ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. N 2031р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО "РЖД" НА ОТКАЗЫ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2013 г. прилагаемые изменения, которые вносятся в методические указания по определению влияния персонала ОАО "РЖД" на отказы в работе технических средств, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2013 г. N 1279р (далее - методические указания).
2. Генеральному директору ОАО"НИИАС" Погодину А.Е. (по согласованию) обеспечить в срок до 1 октября 2013 г. доработку программного обеспечения комплексной автоматизированной системы учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности в соответствии с внесенными в методические указания изменениями.
3. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" ознакомить работников с внесенными в методические указания изменениями и обеспечить его выполнение.
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.09.2013 г. N 2031р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО "РЖД" НА ОТКАЗЫ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 7 ИЮНЯ 2013 Г. N 1279Р
1. В пункте 4.2.:
в первом предложении слова "применяемого в системе КАСАНТ классификатора характера причин отказов" заменить словами "применяемого в системе КАС АНТ классификатора видов отказов":
в последнем предложении слова "характер причин отказов" заменить словами "виды отказов".
2. В пункте 4.3.:
в первом предложении слова "классификатора характера причин отказов" заменить словами "классификатора видов отказов";
во втором предложении слова "данные о характере причин отказов" заменить словами "данные о видах отказов".
3. В пункте 5.4. слова "информации о характере причин отказов" заменить словами "информации о видах отказов".
4. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"Позиция классификатора "несоответствие квалификации персонала разряду или специализации выполняемых работ" соответствует случаям, когда возникновение отказа было обусловлено неправильными действиями (или бездействием) работника, ввиду незнания им требований технологического процесса (технологической карты), а также случаям, когда отказ в работе технического средства произошел по причине неправильных действий работника, выполнявшего технологические операции, при условии что уровень квалификации данного работника ниже уровня квалификации, требуемой для выполнения данной операции. Отсутствие у работника необходимых знаний о порядке выполнения технологического процесса, несоответствие квалификации работника должно устанавливаться руководителем расследования.".
5. Пункт 5.6. изложить в следующей редакции:
"Позиция классификатора "несоответствие типовым требованиям, требованиям эксплуатационной документации или ошибка в технической документации, технологических процессах (технологических картах)" применяется в случаях, когда:
отказ в работе технического средства произошел из-за того, что на предприятии (цехе, бригаде) отсутствуют технологические процессы (технологические карты);
технологические процессы (технологические карты) не соответствуют требованиям эксплуатационной документации на обслуживаемые (ремонтируемые) устройства;
в технической или эксплуатационной документации отсутствует информации об оборудовании или порядке выполнения работ по его техническому содержанию, либо данная информация является недостоверной.".
6. Пункт 5.7. - удалить.
7. Пункт 5.8. - изменить нумерацию пункта на "5.7.".
8. Пункт 5.9. - изменить нумерацию пункта на "5.8.".
9. Пункт 5.10. - изменить нумерацию пункта на "5.9.".
10. Пункт 5.11.- удалить.
11. Пункт 5.12:
изменить нумерацию пункта на "5.10.";
слова "ошибка при производстве работ" заменить на слова "непредумышленные ошибочные действия".
12. Пункт 5.13:
изменить нумерацию пункта на "5.11.";
исключить слово "систематическое".
13. Пункт 5.14. - изменить нумерацию пункта на "5.12.".
14. Рис.1 - принять в измененной редакции, Приложение N 1.
15. Таблица 1 - принять в измененной редакции, Приложение N 2.
16. Таблица 2 и Таблица 3 - принять в измененной редакции, Приложение N 3.
