ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. N 1301р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 52 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Утвердить прилагаемый устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 52 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Признать утратившими силу распоряжения ОАО "РЖД" от 24 мая 2004 г. N 2092р "Об утверждении устава негосударственного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 52 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и от 27 августа 2007 г. N 1602р "О внесении изменений в устав негосударственного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 52 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Вице-президент ОАО "РЖД"
Д.С.Шаханов

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10.06.2013 г. N 1301р

Принят общим собранием
трудового коллектива
(протокол от 14 января 2013 г. N 1)

УСТАВ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 52 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. Общие положения

1. Негосударственное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 52 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - школа) создано на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 26 января 2004 г. N 1).
2. Учредителем школы является открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Место нахождения учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
3. Официальное полное наименование школы - негосударственное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 52 открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Официальное сокращенное наименование - школа N 52 ОАО "РЖД".
Основной государственный регистрационный номер - 1047406001114.
4. Статус школы:
тип - общеобразовательное учреждение;
вид - основная общеобразовательная школа.
5. Организационно-правовая форма школы - частное учреждение.
6. Место нахождения школы:
юридический адрес: 456550, Челябинская область, г. Коркино, станция Дубровка, ул. Пришкольная;
фактический адрес: 456550, Челябинская область, г. Коркино, станция Дубровка, ул. Пришкольная.
7. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, внутренними документами учредителя, локальными актами школы и настоящим уставом.
Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
8. Школа является некоммерческой организацией и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и лицевой счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество, переданное ей учредителем в оперативное управление, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации), штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, необходимые для ее деятельности. Школа приобретает права юридического лица с даты ее государственной регистрации.
9. Школа имеет право с согласия учредителя создавать структурные подразделения, а также филиалы и открывать представительства (не являющиеся юридическими лицами).
После создания филиала или открытия представительства в настоящий устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием его наименования и места нахождения.
10. Школа реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, обеспечивающие выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
Школа может самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам. Школа может участвовать в создании и апробировании экспериментальных программ.
Основными целями школы являются реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, формирование общей культуры воспитанников и обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ими и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Школа оказывает помощь семьям работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в воспитании и обучении детей, всестороннем раскрытии их творческих способностей, формировании у них навыков самостоятельной жизни.
11. Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
12. В школе не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) выполнение своих функций;
б) реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
в) качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
г) адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим способностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
д) соблюдение прав и свобод обучающихся и работников школы.
14. Школа может вступать в педагогические, научные и другие российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д., обмениваться делегациями учащихся и педагогов.
15. Школа имеет право осуществлять виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ: научную, издательскую, деятельность по разработке и внедрению новых образовательных технологий, по организации выставок и конференций на тему образования, организации отдыха и повышению уровня культурного развития воспитанников и обучающихся, проведению спортивных соревнований и др.
16. Школа:
а) осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
б) организует материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
в) оборудует помещения в соответствии с установленными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
г) привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
д) представляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
е) проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;
ж) использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии;
з) разрабатывает и утверждает школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта;
и) разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы, рабочие программы, учебные курсы и дисциплины, годовые календарные учебные графики;
к) определяет структуру управления деятельностью школы, разрабатывает штатное расписание, распределяет должностные обязанности, устанавливает заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет порядок и размеры премирования;
л) разрабатывает и принимает устав школы, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты;
м) формирует контингент обучающихся в пределах указанной в лицензии квоты и в соответствии с планом комплектования, ежегодно утверждаемым учредителем;
н) создает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
о) содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
п) координирует не запрещенную законом деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), работающих в школе;
р) выбирает учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
с) осуществляет текущий контроль за успеваемостью и промежуточной аттестацией обучающихся в соответствии с настоящим уставом и требованиями законодательства Российской Федерации;
т) обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования;
у) обеспечивает создание и ведение официального сайта школы в сети Интернет;
ф) осуществляет с согласия учредителя приносящую доход деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
х) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим уставом.

