ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. N 588р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "КЛАССИФИКАТОРА ОСОБЫХ ОТМЕТОК, ВЫДАВАЕМЫХ В СОРТИРОВОЧНОМ ЛИСТЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ РОСПУСКА"
В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности вагонного парка:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2013 г. Классификатор особых отметок, выдаваемых в сортировочном листе для определения условий роспуска (далее - Классификатор).
2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальникам структурных подразделений Центральной дирекции управления движением обеспечить установленным порядком внесение изменений в ТРА станций в соответствии с Классификатором и организовать изучение с причастными работниками.
3. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Павловскому А.А., Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору ООО "ЦИТТранс" Никандрову В.А. (по согласованию), генеральному директору ООО "НТЦ Транссистемотехника" Москалеву А.А. (по согласованию) до 1 июня 2013 г. обеспечить модификацию автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУ СС) в соответствии с Классификатором.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 06 марта 2013 г. N 588р
КЛАССИФИКАТОР
ОСОБЫХ ОТМЕТОК, ВЫДАВАЕМЫХ В СОРТИРОВОЧНОМ ЛИСТЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ РОСПУСКА
Настоящий Классификатор особых отметок, выдаваемых в сортировочном листе для определения условий роспуска (далее - Классификатор) предназначен для формализации и стандартизации формирования особых отметок, определяющих условия роспуска составов на сортировочных станциях. Признаки, представленные в данном Классификаторе, разработаны с учетом анализа существующих станционных информационных систем и систем горочной автоматизации и предназначены для обеспечения качественной работы сортировочных горок, оборудованных системами автоматизации сортировочных процессов (например ГАЦ, АРС).
2. Соответствие характеристик условий роспуска виду вагона
Таблица 1
Характеристики условий роспуска | Наименование подвижного состава | |
Цифра | Буква | |
4 | К | Вагоны пассажирского парка |
2 | М | Недействующие локомотивы, механизмы и машины на |
5 | А | Вагоны АРВ |
4 | Б | Рефрижераторные поезда |
5 | Ц | Рефрижераторные секции |
2 | Т | Транспортеры 4-8 осные груженые |
6 | И | Транспортеры 4-8 осные порожние |
1 | Д | Транспортеры 12-32 осные |
3. Соответствие характеристик условий роспуска типу вагона
Таблица 2
┌─────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│ Код типа вагона │ Признак груженого │ Отметка об │
│ │ вагона │ условиях роспуска │
├─────────────────┼─────────┬──────────┼──────────┬─────────┤
│ │ НГ │ ВГ │ Цифра │ Буква │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0001 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0003 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0004 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0005 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0006 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0007 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0008 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0009 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0010 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0366 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0370 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0372 │ 0 │ 2 │ 4 │ Б │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0380 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0384 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0814 │ 0 │ 2 │ 5 │ А │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0816 │ 0 │ 2 │ 5 │ А │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0824 │ 0 │ 2 │ 4 │ Б │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0826 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0830 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0836 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0838 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0840 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0842 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0844 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0956 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 0960 │ 0 │ 2 │ 5 │ А │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3937 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3937 │ 2 │ 2 │ 2 │ Т │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3954 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3954 │ 2 │ 2 │ 2 │ Д │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3955 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3955 │ 2 │ 2 │ 2 │ Т │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3956 │ 0 │ 2 │ 1 │ Д │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3957 │ 0 │ 2 │ 1 │ Д │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3974 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3974 │ 2 │ 2 │ 2 │ Т │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3990 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3990 │ 2 │ 2 │ 2 │ Т │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5340 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5341 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5366 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5380 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5390 │ 0 │ 2 │ 1 │ Д │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5391 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5391 │ 2 │ 2 │ 2 │ Т │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5392 │ 0 │ 1 │ 6 │ И │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5392 │ 2 │ 2 │ 2 │ Т │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5830 │ 0 │ 2 │ 5 │ А │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5842 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5870 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5872 │ 0 │ 2 │ 5 │ Ц │
