3 балла  
2% - 2,99% - 2 балла  
1%- 1,99% - 1 балл   
Менее 1 % - 0 баллов  

 

 

  КАС АНТ  

 

 Снижение количества 
отказов технических 
средств по отношению
к прошлому году.  
Максимальное    
количество баллов 5 

                             Финансовые показатели                            

 

 

 

   Выполнение  
плана по   
прибыли ПВД % 

 

 

  свыше 110% - 9 баллов  
103,01%-110% - 6-8 баллов
100%-103% - 4-5 баллов 
99% - 99,99% - 2-3 балла
95%-98,99% - 1 балл   
ниже 95% - 0 баллов   

 

 

 

Утвержденный
бюджет ДМВ,
7-у    
предприятие

 В случае получения в
отчетном периоде  
прибыли, при плановом
убытке, ДПО     
присваивается    
максимальный балл. В
случае снижения   
(увеличения)    
планового убытка - 
применятся "обратная
шкала" (100% - %  
выполнения плана + 
100%) Максимальное 
количество баллов 9 

 

 

    Удельные   
затраты на  
содержание и 
ремонт одной 
секции % с  
нарастающим  
итогом    

 

 

  свыше 110% - 0 баллов  
103,01%-110% - 1 балл  
100%-103% - 2 балла   
99% - 99,99% - 3 балла 
95%-98,99% - 4 балла  
ниже 95% - 5 баллов   

 

 

 

Форма "ОТЭП"

Отношение фактических
затрат к количеству 
ремонтов к пр.г.  
Максимальное    
количество баллов 5.
Оценка показателя  
производится с   
нарастающим итогом с
начала года, как при
подведении итогового
рейтинга как за   
месяц, так и    
нарастающего.    

 

   Выполнение  
плана по   
взысканию   
выручки ПВД % 

  свыше 110% - 10 баллов 
103,01%-110% - 7-9 баллов
100%-103% - 5-6 баллов 
99%-99,99% - 2,5-4 баллов
95%-98,99% - 1-2 баллов 
ниже 95% - 0 баллов   

 

Исполненный
ПБ    

 

     Максимальное    
количество баллов 10

 

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ

Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (далее региональные службы), которые в настоящее время выступают в роли координатора процесса перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы региональных служб, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Производственные показатели
1.1. Динамика пассажирооборота.
Данный блок показателей характеризует в первую очередь вклад службы в увеличение объемов перевозки пассажиров, путем проведения комплексных мероприятий с перевозчиками.
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров.
Оценка персонала служб производится посредством анализа текучести кадров, при этом учитывается только количество уволившихся сотрудников из ОАО "РЖД", без учета внутренних переводов.
3. Программа развития пассажирского комплекса
3.1. Наличие разработанной и утвержденной курирующим вице- президентом программы развития пассажирского комплекса.
4. Качество обслуживания пассажиров
4.1. Исполнение графика движения в дальнем и пригородном сообщениях.
4.2. Количество фактов задержки поездов по вине пассажирских предприятий в дальнем и пригородном сообщениях.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
5. Финансовые показатели
5.1. Выполнение плана доходов от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
5.2. Выполнение плана взыскания выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
5.3. Уровень компенсации потерь в доходах перевозчика.
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.

Таблица 1

Показатели определения рейтинга региональных служб

   Показатель   
ед.изм.    

     Бальная оценка     

   Источник   
информации  

   комментарии к  
расчету     

                          Производственные показатели                         

 

    Динамика    
пассажирооборота
%       

 свыше 110% - 10 баллов 
103,01%-110% - 7-9 баллов
100%-103% - 5-6 баллов 
99%-99,99% - 3-4 балла 
95%-98,99% - 1-2 баллов
ниже 95% - 0 баллов  

 

ЦО-22 пригород
ЦО-32 дальнее

 

   Максимальное   
количество баллов
10        

                                   Персонал                                   

 

Текучесть кадров
%       

 

  при наличии текучести 
кадров - 0       
при отсутствии текучести
2 балла        

 

 

    1-К(ДР)   

    Количество    
уволенных без  
учета внутренних 
переводов ОАО  
"РЖД" Максимальное
количество баллов 2

                  Программа развития пассажирского комплекса                  

 

     Наличие    
разработанной и
утвержденной  
программы   
развития    
пассажирского 
комплекса   

 

 

 при наличии - 2 балла, 
при отсутствии - 0 баллов

 

    При условии   
наличия     
утвержденной   
курирующим вице- 
президентом   
программы развития
пассажирского  
комплекса    
Максимальное   
количество баллов 2

