ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2013 г. N 224р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
В целях обеспечения эффективного взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Центра фирменного транспортного обслуживания при планировании и организации перевозочной деятельности ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением и ввести его в действие.
2. Вице-президентам, начальникам департаментов, управлений и филиалов ОАО "РЖД" руководствоваться данным регламентом при организации взаимодействия подразделений в обеспечении перевозочной деятельности.
3. Регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением, утвержденный 2 февраля 2012 г. N 17, считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов Краснощека А.А., Бабаева С.М. по кругу ведения.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30.01.2013 г. N 224р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
Наименование | Описание |
АФТО (ЛАФТО) | Агентство (линейное агентство) фирменного транспортного |
АС ЭТРАН | Автоматизированная система централизованной подготовки и |
АСОУП | Автоматизированная система оперативного управления |
Вагоны ВСП | Вагоны собственные привлеченные |
Д | Региональная дирекция управления движением |
ДЦУП | Диспетчерский центр управления перевозками |
ЕАСАПР М | Единая автоматизированная система актово-претензионной |
АСУ MP | Автоматизированная система управления местной работой |
ЕЛС | Единый лицевой счет клиента |
ППВ | Пункты подготовки вагонов под погрузку |
Заявка на | Заявка на перевозку грузов формы ГУ-12 |
ТЦФТО | Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания |
ЦД | Центральная дирекция управления движением -филиал ОАО "РЖД" |
ЦДИ | Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД" |
ЦФТО | Центр фирменного транспортного обслуживания -филиал ОАО "РЖД" |
ЦЭУ | Департамент экономики ОАО "РЖД" |
1.1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦД) и Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦФТО) и их подразделений при планировании и осуществлении перевозок грузов и порожних вагонов.
1.2. Настоящий регламент направлен на обеспечение эффективного взаимодействия ЦД и ЦФТО, обеспечение финансовой стабильности и конкурентоспособности холдинга ОАО "РЖД", оптимизацию использования инфраструктуры, выполнение бюджетных заданий по объемам перевозок и показателям использования подвижного состава.
1.3. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия персонала органов управления ЦД и ЦФТО, их структурных подразделений.
1.4. Настоящий регламент основывается на положениях Технологии централизованного управления перевозками во взаимодействии Дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и сбыта, утвержденного ОАО "РЖД" 01.04.2009 г. N 5731, Положении о Центральной дирекции управления движением, утвержденном 15.06.2009 г. N 63, Положении о Центре фирменного транспортного обслуживания - филиале ОАО "РЖД", утвержденном 08.05.2009 г. N 8129, других нормативных документах, указанных в приложении 1.
1.5. В рамках взаимодействия ЦФТО формирует заказ на услуги и работы по перевозкам грузов с учетом представленных ЦД технических и технологических возможностей инфраструктуры, а ЦД - обеспечивает их исполнение. При работе по принципу "заказчик - исполнитель" регламентируется перечень работ, срок исполнения работ, выполняемых как заказчиком, так и исполнителем.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
2.1. Взаимодействие ВЦ и ЦФТО в организации перевозочного процесса базируется на прогнозируемых и заявленных объемах перевозимых грузов и формируемых на их основе: нормативном графике движения поездов, плане формирования грузовых поездов, планах поездной, местной и грузовой работы, технических нормах эксплуатационной работы железных дорог, технологических процессах работы станций, а также на корпоративных стандартах и нормативных документах по организации перевозочного процесса.
2.2. Настоящий регламент охватывает следующие основные функциональные области взаимодействия ЦД и ЦФТО:
По функциям прогнозирования и планирования:
- годовое прогнозирование перевозок грузов;
- уточнение годового прогноза перевозок по кварталам (квартальное прогнозирование);
- разработка месячного плана перевозок грузов;
- формирование месячного плана погрузки вагонов ВСП;
- учет долгосрочных договоров при прогнозировании и планировании перевозок грузов;
- рассмотрение и согласование запросов на разработку специализированных расписаний грузовых поездов.
