ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. N 2333р

О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ВОЛОГОДСКОМ РЕГИОНЕ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Проведенная в августе-сентябре 2013 года комиссией Департамента безопасности движения (далее - ЦРБ) контрольная проверка организации обеспечения безопасности движения поездов на Северной железной дороге показала, что, несмотря на принимаемые железной дорогой меры, направленные на снижение аварийности, положение с обеспечением безопасности движения остается неблагополучным.
Разбором, проведенным в г. Ярославле 10 октября 2013 г., установлено, что на Северной железной дороге и, в частности, на ее Вологодском регионе на недостаточном уровне организовано исполнение нормативных документов ОАО "РЖД", изданных по вопросам обеспечения безопасности движения.
Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Северной железной дороги (г. Вологда) Холмогоров С.Б., в нарушение должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением Северной железной дороги от 20 сентября 2012 г. N СевРБ-1/р "О распределении обязанностей между заместителем начальника дороги - главным ревизором по безопасности движения поездов и его заместителями", не добился от своих подчиненных и руководителей структурных подразделений своевременного и точного выполнения должностных обязанностей, не предъявляет к ним должной требовательности по проведению профилактической работы, направленной на укрепление трудовой и технологической дисциплины.
В частности, ревизор по безопасности движения поездов по хозяйству перевозок по Вологодскому территориальному управлению Логанов О.А. в текущем году не осуществлял контроль за выполнением нормативов личного участия руководителями ДЦС, железнодорожных станций и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, не проверял работу коммерческих ревизоров центра организации работы железнодорожных станций.
В книге ревизорских указаний формы РБУ-8 Буйского и Вологодского участков пассажирских обустройств, начатых в январе 2013 года, отсутствуют какие-либо ревизорские указания.
В Вологодском центре организации железнодорожных станций Северной дирекции управления движением выявлен факт отсутствия утвержденных технологий по организации маневровой работы. Так, прием маневровых составов с железнодорожного пути необщего пользования ОАО "Северсталь" на станцию Кошта систематически производится при запрещающих показаниях сигналов Нс, Нт, Нз и нормальной работе устройств СЦБ. При этом дежурные по станции не передают соответствующие приказы локомотивным бригадам. Более того, данная ситуация усугубляется тем, что в изолированных секциях за сигналами Нт и Нз имеются централизованные сбрасывающие устройства, порядок проследования которых при запрещающих показаниях вышеуказанных светофоров не регламентирован ни одним документом.
В ходе проверки соблюдения порядка расформирования поездов, имеющих в своем составе вагоны с грузами, не подлежащие роспуску с сортировочных горок, установлены факты нарушения пункта 30 приложения N 6 к ПТЭ. Так, 24 августа 2013 г. на станции Лоста при расформировании состава поезда N 2642 произведен роспуск отцепа, в котором имелся вагон N 57762288 с трафаретом "С горки не спускать". Аналогичное нарушение было выявлено на станции Кошта при роспуске 1 сентября 2013 г. состава поезда N 3901, где имелись вагоны с вышеуказанным трафаретом.
Нарушаются требования Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденных МПС России 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360, в части полноты выявления коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения. На станции Кошта только в одном составе было выявлено 8 вагонов с коммерческими неисправностями и нарушениями требований главы 3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943, допущенных при погрузке металлопродукции. Данные вагоны были отцеплены от состава для исправления выявленных неисправностей.
В локомотивном ремонтном депо Вологда технологические карты по ремонту крана машиниста усл. N 394 не соответствуют требованиям Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 27 января 1998 г. N ЦТ-533, в части проверки перемещения уравнительного поршня. Нарушается технология ремонта холодильников компрессоров типа КТ-6 и КТ-7, холодильники не промываются и не выщелачиваются, не дефектоскопируются шатуны коленчатых валов компрессора. Комиссией ЦРБ работа данных участков была приостановлена до устранения выявленных несоответствий. В указанном депо электровозы ВЛ80С N 1220 и N 2100 после осеннего комиссионного осмотра выданы в эксплуатацию без приемки приборов безопасности главными инженерами эксплуатационного и ремонтного депо.
