ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. N 1521р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО "ДНЯ БЕЗОПАСНОСТИ" В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения высокого уровня безопасности движения поездов в локомотивном комплексе ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и проведении единого "Дня безопасности" в локомотивном комплексе ОАО "РЖД".
2. Руководителям Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, начальникам территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги по безопасности движения Маралова Е.С., первого заместителя начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Терегулова О.А. по кругу обязанностей.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 июля 2013 г. N 1521р

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО "ДНЯ БЕЗОПАСНОСТИ" В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО "РЖД"

1. Область применения.

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и устанавливает систему организации и проведения Дня безопасности в Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, территориальных дирекциях тяги и по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделениях.
Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо и других работников Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, непосредственно участвующих в организации работы локомотивных бригад, эксплуатации и ремонта тягового подвижного состава.

2. Нормативные ссылки.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 января 2011 г. N 1р "Об утверждении Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО "Российские железные дороги", участвующих в перевозочном процессе".
2. Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 сентября 2009 г. N 1851р "Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад ОАО "РЖД".
3. Приказ Минтранса РФ от 5 марта 2004 г. N 7 об утверждении положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов.
4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 марта 2011 г. N 577р "Об утверждении Положения по организации расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации регистрирующих устройств локомотивов, моторвагонного подвижного состава и самоходного подвижного состава".
5. Распоряжение от 31 октября 2012 г. N 2175р "Об утверждении Положения об организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги филиала ОАО "РЖД"".
6. Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 февраля 2011 г. N 280р "Об утверждении Памятки начальнику эксплуатационного локомотивного депо по организации и планированию работы".

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо "N 55р" следует читать "N ЦТ-55р".

7. Регламент организации эксплуатационной работы локомотивных бригад и обеспечения безопасности движения эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 2 апреля 2013 г. N 55р.

3. Общие положения.

3.1. Установить в Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава единый День безопасности - среда.
Главная задача данного мероприятия заключается в обеспечении высокого уровня управляемости безопасностью движения за счет повышения эффективности и адресности в работе руководящего состава дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава на всех ступенях управления по вопросам текущего содержания инфраструктуры и технического обслуживания подвижного состава, повышения квалификации работников, дальнейшего укрепления трудовой и технологической дисциплины, взаимодействия со всеми организациями, связанными с обеспечением требований безопасности движения. Это, в конечном итоге, должно привести к решению главной задачи - достижению высокого уровня безопасности движения поездов и маневровой работы на инфраструктуре ОАО "РЖД".
3.2. Проведение Дня безопасности руководители Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и входящих в их состав структурных подразделений предусматривают в личных ежемесячных планах.
3.3. Руководители Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и входящих в их состав структурных подразделений в соответствие с утвержденными графиками принимают участие в проведении Дня безопасности, выезжая на одно из подразделений.
3.4. День безопасности проводится еженедельно, с целью определения соответствия инфраструктуры эксплуатационного и ремонтного локомотивного депо (территориальной дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава) требованиям действующих нормативных документов и актов ОАО "РЖД", выявления конкретных несоответствий в содержании и организации работы, устранения выявленных несоответствий в установленные сроки.
3.5. В ходе проведения Дня безопасности выполняются следующие мероприятия:
- с непосредственными исполнителями изучаются правила, инструкции, технологические процессы, передовые методы выявления неисправностей устройств, приказы, распоряжения по вопросам безопасности движения;
- рассматривается передовой опыт работы, реализация новых подходов, принципов и инструментария в системе управления безопасностью движения;
- проводятся разборы имевших место случаев нарушений безопасности движения, отказов в работе технических средств, разъясняются возможные последствия этих нарушений;
- выявляются несоответствия в соблюдении технологии работы и содержании технических средств, обеспечении безопасности движения, выполнении приказов, распоряжений ОАО "РЖД" руководителями дорожных и территориальных дирекций и входящих в их состав структурных подразделений.
3.6. Результаты итогов Дня безопасности должны быть оформлены и рассмотрены в соответствии с требованиями настоящего положения.

4. Подготовка к проведению дня безопасности.