По функциям, связанным с оперативной деятельностью:
- согласование грузовых перевозок;
- формирование сменно-суточного плана погрузки;
- формирование и исполнение суточного плана обеспечения грузоотправителей вагонами ВСП
- оформление временных ограничений погрузки;
По функциям, связанным с договорной работой, контролем и анализом выполнения обязательств по перевозкам:
- рассмотрение претензий по услугам, находящимся в компетенции филиалов;
- заключение договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов
- подписание договоров о перевозках грузов на особых условиях;
- оформление решения об увеличении срока доставки груза и собственных порожних вагонов.
- контроль и анализ выполнения обязательств по перевозкам.
3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
3.1. Взаимодействие на этапе формирования объемов перевозок грузов на год
3.1.1. ЦФТО в срок до 12 сентября текущего года направляет в ЦД прогноз объемов перевозок грузов на предстоящий год (далее - годовой прогноз перевозок) в виде матрицы по дорогам отправления и назначения (далее - "шахматка") в соответствии с приложением 2, для оценки возможности их реализации с точки зрения пропускных и провозных возможностей инфраструктуры
3.1.2. Формирование прогнозных параметров погрузки железнодорожных администраций стран СНГ для перевозки в Россию и транзитом через Россию осуществляется на основе анализа статистических данных о перевозках грузов.
3.1.3. ЦД в течение 10 суток производит экспертную оценку годового прогноза перевозок, согласовывает его или предоставляет в ЦФТО предложения в форме "шахматки" для корректировки первоначального варианта грузопотоков.
3.1.4. ЦФТО осуществляет корректировку годового прогноза перевозок с учетом возможностей инфраструктуры, формирует на его основе годовой план перевозок с разбивкой по железным дорогам и, после согласования курирующим вице-президентом, выносит годовой план перевозок для рассмотрения на Совет директоров ОАО "РЖД".
3.1.5. После утверждения годовой план перевозок установленным порядком направляется в ЦЭУ, ЦФТО, ЦД.
3.2. Порядок взаимодействия на этане квартального прогнозирования перевозок грузов
Формирование прогноза квартальных объемов перевозок грузов (далее - квартальный прогноз перевозок) производится ЦФТО в целях уточнения годового плана перевозок по кварталам в соответствии с формой, приведенной в приложении 2, не позднее, чем за 30 дней до начала квартала. Квартальный прогноз перевозок передается ЦФТО в ЦД для согласования.
ЦД не позднее, чем за 25 дней до начала квартала, производит экспертную оценку квартального прогноза перевозок и, при отсутствии обоснованных замечаний, согласовывает его, а при наличии замечаний -предоставляет их в ЦФТО.
На основании полученных от ЦД данных, ЦФТО не позднее, чем за 20 дней до начала квартала производит окончательное формирование квартального прогноза перевозок и направляет его в ЦД.
3.3. Порядок взаимодействия на этапе месячного планирования перевозок грузов
С целью обеспечения заявок грузоотправителей погрузочными ресурсами, а также своевременной выгрузки вагонов на станциях железных дорог, в российских портах, нефтеперевалочных базах и передачи экспортных грузов через пограничные переходы осуществляется разработка плана перевозок грузов на месяц (далее - месячный план перевозок).
Проект месячного плана перевозок формируется на основе имеющейся грузовой базы и заявок на перевозку грузов, возможностей грузополучателей по выгрузке вагонов, а также с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
ЦД не позднее 15 числа текущего месяца предоставляет в ЦФТО на предстоящий месяц пропускные возможности инфраструктуры по передаче вагонов по стыковым междорожным пунктам, перечень провозных и перерабатывающих способностей для выполнения перевозок грузов, в том числе в адрес перевалочных нефтебаз, морских портов.
ТЦФТО не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца предоставляют в ЦФТО сформированные во взаимодействии с Д проекты планов перевозок грузов на планируемый месяц по следующим параметрам:
- номенклатуре грузов в тоннах и вагонах в среднем в сутки;
- железным дорогам назначения и родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны, зерновозы, цементовозы, с выделением вагонов для перевозки цемента, рефрижераторные, минераловозы, фитинговые платформы и прочий подвижной состав);
- железным дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефть и нефтепродукты, светлые нефтепродукты, спирт, химикаты, патока, растительное масло, аммиачная вода и прочий налив;
- железным дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.
На основе поступивших от ТЦФТО предложений ЦФТО разрабатывает проект плана перевозок грузов на месяц в целом по сети железных дорог.
