ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. N 294р

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПТИМИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИЙ ВЛ

Во исполнение п. 2 решения протокола от 26 ноября 2012 г. N 42 заседания правления ОАО "РЖД" с целью определения эффективности предлагаемой системы ремонта локомотивов в различных климатических и географических зонах, на основании положительного опыта эксплуатации электровозов в депо Брянск и Ярославль:
1. Продолжить эксплуатационные испытания электровозов серий ВЛ80с,р, ВЛ85 и BЛ10 с увеличенными нормами межремонтных пробегов в ремонтных локомотивных депо Брянск и Ярославль, полигонах Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог и Восточном полигоне.
2. Продлить срок действия "Руководства по техническому обслуживанию, текущему и деповскому ремонту электровозов ВЛ10в/и" N ПКБ ЦТ.06.0038 и "Руководства по техническому обслуживанию, текущему и деповскому ремонту электровозов ВЛ80в/и" N ПКБ ЦТ.06.0039 на один год.
3. Утвердить прилагаемое Временное положение о системе технического обслуживания и ремонта электровозов серии ВЛ80с, ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ10в/и.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П. и начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. по кругу обязанностей.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 05 февраля 2013 г. N 294р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ BЛ80C, ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ10В/И

1 . Общие положения

1.1 Настоящее положение устанавливает порядок технического обслуживания и ремонта электровозов ВЛ80с, ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ10в/и.
1.2 Порядок технического обслуживания и ремонта устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы электровозов и снижения эксплуатационных расходов на их содержание.

2 Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1 Для указанных серий электровозов устанавливаются следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов:
- Экипирование;
- Техническое обслуживание ТО;
- Техническое обслуживание ТО - 4;
- Техническое обслуживание ТО - 5а;
- Техническое обслуживание ТО - 5б;
- Техническое обслуживание ТО - 5в;
- Техническое обслуживание ТО - 5г;
- Текущий ремонт TP;
- Деповской ремонт ДР;
- Заводской ремонт ЗР.
2.2 Экипирование - снабжение локомотива песком, необходимыми смазочными материалами. Выполняется силами экипировочной комплексной бригады ПТОЛ. Может совмещаться с техническим обслуживанием
2.3 Техническое обслуживание ТО - устранение замечаний, записанных в журнале ф. ТУ-152, уборка локомотива. Контроль состояния экипажной части, автотормозного оборудования, устройств безопасности, крышевого оборудования, электрических машин и аккумуляторных батарей. При необходимости смена тормозных колодок и полозов токоприемников, осмотр и измерение геометрических параметров бандажей колесных пар в соответствии с инструкцией ЦТ-329. Может совмещаться с экипированием. Выполняется на ПТОЛ или в ремонтном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.4 Текущий ремонт TP - комплекс операции по восстановлению ресурсов локомотива или его составных частей (оборудования или его отдельных узлов). Включает в себя восстановление ресурса или замену изношенных отдельных деталей (узлов) оборудования. Нормы допуска износа деталей и узлов устанавливаются согласно руководству по ремонту. Выполняется в ремонтном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.5 Деповской ремонт ДР - комплекс операций по восстановлению исправности и частичного восстановления ресурса локомотива или его составных частей (оборудования или его отдельных узлов), основанный на крупно агрегатном методе, предусматривающем замену оборудования или его заводских и деповских условиях. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается согласно руководству по эксплуатации электровозов серий ВЛ. Выполняется в базовом ремонтном локомотивном депо силами комплексной бригады.
2.6 Условия и порядок проведения ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005г. N 3р.
2.7 Указанные в п. 2.1. - 2.6. виды ТО и TP выполняются комплексными бригадами локомотивных ремонтных депо под руководством представителей ООО "ТМХ Сервис".
2.8 Заводской ремонт ЗР - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса локомотива с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение ресурса близкого к полному устанавливается согласно руководству по эксплуатации электровозов серий BЛ80c, ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ10в/и. Обязательная замена узлов и агрегатов с истекшим сроком службы. Выполняется на ремонтном заводе.
2.9 Для электровозов ВЛ80с, ВЛ80р, ВЛ85 и ВЛ10 устанавливается следующая периодичность технического обслуживания и ремонта, указанная в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Периодичность технических обслуживаний и ремонтов на полигонах Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог и на Восточном полигоне.

   Экипирование  

 Техническое 
обслуживание

  Текущий ремонт

 Деповской
ремонт 

 Заводской
ремонт 

   ТО (час)  

        TP      
(тыс.км./су т.)

    ДР    
(тыс.км.)

     ЗР   
(тыс.км.)