4.1. График проведения Дня безопасности составляется на месяц, а в территориальных дирекциях тяги и по ремонту тягового подвижного состава с учетом графика, утверждаемого начальником железной дороги и утверждается не позднее 25-го числа предшествующего месяца, в дирекциях тяги и по ремонту тягового подвижного состава - Вице-президентом, территориальных дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава - начальниками соответствующих дирекций, в локомотивных депо - начальниками депо.
4.2. График должен предусматривать посещение руководителями Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений, в первую очередь подразделений, имеющих высокий уровень рисков нарушения безопасности движения. В эксплуатационном локомотивном депо график должен предусматривать посещение начальником депо в течении месяца всех удаленных цехов эксплуатации, в ремонтном локомотивном депо - всех удаленных участков ремонта, при этом в основном эксплуатационном и ремонтном локомотивном депо День безопасности планировать по средам. В удаленных цехах эксплуатации и ремонта допускается проведение начальниками депо Дня безопасности - по четвергам.
4.3. Утвержденные руководителями Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений графики проведения Дня безопасности доводятся до руководителей соответствующих структурных подразделений, а в случае корректировки - доводятся за трое суток до проведения Дня безопасности. Аналогично, в удаленные от основного депо цеха эксплуатации и ремонта доводятся графики, утвержденные начальниками локомотивных депо.
4.4. График должен включать в себя выезды руководителей Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений, в соответствии с нормативами личного участия в обеспечении безопасности движения поездов.
4.5. На совещания, проводимые в День безопасности, приглашаются представители смежных служб, дирекции управления движением, дирекции по ремонту тягового подвижного состава, дирекции медицинского обеспечения, дирекции инфраструктуры, административно-хозяйственного управления, руководители предприятий сервисного обслуживания локомотивов и др. Для этого за трое суток до проведения Дня безопасности начальник эксплуатационного локомотивного депо направляет телеграмму в адрес причастных подразделений (в случае отсутствия представителей смежных служб на планерном совещании с локомотивными бригадами, ТЧЭ в суточный срок направляет телеграмму в адрес причастной службы, дирекции).

5. Проведение дня безопасности.

При проведении Дня безопасности проверке подлежат вопросы в соответствии с приведенным перечнем (Приложение N 1). Разрешается совмещать с Днем безопасности сопровождение пассажирского и грузового поезда, проведение внезапных проверок с прослушиванием регламента служебных переговоров на стационарном регистраторе.
Участие в проведении Дня безопасности принимают общественные инспекторы по безопасности движения совета инспекторов эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с последующим докладом на расширенном планерном совещании о проводимой профилактической работе. Также вносятся предложения о заслушивании на совещании должностных лиц, не принимающих мер по устранению выявленных нарушений, а также лиц, допустивших нарушения безопасности движения поездов.
5.1. Маршрут проведения дня безопасности.
Рекомендуемый для руководителей маршрут проведения Дня безопасности предполагает последовательное посещение тяговой территории локомотивного депо, отделений цеха эксплуатации и цехов ремонта с отработкой перечня основных вопросов.
5.1.1. Помещение дежурного по депо и нарядчика локомотивных бригад предполагает проверку ведения журналов, документации, учета приписного парка локомотивов, инструмента строго учета, проверку знаний дежурным по депо и нарядчиком должностных обязанностей, нормативных документов ОАО "РЖД", территориальной дирекции тяги, проверку "Книги замечаний машиниста", журнала "Работник на пути", оформленных маршрутов машиниста, порядка заступления локомотивных бригад на работу, ношение форменной одежды.
5.1.2. Комната инструктажа локомотивных бригад:
проверка оснащения комнаты инструктажа на соответствие с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 5 сентября 2009 г. N 1851р;
проверка качества и сроков обновления тематики предрейсового инструктажа по видам движения, контроль соблюдения времени на проведение предрейсового инструктажа локомотивным бригадам;
проверка ознакомления локомотивных бригад с изменениями и дополнениями ТРА станций обслуживаемых участков;
5.1.3. Кабинет предрейсового медицинского осмотра локомотивных бригад:
проверка организации проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад, исправности и сроков поверки оборудования для проведения осмотров;
проверка индивидуальных карт проведения предрейсовых медицинских осмотров формы НУ-3 на соответствие результатов осмотров индивидуальным нормам допуска;
проверка ведения журнала учета и списания, в т.ч. наличия запаса трубок для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе и экспресс-тестов;
проверка организации и проведения совместных рейдов наркоконтроля по закрытому графику.