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24.09.2013 г. N 2031р
См. рисунок N 1 Алгоритм внесения информации о влиянии персонала ОАО "РЖД" на отказы в работе технических средств
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24.09.2013 г. N 2031р
Таблица 1
N | Содержание классификатора | Причастный работник | |
Исполнитель | Руководитель | ||
1. Производственный при ремонте | |||
1.1 | несоответствие квалификации персонала разряду или специализации | - | + |
1.2 | несоответствие типовым требованиям, требованиям эксплуатационной | - | + |
1.3 | непредумышленные ошибочные действия | + | - |
1.4 | низкая трудовая дисциплина персонала | + | + |
1.5 | низкая исполнительская дисциплина персонала | + | + |
1.6 | несоответствие технической оснащенности, оснащения рабочих мест | - | + |
1.7 | неудовлетворительное физическое состояние | + | + |
2. Эксплуатационный | |||
2.1 | несоответствие квалификации персонала разряду или специализации | - | + |
2.2 | несоответствие типовым требованиям, требованиям эксплуатационной | - | + |
2.3 | непредумышленные ошибочные действия | + | - |
2.4 | низкая трудовая дисциплина персонала | + | + |
2.5 | низкая исполнительская дисциплина персонала | + | + |
2.6 | несоответствие технической оснащенности, оснащения рабочих мест | - | + |
2.7 | несоответствие численности эксплуатационного персонала | - | + |
2.8 | неудовлетворительное физическое состояние | + | + |
Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24.09.2013 г. N 2031р
Таблица 2
Анализ влияния человеческого фактора на возникновение отказов в работе технических средств за период с _____ по _____
Наименование | Всего | Производственный при ремонте | ||||||||
Всего | несоотв-ие | несоотв-ие тип. | непредумышленные | низкая | низкая | несоот-вие | неудовлетворительное | |||
С разделением территориально по дорогам | ||||||||||
Октябрьская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Калининградская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Московская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Горьковская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Северная |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Северо-Кавказская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Юго-Восточная |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Приволжская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Куйбышевская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Свердловская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Южно-Уральская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Западно-Сибирская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Красноярская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Восточно-Сибирская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Забайкальская |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дальневосточная |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным дирекциям, филиалам | ||||||||||
ЦДИ | В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Э |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДПМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДИЦДМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦД | Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦT |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦДМВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦДРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ГВЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДОСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Другие файлы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным ДЗО (имеющим право на расследование оповещения об ОТС в смете КАС АНТ) | ||||||||||
ФПК |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы 2
Наименование железной дороги / дирекции | Эксплуатационный | ||||||||
несоотв-ие | несоотв-ие тип. | непредумышленные | низкая | низкая | несоот-вие | несоотвие | неудовлетворительное | ||
С разделением территориально по дорогам | |||||||||
Октябрьская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Калининградская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Московская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Горьковская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Северная |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Северо-Кавказская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Юго-Восточная |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Приволжская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Куйбышевская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Свердловская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Южно-Уральская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Западно-Сибирская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Красноярская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Восточно-Сибирская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Забайкальская |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дальневосточная |
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным дирекциям, филиалам | |||||||||
ЦДИ | В |
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Э |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДПМ |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДИЦДМ |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦД | Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦT |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦТР |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦДМВ |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦДРП |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ЦСС |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ГВЦ |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДОСС |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Другие файлы |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным ДЗО (имеющим право на расследование оповещения об ОТС в смете КАС АНТ) | |||||||||
ФПК |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-2 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ влияния человеческого фактора на возникновение отказов в работе технических средств на _____ железной дороге за период с _____ по _____
Наименование | Всего | Производственный при ремонте | ||||||||
Всего | несоотв-ие | несоотв-ие тип. | непредумышленные | низкая | низкая | несоот-вие | неудовлетворительное | |||
С разделением территориально по регионам | ||||||||||
РЕГ-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным службам/дирекциям, подразделениям филиалов | ||||||||||
ДИ | В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Э |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДПМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДИЦДМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дирекция Д | Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
TP |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДМВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
НС |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИВЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Другие филиалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным ДЗО (имеющим право на расследование оповещения об ОТС в системе КАС АНТ) | ||||||||||
ФПК |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-(1-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продолжение Таблицы 3
Наименование региона, дирекции | Эксплуатационный | |||||||||
Всего | несоотв-ие | несоотв-ие тип. | непредумышленные | низкая | низкая | несоот-вие | несоотвие | неудовлетворительное | ||
С разделением территориально по регионам | ||||||||||
РЕГ-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным службам/дирекциям, подразделениям филиалов | ||||||||||
ДИ | В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Э |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДПМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДИЦДМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дирекция Д | Д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
TP |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ДМВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
НС |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИВЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Другие филиалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
С разделением по виновным ДЗО (имеющим право на расследование оповещения об ОТС в системе КАС АНТ) | ||||||||||
ФПК |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВРК-(1-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|