II. Организация деятельности школы

17. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у школы с даты выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).
18. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Школа получает право на выдачу выпускникам документа об общем образовании государственного образца, заверенного печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с даты государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
В случае лишения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
20. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивают органы здравоохранения. Школа предоставляет помещение и создает соответствующие условия для работы медицинского персонала.
21. Школа обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.
22. В 1-й класс школы принимаются дети (преимущественно из семей работников ОАО "РЖД") в возрасте от 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия учредителя в 1-й класс могут быть приняты дети более раннего возраста.
23. Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют:
а) заявление на имя директора школы;
б) копию свидетельства о рождении ребенка;
в) медицинскую карту ребенка с медицинским заключением о возможности учиться в школе;
г) справку с места работы родителей (законных представителей).
24. Прием обучающихся во 2-9-е классы из других образовательных учреждений осуществляется при представлении родителями (законными представителями):
а) заявления о приеме в соответствующий класс;
б) личного дела ребенка;
в) медицинской карты ребенка;
г) справки с места работы родителей (законных представителей);
д) справки об успеваемости обучающегося, если прием происходит в течение учебного года;
е) согласия на обработку школой персональных данных.
25. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы. При приеме в школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой.
26. Количество классов в школе определяется учредителем в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий:
27. Наполняемость класса не должна превышать 25 человек.
28. При проведении занятий на второй ступени общего образования по иностранному языку, информатике и вычислительной технике, физике, химии, трудовому обучению и физической культуре (во время практических занятий) допускается деление класса с наполняемостью не менее 25 человек на две группы.

III. Образовательный процесс

29. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням общего образования.
Первая ступень - начальное общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Нормативный срок освоения первой ступени общего образования - 4 года.
Вторая ступень - основное общее образование.
Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Нормативный срок освоения второй ступени общего образования - 5 лет.
30. Содержание начального общего и основного общего образования определяется программами, которые разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта и примерных образовательных программ, курсов и дисциплин, принимаются и реализуются школой самостоятельно.
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в их структуре федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
31. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
32. Общеобразовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Для детей, имеющих медицинские показания, школа организует индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы (выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора школы определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учебных занятий). Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
33. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий и по согласованию с учредителем в школе может быть введено профильное обучение.
34. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, школа выдает документ государственного образца об основном общем образовании, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе.
35. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится по всем предметам по окончании каждой четверти. По предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю, оценки выставляются за полугодие.
Основными формами промежуточной аттестации являются:
зачет по отдельной дисциплине;
защита проекта;
тестирование;
контрольная работа.
При проведении зачета, защиты проекта, тестирования, контрольных работ применяется пятибалльная система оценки знаний обучающихся: 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно, 1 - плохо. Педагогический совет школы принимает по результатам аттестации решение о переводе обучающихся в следующий класс, которое оформляется приказом директора школы.
В 1-м классе балльная система оценки знаний обучающихся не применяется.
36. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод в следующий класс производится по решению педагогического совета и оформляется приказом директора школы.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать обучающимся условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за ее своевременной ликвидацией.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в форме семейного образования.
Школа по разрешению учредителя и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся может открывать классы компенсирующего обучения.
37. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
38. Обучающиеся могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в кружках и секциях, создаваемых на базе школы, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
39. По просьбе и заявлению родителей (законных представителей) директор школы может отпускать обучающихся с учебных занятий по уважительным причинам.
40. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение к обучающимся методов физического и психологического насилия не допускается.
41. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
42. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания учебных занятий.
43. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
44. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе - 33 недели.
45. Учебный год делится на четыре учебные четверти в 1- 9 классах. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели в 1-м классе - 5 дней, во 2-9 классах - 6 дней.
Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут; в 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен (после 2 и 3 уроков) - по 20 минут.
46. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом мнения обучающихся в школе и утверждается директором школы.
47. Школа вправе на договорной основе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам в кружках, секциях, студиях; репетиторство; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; углубленное изучение предметов и др.), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг организуется в соответствии с потребностями обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей). Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется школой в соответствии с уставными целями. Школа вправе взимать плату за оказание образовательных услуг в пределах федеральных государственных требований. Платная образовательная деятельность не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.
Директор школы издает приказ об организации оказания платных дополнительных образовательных услуг и утверждает смету расходов на их оказание. Оплата платных дополнительных образовательных услуг осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся по безналичному расчету. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
48. Школа при наличии соответствующей лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату. Профессиональная подготовка в школе проводится с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
49. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, допускается только с их согласия и с согласия их родителей (законных представителей).
50. Взаимоотношения между школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются договором, в котором предусматриваются права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения, а также гарантии и ответственность в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения школы государственной аккредитации, либо прекращения ее деятельности.
51. Договор между школой и родителями (законными представителями) заключается с даты зачисления ребенка в школу.

