ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. N 1676р

О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА РАБОТ ПО УСИЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ФРОНТАХ РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Во исполнение принятых на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" решений (протокол N 3 от 30.04.2013) для повышения качества работ по усилению инженерных сооружений на фронтах реконструкции (модернизации) железнодорожного пути:
1. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., всем начальникам дирекций инфраструктуры установить постоянный контроль за своевременной и качественной выдачей технических заданий и технических условий на разработку проектной документации, а также за реализацией всего комплекса работ по реконструкции земляного полотна и искусственных сооружений на участках реконструкции (модернизации) железнодорожного пути.
2. Всем начальникам дирекций инфраструктуры:
2.1. Обеспечить разработку заданий на проектирование модернизации железнодорожного пути с необходимым качеством, для чего в обязательном порядке учитывать информацию, получаемую с мобильных средств диагностики:
2.1.1. Нестабильное состояние пути по результатам обработки проходов путеизмерительных вагонов.
2.1.2. Повышенная деформативность подшпального основания, определенная нагрузочными комплексами.
2.1.3. Балластные углубления основной площадки земляного полотна и завышение толщины балласта на мостах, зафиксированные георадиолокационной съемкой.
2.1.4. Дефектность инженерных сооружений, вызванная нарушением геометрических очертаний, которая определена системой лазерного сканирования диагностических комплексов.
2.2. Повысить качество выполнения обследовательских и проектно-изыскательских работ и не принимать проектную документацию, в которой отсутствуют мероприятия по устранению указанных в задании на проектирование неисправностей сооружений, выявленных мобильными средствами диагностики.
2.3. На основании проектных решений обеспечить безусловное выполнение работ по:
2.3.1. Усилению рабочей зоны земляного полотна.
2.3.2. Ликвидации неустойчивых или деформирующихся мест земляного полотна.
2.3.3. Устранению зауженной ширины основной площадки.
2.3.4. Уположению откосов насыпей и выемок.
2.3.5. Срезке обочин на уровне подошвы новой балластной призмы.
2.3.6. Срезке и уборке отложений загрязнителей балласта на откосах выемок, насыпей и нулевых местах.
2.3.7. Раскрытию заработанных нулевых мест и мелких выемок.
2.3.8. Восстановлению водоотводов, дренажных систем и устройству новых с использованием прогрессивных конструкций и материалов.
2.3.9. Устройству подкюветных дренажей и лотков у пассажирских платформ на станциях.
2.3.10. Установке защитных сооружений на скально-обвальных и лавиноопасных участках.
2.3.11. Удлинению водопропускных труб при уширении основной площадки земляного полотна и уположении откосов.
2.3.12. Переустройству искусственных сооружений, изменяющему их сущность (мосты на трубы).
2.3.13. Замене фильтрующих насыпей на мосты и трубы.
2.3.14. Переустройству искусственных сооружений с целью увеличения скоростей движения и обращающихся нагрузок.
2.3.15. Увеличению водопропускной способности малых мостов и труб, если в процессе их эксплуатации возникли трудности с пропуском паводковых и ливневых вод.
2.3.16. Устройству переходных участков пути переменной жесткости на подходах к искусственным сооружениям.
2.3.17. Гидроизоляции балластных корыт пролетных строений.
2.3.18. Устранению эксцентриситета пути и сооружений.
2.3.19. Устранению завышенной толщины балласта на мостах.
2.4. Обеспечить соответствие качества работ проекту, для чего предусмотреть в обязательном порядке выделение средств на проведение авторского надзора со стороны проектных организаций за качественной реализацией проектов.
2.5. Обеспечить применение в проектах модернизации пути инновационных решений, современных технологий и материалов для ремонта и реконструкции инженерных сооружений.
2.6. Приемку железнодорожного пути после завершения работ по реконструкции (модернизации) осуществлять на основе данных георадиолокационного зондирования и лазерного сканирования, полученных с диагностических комплексов инфраструктуры по соответствующим выходным формам (геометрические размеры балластной призмы, защитного слоя; поперечного очертания земляного полотна; габаритов приближения строения и междупутий).
3. Контроль за выполнением распоряжения возлагаю на начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н.

Вице-президент ОАО"РЖД"
А.В.Целько