ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
С.М.Бабаев
от 21 августа 2013 г. N 284

 

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА СОБСТВЕННЫЕ ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 3.10.2011 Г. N 258

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная технология разработана во исполнение приказа Минтранса России от 3.10.2011 г. N 258 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - Приказ) и приказа Минтранса России от 29.12.2012 г. N 456 "О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258".
В соответствии с п. 22.1 Приказа отправители собственных порожних вагонов до предъявления к перевозке вагонов направляют перевозчику уведомление о предъявлении вагона для перевозки, в котором содержатся сведения о перевозке собственного порожнего вагона.
Перевозчик после получения уведомления от отправителя порожнего вагона обязан в течение трех часов с момента получения уведомления либо согласовать указанные отправителем дату и время приема собственного порожнего вагона для перевозки либо представить отправителю мотивированный отказ с указанием технических и/или технологических причин отказа, в том числе при отсутствии согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза в вагоне владельца, которому принадлежит предъявляемый к перевозке собственный порожний вагон, по железнодорожной станции назначения данного вагона, если порожний вагон следует под погрузку груза.
Данная технология предусматривает определение технических и/или технологических возможностей, которые позволяют перевозчику принять собственный порожний вагон к перевозке.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И/ИЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

2.1. Для обеспечения ритмичности и равномерности продвижения порожнего вагонопотока право на заадресовку порожних вагонов под погрузку по заявке на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - Заявка) будет проверяться по трехдневным периодам времени - "триадам".
2.2. Под "триадами" понимаются следующие периоды времени:
- в месяце с 30 календарными днями - 1ая триада - 1,2,3 числа месяца; 2ая триада - 4,5,6 числа месяца;... 10ая триада - 28,29,30 числа месяца;
- в месяце с 31 календарным днем - добавляется 11ая триада, состоящая из одного дня (31ое число месяца);
- в месяце с 28 календарными днями - 10ая триада состоит из одного дня (28ое число месяца);
- в месяце с 29 календарными днями - 10ая триада состоит из двух дней (28ое и 29ое числа месяца).
Период времени исчисляется по железнодорожным суткам (с 18.00 по 18.00 мск. времени).
2.3. Данная Временная технология рассматривает "триады" следующих типов:
- "Текущая триада" (TRтекущ.) - "триада", в которую входит текущая дата оформления перевозочного документа;
- "Триада по назначению" (TR.назнач.) - "триада", в которую входит дата нормативного срока доставки порожнего вагона;
2.4. При оформлении уведомлений на отправку собственных порожних вагонов в течение "текущей триады" при наличии на станции назначения согласованной заявки* на перевозку грузов проверяется возможность заадресовки порожнего вагона по следующей формуле:

--------------------------------
* Под согласованной заявкой понимается согласованная ЦФТО заявка ф. ГУ-12.
В период с 22 по 28 число предпланового месяца допускается использование на плановый месяц заявок ф. ГУ-12, согласованных ТЦФТО и находящихся на согласовании в ЦФТО.

                                                 ИЗБнорм
П         =   SUM   (ГУ - 12)i -   SUM СНГi - (───────)*
TRтекущ.    i=1,2,3              i=1,2,3       Рейс
TRназн               TRназн            пр

где:
П        - право на заадресовку порожних вагонов в течение "текущей триады".
TRтекущ.

  SUM (ГУ - 12)i -  суммарное  количество  вагонов, указанных в согласованных заявках ф. ГУ-12 на
i=1,2,3             станции назначения на "триаду назначения"** по графику подач по данному
TR               владельцу вагонов.

  SUM СНГi   - суммарное  количество  порожних  вагонов данного владельца, заадресованных на
i=1,2,3        станцию назначения  с  территории  стран  СНГ  Балтии  и  третьих  стран***,
TRназ        дата нормативного срока доставки у которых входит в "триаду назначения".

    ИЗБ  норм  -  количество порожних вагонов, превышающих норму наличия порожних вагонов на
дороге назначения.
Норма  наличия порожних вагонов рассчитывается как произведение оборота порожних вагонов
и среднесуточной погрузки вагонов на дороге назначения.
Данные  по  количеству  порожних вагонов на дороге назначения и оборот берутся по данным
информационного хранилища "Вагонные парки" ГВЦ ОАО "РЖД".
Рейс   - нормативный срок доставки порожнего вагона.
пр

--------------------------------
* Данная составляющая применяется только для владельцев вагонов, работающих по установленной ОАО "РЖД" технологии.
** В случае работы владельца по установленной ОАО "РЖД" технологии в учет принимается сумма вагонов, указанных в согласованных заявках ф. ГУ-12 на дороге назначения на "триаду назначения" по графику подач по данному владельцу вагонов.
*** В случае работы владельца по установленной ОАО "РЖД" технологии в учет принимаются порожние вагоны, заадресованные на дорогу назначения с территории стран СНГ, дата нормативного срока доставки у которых входит в "триаду назначения".

3. АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ ПОРОЖНЕГО ВАГОНА К ПЕРЕВОЗКЕ

При оформлении перевозочного документа на собственные порожние вагоны проводится проверка на наличие технических и/или технологических возможностей осуществления перевозки в соответствии с п.2 данной временной технологии.
В случае превышения права на заадресовку порожних вагонов в течение "текущей триады", определяемого в соответствии с п.2, в уведомлении о предъявлении вагона для перевозки, поданном отправителем порожнего вагона, указывается следующая причина отказа: "Отсутствие технических и/или технологических возможностей".