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо "N 55р" следует читать "N ЦТ-55р".

5.1.4. Проведение планерного совещания с работниками локомотивных бригад в соответствии с требованиями п. 59 "Регламента организации эксплуатационной работы локомотивных бригад и обеспечения безопасности движения эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 2 апреля 2013 г. N 55р. При проведении совещания должны быть рассмотрены:
протокол предыдущего совещания с отчетом по выполнению постановочных вопросов;
доклады начальника депо, заместителя начальника депо по эксплуатации, машиниста-инструктора по тормозам (или старшего техника-расшифровщика), машиниста-инструктора по теплотехнике (при его отсутствии - инженера-теплотехника), машиниста-инструктора по обучению, при необходимости начальника отдела или инженера по охране труда по основным вопросам:
- анализ причин допущенных случаев событий и отказов технических средств, вызвавших задержку поезда;
- разбор нарушений, выявленных при внезапных контрольных проверках;
- разбор нарушений, выявленных в ходе расшифровки лент скоростемеров и кассет регистрации;
- выполнение технических измерителей локомотивного депо и соблюдение режима работы и отдыха работников локомотивных бригад;
- состояние трудовой дисциплины;
- принятые меры по замечаниям и предложениям, поступившим на предыдущих совещаниях от работников локомотивных бригад;
- принимаемые меры по замечаниям, внесенным в "Книгу замечаний машинистов", а также переданным по системе информации "Работник на пути";
- предложения и замечания в адрес руководителей причастных дорожных и территориальных дирекций по организации работы локомотивных бригад и обеспечении безопасности движения поездов.
5.1.5. Дом отдыха локомотивных бригад:
проверка соблюдения режима отдыха локомотивных бригад, качества предоставления услуг питания при наличии столовой в доме отдыха, температурный режим, наличие горячей и холодной воды, исправность бытовых приборов в комнате приема пищи при отсутствии столовой.
5.1.6. Отделение расшифровки скоростемерных лент, кассет регистрации и модулей памяти:
оснащенность рабочих мест техников-расшифровщиков в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 22 марта 2011 г. N 577р;
проверка качества расшифровки скоростемерных лент, кассет регистрации и модулей памяти в соответствии с нормативами личного участия в обеспечении безопасности движения поездов;
проверка ведения технических формуляров техников- расшифровщиков, с оценкой проводимой работы в части обучения, инструктажа и периодической проверки знаний;
проверка выполнения должностных нормативов командно-инструкторским составом эксплуатационного локомотивного депо в части качества и соблюдения сроков проведения расследований по выявленным нарушениям и сбоям в работе приборов безопасности.
5.1.7. Ремонтное локомотивное депо:
проверка наличия и актуальности технологической документации на выполняемые работы;
проверка укомплектованности инструментом и запасными частями в соответствии с нормами неснижаемого запаса по сериям локомотивов;
проверка соблюдения технологического процесса и норм простоя при выполнении ремонта или технического обслуживания;
проверка устранения замечаний, занесенных приемщиками локомотивов в журнал ЯКУ-12;
проводить личный осмотр после выполнения технического ремонта и технического обслуживания.

Примечание редакции.
Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо "N 2175" следует читать "N 2175р".

5.1.8. Класс технического обучения работников локомотивных бригад: проверка оснащенности класса технического обучения в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2012 г. N 2175;
проверка организации обучения локомотивных бригад, соответствие тем технических занятий годовому и квартальному планам обучения;
проверка выполнения должностных обязанностей одного - двух машинистов-инструкторов.

6. Порядок оформления и рассмотрения итогов дня безопасности.