IV. Участники образовательного процесса

52. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся.
53. Обучающиеся имеют право на:
а) получение начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
в) бесплатное пользование библиотечным фондом;
г) получение платных дополнительных образовательных услуг;
д) участие в управлении школой (право избирать и быть избранным в совет школы) в соответствии с настоящим уставом;
е) уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
з) добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной общеобразовательной программой;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другое общеобразовательное учреждение в случае ликвидации или реорганизации школы;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) предоставление условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.
54. Обучающиеся обязаны:
а) выполнять относящиеся к ним требования настоящего устава;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу школы;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
д) поддерживать чистоту в классах и на пришкольной территории.
55. Обучающимся запрещается:
а) приносить и использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
в) применять в спорах методы физического и психического насилия;
г) производить действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих.
56. Обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием.
57. По решению педагогического совета школы допускается исключение из школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за неоднократные грубые нарушения настоящего устава.
Грубым признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;
дезорганизации работы школы.
Исключение из школы допускается, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
58. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
б) выбирать формы освоения образовательных программ;
в) защищать законные интересы обучающихся;
г) присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением их ребенка;
д) участвовать в управлении школой (избирать и быть избранными в совет школы), принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками своего ребенка;
ж) посещать уроки в классе, где учится их ребенок, с разрешения директора школы и с согласия учителя, ведущего урок;
з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы.
59. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
а) выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
б) посещать родительские собрания, являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по вопросам воспитания и обучения детей;
в) уважать человеческое достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников школы;
г) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми школе, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
д) своевременно вносить плату за дополнительные образовательные услуги.
60. К педагогическим работникам школы относятся учитель, воспитатель, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, а также директор и заместители директора по учебно- воспитательной и воспитательной работе.
61. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями тарифно-квалификационной характеристики, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
62. При приеме на педагогическую работу в школу представляются следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) трудовая книжка (если работник уже работал ранее), за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
д) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
ж) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
з) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.
63. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
64. Педагогические работники школы имеют право на:
а) участие в управлении школой в соответствии с настоящим уставом;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников и материалов в соответствии с образовательной программой, методов оценки знаний обучающихся и воспитанников;
г) участие в экспериментальной деятельности;
д) повышение своей квалификации;
е) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
ж) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные учредителем;
з) создание методических объединений в целях развития и совершенствования образования;
и) длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем).
65. Педагогические работники школы обязаны:
а) соответствовать требованиям тарифно-квалификационной характеристики по занимаемой должности, добросовестно выполнять условия трудового договора;
б) соблюдать настоящий устав, выполнять правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и локальные акты школы;
в) обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически повышать свою квалификацию;
г) отвечать за жизнь и здоровье обучающихся;
д) соблюдать права и свободы обучающихся;
е) взаимодействовать с семьей по вопросам обучения и воспитания обучающихся.
66. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается с письменного согласия педагогического работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов.
67. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в целях политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений или отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
68. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется на основе коллективного договора школы.
69. Работодателем для работников является школа. Права и обязанности школы в трудовых отношениях осуществляются директором школы.
70. Основные права, гарантии и обязанности работников школы определяются законодательством Российской Федерации в области образования, локальными актами школы, коллективным договором школы, соглашениями, трудовым договором.
71. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями для увольнения работника школы по инициативе администрации школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение настоящего устава;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией школы без согласия профсоюза.
72. Школа обеспечивает обработку и защиту персональных данных участников образовательного процесса.