  Выполняется по 
необходимости 

      96     

 50, но не более
90 сут.    

    600   

    2400  

Таблица 2 - Периодичность технических обслуживаний и ремонтов в ремонтных локомотивных депо Брянск и Ярославль.

   Экипирование  

 Техническое 
обслуживание

  Текущий ремонт

 Деповской
ремонт 

 Заводской
ремонт 

   ТО (час)  

        TP      
(тыс.км./су т.)

    ДР    
(тыс.км.)

     ЗР   
(тыс.км.)

  Выполняется по 
необходимости 

      96     

 40, но не более
120 сут.    

    600   

    2400  

2.10 Для регулирования равномерности постановки электровозов на ТО и TP допускается изменять межремонтные пробеги на величину -20% от установленных норм периодичности. Периодичность проведения ДР и ЗР корректируется из условий использования полного ресурса бандажей колесных пар. Запрещается эксплуатация локомотивов с пробегом более 50 тыс. км.
2.11 В связи с увеличением периодичности проведения TP по времени до 120 суток (4 месяцев) с целью соблюдения сроков проверки (поверки) оборудования локомотива кратностью 6 месяцев, указанные проверки (поверки) производить на каждом текущем ремонте, а кратностью 3 месяца на одном из ТО за 10 дней до достижения срока. Периодичность проверки устройств безопасности представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Периодичность проверки

   Наименование  

  Наименование  
блока     

 Периодичность
ПРР, мес.  

  Наименование инструкций      

      КПД-ЗВ     

     БР-2/2     

     3 мес    

 ТИ-ЦТТ-18/2                   
от 02.01.2000 г.              
ТО и ремонт КПД               

 

     СТЭК-1     

     6 мес    

      САУТ-Ц     

   Ф-ДПС-САУТ   

     6 мес    

ЦТ-902 от 17.05.2002 г.       
Инструкция по ТО локомотивной 
аппаратуры САУТ-Ц             

      КЛУБ-У     

    ЭПК150-1,   
ЭПК153А     

     6 мес    

 Руководство по эксплуатации   
системы КЛУБ-У                
36991-00-00РЭ п. 4.6.9        

     КЛУБ-УП     

   приемная КП  
(ДДИ)     

     6 мес    

 36828-00-00 ТО                

      КЛУБ-П     

       КПУ      

     6 мес    

 Руководство по эксплуатации   
ЦВИЯ 468323.002 РЭ от         
12.11.99 г. пп. 3.2.3, 3.2.5  

 

       ЭПК      

     6 мес    

 

      БВДМ      

     6 мес    

     КЛУБ-2М     

       ПК       

     6 мес    

ЦШ-ЦТ-659 от 26.04.99 г.     
Инструкция по ТО КЛУБ-2М     

 

  ДПС, Л-178/1  

     9 мес    

Согласно п. 3.2.1 ЦТ-ЦШ-857 для дешифраторов и усилителей кодов АЛСН проверка и     
регулировка должна производиться не реже, чем через 6 месяцев.                      

2.11.1 Осмотр и проверка регулировки нагрузки предохранительных клапанов производить не реже 1 раза в 3 месяца. Разрешается увеличение работы предохранительных клапанов до 10 суток сверх установленного срока (п. 9.4.1.5 инструкции ЦТ-533).
2.11.2 На основании п. 8.1 инструкции ЦТ-3921 техническое обслуживание скоростемеров производить при техническом обслуживании и текущем ремонте электровозов не реже одного раза в месяц. Текущий ремонт скоростемера и привода производить при текущих ремонтах локомотивов не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличение срока между текущими ремонтами до 15 суток.
2.11.3 На основании п.п. 3.2-3.3 инструкции ПКБ ЦТ.25.0115 на каждом текущем ремонте у приемных катушек AЛCH производить измерение: высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов и сопротивления изоляции. По истечении 6-ти месяцев на ближайшем текущем ремонте на ТПС, оборудованном AЛCН, КЛУБ всех модификаций производить измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе.
2.12 Независимо от принятой периодичности технического обслуживания и ремонта, геометрические параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

3 Продолжительность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта электровозов ВЛ80с, ВЛ80р, ВЛ85 и ВЛ10в/и

3.1 Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта электровозов ВЛ80с, ВЛ80р, BЛ85 и ВЛ10в/и, устанавливаются начальником дороги, с учетом средних для ОАО "РЖД" норм продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта электровозов, предусмотренных "Распоряжением ОАО "РЖД" N 3р от 17 января 2005 г.
3.2 При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно - моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 часа на каждый колесно - моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.