6.1. Итоги Дня безопасности с оценкой состояния безопасности движения в проверяемом подразделении оформляются актом с указанием несоответствий, сроков их устранения и предоставляются в этот же день:
руководителями и инженерно-техническими работниками локомотивного депо - начальнику депо;
руководителями и специалистами территориальных дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава - начальнику соответствующей территориальной дирекции и начальнику соответствующего локомотивного депо;
руководители и специалисты Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - Вице-президенту ОАО "РЖД" и начальнику соответствующей территориальной дирекции тяги и дирекции по ремонту ТПС.
6.2. По итогам проведения Дня безопасности под председательством начальника железной дороги, руководители и специалисты территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава представляют акты заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов.
При выявлении нарушений безопасности движения работниками смежных предприятий, результаты Дня безопасности оформляются телеграммой в адрес причастных подразделений, а также территориальных служб и дирекций, копия телеграммы направляется в адрес заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов.
6.3. Начальники локомотивных эксплуатационных и ремонтных депо рассматривают поступившие акты и разрабатывают корректирующие меры, направленные на улучшение состояния безопасности движения с оценкой и при необходимости корректировкой ранее разработанных мероприятий.
6.4. Итоги Дня безопасности рассматриваются в день его проведения, а при отсутствии такой возможности - не позднее трех суток со дня проведения, с заслушиванием руководителей структурных подразделений и членов комиссии, принимавших участие в проведении Дня безопасности, с их оценкой состояния безопасности движения в проверяемом подразделении и выдачей заключения о способности непосредственных исполнителей и руководителей обеспечивать безопасность движения.
6.5. Результаты рассмотрения итогов Дня безопасности оформляются протоколом с мерами по повышению уровня обеспечения безопасности движения, который направляется в адрес начальника соответствующей территориальной дирекции. При рассмотрении итогов Дня безопасности под председательством Вице-президента ОАО "РЖД" или начальника железной дороги, протокол направляется в соответствующие территориальные дирекции и их структурные подразделения.

7. Контроль устранения несоответствий, выявленных при проведении Дня безопасности.

7.1. Контроль устранения несоответствий, выявленных в ходе проведения Дня безопасности, осуществляется при проведении последующих проверок локомотивных депо руководителями и специалистами Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений.
7.2. Организация проведения Дня безопасности проверяется ревизорами аппарата главного ревизора дороги, а также руководителями и ревизорами Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений с последующим докладом Вице-президенту ОАО "РЖД", (начальнику территориальной дирекции тяги).

 

Приложение N 1

Перечень
основных вопросов, подлежащих проверке при проведении Дня безопасности.

1. Общие вопросы:
а) выполнение приказов и распоряжений ОАО "РЖД", Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, начальников территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава, начальника железной дороги, мер по предупреждению нарушений безопасности движения, организационно-технических мероприятий;
б) устранение несоответствий, вскрытых при проведении технических ревизий комиссиями ОАО "РЖД", проверок работниками территориальной дирекции тяги, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, комиссионных осмотров, контрольных проверок;
в) выполнение соответствующими руководителями основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов;
г) организация технического обучения, наличие и оснащенность технических кабинетов, организация проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и нормативных документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, уровень их знаний, а также:
- соблюдение технологии ремонта и содержания подвижного состава;
- достоверность учета и качество расследования транспортных происшествий и событий, а также отказов технических средств;
- выполнение ревизорских указаний;
- работа общественных инспекторов.
2. Вопросы эксплуатационной деятельности:
- выполнение должностных обязанностей работниками локомотивных бригад;
- качество расшифровки скоростемерных лент и кассет регистрации;
- организация работы и соблюдение режимов труда и отдыха локомотивных бригад, в т.ч. в пунктах оборота и удаленных станциях;
- работа машинистов-инструкторов локомотивных бригад (выборочно одного - двух);
- организация предрейсового инструктажа работников локомотивных бригад;
- качество проведения предрейсового медосмотра работников локомотивных бригад;
- работа приемщиков локомотивов, устранение замечаний, занесенных в журнал формы ЯКУ-12;
- качество осмотра локомотивов после ремонта и в эксплуатации командно-инструкторским составом;
- знание машинистами-инструкторами и работниками локомотивных бригад Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
- работа с Книгой замечаний машинистов и по системе "Работник на пути".
3. Вопросы обеспечения технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава:
- выполнение технологии ремонта и обслуживания локомотивов;
- соблюдение нормативов времени простоя локомотивов в ремонте;
- качество проведения комиссионных проверок, соблюдения технологии ремонта узлов и деталей локомотивов (выборочно один из цехов ремонта);
- дефектоскопирование основных деталей локомотивов;
- организация и качество ремонта приборов безопасности (АЛСН, КПД, КЛУБ и др., в т.ч. дополнительных приборов безопасности).