V. Управление школой

73. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Руководство школой осуществляет учредитель.
Отношения между учредителем и школой регулируются настоящим уставом.
74. Учредитель школы:
а) утверждает настоящий устав;
б) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности директора школы, заключает на срок до 5 лет и расторгает с ним трудовой договор в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) передает в оперативное управление школе здания (помещения), сооружения, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения ее уставной деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними документами учредителя;
г) принимает на себя расходы по финансовому обеспечению школы на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, в том числе расходы на:
содержание основных фондов, используемых непосредственно в воспитательных и образовательных целях, текущий и капитальный ремонт школы, приобретение технологического оборудования;
оплату коммунальных услуг;
заработную плату в соответствии со ставками и должностными окладами работников школы;
проведение экспертизы школы для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и проведение государственной аккредитации;
повышение квалификации педагогических работников школы;
ежегодное медицинское обследование работников школы;
д) приостанавливает деятельность школы, если она противоречит настоящему уставу и законодательству Российской Федерации, до соответствующего решения суда;
е) осуществляет контроль за использованием школой переданного ей имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других обязательств, предусмотренных настоящим уставом и договором между учредителем и школой;
ж) принимает решение о реорганизации и ликвидации школы;
з) принимает решение о приостановке приносящей доход деятельности школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу.
75. Оперативное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.
76. Директор школы:
а) действует без доверенности от имени школы, представляет ее интересы в организациях и органах государственной власти;
б) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором, внутренними документами учредителя и настоящим уставом, заключает сделки, подписывает договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности школы, выдает доверенности, открывает счета в банках, распоряжается имуществом школы для выполнения ее уставных целей и задач;
в) утверждает штатное расписание школы на основании примерного штатного расписания, утвержденного учредителем;
г) принимает на работу и увольняет с работы работников школы, поощряет работников, налагает на них дисциплинарные взыскания, а также выполняет иные права и обязанности работодателя в отношении работников школы;
д) поощряет обучающихся;
е) осуществляет методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса;
ж) утверждает расписание занятий;
з) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками школы и обучающимися;
и) распределяет учебную нагрузку;
к) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем;
л) устанавливает в соответствии с положением об оплате труда работников негосударственных образовательных учреждений, утвержденным учредителем, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера;
м) обеспечивает подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения работниками своей квалификации;
н) обеспечивает необходимые условия для организации питания обучающихся и их медицинского обслуживания;
о) обеспечивает соблюдение в школе правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
п) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной отчетности, а также ее представление в соответствующие органы государственной власти и учредителю;
р) создает условия для реализации образовательных программ;
с) утверждает образовательную программу школы;
т) утверждает представления на педагогических работников школы, предъявляемые в аттестационную комиссию;
у) выполняет по согласованию с учредителем иные функции, необходимые для обеспечения уставной деятельности школы.
77. Директор школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за результаты своей деятельности.
78. Формами самоуправления в школе являются общее собрание трудового коллектива школы (далее - общее собрание), совет школы (далее - совет), педагогический совет, классные и общешкольный родительские комитеты.
79. Совет избирается на два года. В состав совета на паритетных началах (по 7 человек) входят представители обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.
Представители в совет избираются открытым голосованием соответственно на собрании обучающихся, на общешкольном родительском собрании и на заседании педагогического совета школы.
80. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание совета может быть проведено по требованию одной трети его состава.
Заседание совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета, представляющих все три категории членов совета. Процедура голосования определяется советом.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
81. Совет:
а) одобряет решения педагогического совета по вопросам направлений образовательной деятельности школы;
б) обсуждает вопросы воспитательной и образовательной деятельности и принимает решения по ее организации.
Решения совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для работников школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).
82. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием трудового коллектива (далее - общее собрание).
83. Общее собрание имеет право:
а) разрабатывать и обсуждать предложения по совершенствованию настоящего устава и правил внутреннего трудового распорядка;
б) представлять учредителю предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности школы;
в) определять порядок и условия предоставления работникам школы социальных гарантий и льгот, предусмотренных коллективным договором школы.
84. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов трудового коллектива школы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании членов трудового коллектива.
85. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе создается педагогический совет.
Членами педагогического совета являются педагогические работники школы, а также председатель общешкольного родительского комитета.
86. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь педагогического совета.
87. Педагогический совет:
а) разрабатывает и принимает образовательную программу школы, программу развития и перспективный план работы;
б) разрабатывает и принимает учебные планы школы, годовой календарный учебный график;
в) утверждает образовательные программы, используемые в образовательном процессе;
г) принимает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и рекомендует их к утверждению;
д) определяет систему оценки знаний обучающихся;
е) принимает совместно с родительским комитетом решение о введении в школе единого стиля одежды для обучающихся;
ж) вносит в пределах своей компетенции на утверждение директора школы локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
з) принимает решения о допуске учащихся 9-го класса к государственной (итоговой) аттестации, их выпуске из школы по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче аттестатов об основном общем образовании;
к) принимает решения о награждении выпускников 9-го класса похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и обучающихся других классов похвальным листом "За отличные успехи в учении";
л) определяет периодичность и формы промежуточной аттестации обучающихся;
м) принимает в установленном порядке решение о переводе, в том числе условном, обучающихся в следующий класс, а также по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося решение об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о продолжении образования в иной форме;
н) принимает решение об отчислении и исключении обучающихся из школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
о) заслушивает информацию и отчеты руководящих, педагогических и медицинских работников, доклады и информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения;
п) устанавливает сроки проведения школьных каникул;
р) ходатайствует о награждении работников школы и обучающихся;
с) выполняет иные функции и реализует права, предусмотренные положением о педагогическом совете.
88. В школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле воспитания и обучения детей, оказывают помощь социально не защищенным обучающимся.
89. Классный родительский комитет избирается на родительском собрании класса в количестве, определенном на этом собрании. Члены классного родительского комитета выбирают из своего числа председателя и секретаря комитета, а также одного представителя в общешкольный родительский комитет.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет.
90. Общешкольный родительский комитет:
оказывает помощь в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы;
подготавливает предложения по иным вопросам деятельности школы.

