ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. N 2664р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ КОМИТЕТЕ ОАО "РЖД"

В целях совершенствования системы бюджетного управления в холдинге "Российские железные дороги":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Бюджетном комитете ОАО "РЖД".
2. Признать утратившим силу распоряжение от 1 декабря 2008 года N 2563р "О создании Бюджетного комитета ОАО "РЖД".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 2 декабря 2013 N 2664р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ КОМИТЕТЕ ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1. Бюджетный комитет ОАО "РЖД" (далее - Комитет) является коллегиальным органом, координирующим процесс управления экономикой и финансами в холдинге "Российские железные дороги" (далее - Холдинг).
2. Комитет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Решения Комитета утверждаются председателем Комитета и являются обязательными для исполнения.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, решениями собрания акционеров, совета директоров, правления, уставом ОАО "РЖД", настоящим Положением, нормативными документами систем бюджетного управления, финансового и инвестиционного планирования, платежных балансов, а также другими внутренними нормативными документами.

II. Функции Комитета

4. Комитет выполняет следующие функции:

в области нормативно-методического обеспечения системы бюджетного управления и финансового планирования Холдинга

1) установление общих принципов организации и функционирования системы бюджетного управления;
2) определение порядка формирования, рассмотрения и утверждения проектов сводных бюджетов ОАО "РЖД" в целом, бюджетов ОАО "РЖД" по центрам ответственности (филиалов ОАО "РЖД", ОАО "РЖД"-собственно, хозяйств, полигонов железных дорог), бюджетов ДЗО ОАО "РЖД", их корректировки, осуществления контроля за их исполнением, формирования отчетов об исполнении бюджетов;
3) определение порядка формирования, рассмотрения и утверждения проектов финансового плана ОАО "РЖД", финансовых планов филиалов ОАО "РЖД", консолидированного финансового плана Холдинга;
4) определение принципов планирования доходов, расходов, нормирования расхода материально-технических и топливно-энергетических ресурсов, нормирования труда, управления оборотным и внеоборотным капиталом;
5) определение общих принципов и форм финансирования расходов филиалов ОАО "РЖД";
6) установление видов нарушений бюджетной дисциплины и мер стимулирования ее исполнения, определение оснований и порядка их применения;
7) определение единого для целей формирования консолидированных бюджетов и консолидированного финансового плана Холдинга периметра консолидации;

в области бюджетного управления в ОАО "РЖД"

8) утверждение квартальных целевых параметров сводных бюджетов ОАО "РЖД" в целом и отдельных центров ответственности (филиалов, ОАО "РЖД"-собственно);
9) утверждение годовых бюджетов отдельных центров ответственности (филиалов, ОАО "РЖД"-собственно);
10) принятие решения о корректировке годовых и квартальных целевых параметров бюджетов филиалов ОАО "РЖД" по представлению начальников железных дорог;
11) рассмотрение предложений и принятие решения о корректировке годовых и квартальных целевых параметров бюджетов отдельных центров ответственности в случае существенного изменения базовых условий формирования бюджетов;
12) рассмотрение разногласий по проектам целевых параметров сводных бюджетов ОАО "РЖД" в целом, целевых параметров бюджетов отдельных центров ответственности при их формировании и корректировке;
13) оценка выполнения утвержденных целевых параметров бюджетов центрами ответственности;
14) рассмотрение выявленных нарушений работниками ОАО "РЖД" бюджетной дисциплины (необоснованные отклонения от утвержденных целевых параметров бюджетов) и информирование об этом работодателя с целью инициирования процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством (в части нарушений работниками структурных подразделений ОАО "РЖД", расположенных в регионах железных дорог, данная функция исполняется Бюджетными комитетами железных дорог);
15) определение необходимости проведения проверок хозяйственной деятельности филиалов ОАО "РЖД" и полноты исполнения решений Комитета, в том числе с привлечением центра "Желдорконтроль";

в области бюджетного управления в дочерних и зависимых обществах ОАО "РЖД", их взаимодействия с ОАО "РЖД" <1>

--------------------------------
<1> Деятельность Комитета по вопросам, связанным с бюджетированием и бизнес-планированием дочерних и зависимых обществ и их взаимодействием с ОАО "РЖД" осуществляется с учетом Регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга "Российские железные дороги", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 18 октября 2010 г. N 2149р, а также иными действующими нормативными документами ОАО "РЖД", регулирующими указанные вопросы.

