ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. N 2032р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ОТКАЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения единого порядка проведения расследования нарушений безопасности движения в соответствии с Положением по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2010 г. N 1493р:
1. Положение об организации расследования и учета отказов технических средств, в локомотивном комплексе ОАО "РЖД" ввести в действие с 1 октября 2013 г.
2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., первому заместителю Дирекции тяги Кривоносову В.А. ознакомить с настоящим Положением всех руководителей дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава и их структурных подразделений.
3. Распоряжение "Об утверждении Положения об организации расследования и учета событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и отказов технических средств, в локомотивном комплексе ОАО "РЖД" от 7 мая 2013 г. N 1068р считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возлагаю на заместителя начальника Дирекции тяги Маралова Е.С.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 сентября 2013 г. N 2032р

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ОТКАЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО "РЖД"

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в развитие Положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2010 г. N 1493р, распоряжений "О внесении изменений в положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" от 28 марта 2012 г. N 613р, "О внесении изменений в Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД" от 17 декабря 2012 г. N 2580р, письма вице-президента ОАО "РЖД" Шайдуллина Ш.Н. от 6 марта 2013 г. N ИСХ-3723 в части определения порядка расследования, учета и разбора нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в локомотивном комплексе ОАО "РЖД".

II. Порядок рассмотрения обстоятельств и причин отказов технических средств

1. Обстоятельства и причины отказов технических средств, оценка действий работников, должностных лиц локомотивного комплекса ОАО "РЖД" и причастных структурных подразделений рассматриваются совместно руководителями территориальных дирекций тяги и по ремонту тягового подвижного состава (или начальниками эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо) с участием уполномоченных представителей заводов, сервисных компаний и других смежных подразделений при необходимости.
2. Все материалы по расследованию отказов технических средств должны быть направлены в Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, территориальные дирекции тяги и по ремонту тягового подвижного состава, а также в Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства в срок не позднее:
- начальниками эксплуатационных локомотивных депо - 3 суток;
- начальниками территориальных дирекций тяги - 5 суток.

III. Порядок учета отказов технических средств

1. Оперативно случаи остановки поезда, возникшие из-за отказов в работе локомотива учитывается за региональной дирекцией тяги.
2. Дальнейшее определение виновного подразделения внутри локомотивного комплекса осуществляется Дирекцией тяги, являющейся балансодержателем тягового подвижного состава, на основании результатов совместно проведенных расследований, в том числе для взыскания материальных ущербов с организаций, производящих сервисное постгарантийное обслуживание локомотивов (локомотивный комплекс включает в себя: Дирекцию тяги и Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава). Требование настоящего пункта обязательно для всех структурных подразделений, входящих в локомотивный комплекс.
3. Эксплуатационное локомотивное депо, организующее расследование отказа (депо приписки локомотивной бригады), оформляет результаты расследования отказа в КАСАНТ. При завершении расследования проверяет соответствие внесенных данных (серия, номер локомотива, причина отказа, виновная организация, материалы разбора и пр.) результатам расследования и вносит соответствующие материалы разбора отказа (протокол совместного разбора, акт рекламации, рапорт машиниста, справка по расшифровке скоростемерной ленте или электронного носителя информации, акт о состоянии и работе локомотива) в графу дополнительных материалов к отказу автоматизированной системы КАСАНТ. Эксплуатационное локомотивное депо, организующее расследование отказа (депо приписки локомотивной бригады), отвечает за достоверность внесенных в КАСАНТ данных.
4. Если в результате расследования и разбора отказов технических средств установлено, что они произошли из-за дефекта узлов и/или деталей локомотива, в пределах гарантийного срока ремонта локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов, то до установления причин возникновения дефектов в системах АС РБ и КАСАНТ в качестве виновного подразделения указывается ремонтное локомотивное депо, проводящее рекламационно - претензионную работу. Основанием для отнесения по виновности отказа в работе технических средств на стороннюю организацию является рекламационный акт, оформленный в соответствии с требованием стандарта СТО РЖД 1.05.007-2010 "Рекламационная работа. Общий порядок проведения".
5. Если в результате расследования и разбора отказов технических средств установлено, что они произошли из-за дефекта узлов и/или деталей локомотива, находящегося на постгарантийном сервисном обслуживании, то оперативно ответственность относится за ремонтным депо, производившим ремонт. Окончательно виновность определяется в результате совместного разбора ремонтного депо и сервисной компании в сроки определенные нормативными документами.
6. При отсутствии материалов или запасных частей для устранения неисправности, ответственность за простой локомотива на неплановом ремонте, относится за сервисной компанией.