В нарушение требований правил ПР НК В 1 и ПР 32 151-2000 лаборатории (подразделения) неразрушающего контроля эксплуатационного вагонного депо Буй до настоящего времени не имеют аттестатов аккредитации.
В нарушение требований телеграфного указания ОАО "РЖД" от 11 июля 2013 г. N 11418 в Буйской дистанции пути неудовлетворительно проведена внеочередная инвентаризация плетей бесстыкового пути. По результатам проведенной инвентаризации не составлен детальный анализ состояния плетей бесстыкового пути, не выявлены потенциально-опасные места, напрямую влияющие на техническое состояние бесстыкового пути.
В Череповецкой дистанции пути на участке пути Череповец - Шексна скорости движения поездов не приведены в соответствие с фактическим состоянием пути. Весенний комиссионный осмотр проведен с низким качеством. В ходе осмотра комиссией ЦРБ на 6 километрах главного пути ограничивалась скорость движения поездов до 60 км/ч и 40 км/ч из-за дефектности скреплений, кустовой негодности шпалы и разжижения балластной призмы.
В Буйской дистанции СЦБ не выполнено требование телеграфного указания от 7 января 2013 г. N ИСХ-9/ЦДИ в части разработки алгоритмов действия эксплуатационного штата с указанием наименований и конкретных адресов для восстановления цепей самоблокировки схемы смены направления и схемы оповещения работающих на путях после полного перерыва электропитания устройств СЦБ и других случаев несанкционированных отключений реле, находящихся на самоблокировке для каждой станции, с учетом местных условий.
Комиссией ЦРБ в Вологодской и Буйской дистанциях электроснабжения были выявлены нарушения в содержании воздушных стрелок, секционных изоляторов, компенсирующих устройств, заземления опор и других устройств электроснабжения, что является прямым нарушением требований Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденных МПС России 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868.
В проверенных структурных подразделениях других филиалов ОАО "РЖД", территориально расположенных в границах Вологодского региона Северной железной дороги, были выявлены случаи несоответствия действующих технологических процессов нормативным требованиям, низкого уровня технического обучения работников, отсутствия и неисправности шаблонов, мерительного инструмента, невыполнения технологии ремонта и технического обслуживания объектов инфраструктуры и подвижного состава, их некачественной приемки из всех видов ремонта и технического обслуживания, нарушений в действиях непосредственных исполнителей.
В целях обеспечения безопасности движения, а также повышения роли и ответственности ревизорского аппарата:
1. Начальникам железных дорог в ноябре текущего года:
а) лично рассмотреть итоги деятельности ревизорского аппарата по итогам работы за 10 месяцев текущего года, принять меры по устранению имеющихся недостатков, а также укомплектованию ревизорского аппарата квалифицированными специалистами;
б) рассмотреть эффективность и адресность применения ревизорских предписаний и ревизорских указаний;
в) повысить ответственность работников ревизорского аппарата за качество проведения технических ревизий, плановых контрольных и внезапных проверок.
2. Заместителям начальников железных дорог - главным ревизорам по безопасности движения поездов обеспечить безусловное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных Положением об аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (регионального центра корпоративного управления), разработанным на основе и в соответствии с типовым положением об аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (регионального центра корпоративного управления), утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2012 г. N 1568р.
3. За серьезные недостатки в организации и проведении профилактической работы по обеспечению безопасности движения, дезорганизацию работы подчиненных ему региональных ревизоров заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов Северной железной дороги (г. Вологда) Холмогорову С.Б. объявить выговор.
4. Указать заместителю начальника Северной железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Лещуку В.С. на ослабление требовательности к своим заместителям.
5. Контроль за исполнением принятых решений возложить на первого заместителя начальника Департамента безопасности движения Пазина Н.И.

Вице-президент ОАО "РЖД"
Ш.Н.Шайдуллин