ЦФТО на основании Порядка планирования перевозок в международном сообщении с железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения, протоколов объемных совещаний с железнодорожными администрациями третьих стран, с учетом сформированных и представленных ЦД пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры осуществляет согласование заявок на перевозку грузов в экспортно-импортном и транзитном сообщениях.
На основании согласованных объемов перевозок грузов при возникновении разногласий между ЦФТО, ЦД и предложений припортовых железных дорог по согласованию заявок управление планирования грузовых перевозок ЦФТО формирует реестр разногласий, которые после предварительного рассмотрения курирующим вице-президентом представляются первому вице-президенту ОАО "РЖД" для принятия окончательного решения.
Сформированные объемы перевозок экспортных грузов отдельно через российские порты, нефтеперевалочные базы и пограничные переходы на основе согласованных заявок месячного плана Управление планирования ЦФТО после согласования с ЦД предоставляет первому вице-президенту ОАО "РЖД" на утверждение.
Месячный план перевозок, согласованный вице-президентами и первым вице-президентом не позднее, чем за 7 суток до начала месяца передается в ЦД для разработки технических норм эксплуатационной работы.
Утвержденный Президентом ОАО "РЖД" месячный план перевозок ЦФТО не позднее, чем за 4 суток до начала планируемого месяца передает в ЦД и направляет на железные дороги-филиалы ОАО "РЖД".
Утвержденные объемы погрузки на экспорт месячного плана объявляются управлением планирования установленным порядком на железные дороги погрузки.
Нормы передачи экспортных грузов через пограничные железнодорожные станции устанавливаются ЦД в размерах, согласованных к приему иностранными железными дорогами и с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.
Нормы передачи экспортных грузов доводятся до пограничных железных дорог для исполнения.
Результаты согласований по каждой перевозке через АС "ЭТРАН" в электронном виде передаются в ТЦФТО железных дорог, которые доводят эти результаты имеющимися средствами связи до ЛАФТО и начальников станции погрузки установленным порядком.
В случае принятия руководством ОАО "РЖД" решения о проведении корректировки месячного плана перевозок грузов по погрузке, ЦФТО осуществляет соответствующие корректировки и передает откорректированный план по погрузке в ЦД в электронном виде.
Если откорректированный план представлен в течение первой или второй декады планового месяца, то ЦД на основе откорректированного плана осуществляет внесение необходимых изменений в технические нормативы эксплуатационной работы железных дорог.
Если откорректированный план по погрузке представлен в течение третьей декады планового месяца, то ЦД принимает решение о необходимости изменения технических нормативов эксплуатационной работы железных дорог на оставшиеся дни планового месяца.
3.4. Порядок взаимодействия на этапе месячного планирования перевозок грузов в вагонах парка ВСП
ЦД в срок до 16 числа текущего месяца направляет в ЦФТО предложения по количеству среднесуточного занятия вагонов, работающих по договорам аренды (далее вагоны парка ВСП), с учетом наличного рабочего парка и прогноза выполнения оборота вагонов парка ВСП в предстоящем месяце.
ЦФТО в срок до 18 числа месяца, предшествующего планируемому, завершает прием от клиентов заявок на планируемый месяц на объемы погрузки грузов в вагоны парка ВСП с разложением по железным дорогам и станциям в соответствии с условиями договоров, с учетом погрузки вагонов парка ВСП в странах СНГ и Балтии и, в срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, формирует на основе полученных из ЦД предложений заказ на планируемый месяц на предоставление клиентам под погрузку вагонов парка ВСП (далее - месячный план погрузки вагонов ВСП).
ЦФТО в срок до 20 числа текущего месяца направляет проект плана погрузки вагонов ВСП на предстоящий месяц по дорогам отправления и назначения по сети РЖД, стран СНГ и Балтии, в ЦД для согласования по форме, приведенной в приложении 4.
ЦД в суточный срок рассматривает и согласовывает проект плана полностью или выдает рекомендации ЦФТО по внесению необходимых изменений по станциям и дорогам погрузки сети РЖД.
ЦФТО в срок до 22 числа текущего месяца представляет согласованный проект плана на утверждение курирующему вице-президенту ОАО "РЖД".
Утвержденный план погрузки вагонов ВСП на месяц с междорожными "шахматками" и таблицами по погрузке через погранпереходы с третьими странами, ЦФТО не позднее, чем за 8 суток до начала планируемого месяца, передает в ВЦ для разработки технических норм эксплуатационной работы.
