ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. N 900р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ЛЮДЬМИ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ, ПРОИСШЕДШИХ В ЗОНЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Внести в "Инструкцию об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 августа 2009 г. N 1754р, следующие изменения:
1) в пункте 2 второй и третий абзацы изложить в следующей редакции:
"проведения служебного расследования и учета транспортных происшествий в ОАО "РЖД", повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом (далее - транспортное происшествие или несчастный случай с гражданами в зоне движения поездов);
организации работы по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов;";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Инструкция применяется при служебном расследовании и учете несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов, происшедших в результате:
наезда подвижного состава;
падения с подвижного состава во время его движения;
зажатия автоматическими дверями при посадке (высадке) пассажиров;
зажатия между подвижным составом и искусственным сооружением.";
3) в пункте 7 подпункты г), д), е), ж), з), и) изложить в следующей редакции:
"г) дежурный по железнодорожной станции при получении информации о несчастном случае с гражданами в зоне движения поездов сообщает:
поездному диспетчеру;
в линейное отделение внутренних дел на железнодорожном транспорте;
дежурному по структурному подразделению ОАО "РЖД" или владельцу объекта инфраструктуры, на территории которого произошел случай;
д) поездной диспетчер передает полученную информацию:
старшему диспетчеру по управлению перевозками диспетчерского центра управления перевозками;
в адреса, указанные в подпункте г), в случае нахождения железнодорожной станции на диспетчерском управлении и при поступлении информации о несчастном случае от локомотивной бригады;
е) старший диспетчер по управлению перевозками диспетчерского центра управления перевозками при получении информации о несчастном случае с гражданами в зоне движения поездов передает ее дежурному по Центру управления содержанием инфраструктуры или дежурному по подразделению функционального филиала или иного структурного подразделения ОАО "РЖД", осуществляющего свою деятельность в границах железной дороги, на территории которого произошел несчастный случай;
ж) дежурный по Центру управления содержанием инфраструктуры или дежурный по подразделению функционального филиала (иного структурного подразделения ОАО "РЖД") при получении информации о несчастном случае в соответствии с установленным в филиале порядком передает ее руководству филиала;
з) дирекция инфраструктуры, подразделение функционального филиала или иное структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющее свою деятельность в границах железной дороги, на территории которого произошел несчастный случай, направляет в Службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги информацию о несчастном случае в порядке, установленном руководством железной дороги;
и) дирекция инфраструктуры, подразделение функционального филиала или иное структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющее свою деятельность в границах железной дороги, на территории которого произошел несчастный случай, в течение одних суток с даты происшествия направляет в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля и в Службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги информацию о групповом несчастном случае с гражданами в зоне движения поездов, связанном с причинением вреда жизни или здоровью двум и более гражданам движущимся подвижным составом (далее - групповой случай), а также о несчастном случае, связанном с причинением вреда жизни или здоровью граждан движущимся скоростным (высокоскоростным) подвижным составом.";
4) в пункте 8 первый абзац изложить в следующей редакции:
"Руководитель структурного подразделения, на территории которого произошло транспортное происшествие, в течение 3-х суток с момента получения информации о несчастном случае организовывает его расследование и отправляет телеграфной или факсимильной связью сообщение причастным подразделениям ОАО "РЖД", при необходимости, другим участникам перевозочного процесса.";
5) в пункте 12 второй абзац, после слов "...железнодорожными путями,", дополнить словами "ограждения зоны движения поездов,".
6) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"Подписанные членами комиссии акты служебного расследования транспортного происшествия направляются:
руководителям филиалов, организаций, принимавших участие в расследовании транспортного происшествия;
в службу (отдел) филиала, ведающую вопросами предупреждения несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов, осуществляющую взаимодействие со страховыми организациями;
в адрес пострадавшего или его родственников (по требованию).";
7) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"При причастности сторонних организаций к транспортному происшествию структурные подразделения, проводящие служебное расследование, приглашают представителей этих организаций (телеграммой, факсом, телефонограммой) принять участие в служебном расследовании транспортного происшествия.";
8) пункт 28 исключить.
9) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"Структурные подразделения, филиалы ОАО "РЖД", проводящие расследование, в течение 3 суток с момента получения информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции обеспечивают их регистрацию в журнале формы ТНУ-20 и ввод данных в АСУ Травматизм.
Введенные данные корректируются по завершению служебного расследования.";
10) пункт 31 исключить.
11) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"Структурные подразделения, филиалы по запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляют данные о транспортных происшествиях.";
12) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"Отчетность о транспортных происшествиях (несчастных случаях с гражданами в зоне движения поездов) осуществляется в соответствии с формами и порядком, установленными ОАО "РЖД".";
13) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"По результатам служебных расследований транспортных происшествий проводится анализ причин несчастных случаев.";
14) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"На основе анализа структурными подразделениями, филиалами ОАО "РЖД" разрабатываются организационные и технические мероприятия по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов.";
15) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"Технические мероприятия включают в себя:
строительство (реконструкцию) пешеходных мостов, тоннелей, пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, пассажирских платформ;
капитальный ремонт пешеходных мостов, тоннелей, пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, пассажирских платформ;
ограждений зоны движения поездов;
оборудование речевыми информаторами о приближении поезда;
оборудование системами световой и звуковой сигнализации о приближении поезда у пешеходных переходов;
установку предупредительных знаков, плакатов по безопасности граждан;
вырубка растительности в зоне видимости пешеходного перехода;
нанесение на пассажирских платформах линий (полос) безопасности.";
16) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"В целях предупреждения несчастных случаев структурные подразделения, филиалы на основе разработанных организационно-технических мероприятий формируют, в том числе в АСУ Травматизм, и реализуют годовые планы по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов.";
17) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"Годовые планы организационно-технических мероприятий утверждаются руководством филиала, и направляются в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" для обобщения и контроля за их выполнением.";
18) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"Контроль выполнения мероприятий по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов проводится при проведении комиссионных осмотров и проверках структурных подразделений ОАО "РЖД".".

 

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович