ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
4 июня 2013 г. N 221

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" И ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВАГОНОВ-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕЙ В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОАО "ФПК".

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент предусматривает взаимодействие между Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" (далее - ЦДИ) и открытым акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" (далее - ОАО "ФПК") при организации курсирования вагонов-рельсосмазывателей, находящихся на балансе Центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры территориальных дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", в составах пассажирских (в т.ч. скорых) и почтово-багажных поездов формирования ОАО "ФПК", при условии обеспечения безопасности движения поездов, в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на Федеральном железнодорожном транспорте, а также другой нормативно-правовой документации ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК".
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании и в соответствии с требованиями Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 N 17-ФЗ, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - Устав); Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30 (далее - Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа), Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных распоряжением от 13 мая 2011 N 1065р (далее - ПТЭ), договора от 31 марта 2010 N 252 "Об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" и иных нормативных документов, регламентирующих перевозку грузобагажа повагонными отправками при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.
1.3. Технические характеристики вагонов-рельсосмазывателей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам. Ходовая часть вагонов-рельсосмазывателей должна соответствовать требованиям ПТЭ и скоростям движения, допускающим следование вагонов-рельсосмазывателей с пассажирскими и почтово-багажными поездами.
1.4. Оценка соответствия вагонов-рельсосмазывателей требованиям безопасности железнодорожного подвижного состава должна производиться в соответствии с федеральным законом о техническом регулировании.
1.5. Выходы в рейс вагонов-рельсосмазывателей осуществляются в соответствии с месячным графиком работы, разработанным Центром диагностики и мониторинга инфраструктуры, согласованным с руководителями территориальных филиалов ОАО "ФПК" и утвержденным главным инженером дороги, с предоставлением их в Управление диагностики и мониторинга инфраструктуры.
1.6. Организация и методическое руководство работой вагонов-рельсосмазывателей осуществляется территориальными дирекциями инфраструктуры.
1.7. Балансовая принадлежность вагонов-рельсосмазывателей, порядок их содержания, экипировки, комплектования работниками обслуживающими данный вагон, вопросы финансирования определяются Центральной дирекцией инфраструктуры - филиалом ОАО "РЖД" в пределах структуры территориальных дирекций инфраструктуры.
1.8. Настоящий Регламент предназначен для взаимодействия между всеми подразделениями Дирекции инфраструктуры, Дирекции управления движением и ОАО "ФПК".

2. Организация планирования включения вагонов-рельсосмазывателей в составы поездов.

2.1. Для включения в составы пассажирских (в т.ч. скорых)и почтово-багажных поездов формирования ОАО "ФПК" вагонов-рельсосмазывателей, Центральная дирекция инфраструктуры ежегодно не позднее 1 ноября, а при изменении технологии работы, внедрении новых технических средств, изменении нормативных требований в течение 10 суток с момента данных изменений (при наличии их обоснования),представляет заявку в ОАО "Федеральная пассажирская компания" о рассмотрении возможных маршрутов курсирования вагонов-рельсосмазывателей в составах поездов формирования ОАО "ФПК" на следующий год (годовой план), с указанием маршрутов следования, желательных номеров поездов, места постановки в составе поезда (в хвост или голову поезда), графиков (периодичности) их курсирования.
2.2. Формирование годовой заявки Центральной дирекцией инфраструктуры производится на основе заявок территориальных дирекций инфраструктуры, согласованных с филиалами ОАО "ФПК", расположенными по маршруту следования вагонов-рельсосмазывателей.
При этом филиалы ОАО "ФПК" имеют право не согласовывать данную заявку, или согласовывать с изменениями, в случае нахождения в составах пассажирских поездов групп прицепных и беспересадочных вагонов, а так же плановых почтовых и багажных вагонов следующих с переприцепкой в пути следования, и необходимости выполнения дополнительной маневровой работы из-за включаемых в составы поездов вагонов-рельсосмазывателей, оказывающей влияние на время стоянки поезда, либо иных причин, негативно влияющих на технологию работы поезда (станции).
При принятии решения о постановке вагонов в составы пассажирских поездов, правом безусловного приоритета пользуются вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров.
2.3. ОАО "ФПК" рассматривает (уточняет) возможность включения вагонов-рельсосмазывателей в составы указанных поездов и информирует Центральную дирекцию инфраструктуры о результатах рассмотрения.
2.4. На основании утвержденного годового плана; территориальные Центры диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (балансодержатели вагонов-рельсосмазывателей) не позднее 15 числа месяца предшествующего планируемому, подают в региональный филиал ОАО "ФПК" заявку установленной формы, с указанием предполагаемой даты отправления, номеров поездов, места постановки в составе поезда (в хвост или голову поезда), маршрутов курсирования с соответствующими отметками о техническом состоянии вагонов, утвержденную начальником соответствующего Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
2.5. В зависимости от сообщения поезда и маршрута следования, филиал ОАО "ФПК" в течение 3 рабочих дней согласовывает поданную заявку с причастными службами предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях и филиалами ОАО "ФПК", и направляет проекты оперативных приказов (нарядов) на прицепку вагонов-рельсосмазывателей в составы поездов в Управление организации перевозок ОАО "ФПК" не позднее 3-х рабочих дней до отправления поезда.
2.6. Управление организации перевозок ОАО "ФПК" проводит сверку полученных проектов оперативных приказов (нарядов), и согласований к ним, и при отсутствии замечаний направляет их для рассмотрения в Департамент пассажирских сообщений ОАО "РЖД". В случае превышения допустимой длины поезда по участкам следования, решение о возможности включении вагона-рельсосмазывателя в состав поезда сверх допустимой длины принимается представителями инфраструктуры ОАО "РЖД".
Утвержденные и подписанные соответствующими должностными лицами Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" оперативные приказы (наряды, утвержденные соответствующими должностными лицами ОАО "ФПК") направляются в адреса причастных филиалов ОАО "ФПК" и служб предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.
2.7. Информирование должностных лиц территориальных Центров диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры о поступлении оперативного приказа (наряда) производится причастными работниками филиала ОАО "ФПК" по обращению должностных лиц территориальных Центров диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.
2.8. В случае отказа от утвержденного оперативным приказом (нарядом) включения вагона-рельсосмазывателя в состав поезда, территориальный Центр диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры в кратчайшие сроки, но не менее чем за 3 суток до даты отправления, направляет заявку в адрес филиала ОАО "ФПК" на исключение вагона-рельсосмазывателя из состава поезда с указанием дат и причин исключения.
2.9. При невозможности организации курсирования вагонов-рельсосмазывателей в составах пассажирских и почтово-багажных поездов территориальный Центр диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры осуществляет их работу с использованием отдельных локомотивов.

3. Порядок оформления перевозочных документов.

3.1. Территориальный Центр диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры обязан обеспечить оформление перевозочных документов на прицепляемые вагоны-рельсосмазыватели до начала перевозки, в соответствии с действующими нормативными актами по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.
3.2. Ответственность за оформление перевозочных документов несет предприятие - владелец (балансодержатель) вагона.
Оформление перевозочных документов производится в порядке, предусмотренном телеграфным указанием ЦЗ Акулова М.П. от 10.11.2010 N 19971, на основании предъявляемого транспортного требования формы N 8, выписанного для следования служебного вагона, с указанием участка следования (в пределах одной или более дорог).
Перевозка посторонних лиц в вагонах-рельсосмазывателях не допускается.
3.3. По итогам каждого месяца филиал ОАО "ФПК", на основании оформленных перевозочных документов, составляет реестры пробегов вагонов-рельсосмазывателей, которые подписываются филиалом ОАО "ФПК" и руководителем соответствующего подразделения Дирекции инфраструктуры и направляются в региональную службу предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.

4. Прицепка вагонов-рельсосмазывателей в поезда формирования ОАО "ФПК".

4.1. После получения наряда (оперативного приказа) на прицепку вагона-рельсосмазывателя к пассажирскому или почтово-багажному поезду ответственный работник филиала ОАО "ФПК" (региональной службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях) направляет его для дальнейшего оформления перевозочных документов и организации прицепки, в адреса железнодорожных агентств (багажных отделений) и должностных лиц инфраструктуры ОАО "РЖД" (железнодорожных станций).
4.2. В случае отсутствия информации о подтверждении оформления перевозочных документов, работник станции уведомляет об этом работника службы предоставления услуг инфраструктуры для принятия исчерпывающих мер для не отправки вагонов-рельсосмазывателей без оформления и взимания причитающих платежей за следование в поездах формирования ОАО "ФПК".
4.3. Категорически запрещается производить постановку в поезд неоформленных вагонов-рельсосмазывателей, за что ответственный работник станции несет персональную ответственность.
4.4. Прицепка и отцепка вагона-рельсосмазывателя к пассажирскому (в т.ч. скорому), почтово-багажному поезду осуществляется строго за время стоянки поезда, без оказания влияния на график движения.
Случаи задержек поездов по вине персонала вагона-рельсосмазывателя, из-за технического состояния вагона-рельсосмазывателя или работы с ним, относятся по виновности за Дирекцией инфраструктуры ОАО "РЖД".

5. Комплектация вагона-рельсосмазывателя.

5.1. Вагон-рельсосмазыватель должен быть укомплектован:
- радиостанциями согласно проекту (для связи с локомотивной и поездной бригадой, дежурным по станции);
- необходимым вагонным инвентарем;
- ремонтным инструментом;
- защитными средствами от поражения электрическим током;
- средствами для оказания первой медицинской помощи;
- противопожарными средствами, согласно нормам ВНПБ-03.
5.2. В вагоне-рельсосмазывателе должна находиться следующая техническая документация:
- чертеж общего вида и внутренней планировки вагона;
- принципиальные и монтажные схемы штатного и специального электрооборудования и инструкции по их эксплуатации;
- инструкция по эксплуатации систем отопления и водоснабжения со схемой труб и вентилей;
- описание системы пожарной сигнализации;
- копия технического паспорта вагона, содержащего основные технические и эксплуатационные характеристики, а так же отметки о произведенных ремонтах;
- перечень вагонного инвентаря;
- инструкция для проводников вагонов;
- эксплуатационная документация на рельсосмазывающий комплекс;
- план эвакуации персонала и материальных ценностей из вагона.
5.3. На основании эксплуатационной документации, на вагон- рельсосмазыватель должен быть разработан и исполняться график технического обслуживания рельсосмазывающего и внутреннего оборудования вагона с отражением в журнале контроля выполненных работ.
5.4. В целях обеспечения безопасности движения поездов, вся вышеперечисленная документация, при необходимости, должна предъявляться ответственным работникам филиалов ОАО "ФПК" и ОАО "РЖД".

6. Производственный штат вагона-рельсосмазывателя.

6.1. Штат (смена) работников вагона-рельсосмазывателя состоит из 4 человек - старшего смены вагона-рельсосмазывателя, двух проводников и специалиста по работе с рельсосмазывающими системами.
6.2. Права и функциональные обязанности старшего смены и других работников смены вагона-рельсосмазывателя определяются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем территориального Центра диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры, с учетом требований нормативно-правовых актов ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК".
6.3. Старший смены вагона-рельсосмазывателя отвечает за экипировку вагона, соблюдение правил безопасности, наличие всей потребной технической документации, контролирует наличие и исполнение приказов на следование вагона-рельсосмазывателя, оформление перевозочных документов при следовании в составах поездов.

7. Порядок взаимодействия обслуживающего персонала вагона-рельсосмазывателя с поездной бригадой.

7.1. К работе на вагоне-рельсосмазывателе допускается обученный персонал, который в обязательном порядке проходит проверку знаний:
- по правилам технической эксплуатации железных дорог;
- по пожарно-техническому минимуму (2 раза в год);
- по электробезопасности;
- по охране труда;
- инструкции проводника пассажирского вагона.
Проверка знаний проводится согласно установленным требованиям действующих нормативных документов.
7.2. После прицепки вагона-рельсосмазывателя к составу пассажирского поезда старший смены вагона должен проверить устройства радиосвязи (переносной радиостанции) с начальником поезда (машинистом локомотива).
В пути следования, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций угрожающих безопасности движения и жизни пассажиров, бригада, обслуживающая вагон-рельсосмазыватель, подчиняется приказам начальника поезда.
Работники смены, обслуживающей вагон-рельсосмазыватель, должны иметь при себе служебное удостоверение.
7.3. Во время следования вагона-рельсосмазывателя в составе пассажирских поездов, обслуживающие его работники, при стоянке поезда на станции более 10 минут обязаны осматривать подвагонное оборудование и тормозную рычажную передачу. В зимнее время на стоянках продолжительностью более 15 минут производить очистку подвагонного оборудования, ходовых частей и тормозной рычажной передачи от льда и снега.
При постановке вагона-рельсосмазывателя в хвост поезда, работники смены обслуживающей его, обязаны проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу.
Обо всех неисправностях и недостатках обнаруженных в процессе движения старший смены вагона обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику, для совместного принятия мер по их устранению.
7.4. Работники смены, обслуживающей вагон-рельсосмазыватель, обязаны установленным порядком обеспечить доступ в вагон начальника пассажирского поезда, в составе которого следует данный вагон, ревизоров или иных должностных лиц осуществляющих контрольные функции.

Очевидно, в тексте документа допущена опечатка. Вместо ЦЛ-610 следует читать ЦЛ-614.

7.5. Проводники вагона-рельсосмазывателя обязаны строго соблюдать правила пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов, производить удаление мусора в предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях, соблюдать санитарные зоны и в случае возникновения нештатных ситуаций действовать согласно пунктам 3.20. - 3.22. Инструкции проводнику пассажирского вагона от 05.11.1998 N ЦЛ-610.

 

8. Порядок проведения плановых видов ремонта и технического осмотра вагонов-рельсосмазывателей перед отправлением в рейс и по прибытию на станцию назначения.