├─────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 7001 │ 0 │ 2 │ 4 │ К │
└─────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┘
4. Соответствие характеристик условий роспуска значению второй особой отметки
Таблица 3
Диапазон изменения второго знака особой отметки | Отметки для | Характеристики груза | ||
Нижняя | Верхняя | Цифра | Буква | |
1 | 1 | 2 | Л | Вагоны с людьми |
2 | 2 | 6 | П | Вагоны с проводником |
4 | 4 | 5 | В | Вагоны с ядовитыми веществами |
3 | 3 | 5 | Р | Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) |
5 | 5 | 3 | Е | Вагон со сжатым и сжиженным газом |
6 | 6 | 7 | X | Вагон с легковоспламеняющимися |
8 | 8 | 8 | О | Прочие опасные и легкогорючие грузы |
9 | 9 | 1 | Ю | Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ) |
5. Соответствие характеристик условий роспуска значению третьей особой отметки
Таблица 4
Диапазон изменения третьего знака особой отметки | Отметки для | Характеристики груза | ||
Нижняя | Верхняя | Цифра | Буква | |
3 | 3 | 4 | н | Грузы 3 степени верхней |
1 | 1 | 6 | Ж | Вагон с живностью |
5 | 5 | 4 | Ф | Длиннобазный вагон |
7 | 7 | 4 | Г | Вагон с трафаретом "С горки не |
6 | 6 | 8 | О | Вагон, требующий осторожности |
9 | 9 | 1 | Я | Вагоны и грузы, не подлежащие |
6. Соответствие характеристик условий роспуска примечанию
Таблица 5
Примечание | Условия роспуска | Характеристики груза и наименование типа | |
Цифра | Буква | ||
METAHЛ | 3 | Ш | Легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества |
Н2300 | 4 | Н | Грузы 2-4 степени негабаритности |
ПРВ | 6 | П | Вагон с проводником |
ОХР | 6 | У | Вагон с охраной |
ПР | 4 | К | Вагоны пассажирского парка |
7. Соответствие характеристик условий роспуска отметкам ПТО
Таблица 6
Отметка ПТО | Условия роспуска | Характеристики груза и | |
Цифра | Буква | ||
2 | 4 | 3 | Замазучены колеса |
8. Правила формирования отметок об условиях роспуска по отцепу
1. Отметки об условиях роспуска, выдаваемые в сортировочном листе автоматизированным системам, формируются по информации ТНГЛ по пяти параметрам сведений о вагоне: типу подвижного состава, второй особой отметке из натурного листа, третьей особой отметке из натурного листа, примечанию из натурного листа, отметке от ПТО о замазученности колесных пар.
2. В сортировочном листе и других сообщениях в обмене между автоматизированными системами информационно-планирующего уровня сортировочной станции и системами автоматизации сортировочной горки закрепляются двухсимвольные отметки из цифро-буквенных кодов формата "цифра+буква", приведенных в данном Классификаторе. В информационном обмене между данными системами передаются отметки формата "цифра+буква", передаваемые через пробел после инвентарного номера вагона в сортировочном листе. Максимальный объем отметок ограничивается концом строки после инвентарного номера, разделитель - пробел.
Пример:
... 50823202 3E 4Г ЗMЧ
└────────┘ └─────────┘
инвентарный перечень
номер вагона особых признаков
Расшифровка: 3Е - вагон со сжатым или сжиженным газом,
4Г - трафарет "С горки не спускать",
ЗМЧ - колеса замазучены.
3. Отметки об условиях роспуска в сортировочном листе, формируемом для работников сортировочной станции, выдаются в соответствии с таблицей 7 настоящего Классификатора.
4. Отметка об условиях роспуска, отражающая длиннобазность вагона формируется по типу вагона.
5. Отметка о замазученности колесных пар формируется по отметке о замазученности, поступающей от работников ПТО.
Таблица особых признаков, выдаваемых в сортировочном листе для определения условий роспуска.
N | Наименование отметки | Обозначение отметки |
1. | Трафарет "Через горку не пропускать" | ГНП |
2. | Транспортеры, имеющие 12 и более осей | ТРД |
3. | Технически неисправный вагон | НВ |
4. | Груженые транспортеры сцепного типа | ТРС |
5. | Вагоны с ВМ | ВМ |
6. | Сцепы из двух платформ, загруженные | СЦЕП |
7. | Машины и механизмы на ж/д ходу | МЕХ |
8. | 4-8-осные груженые транспортеры | ТРГ |
9. | Вагоны с людьми | лд |
10. | Вагон со сжатым или сжиженным газом | СЖ |
11. | Порожние цистерны для перев. сж. газа | СЖП |
12. | Метанол | МЕТ |
13. | Вагоны с грузом 3 ст. верхней | НГБ |
14. | Вагоны пассажирского парка | ПАС |
15. | Рефрижераторные поезда | РП |
16. | Все вагоны с трафаретом "С горки не | НГ |
17. | Вагоны АРВ | АРВ |
18. | Рефрижераторные секции | PC |
19. | 4-8 осные порожние транспортеры | ТРП |
20. | Вагоны с проводником | ПРВ |
21. | Вагоны с живностью | ЖИВ |
22. | Колеса замазучены | ЗМЧ |
23. | Калийные, технические соли | КТС |
24. | Длиннобазные | ДБ |
25. | Вагоны, не имеющие хребтовых балок | БХБ |
26. | Легковоспламеняющиеся жидкости | ЛВ |
27. | Вагон с охраной | ОХР |
28. | Особая осторожность при роспуске | ОС |
29. | Вагоны с другими опасными грузами | ОП |