16) рассмотрение и согласование проектов бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД";
17) рассмотрение и согласование корректировок бюджетов дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД";
18) рассмотрение отчетов об исполнении бюджетов за прошедший год по дочерним и зависимым обществам ОАО "РЖД", по которым совет директоров ОАО "РЖД" принимает решения в соответствии с абзацем первым подпункта 23 пункта 71 устава ОАО "РЖД".

в области бюджетного управления в Холдинге

19) рассмотрение и принятие решения по проектам консолидированных бюджетов и финансового плана Холдинга в целом, а также его отдельных бизнес-блоков.
5. При необходимости на рассмотрение Комитета могут быть вынесены также и не указанные выше плановые параметры холдинга "РЖД" и его подразделений.

III. Организация работы Комитета

6. Комитет возглавляется председателем - президентом ОАО "РЖД" и сопредседателем - старшим вице-президентом ОАО "РЖД" по экономике и финансам.
По вопросам, указанным в подпунктах 16-18 пункта 4, обязанности председателя Комитета всегда выполняет сопредседатель Комитета.
7. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета, утверждает планы его работы, проводит заседания, распределяет обязанности между членами Комитета, подписывает протоколы заседаний, заключения и иные документы Комитета.
По функциям Комитета, указанным в подпунктах 16 - 18 пункта 4, данные обязанности выполняет сопредседатель Комитета.
8. Председатель Комитета имеет право назначить одного из членов Комитета временно исполняющим обязанности председателя Комитета в рамках исполнения отдельных функций Комитета.
9. В целях подготовки заседаний Комитета Председатель Комитета определяет:
очередность проведения заседаний Комитета;
повестку дня заседаний Комитета;
перечень лиц, приглашенных на заседание Комитета.
По функциям Комитета, указанным в подпунктах 16 - 18 пункта 4, данные обязанности выполняет сопредседатель Комитета.
10. Секретарь Комитета отвечает за организационное обеспечение деятельности Комитета и подготовку его заседаний, а также за своевременное информирование причастных структурных подразделений Холдинга о решениях, принятых Комитетом.
Секретарь Комитета организует прием материалов и составление повестки дня, уведомление членов Комитета и приглашенных лиц о проведении заседаний, предоставление членам Комитета материалов к заседаниям, подготовку заседаний, оформление протоколов заседаний и выписок из протокола, ведение делопроизводства и хранение протоколов и иных материалов Комитета, а также выполняет иные функции, определенные настоящим Положением и решениями Комитета.
11. В части выполнения функций, перечисленных в подпунктах 1 - 15, 19 пункта 4 настоящего Положения, секретарем Комитета является начальник Департамента экономики.
В части реализации функций, перечисленных в подпунктах 16 - 18 пункта 4, секретарем Комитета является:
в отношении дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", за исключением пригородных пассажирских компаний, - начальник Департамента управления дочерними и зависимыми обществами.
в отношении пригородных пассажирских компаний - дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" - начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом.
12. Состав Комитета устанавливается приложением к настоящему Положению.
Члены Комитета (за исключением председателя/сопредседателя) имеют право предложить на утверждение председателю Комитета кандидатуру своего полномочного представителя из числа должностных лиц ОАО "РЖД". Полномочные представители членов Комитета имею право замещать членов Комитета на его заседаниях, голосовать от имени членов Комитета и
выполнять другие функции членов Комитета. Каждый член Комитета может иметь не более одного полномочного представителя.
13. График заседаний Комитета с примерным перечнем подлежащих рассмотрению вопросов (за исключением вопросов, указанных в подпунктах 16 - 18 пункта 4) утверждается председателем Комитета сроком на один квартал и доводится начальником Департамента экономики до сведения его членов.