ЦД в соответствии с утвержденным планом разрабатывает нормативы технического плана работы парка вагонов ВСП на планируемый месяц и направляет их структурным и территориальным подразделениям ОАО "РЖД" для исполнения.
3.5. Порядок взаимодействия при учете долгосрочных договоров с клиентами/грузоотправителями при прогнозировании и планировании перевозок грузов
ЦФТО готовит договоры с клиентами/грузоотправителями на организацию перевозок грузов на долгосрочный период (год и более), в которых отражаются общие объемы перевозки в тоннах и вагонах с указанием номенклатурной группы груза, станции (и/или железной дороги) отправления, станции (и/или железной дороги) назначения. Данные разбиваются по календарным месяцам. Допускается не указывать станцию отправления и станцию назначения, но обязательно должны указываться железная дорога отправления и железная дорога назначения. Дополнительно указываются сведения о:
- припортовых станциях, через которые будет осуществляться перевозка в прямом и в непрямом смешанном сообщениях;
- пограничных станциях, через которые будет осуществляться перевозка в прямом и в не прямом международном сообщениях.
На основании подготовленных договоров на организацию перевозок грузов на долгосрочной основе ЦФТО ведет реестр договоров, содержащий суммарные годовые объемы перевозок в тоннах и вагонах в разрезе номенклатурных групп грузов, станций (железных дорог) отправления/ назначения с разбивкой по календарным месяцам.
Подготовленные договоры с указанием объемов перевозки ЦФТО направляет ЦД на согласование.
В случае наличия замечаний ЦД по объемам перевозок ЦФТО вносит корректировки в договоры и в течение 5 дней согласовывает с клиентами/грузоотправителями уточненные объемы перевозок.
Несмотря на наличие долгосрочного договора на перевозку груза, для осуществления перевозки в соответствии с правилами перевозки грузов грузоотправитель обязан подать заявку на перевозку груза формы ГУ-12 в установленные сроки.
4. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЕРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
4.1. Порядок взаимодействия при формировании суточного плана погрузки
Формирование проекта суточного плана погрузки грузов осуществляется ЛАФТО (АФТО) по согласованным заявкам ф.ГУ-12 с использованием АС ЭТРАН, с учетом:
- графика подач вагонов под погрузку на планируемые сутки;
- наличия и возможности своевременного подвода порожнего приватного парка;
- действующих ограничений пропускных способностей участков и перерабатывающих способностей станций;
- наличия дебиторской задолженности клиента;
- наличия конвенционных запретов и прочих ограничений на погрузку.
ЛАФТО (АФТО) во взаимодействии с ДС и грузоотправителями уточняет параметры проекта суточного плана погрузки.
После корректировки грузоотправителями заявок ф.ГУ-12 в АС ЭТРАН формируется уточненный суточный план погрузки с разбивкой по станциям погрузки, грузоотправителям, родам груза, родам подвижного состава и не позднее 12 час. автоматически передается в АСУ MP для использования Д.
На основании суточного плана погрузки Д определяется потребность станций и грузоотправителей в конкретном подвижном составе с учетом возможности по обеспечению плана погрузки приватными порожними вагонами, вагонами парка ВСП и принадлежности государств - участников Соглашения, исходя из:
- их наличия на районе управления;
- подхода вагонов под выгрузку;
- возможности регулировочных мероприятий ДЦУП;
- подготовки вагонов на ППВ (ППС);
- отстоя на станциях района управления порожних вагонов;
- выполнения норм месячного технического плана погрузки.
В 15 часов (московского времени) предплановых суток ЦД совместно с ЦФТО, во взаимодействии с региональными Д и ТЦФТО, на ежесуточном селекторном совещании по обеспечению погрузки на железных дорогах анализируют выполнение суточных планов погрузки и, при необходимости, проводят их корректировку.
4.2. Порядок взаимодействия при формировании и исполнении плана погрузки вагонов ВСП на предстоящие трое суток
4.2.1. ЦФТО ежесуточно до 12-00 часов (московского времени) передает план обеспечения грузоотправителей вагонами парка ВСП на предстоящие трое суток из АС ЭТРАН в АСУ MP. После 12-00 часов переданный в АСУ MP план не подлежит корректировке в части предстоящих первых суток.
