ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. N 837р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА
Для оценки степени влияния структурных подразделений Холдинга ОАО "РЖД" на процесс пассажирских перевозок, а также с целью морального стимулирования работников и поддержание соревновательной основы:
1. Утвердить и ввести в действие во 2 квартале 2013 г. прилагаемые изменения в методики определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса.
2. Начальникам Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Шнейдеру М.А. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение в установленные сроки.
3. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить возможность ежемесячной публикации статей по рейтингу в газете "Гудок".
4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 16 ноября 2012 г. N 2310р "Об утверждении методик определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса" признать утратившим силу.
Вице-президент ОАО "РЖД"
М.П. Акулов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ КОМПАНИЙ
Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают пригородные пассажирские компании (далее ППК).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы ППК, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Производственные показатели
1.1. Динамика отправления пассажиров платной категории
1.2. Динамика пассажирооборота
1.3. Эффективность использования подвижного состава
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров.
3. Финансовые показатели
3.1. Динамика платной выручки
3.2. Динамика кредиторской задолженности
3.3. Уровень компенсации потерь в доходах
3.4. Прирост компенсаций потерь в доходах к уровню аналогичного периода прошлого года
3.5. Динамика финансового результата
4. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
4.1. Количество поступивших жалоб
4.2. Количество поступивших благодарностей
Таблица 1
Показатели определения рейтинга пригородных пассажирских компаний
Показатель | Бальная оценка | Источник | комментарии к |
Производственные показатели | |||
Динамика | свыше 110% - 10 баллов |
ЦО-22 | Отношение числа |
Динамика | свыше 110% - 10 баллов |
ЦО-22 |
Максимальное |
Динамика |
свыше 110% - 7 баллов |
ЦО-22 приг | Отношение |
Персонал | |||
Текучесть | Лидеру, с наименьшим |
|
Максимальное |
Финансовые показатели | |||
Динамика платной | свыше 110% - 7 баллов |
ЦО-22 приг | Отношение платной |
Динамика | свыше 100% - 0 баллов |
макет | Оценка показателя к |
Уровень |
свыше 99,9% - 13 баллов |
макет | Показатель |
Прирост | Свыше 50% - 15 баллов |
макет |
Оценка показателя |
Динамика | свыше 110% - 10 баллов |
макет | Оценка показателя к |
Качество обслуживания и безопасность пассажиров | |||
Количество |
менее 0,1 - 10 баллов |
по данным | Отношение |
Количество |
свыше 4-5 баллов |
по данным | Отношение |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ ПАССАЖИРСКИХ ОБУСТРОЙСТВ
Важнейшими задач пассажирского комплекса являются повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизации затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Методика определения рейтинга (далее - Методика) разработана для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают дирекции пассажирских обустройств (далее ДПО).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе Методики лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы ДПО, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Использование основных фондов
1.1. Эффективность использования площадей.
1.2. Выполнение программы капитального ремонта.
1.3. Эффективность использования платформ.
Данный блок показателей характеризует не только эффективность использования платформ, но и выполнение программы капитального ремонта и развития подсобно-вспомогательной деятельности (далее ПВД).
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров
Критерием для оценки работы с персоналом ДПО является результат анализа текучести кадров, уволившихся сотрудников из ОАО "РЖД", без учета внутренних переводов.
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
3.1. Безопасность движения.
Данный показатель учитывает выполнение регламентирующих документов ОАО "РЖД" и указаний ЦДПО по организации и обеспечению безопасности движения, а также выполнение норматив личного участия руководителей ДПО.
3.2. Количество поступивших жалоб.
3.3. Количество поступивших благодарностей.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
4. Финансовые показатели
4.1. Исполнение бюджета затрат.
4.2. Освоение инвестиционной программы.
4.3. Выполнение плана по выручке ПВД
4.4. Выполнение плана прибыли по ПВД.
4.5. Непревышение нормативного уровня дебиторской задолженности.
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
Таблица 1
Показатели определения рейтинга региональных ДПО
Показатель | Бальная оценка | Источник | комментарии к |
Использование основных фондов | |||
Эффективность | свыше 1-10 баллов |
|
Максимальное |
Выполнение | свыше 99,9% - 10 баллов |
|
Максимальное |
Эффективность | свыше 2-15 баллов |
|
Максимальное |
Персонал | |||
Текучесть кадров, | Лидеру, с наименьшим значением |
|
Максимальное |
Качество обслуживания и безопасность пассажиров | |||
Безопасность |
при наличии фактов нарушения |
| Максимальное |
Поступившие | менее 0,1 - 7 баллов |
| Отношение |
Поступившие |
свыше 4 - 3 балла |
| Отношение |
Финансовые показатели | |||
Исполнение |
свыше 103% - 0 баллов |
| При наличии в |
|
|
|
|
Освоение | свыше 99,9% - 5 баллов |
|
Максимальное |
Выполнение плана | 100% и выше - 8 баллов |
| Максимальное |
Выполнение плана |
100% и выше - 5 баллов |
| В случае |
Не превышение |
свыше 100% - 0 баллов |
| Отношение |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают дирекции моторвагонного подвижного состава (далее ДМВ).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга ДМВ:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях достоверной оценки эффективности работы ДМВ, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Использование основных фондов
1.1. Эффективность использования подвижного состава
1.2. Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР)
1.3. Выполнение плана ремонта моторвагонного подвижного состава (далее МВПС)
1.4. Выполнение капитального ремонта зданий, сооружений.