При необходимости председатель Комитета назначает внеочередное заседание, о котором секретарь Комитета информирует членов Комитета.
Проведение заседания Комитета может быть инициировано любым членом Комитета установленным настоящим положением порядком при наличии соответствующего обоснования.
14. На заседание Комитета по решению председателя может быть приглашен любой руководитель или специалист ОАО "РЖД", ДЗО ОАО "РЖД".
Решение о приглашении на заседание комитета любого руководителя или специалиста ОАО "РЖД", ДЗО ОАО "РЖД" в отношении функций Комитета, указанных в подпунктах 16 - 18 пункта 4, принимает сопредседатель Комитета.
15. Перечень лиц, присутствующих на заседании Комитета, (в т.ч. членов Комитета) формируется секретарем Комитета и утверждается председателем Комитета.
По функциям Комитета, указанным в подпунктах 16 - 18 пункта 4, перечень лиц, присутствующих на заседании Комитета, (в т.ч. членов Комитета), утверждается сопредседателем Комитета.
16. Заседание Комитета считается правомочным, если в нем участвуют более половины приглашенных на заседание членов Комитета.
Члены Комитета могут присутствовать на заседании Комитета лично либо обеспечить присутствие своего полномочного представителя.
17. Позиция заседания Комитета определяется путем голосования, простым большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов позиция заседания определяется по решению, за которое проголосовал председатель Комитета или сопредседатель Комитета (по вопросам согласно подпунктам 16 - 18 пункта 4).
18. Инициаторами включения вопросов в повестку дня заседания Комитета могут являться председатель, сопредседатель и члены Комитета, а также руководители структурных подразделений ОАО "РЖД", не являющиеся членами Комитета.
Для включения в повестку дня заседания вопросов, не указанных в графике заседаний, материалы направляются секретарю Комитета не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты очередного заседания. К материалам прилагается проект протокольного решения по данному вопросу и пояснительная записка с его обоснованием.
В случае если инициатором включения вопросов в повестку дня является руководитель структурного подразделения ОАО "РЖД", не являющийся членом Комитета, секретарь Комитета направляет поступившее предложение сопредседателю на согласование.
19. На основании поступивших материалов секретарь Комитета формирует проект повестки дня заседания Комитета и представляет его председателю Комитета или сопредседателю Комитета (в отношении вопросов согласно подпунктам 16 - 18 пункта 4) не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты очередного заседания.
Председатель Комитета или сопредседатель Комитета (в отношении вопросов согласно подпунктам 16 - 18 пункта 4) утверждает повестку дня заседания Комитета.
20. Материалы по включенным в график заседаний Комитета вопросам представляются причастными не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты очередного заседания.
21. Секретарь Комитета направляет приглашенным для участия в заседании Комитета повестку дня и материалы к заседанию не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты очередного заседания, при этом участникам заседания, которые не являются членами Комитета, материалы направляются только по вопросу, на обсуждение которого они приглашены.
22. Внесение вопросов на рассмотрение Комитета после утверждения повестки дня заседания Комитета возможно только по решению председателя Комитета. В этом случае председатель Комитета дает указание секретарю Комитета дополнить повестку дня заседания Комитета и проинформировать об этом членов Комитета.
23. При необходимости использования на заседании дополнительных технических средств для демонстрации презентационных материалов инициатор внесения вопроса заблаговременно информирует об этом секретаря Комитета.