VII. Имущество и средства школы

91. Имущество школы состоит из основных и оборотных средств и материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
92. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
а) собственные средства;
б) имущество, переданное школе учредителем;
в) средства, уплаченные родителями (законными представителями) обучающихся за предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
д) доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных разрешенных видов деятельности, осуществляемых самостоятельно;
е) средства бюджета, предусмотренные на реализацию основных образовательных программ;
ж) гранты;
з) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок распоряжения средствами, полученными от приносящей доход деятельности, определяется школой.
Порядок распоряжения имуществом, приобретенным школой за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается учредителем.
93. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного учредителем за школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется учредителем, который устанавливает нормативы финансирования. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.
95. Школа распоряжается имеющимися у нее денежными средствами в соответствии с бюджетом расходов и доходов.
Школа самостоятельно распоряжается собственными средствами и имуществом, приобретенным за счет этих средств.
96. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств ответственность по ее обязательствам несет учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
97. Школа вправе с согласия учредителя взимать плату с обучающихся за оказание образовательных услуг, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
Платная образовательная деятельность школы не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.
Школа вправе с согласия учредителя предоставлять в аренду переданное ей в оперативное управление имущество, в том числе недвижимое, в порядке, установленном учредителем, а также с согласия учредителя осуществлять иные виды приносящей доход деятельности, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".
98. Школа не вправе заключать сделки, последствием которых может стать отчуждение ее основных фондов в пользу третьих лиц.
99. За школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом учредитель закрепляет находящиеся в его собственности землю (в срочное безвозмездное пользование), здания, сооружения, имущество и оборудование. Указанные объекты находятся в оперативном управлении школы.

VIII. Отчетность и контроль за деятельностью школы

100. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах своей деятельности.
За искажение отчетности должностные лица школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
101. Контроль и ревизия деятельности школы осуществляются учредителем, а также налоговыми и иными органами (в пределах их компетенции), на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности негосударственных образовательных учреждений.

IX. Регламентация деятельности школы

102. Деятельность школы регламентируется настоящим уставом, внутренними документами учредителя, локальными актами школы.
103. Локальные акты школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации, документам учредителя и настоящему уставу.

VI. Порядок внесения изменений в устав школы

104. Решение о внесении изменений в настоящий устав принимается общим собранием трудового коллектива. Изменения утверждаются учредителем в лице вице-президента ОАО "РЖД" и подлежат в установленном порядке государственной регистрации.
105. Изменения, вносимые в устав школы, вступают в силу с даты их государственной регистрации.

X. Реорганизация и ликвидация школы

106. Школа может быть реорганизована или ликвидирована по решению учредителя или суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При реорганизации или ликвидации школы, которые осуществляются как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие общеобразовательные учреждения.
107. Высвобождение работников в результате реорганизации и ликвидации школы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
108. При ликвидации школы ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю и направляется на развитие образования.
При реорганизации школы документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, в том числе по личному составу (приказы, личные дела работников, лицевые счета и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются школой за счет средств учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.