ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. N 2297р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БЛОКА ОАО "РЖД"

В целях установления единого порядка организации взаимодействия производственных дирекций в процессе организации, управления и технического обеспечения перевозочного процесса, направленного на выполнение плановых заданий по объемным и качественным показателям ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемую "Технологическую схему обеспечения и реализации перевозочного процесса во взаимодействии бизнес-единиц производственного блока ОАО "РЖД" (далее - Технологическая схема).
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" ознакомить и организовать изучение причастными работниками Технологической схемы по кругу ведения и учитывать ее положения при разработке новых документов.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения и сопровождение Технологической схемы в части внесения корректировок возложить на начальника Центра по технологической координации Кобзева С.А.

Первый вице президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

 

Утверждена
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 28.10.2013 г. N 2297р

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БЛОКА ОАО "РЖД"

См. Схему

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БЛОКА ОАО "РЖД"

Технологическая схема обеспечения и реализации перевозочного процесса во взаимодействии бизнес-единиц производственного блока ОАО "РЖД" (далее Технологическая схема) разработана во исполнение п. 10 р.1 Протокола сетевого совещания ОАО "РЖД" от 18 апреля 2013 г. N ВМ-40/пр и представляет собой графическое отображение организации и обеспечения перевозочного процесса во взаимодействии бизнес-вертикалей и внешних контрагентов, представленного в виде укрупненных технологических операций. Она определяет границы их ответственности, а также набор услуг, взаимно оказываемых в различных функциональных областях технологического взаимодействия, и в полной мере соответствует сформированной на данный момент структуре участников транспортного рынка.
Для удобства восприятия в Технологической схеме использованы следующие условные обозначения:

См. Условные обозначения

Отдельно на схеме выделен Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ) с функциями координации производственных бизнес-единиц ОАО "РЖД" и ДЗО ОАО "РЖД" регионального уровня.
На Технологической схеме подразделения ОАО "РЖД" сгруппированы по бизнес-блокам и помещены в контур соответствующего цвета и заливки, а именно:
- Бизнес-блоку "Транспортно-логистический" соответствует контур и заливка светло-зеленого цвета;
- Бизнес-блоку "Инфраструктура" - оранжевый цвет,
- Бизнес-блоку "Пассажирские перевозки и сервис" - голубой цвет.
Под контуром бизнес-блока "Инфраструктура" помещены подразделения и ДЗО ОАО "РЖД", оказывающие общекорпоративные услуги и общие услуги, предоставляемые всем подразделениям всех бизнес-блоков (например, услуги теплоснабжения, материально-технического снабжения и другие).
Ниже приведен список бизнес-единиц ОАО "РЖД", сгруппированных по Бизнес-блокам Компании, деятельность которых представлена на Технологической схеме.
Из каждого подразделения или ДЗО выходит вектор (векторы) оказания услуги (услуг) как внутренним, так и внешним контрагентам. Вектор упирается в значок с наименованием услуги или в оператор слияния (разделения) потоков оказания услуг.

Символ "О" -   Оператор слияния (разделения) потоков оказания услуг

Операторы слияния (разделения) потоков оказания услуг использованы в Технологической схеме с целью упрощения ее чтения и применяются для объединения входящих векторов в один (в случае, когда маршрут предоставления нескольких услуг одинаков) или разъединения векторов на несколько (в случае, когда получателей данного потока услуг несколько). Векторы оказания услуг имеют также разный цвет, который означает:

См. Векторы оказания услуг

Отдельно выделены векторы услуг, оказываемых всем подразделениям бизнес-блоков:

См. Векторы услуг

В верхней части Технологической схемы размещены внешние контрагенты-конечные потребители услуг ОАО "РЖД" (грузоотправители, грузополучатели, пассажиры, собственники поездных формирований и другие.)