4.2.2. ЦД, на основании сформированного ЦФТО плана ежесуточно до 15-00 разрабатывает задание на распределение, развоз и подачу порожних вагонов парка ВСП.
4.2.3. В случае невыполнения плана, ЦФТО (ТЦФТО) согласовывают с клиентами (грузоотправителями) возможность переноса сроков погрузки (корректировки заявок формы ГУ-12). ЦД принимает оперативные меры по обеспечению своевременной подачи вагонов для выполнения месячного плана погрузки вагонов парка ВСП.
4.2.4. По результатам работы ЦФТО и ЦД (ТЦФТО и Д) проводят анализ выполнения планов.
4.3. Порядок взаимодействия при оформлении временных ограничений погрузки
В соответствии со ст. 29 Федерального Закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Д подготавливает обоснованное обращение в ОАО "РЖД" о введении временного ограничения погрузки грузов на отдельные железнодорожные станции. Предложения направляются на имя курирующего перевозки вице-президента ОАО "РЖД" и в ЦД за подписью начальника железной дороги (РЦКУ) или его первого заместителя.
В ЦД рассматривается обращение, формируется проект телеграммы, которая согласовывается установленным порядком и передается для принятия решения вице-президенту.
Подписанная вице-президентом телеграмма о временном ограничении погрузки направляется в адрес ЦД, ЦФТО, Н, Д, ДС, ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО на полигонах железных дорог, где осуществляются данные перевозки.
ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО уведомляют заинтересованных грузоотправителей и грузополучателей о введении ограничения погрузки установленным порядком.
4.4. Порядок взаимодействия по вопросам рассмотрения и согласования запросов на разработку специализированных расписаний грузовых поездов
1. Грузоотправители, компании-экспедиторы, заинтересованные в разработке специализированных расписаний грузовых поездов, в том числе и контейнерных поездов (далее - заявители) подают в ЦФТО запрос на разработку специализированных расписаний движения грузовых поездов, в том числе и контейнерных поездов (далее - запрос), составленный по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, заверенный печатью заявителя и подписью его уполномоченного представителя.
2. Принятый к рассмотрению запрос регистрируется ЦФТО в реестре запросов с указанием даты и времени поступления и с присвоением регистрационного номера.
3. ЦФТО рассматривает поступивший запрос и не позднее двух суток с даты его получения направляет запрос в ЦД для рассмотрения на предмет возможности организации разработки специализированного расписания в графике движения поездов на заявленные перевозки.
4. ЦД рассматривает поступивший запрос и не позднее десяти рабочих дней с даты его поступления в ЦД направляет в ЦФТО заключение о возможности разработки специализированного расписания либо мотивированный отказ (с возможным предложением о разработке специализированного расписания с учетом изменения всех или нескольких параметров запроса).
5. На основании представленного ЦД заключения ЦФТО ОАО "РЖД" не позднее двух суток с даты его получения информирует заявителя о результатах рассмотрения запроса.
В случае принятия положительного решения о возможности разработки специализированного расписания для грузовых поездов заявителю также направляется для подписания в установленном порядке соответствующий договор.
6. По результатам подписания соответствующего договора между ОАО "РЖД" и заявителем, ЦФТО информирует ЦД об итогах заключения договора и направляет уведомление на разработку графика специализированного грузового поезда.
7. ЦД разрабатывает специализированное расписание движения грузового поезда в соответствии с договором, заключенным ЦФТО с заявителем.
8. По итогам заключения договора и разработки специализированного расписания движения грузового поезда заявитель подает в ТЦФТО железной дороги отправления заявку на перевозку грузов формы ГУ-12, с отметкой в графе "Примечание" - "Перевозка грузов выполняется отдельным поездом по специально разработанному расписанию".
5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ
5.1. Организация рассмотрения претензий по услугам, находящимся в компетенции филиалов
Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, поступают в ТЦФТО в соответствии с установленным ОАО "РЖД" Перечнем подразделений ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов (приказ ОАО "РЖД" от 06.06.2005г. N 84).
Взаимодействие при рассмотрении претензий, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов (утрата, недостача, повреждение (порча) груза), осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" "Об обеспечении сохранности перевозимых грузов".