8.1. Для проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания вагонов-рельсосмазывателей, курсирующих в составах пассажирских поездов территориальные Центры диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры составляют годовой план постановки вагонов-рельсосмазывателей на плановые виды ремонта и технического обслуживания и заключают с филиалами ОАО "ФПК" договоры на проведение плановых видов ремонта и технического обслуживания.
Для обеспечения курсирования вагонов-рельсосмазывателей в пределах нескольких дорог территориальные дирекции инфраструктуры заключают с филиалами ОАО "ФПК" договора на проведение технического обслуживания вагона в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а так же в поездах в пути следования (ТО-1).
8.2. Плановые виды ремонта, техническое обслуживание и осмотр вагонов производится, в соответствии с требованиями приказа МПС от 04.04.1997 N 9Ц с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 13.01.2011 N 15, инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N 50 от мая 2009 года, руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту N 023 ПКБ ЦЛ - 2010 РЭ, до прицепки к пассажирскому или почтово-багажному поезду с проверкой функционирования всех систем вагонов.
8.3. Вагоны-рельсосмазыватели подаются на предприятие, где производится деповской ремонт с соответствующей нормативно технической документацией для приемки вагона в ремонт, из ремонта, а также полным пакетом документов на производственные изменения конструкции на вагоны прошедшие модернизацию и переоборудование из других типов вагонов. Техническое обслуживание и ремонт вагонов-рельсосмазывателей осуществляется силами и на производственных мощностях региональных подразделений ОАО "ФПК", на основании заключаемых договоров на обслуживание.
8.4. При техническом обслуживании производится осмотр ходовых частей вагонов-рельсосмазывателей (колесных пар, рам тележек, надрессорных и подрессорных балок, надбуксового и центрального подвешивания, буксовых узлов, гидравлических гасителей колебаний), тормозного и автосцепного оборудования, состояния балок рамы вагона, переходных площадок, редукторно-карданного привода, крепления подвагонного оборудования, определяется правильность положения кузова вагона. Проверяется исправность электрооборудования, наличие сигналов у вагона-рельсосмазывателя. За проведение плановых видов ремонта и техническое обслуживание специального оборудования, установленного на вагоне-рельсосмазывателе, несет ответственность балансодержатель вагона.
Готовность вагона-рельсосмазывателя для включения в состав поезда оформляется в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции, и подтверждается росписью ответственного работника за техническое состояние вагона.
8.5. Смена вагона-рельсосмазывателя по прибытию поезда на станцию, где производится техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и экипировка вагона (водой, твердым топливом, помывка) обязана по требованию осмотрщика вагонов сообщить ему обо всех неисправностях вагона, а также оформить заявку на производство работ по устранению неисправностей вагонного оборудования и экипировку твердым топливом, помывке вагона.
Заявка на экипировку водой и твердым топливом подается заблаговременно, расчет за экипировку производится на основании чека- требования, выдаваемого территориальным Центром диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.
8.6. В случае выявления (в том числе и в пути следования) вагонов-рельсосмазывателей, требующих отцепочного или планового вида ремонта, выписывается уведомление формы ВУ-23, производится отцепка вагон-рельсосмазыватель от состава поезда.
Отправление вагонов-рельсосмазывателей в ремонт/из ремонта производится структурными подразделениями Дирекции инфраструктуры. Передислокация вагонов-рельсосмазывателей с просроченным сроком ремонта осуществляется отдельным локомотивом.
После выполнения работ выписывается уведомление формы ВУ-36.
Подача вагона-рельсосмазывателя на внеплановый (отцепочный) ремонт производится по заявке начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры - структурного подразделения Дирекции инфраструктуры.
За подачу/уборку вагонов на/с ремонтного предприятия с Дирекции инфраструктуры взимается плата по тарифам и сборам Тарифного руководства N 3, установленным применительно к сбору за подачу и уборку вагонов и ремонтным предприятием договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
8.7. Запрещается постановка в поезда вагонов-рельсосмазывателей необорудованных или с неисправными системами:
- контроля нагрева букс (СКНБ);
- пожарной сигнализации;
- электрооборудования;
- редукторно-карданного привода генератора;
- электропневматического и пневматического тормоза, тормозной рычажной передачи;
- тормозными колодками не соответствующего типа
Кроме того, не допускается постановка в поезд вагонов, не имеющих трафаретов о проведении плановых видов ремонта и технического обслуживания, трафарета тары вагона и других неисправностей в соответствие с требованиями нормативной документации ОАО "РЖД";
8.8. Все операции по предъявлению вагонов-рельсосмазывателей к техническому осмотру и в процессе его, производятся в точном соответствии с требованием правил техники безопасности при обязательном условии ограждения.
8.9. Техническое обслуживание вагонов-рельсосмазывателей в пути следования производится работниками инфраструктуры ОАО "РЖД".

9. Организация документооборота в ходе реализации процессов и разрешения противоречий и разногласий.

9.1. В ходе реализации процессов взаимодействия между территориальными подразделениями Дирекции инфраструктуры и филиалами ОАО "ФПК" передача документов на бумажных носителях осуществляется, как правило, через экспедицию управления дороги. В ходе ускорения процесса взаимодействия для передачи документов могут применяться другие виды связи (электронная почта, факсимильная связь, передача документов из рук в руки нарочными).
При этом оригиналы документов в обязательном порядке должны быть предъявлены в филиал ОАО "ФПК" в установленные сроки.
9.2. Ответственность за своевременность передачи документов:
9.2.1. Ответственность за своевременную подготовку документов (заявок, обращений, запросов, проектов приказов и других нормативных документов, договоров) возлагается на руководителя подразделения - инициатора.
9.2.2. Ответственность за своевременную передачу исходящих документов (писем, обращений, запросов, проектов приказов и других нормативных документов, договоров) возлагается на ответственного исполнителя, подготовившего документ.
9.3. Все противоречия и разногласия, возникающие в процессе взаимодействия, решаются путем проведения согласительных совещаний, а при не достижении согласия выносятся на рассмотрение руководству Центральной дирекции инфраструктуры и ОАО "ФПК".