1. Внутренние контрагенты

1.1. Бизнес-блок "Транспортно-логистический"
1.1.1. Филиалы ОАО "РЖД"
1.1.1.1. Дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ)
1.1.1.2. Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО)
1.1.1.3. Центр по таможенной деятельности (ЦТД)
1.1.2. Дочерние зависимые общества ОАО "РЖД"
1.1.2.1. ОАО "РЖД Логистика" (ОАО "РЖДЛ")
1.1.2.2. GEFCO
1.1.2.3. ОАО "РейлТрансАвто" (РТА)
1.1.2.4. ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК")
1.1.2.5. ОАО "Рефсервис" (ОАО "РЕФСЕРВИС")
1.1.2.6. ОАО "ТрансКонтейнер" (ОАО ЦКП)
1.2. Бизнес-блок "Инфраструктура"
1.2.1. Филиалы ОАО "РЖД"
1.2.1.1. Центральная дирекция управления движением (ЦД)
1.2.1.2. Дирекция тяги (ЦТ)
1.2.1.3. Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ)
1.2.1.4. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава (ЦТР)
1.2.1.5. Центр обследования и диагностики инженерных сооружений (Центр ИССО)
1.2.1.6. Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП)
1.3. Бизнес-блок "Пассажирские перевозки и сервис"
1.3.1. Филиалы ОАО "РЖД"
1.3.1.1. Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ)
1.3.1.2. Дирекция скоростного сообщения (ДОСС)
1.3.1.3. Центральная дирекция пассажирских обустройств (ЦДПО)
1.3.1.4. Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ)
1.3.2. Дочерние зависимые общества ОАО "РЖД"
1.3.2.1. Пригородные пассажирские компании
1.3.2.2. Федеральная пассажирская компания (ОАО "ФПК")
1.3.2.3. ООО "Аэроэкспресс"
1.4. Подразделения, оказывающие общекорпоративные услуги
1.4.1. Филиалы ОАО "РЖД"
1.4.1.1. Трансинформ (ТИ)
1.4.1.2. Главный вычислительный центр (ГВЦ)
1.4.1.3. Трансэнерго (ЭЭ)
1.4.1.4. Росжелдорснаб (РЖДС)
1.4.1.5. Центральная станция связи (ЦСС)
1.4.1.6. Центральная дирекция по тепловодоснабжению (ЦДТВ)
1.4.1.7. Корпоративный центр управления (КЦУ)
1.4.1.8. Центр корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" (Желдоручет)
1.4.2. Дочерние зависимые общества ОАО "РЖД"
1.4.2.1. ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")
1.4.2.2. ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")
1.4.2.3. ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ)
1.4.2.4. ОАО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ)
1.4.2.5. Проектно-конструкторско-технологические бюро (ПКТБ)
1.4.2.6. ОАО "Росжелдорпроект" (РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ)
1.4.2.7. Медицинские учреждения
1.4.2.8. ЗАО "Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий" (ОЦВ)
1.5. Строительные и ремонтные подразделения
1.5.1. Филиалы ОАО "РЖД"
1.5.1.1. Дирекция по строительству сетей связи (ДКСС)
1.5.1.2. Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС)
1.5.2. Дочерние зависимые общества ОАО "РЖД"
1.5.2.1. Вагоно-ремонтные компании (ВРК)
1.5.2.2. ОАО "РЖДстрой" (РЖДСТРОЙ)
1.5.2.3. ОАО "Желдорреммаш" (ЖДРМ)
1.5.2.4. ОАО "Вагонреммаш" (ВРМ)
1.5.2.5. ОАО "Объединенные электромеханические заводы" (ЭЛТЕЗА)
1.5.2.6. Ремпутьмаш

2. Внешние контрагенты

2.1. Независимые перевозчики пассажиров
2.2. Вагоноремонтные компании
2.3. Предприятия, оказывающие услуги по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов железнодорожной инфраструктуры
2.4. Предприятия, оказывающие услуги по ремонту искусственных сооружений
2.5. Заводы-изготовители средств диагностики и мониторинга инфраструктуры
2.6. Локомотиворемонтные предприятия
2.7. Сервисные компании по ремонту ТПС
2.8. Компании по обслуживанию отдельных систем ТПС
2.9. Поставщики электроэнергии
2.10. Проектные организации оказывающие услуги по разработке ПСД

3. Внешние потребители услуг ОАО "РЖД"

3.1. Пассажиры
3.2. Грузоотправители, грузополучатели
3.3. Владельцы железнодорожной инфраструктуры необщего пользования
3.4. Собственники поездных формирований
3.5. Собственники контейнерных парков, в том числе ДЗО:
ОАО "Трансконтейнер"
3.6. Собственники вагонных парков, в т.ч. ДЗО:
- ОАО "Федеральная грузовая компания" (ОАО "ФГК");
- ОАО "Рефсервис" (ОАО "РЕФСЕРВИС").
Технологическая схема представляет собой графическое отображение укрупненных технологических процессов взаимного оказания услуг бизнес-вертикалями и внешними контрагентами в процессе организации и обеспечения перевозочной деятельности.
Достоинством Технологической схемы является простота актуализации, и внесения корректировок в части меняющейся структуры транспортного рынка (возникновения новых внутренних и внешних контрагентов) и возникающего при этом перераспределения технологических функций между остальными участниками перевозки. В дальнейшем она должна стать основой для формирования технологии обмена информационными услугами и правового обеспечения перевозочного процесса по функциональным областям технологического взаимодействия как внутри производственного блока ОАО "РЖД", так и при взаимодействии бизнес-единиц с внешними контрагентами.
Сформированные схемы позволят разработать карты ответственности, закрепляющие границы ответственности функциональных вертикалей по каждому конкретному процессу обеспечения и организации перевозок и учитывающие как прямое, так и опосредованное влияние функциональных вертикалей на тот или иной процесс. Кроме того разработка карт ответственности позволит выявить возможные информационные, административные, технологические разрывы и потенциальные конфликты интересов, а также выработать управленческие решения по их устранению.
Принципы, заложенные в Технологической схеме станут базовыми при актуализации Технологии централизованного управления перевозками в холдинге ОАО "РЖД".