Взаимодействие при рассмотрении претензий, связанных с нарушением сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов, осуществляется в рамках "Временного регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов", утвержденного распоряжением от 09.10.2012 г. N 1997р.
5.2. Порядок взаимодействия при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов
Разработанные Д проекты договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов, передаются в 1 экземпляре в соответствующие ТЦФТО под роспись для согласования.
Руководитель ТЦФТО в трехсуточный срок после получения согласовывает представленные проекты договоров и возвращает их в Д.
Д в суточный срок после подписания договора с владельцем пути необщего пользования направляет его копию в ТЦФТО и в 2-х суточный срок обеспечивает ввод информации о содержании такого договора в автоматизированную систему контроля договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов (АИСД-ЭТРАН) для осуществления расчетов по ведомости подачи и уборки вагонов.
Д осуществляется корректировка группы железнодорожного пути необщего пользования с установленной в договоре периодичностью с вводом новых данных в АИСД-ЭТРАН.
ЛАФТО (АФТО) обеспечивает контроль за взиманием сбора за подачу и уборку вагонов.
5.3. Порядок взаимодействия при подписании договоров о перевозках грузов на особых условиях
В соответствии с типовым регламентом взаимодействия ТЦФТО и служб коммерческой работы в сфере грузовых перевозок региональных дирекций управления движением - Д, утвержденного телеграммой ОАО "РЖД" от 04.04.2011 г. N 6342, ТЦФТО железной дороги отправления при получении обращения от грузоотправителя о заключении договора, на основании поступившей в ТЦФТО и Д железной дороги отправления телеграммы ОАО "РЖД" о разрешении заключения договора на организацию перевозок грузов на особых условиях с данным грузоотправителем или на основании действующих телеграмм ОАО "РЖД" о разрешении заключения договора на организацию перевозок грузов на особых условиях сроком до отмены, подготавливает проект договора и направляет его в Д на полигоне железной дороги отправления для внесения в проект договора установленных телеграммой ОАО "РЖД" особых условий перевозки грузов и его согласования.
Срок действия договора устанавливается в соответствии с телеграммой ОАО "РЖД". При установлении в телеграмме ОАО "РЖД" срока действия особых условий до отмены, договор заключается по 31 декабря текущего календарного года с последующей пролонгацией в установленном порядке.
После согласования Д проект договора на организацию перевозок грузов на особых условиях возвращается в ТЦФТО для подписания договора грузоотправителем.
После подписания сторонами договора уполномоченный работник ТЦФТО железной дороги отправления регистрирует его, вносит информацию о договоре в АС ЭТРАН и информирует станции отправления, причастные ТЦФТО и Д железных дорог России.
Копия подписанного и зарегистрированного договора направляется в Д для организации контроля за исполнением установленных договором особых условий организации перевозки грузов.
При приеме груза к перевозке в соответствии с договором приемосдатчик станции отправления и агент ЛАФТО обеспечивают контроль внесения грузоотправителем в перевозочные документы отметки с указанием номера договора и даты его заключения, а также за соблюдением грузоотправителем установленных договором условий.
5.4. Взаимодействие при оформлении решения об увеличении срока доставки груза и собственных порожних вагонов
Оперативный контроль соблюдения сроков доставки грузов и порожних вагонов, а также взаимодействие при оформлении решения об увеличении срока доставки груза и собственных порожних вагонов осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09 ноября 2011г. N 2409р.
6. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКАМ
6.1. Взаимодействие ЦФТО и ЦД в рамках организации и выполнения обязательств по перевозкам предусматривает:
- контроль и анализ выполнения договорных обязательств по перевозке и/или передаче порожнего подвижного состава грузоотправителям под погрузку груза в соответствии с заявками ф.ГУ-12;
- совместное рассмотрение результатов выполнения вышеуказанных договорных обязательств.
6.2. ЦФТО (ТЦФТО) организует ведение учетных карточек формы ГУ-1 выполнения заявок на перевозку грузов в части обеспечения перевозки и/или передачи порожнего подвижного состава грузоотправителям под погрузку груза.
Сведения, указанные в учетных карточках, ежесуточно заверяются ЛАФТО (АФТО) и представителем грузоотправителя.