Данный блок показателей характеризует не только эффективность использования подвижного состава, но и выполнение программ капитального ремонта, и загруженности производственных мощностей.
2. Персонал
2.1. Снижение сверхурочных часов работы локомотивных бригад
2.2. Производительность труда
2.3. Отсутствие в работе случаев производственного травматизма
2.4. Текучесть кадров (учитывается только количество уволившихся сотрудников из ОАО "РЖД", без учета внутренних переводов)
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
3.1. Безопасность движения пригородных поездов
3.2. Поступившие жалобы
3.3. Поступившие благодарности
3.4. Исполнение графика движения в пригородном сообщении
3.5. Снижение отказов технических средств
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
4. Финансовые показатели
4.1. Выполнение плана прибыли (убыткам) по ПВД
4.2. Удельные затраты на содержание и ремонт одной секции
4.3. Выполнение плана по взысканию выручки по ПВД Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлении и оптимизации затрат по ПВД, а также своевременному и полному взысканию выручки.
Таблица 1
Показатели определения рейтинга ДМВ
Показатель | Бальная оценка | Источник | комментарии к расчету |
Использование основных фондов | |||
Эффективность |
свыше 0,5 - 5 баллов |
СИС Эффект | Отношение |
Эффективность | свыше 100% - 0 баллов |
ЕК ИОММ-ТХО- |
Фактический удельный |
Выполнение | свыше 100% - 0 баллов |
ТО-2 | Отношение |
Выполнение | свыше 100% - 0 баллов |
Ручной ввод |
Процент выполнения |
Персонал | |||
Снижение | Рост 0 баллов |
УТО-5, УТО-6 | Отношение |
Производительно | свыше 110% - 7 баллов |
| Оценка показателя |
Отсутствие в | При отсутствии случае |
|
Максимальное |
Текучесть | Лидеру, с наименьшим |
1-К(ДР) |
Максимальное |
Качество обслуживания и безопасность пассажиров | |||
Безопасность | При отсутствии нарушения |
АИС РБ |
Максимальное |
Поступившие |
менее 0,1 - 5 баллов |
ЕИСЦ, ДО-11 | Отношение поступивших |
Поступившие | свыше 0,5 - 5 баллов |
ЕИСЦ, ДО-11 | Отношение поступивших |
Исполнение |
Рост-0 Снижение: 5% - 1 |
ДО-11 ДО-12 | Отношение количества |
Снижение | Рост - 0 баллов |
КАС АНТ |
Снижение количества |
Финансовые показатели | |||
Выполнение |
свыше 110% - 9 баллов |
Утвержденный | В случае получения в |
Удельные |
свыше 110% - 0 баллов |
Форма "ОТЭП" | Отношение фактических |
Выполнение | свыше 110% - 10 баллов |
Исполненный |
Максимальное |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 апреля 2013 г. N 837р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ
Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
- на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
- на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (далее региональные службы), которые в настоящее время выступают в роли координатора процесса перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
- по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
- по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
- последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
- учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
- монотонность интегральных оценок;
- объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы региональных служб, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Производственные показатели
1.1. Динамика пассажирооборота.
Данный блок показателей характеризует в первую очередь вклад службы в увеличение объемов перевозки пассажиров, путем проведения комплексных мероприятий с перевозчиками.
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров.
Оценка персонала служб производится посредством анализа текучести кадров, при этом учитывается только количество уволившихся сотрудников из ОАО "РЖД", без учета внутренних переводов.
3. Программа развития пассажирского комплекса
3.1. Наличие разработанной и утвержденной курирующим вице- президентом программы развития пассажирского комплекса.
4. Качество обслуживания пассажиров
4.1. Исполнение графика движения в дальнем и пригородном сообщениях.
4.2. Количество фактов задержки поездов по вине пассажирских предприятий в дальнем и пригородном сообщениях.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
5. Финансовые показатели
5.1. Выполнение плана доходов от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
5.2. Выполнение плана взыскания выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
5.3. Уровень компенсации потерь в доходах перевозчика.
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
Таблица 1
Показатели определения рейтинга региональных служб
Показатель | Бальная оценка | Источник | комментарии к |
Производственные показатели | |||
Динамика | свыше 110% - 10 баллов |
ЦО-22 пригород |
Максимальное |
Персонал | |||
Текучесть кадров |
при наличии текучести |
1-К(ДР) | Количество |
Программа развития пассажирского комплекса | |||
Наличие |
при наличии - 2 балла, |
| При условии |
Качество обслуживания и безопасность пассажиров | |||
Исполнение | 99,5%-100%- 15 баллов | ДО-11 в |
Максимальное |
Количество |
менее 0,1 - 7 баллов |
ДО-11 в | Максимальное |
Количество | |||
Финансовые показатели | |||
Выполнение плана |
свыше 101% - 10 баллов |
Форма ЦО-39, | Для анализа |
Выполнение плана |
свыше 101% - 10 баллов |
Справка ЦФК | Оперативное |
Уровень |
4 "бонусных" балла - в |
Справка | В случае наличия |
свыше 99% - 18 баллов | Показатель |