ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. N 854р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ППК-2Г, ППК-3Г И ПЛАТФОРМЫ РОЛИКОВОЙ ПР-1

На основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний платформ механизированных ППК-2Г, ППК-3Г и платформы роликовой ПР-1:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 апреля 2013 г. прилагаемые условия транспортирования платформ механизированных ППК-2Г, ППК-3Г и платформы роликовой ПР-1 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести до сведения причастных работников условия транспортирования платформ механизированных ППК-2Г, ППК-3Г и платформы роликовой ПР-1 на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" и обеспечить их выполнение.

 

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.04.2013 г. N 854р

 

УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ППК-2Г, ППК-3Г И ПЛАТФОРМЫ РОЛИКОВОЙ ПР-1 НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

1. Платформы механизированные ППК-2Г, ППК-3Г и платформа роликовая ПР-1 (далее - платформы ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286, и Руководств по эксплуатации платформы ППК-2Г 2951.04.00.000РЭ, платформы ППК-3Г 2951.03.00.000РЭ и платформы ПР-1 2782.19.00.000РЭ.
2. Платформа ППК-2Г должна быть оборудована воздухораспределителем N 483А-03, тормозным цилиндром N 188Б, авторежимом N 265А-4. Платформа ППК-3Г должна быть оборудована воздухораспределителем N 483А-03, двумя тормозными цилиндрами N 188Б, двумя авторежимами N 265А-4. На платформах ППК-2Г и ППК-3Г должны быть установлены чугунные вагонные тормозные колодки.
Платформа ПР-1 должна быть оборудована воздухораспределителем N 483А-03, двумя тормозными цилиндрами N 710, двумя авторежимами N 265А-4. На платформе ПР-1 должны быть установлены композиционные тормозные колодки.
Воздухораспределители платформ ППК-2Г и ППК-3Г должны быть установлены на груженый режим, платформы ПР-1 - на средний режим.
Платформа ПР-1 должна быть оборудована шунтирующим устройством. При отсутствии или неисправности шунтирующего устройства, а также при отсутствии отметки в акте годового контрольно-технического осмотра платформы ПР-1 о проверке величины сопротивления шунтирующего устройства, которое не должно превышать 0,03 Ома запрещается эксплуатация платформы ПР-1.
3. На бортах каждой платформы с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
на платформе ППК-2Г
"Осевая нагрузка в порожнем состоянии, тс                    10,5
Тормозное нажатие на ось, тс
- в порожнем состоянии                                     4,5 Г
- в груженом состоянии                                     5,5 Г";
на платформе ППК-3Г
"Осевая нагрузка в порожнем состоянии, тс                     14,5
Тормозное нажатие на ось, тс                                  7,5 Г":
на платформе ПР-1
"Осевая нагрузка в порожнем состоянии, тс                     8,5
Тормозное нажатие на ось, тс
- в порожнем состоянии                                     3,5 С
- в груженом состоянии                                     7 С"

(где "Г" - груженый режим воздухораспределителя,
"С" - средний режим воздухораспределителя).
4. Разрешается транспортировать платформы ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 в порожнем состоянии отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами.
В груженом состоянии платформы ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 разрешается транспортировать только отдельным локомотивом или в составе хозяйственного поезда.
Во всех случаях транспортирования тормоза платформ должны быть включены в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Пропуск платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 через сортировочную горку и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед транспортированием платформы ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 должны быть приведены в транспортное положение в соответствии с их руководствами по эксплуатации.
6. Платформы ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда не сопровождают.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21 декабря 2010 г. N 286), и Правилами эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденными Распоряжением ОАО "РЖД" 29 декабря 2011 г. N 2852р.
8. Допускаемые скорости при транспортировании платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам по прямому направлению в порожнем состоянии согласно таблице, в груженом состоянии - согласно таблице, но не более 80 км/ч;
б) на стрелочных переводах по боковому направлению не более 40 км/ч.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Таблица. Допускаемые скорости платформ механизированных ППК-2Г, ППК-3Г и платформы роликовой ПР-1 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда

 Тип рельсов, их приведенный
износ, число шпал на 1 км, 
род балласта        

      Допускаемые скорости движения, км/ч     

Прямая

              Радиусы кривых, м       

1000

800

 700

600

 500

400

 350

300

Р65(6) 1840 Гр и тяжелее    

 К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6) 1600 П и тяжелее     

 К-90

К-90

К-90

К-90

К-90

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р43(6) 1600 П и тяжелее     

  55 

 55

 55

 55

 55

 50

 40

 35

 25

Примечания.
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная скорость платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 в порожнем состоянии;
Н - максимальная допускаемая скорость платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
2. Обозначение скорости цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.
3. Допускаемые скорости транспортирования платформ ППК-2Г, ППК-3Г и ПР-1 в груженом состоянии не должны превышать 80 км/ч.