В случаях не обеспечения перевозки и/или передачи порожнего подвижного состава грузоотправителям под погрузку груза в объемах и сроках согласно заявкам ф. ГУ-12 ТЦФТО направляет в Д сводную информацию о невыполнении заявок ф.ГУ-12, отраженную в учетной карточке ф.ГУ-1.
В случае не выполнения заявок ф.ГУ-12 Д проводит совещания с приглашением ответственных представителей ТЦФТО, а также других структурных подразделений дорожного уровня.
В срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, Д и ТЦФТО предоставляют в ЦД и ЦФТО согласованный отчет по результатам выполнения заявок ф.ГУ-12 за прошедший месяц.
6.3. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, проводится совместное координационное совещание ЦФТО и ЦД с выработкой мер, направленных на полное выполнение договорных обязательств по организации перевозки грузов на плановый месяц, в т.ч. по обеспечению выполнения планов погрузки вагонов ВСП.
6.4. Взаимодействие ЦФТО и ЦД в рамках учета выполнения планов перевозок предусматривает:
- разработку используемых совместно корпоративных форм отчетных (и учетных) документов;
- совместное рассмотрение результатов выполнения согласованных заявок на перевозки.
Учету и анализу подлежат все вопросы организации и выполнения перевозочного процесса, решаемые во взаимодействия ЦФТО и ЦД.
Перечень действующих нормативных документов, регламентирующих организацию работ по перевозке грузов
N | Нормативный документ, регулирующий порядок взаимодействия |
1 | Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом |
2 | Положение о порядке внесения изменений в согласованные ОАО РЖД" заявки |
3 | Положение о порядке отказа от выполнения согласованной заявки на |
4 | Порядок планирования перевозок грузов железными дорогами государств - |
5 | Типовая технология согласования заявок на перевозку грузов во всех видах |
6 | Методика определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской |
7 | Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО "РЖД" от |
8 | Регламент диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД", |
9 | Инструкция о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных |
10 | Положение о Центре фирменного транспортного обслуживания -филиале |
11 | Положение о Центральной дирекции управления движением - филиале |
12 | Нормативы графика движения поездов, утверждены распоряжением ОАО "РЖД" |
13 | Правила тяговых расчетов для поездной работы, утверждены МПС 15.08.1980 |
14 | Распоряжение от 22.12.2008 г. "Об утверждении регламента формирования и |
15 | Распоряжение от 18.10.2005 г. N 1632р "Об учете в ОАО "РЖД" случаев |
16 | Распоряжение "О нумерации поездов" от 07.06.2004 г. N 2485р |
17 | Распоряжение ОАО "РЖД" от 18.09.2008 г. N 1961р "О повышении уровня |
18 | Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2007 г. N 2170р "О совершенствовании |
19 | Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.05.2009 г. N 1103р "О повышении уровня |
20 | Распоряжение "О повышение уровня организации работы локомотивов и |
21 | Распоряжение "О повышении уровня организации работы локомотивов и |
22 | "Положение по отнесению задержек поездов на службы и хозяйства железных |
23 | "Положение об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений |
24 | Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в |
25 | Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 декабря 2007г. N 2480р "О порядке |
26 | Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 ноября 2011 г. N 2409р "Об оптимизации |
27 | Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 июня 2005 г. N 872р "Об утверждении |
28 | Приказ ОАО "РЖД" от 6 июня 2005 г. N 84 "Об утверждении перечня |
29 | "Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и |
Прогноз погрузки по дорогам назначения на 2012 год (абс. тыс. тонн) (вариант расчетный)
не приводится - прим.
План перевозок на февраль 2012 года по дорогам назначения
не приводится - прим.
План перевозок грузом в вагонах ВСП ноябре 2012 года (ср. в сутки)
не приводится - прим.
Запрос на разработку специализированного расписания грузового поезда в графике движения
Наименование заявителя _______________________________________________________________
Код по ОКПО ____________________
Станция отправления __________________________________________________________________
(наименование) (код)
Станция назначения __________________________________________________________________
(наименование) (код)
Дата отправления (*)___________________ Интервал времени отправления _______________
(*) - Для разовой "нитки" движения поездов
Периодичность использования нитки ____________________________________________________
Количество перевозимого груза на нитку _____________/______________________
тонн вагон/контейнер
Род подвижного состава ___________________ / _________________________________________
род вагона/количество род вагона/количество
___________________________
род вагона/количество
Подпись Дата
Печать