IV. Порядок проведения заседаний Комитета

24. На заседаниях Комитета вопросы рассматриваются в соответствии с повесткой, утвержденной председателем Комитета или сопредседателем Комитета (в отношении вопросов согласно подпунктам 16 - 18 пункта 4).
25. Заседание Комитета ведет его председатель, сопредседатель (в отношении вопросов согласно подпунктам 16 - 18 пункта 4) или член Комитета, исполняющий обязанности председательствующего в соответствии с настоящим Положением.
26. Рассмотрение вопросов повестки заседания Комитета проводится в следующем порядке:
1) выступление инициатора вопроса;
2) ответы докладчика на вопросы членов Комитета;
3) выступление приглашенных лиц;
4) обсуждение вопроса членами Комитета;
5) предложения по проекту решения рассматриваемого вопроса;
6) голосование по принимаемому решению;
7) подсчет голосов и подведение итогов голосования;
8) оглашение итогов голосования и решения, принятого по вопросу повестки заседания.
27. Комитет может на своем заседании одобрить предложенное решение по рассматриваемому вопросу, отклонить его, отправить вопрос на доработку, вынести рекомендации по внесению изменений в предложенный проект решения или принять его частично.
28. По решению председателя Комитета рассмотрение вынесенных на повестку заседания вопросов (за исключением вопросов по подпунктам 16 - 18 пункта 4) может проводиться заочным голосованием.
При проведении заседания Комитета с заочным голосованием секретарь Комитета направляет участникам заседания уведомление, необходимые материалы и опросный лист.
Уведомление о проведении заочного голосования должно содержать:
повестку заседания Комитета;
перечень участников заседания Комитета;
решение председателя Комитета о проведении заочного заседания;
дату и время окончания приема опросных листов для заочного голосования;
перечень материалов по вопросам повестки.
Опросный лист для заочного голосования должен содержать:
формулировку вопросов повестки;
проекты решения с вариантами голосования;
дату и время окончания приема опросных листов.
При заполнении опросного листа для заочного голосования членом Комитета должен быть оставлен незачеркнутым только один из возможных вариантов голосования ("за", "против", "воздержался").
Заполненный опросный лист должен быть подписан лично членом Комитета или его полномочным представителем.
Опросный лист, заполненный с нарушением указанных требований, признается недействительным, не участвует в определении кворума, необходимого для принятия решения, и не учитывается при подсчете голосов.
Заполненный и подписанный опросный лист направляется членом Комитета секретарю Комитета в срок, указанный в опросном листе.
29. Решения Комитета оформляются протоколом, который подготавливается секретарем Комитета в течение 5 рабочих дней после заседания Комитета и направляется на утверждение председателю Комитета или сопредседателю Комитета (по вопросам, указанным в подпунктах 16-18 пункта 4).
30. Решения Комитета доводятся до сведения членов Комитета, руководителей причастных структурных подразделений ОАО "РЖД" и ДЗО ОАО "РЖД" не позднее чем через 5 рабочих дня после подписания протокола. При этом причастным подразделениям направляется выписка по вопросам, их касающимся.
31. Копии протоколов заседаний Комитета или выписки из протоколов могут быть направлены секретарем заседания Комитета в структурные подразделения ОАО "РЖД" и ДЗО ОАО "РЖД" по запросам их руководителей.
32. Контроль за исполнением решений Комитета возлагается на сопредседателя Комитета.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета возлагается на секретаря Комитета.

 

 

Приложение N 1

Состав
Бюджетного комитета ОАО "РЖД"

 Якунин В.И.         -   президент ОАО "РЖД" (председатель Бюджетного комитета
ОАО "РЖД")

 Михайлов В.В.       -   старший вице-президент (сопредседатель Бюджетного
комитета ОАО "РЖД")

 Решетников В.И.     -   старший вице-президент

 Гнедкова О.Э.       -   начальник Департамента корпоративных финансов

 Костенец И.А.       -   начальник Департамента экономики

 Давыдов А.Ю.        -   начальник Департамента управления дочерними и
зависимыми обществами

 Мухин Д.Т.          -   начальник Департамента инвестиционной деятельности

 Некрасова Е.Ю.      -   начальник Департамента налоговой политики и методологии
налогового учета

 Рышков А.В.         -   начальник Департамента экономической конъюнктуры и
стратегического развития

 Червоткина В.Д.     -   начальник Департамента "Казначейство"

 Зверев А.В.         -   начальник Управления планирования и нормирования
материально-технических ресурсов

 Митичкина И.М.      -   начальник Центра организации конкурсных закупок

 Шнейдер М.А.        -   начальник Центра по корпоративному управлению
пригородным комплексом