                Качество обслуживания и безопасность пассажиров               

 

   Исполнение   
графика    
движения: в  
пригородном  
сообщении; в  
дальнем    
следовании %  

  99,5%-100%- 15 баллов 
99%-99,49% - 14-14 баллов
98,5%-98,99% - 11-13  
баллов         
98%-98,49% - 8-10 баллов
97,5%-97,99% - 7 баллов
97%-97,49% - 5-6 баллов
96,5%-96,99% - 4 балла 
96%-96,49% - 3 балла  
95,5% - 95,99% - 2 балла
95%-95,49% - 1 балл  
ниже 95% - 0 баллов  

    ДО-11 в   
пригородном 
сообщении.  
Справка   
отраслевого 
соревнования 
"выполнение 
расписания  
движения по 
проследованию"
в дальнем  
следовании  

 

   Максимальное   
количество баллов
30        
15 в пригородном 
сообщении     
15 в дальнем   
следовании    

   Количество   
фактов     
отклонения от 
расписания   
пригородных  
поездов по   
прибытию на  
промежуточные 
пункты, по вине
пассажирских  
предприятий в 
пригородном  
сообщении (на 
1000 фактов)  

 

 

 

 

 

 

  менее 0,1 - 7 баллов  
0,1-0,19 - 6 баллов  
0,2-0,29 - 5 баллов  
0,3-0,49 - 4 балла   
0,5-0,69 - 3 балла   
0,7-0,89 - 2 балла   
0,9-1,09 - 1 балл   
1,1-1,3 - 0,5 балла  
свыше 1,3 - 0 баллов  

 

 

 

 

 

 

 

    ДО-11 в   
пригородном 
сообщении, ДО-
13 в дальнем 
следовании  

   Максимальное   
количество баллов
14        
7 в пригородном 
сообщении, 7 в  
дальнем следовании
Определяется   
отношением    
Количество фактов
отклонения от  
расписания    
пригородных   
поездов по    
прибытию на   
промежуточные  
пункты, по вине 
пассажирских   
предприятий к  
общему количеству
проследовавших  
поездов. В случае
количества фактов
прибытия на   
станцию посадки 
(высадки)    
пассажира менее 1
тыс., к величине 
полученного балла
применяется   
корректирующий  
коэффициент,   
полученный    
отношением фактов
прибытия к 1000. 

 

 

   Количество   
фактов опоздания
поездов по   
прибытию на  
станции посадки
(высадки)   
пассажиров, по 
вине      
пассажирских  
предприятий в 
дальнем    
следовании (на 
1000 фактов)  

                             Финансовые показатели                            

 

Выполнение плана
доходов от   
предоставления 
услуг     
инфраструктуры в
пригородном  
сообщении %  

 

 

 свыше 101% - 10 баллов 
100,01%-101% - 9 баллов
99%-100% - 4-8 баллов 
95%-98,99% - 1-3 баллов
ниже 95% - 0 баллов  

 

 

 Форма ЦО-39, 
справка ЦБС 

    Для анализа   
оперативных   
показателей оценка
производится по 
форме ЦО-39,   
фактических данных
- по данным   
бухгалтерского  
учета Максимальное
количество баллов
10        

 

Выполнение плана
по взысканию  
выручки от   
предоставления 
услуг     
инфраструктуры в
пригородном  
сообщении %  

 

 

 свыше 101% - 10 баллов 
100,01%-101% - 9 баллов
99%-100% - 4-8 баллов 
95%-98,99%- 1-3 баллов 
ниже 95% - 0 баллов  

 

 

 

  Справка ЦФК 

    Оперативное   
исполнение    
платежного баланса
- в целях    
оперативного   
учета, исполненный
ПБ в целях учета 
фактических данных
с нарастающих  
итогом      
Максимальное   
количество баллов
10        

 

 

 

 

     Уровень    
компенсации  
потерь в доходах
перевозчика % 

 

 4 "бонусных" балла - в 
случае наличия     
безубыточных субъектов 

 

 

 

 

    Справка   
"макет", ФО-6

 В случае наличия 
безубыточных   
субъектов -   
присваивается 4 
"бонусных" балла 

 

 

  свыше 99% - 18 баллов 
70%-99% - 9-17 баллов 
50%-69,99% - 5-8 баллов
40%-49,99% - 2-4 балла 
30%-39,99% - 1 балл  
ниже 30% - 0 баллов  

    Показатель    
рассчитывается по
регионам, в   
которых требуется
субсидии от   
субъектов РФ или в
которых доходы от
перевозок не   
покрывают расходы.
Максимальное   
количество 18  
баллов.