ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. N 830р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЕРАТИВНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОАО "РЖД" О ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, ИНЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД"

В целях оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2013 г. прилагаемый Порядок оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД".
2. Признать утратившим силу с 1 апреля 2013 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 27 февраля 2010 г. N 398р "Об утверждении Порядка оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД".

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 марта 2013 г. N 830р

ПОРЯДОК
ОПЕРАТИВНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОАО "РЖД" О ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ, ИНЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД"

1. Настоящий Порядок регламентирует оперативное оповещение руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - транспортные происшествия), и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД".
2. При поступлении сообщения о случаях нарушений, указанных в настоящем Порядке, начальник оперативной смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями готовит первичную оперативную информацию и путем рассылки CMC-сообщений по программе "Сервис коротких сообщений" оповещает руководителей ОАО "РЖД".
3. Первичная оперативная информация должна содержать:
дату, время и место (железная дорога, регион (отделение) железной дороги, станция или перегон) транспортного происшествия или чрезвычайной ситуации;
номер поезда, данные о весе брутто, количестве вагонов в составе поезда;
сведения о наличии габарита пути и возможности пропуска поездов по соседнему пути;
предварительное число сошедших подвижных единиц (локомотивов, вагонов (груженых, порожних);
сведения о наличии опасного груза в сошедших вагонах; сведения о наличии пострадавших;
предварительную причину произошедшего случая (если имеется).
О каждом случае задержки отправления и прибытия скоростного или высокоскоростного поезда, остановки не по графику в пути следования, проявления актов вандализма в отношении указанной категории поездов главный диспетчер Центральной дирекции управления движением незамедлительно информирует президента ОАО "РЖД" и первого вице-президента, в ведении которого находится общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью ОАО "РЖД" и ее координация.
4. Информация о транспортных происшествиях или чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" сообщается руководителям ОАО "РЖД" путем рассылки CMC-сообщений в следующих случаях:
1) крушение поезда, авария;
2) столкновение пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий крушения поездов или аварий, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий крушения поездов или аварий;
3) происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которого погибли 3 и более человек, причинен вред здоровью пользователям услуг железнодорожного транспорта (пассажирам) или работникам ОАО "РЖД");
4) происшествие на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которого погибли 3 и более человек, пострадали пользователи услуг железнодорожного транспорта (пассажиры) или работники ОАО "РЖД");
5) происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которого погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью человека, возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред различной степени тяжести здоровью 10 и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;
6) возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, причиной которых явилось затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или железнодорожного подвижного состава, создающие угрозу безопасности движения или повлекшие существенный ущерб имуществу ОАО "РЖД";
7) угроза совершения (подтвержденная правоохранительными органами) и совершение актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожном подвижном составе, повлиявших на движение поездов и функционирование вокзальных комплексов;
8) задержка на 15 минут и более пассажирского высокоскоростного поезда "Сапсан" и пассажирского скоростного поезда "Аллегро" из-за технической неисправности объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" или подвижного состава;
9) задержка более 3 часов пассажирских поездов, следующих на особом контроле согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 14 сентября 2011 г. N 2030р;
10) групповые несчастные случаи на производстве, при которых смертельно травмированы 2 и более человек или получили тяжкие телесные повреждения 5 и более человек.
5. Информация о транспортных происшествия или чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", указанная в пункте 4 настоящего Порядка, направляется:
президенту ОАО "РЖД";
первому вице-президенту, в ведении которого находится общее руководство производственно-хозяйственной деятельностью ОАО "РЖД" и ее координация;
старшему вице-президенту - главному инженеру;
старшему вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок;
вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы безопасности движения;
вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы пассажирских перевозок;
вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и работы с общественными организациями;
вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности;
вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы локомотивного и вагонного хозяйства;
вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры;
статс-секретарю - вице-президенту;
советнику президента, в ведении которого находятся вопросы безопасности;
директору по специальным программам;
председателю Роспрофжела;
руководителям:
Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями;
Департамента безопасности движения;
Департамента безопасности;
Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти;
Департамента управления делами;
Департамента корпоративных коммуникаций;
Управления "Пресс-служба" Департамента корпоративных коммуникаций;
Департамента пассажирских сообщений;
Департамента управления персоналом;
Департамента здравоохранения;
Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля;
Управления специальных программ;
Центральной дирекции инфраструктуры;
Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры;
Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры;
Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры;
Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры;
Центральной дирекции управления движением;
Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением;
Центральной станции связи;
Центра управления технологической сетью связи Центральной станции связи;
Центральной дирекции по ремонту пути;
Дирекции железнодорожных вокзалов;
Дирекции тяги;
Дирекции скоростного сообщения;
открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания".
6. О созыве оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций начальник оперативной смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями путем рассылки СМС-сообщений незамедлительно оповещает членов оперативного штаба.