ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2005 г. N 486р

О НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Комиссией Департамента безопасности движения и экологии (далее - Комиссия) в феврале 2005 г. была проведена техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения на Приволжской железной дороге.
Разбором результатов указанной ревизии, состоявшимся 18 марта 2005 г., установлено, что, несмотря на принимаемые меры, положение с обеспечением безопасности движения поездов на Приволжской железной дороге остается неудовлетворительным.
Только в январе 2005 г. на Приволжской железной дороге допущено 24 случая брака в работе. Возросло по сравнению с аналогичным периодом 2004 года количество случаев неисправности подвижного состава с задержкой поездов более одного часа, обрыва автосцепок подвижного состава, саморасцепа автосцепок в поезде, схода подвижного состава при маневрах, а 23 февраля 2005 г. на станции им. Максима Горького допущен случай ухода 22 вагонов с повреждением тупиковой призмы и сходом четырех вагонов.
Остается неудовлетворительным положение с обеспечением безопасности движения поездов в локомотивном, вагонном, путевом и пассажирском хозяйствах.
В локомотивном хозяйстве при снижении на 14,5% случаев брака в работе в 2004 году по сравнению с 2003 годом допущен проезд запрещающего сигнала светофора, 28 особых случаев брака в работе, связанных с порчей локомотива в пассажирском поезде, 2 случая обрыва автосцепок в грузовых поездах из-за нарушения технологии ведения поездов и управления автотормозами.
Не устранены недостатки, выявленные в ходе проверки, проведенной Департаментом безопасности движения и экологии в 2004 году. При проведении ревизии Комиссией выявлены многочисленные нарушения в технологии ремонта, диагностики и дефектоскопии, содержании технической документации, факты невыполнения должностных обязанностей командно-инструкторским составом депо, нарушения в обеспечении требуемого уровня организации труда и отдыха локомотивных бригад.
В локомотивном депо Верхний Баскунчак режимные карты вождения поездов повышенного веса и длины не разработаны. Ежемесячные отчеты машинистов-инструкторов проводятся без предварительной проверки фактического выполнения и принципиальной оценки качества работы. В локомотивном депо Ершов не разработана технология ремонта и обслуживания тепловозов серии 2ТЭ10МК. Не оборудовано технологическое место для работы комплекса "Прогноз" по прослушиванию буксовых и моторно-якорных подшипников. Не выполняются замеры предельного проката и наличия опасной формы гребня при техническом обслуживании. Подобные нарушения выявлены и в других депо.
Не стабилизируется положение с обеспечением безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве. В 2004 году по сравнению с 2003 годом допущен сход 2 вагонов при маневрах, увеличилось количество случаев брака на 23%, отцепок вагонов из-за грения роликовых букс на 40%, саморасцепов автосцепок в поездах в 2,5 раза. В 2005 году допущено 5 случаев брака в эксплуатационной работе.
Не приняты исчерпывающие меры по улучшению технологической дисциплины в вагонных депо. Не уделяется внимание вопросам модернизации узлов и деталей вагонов, развитию технической базы с заменой морально устаревшего технологического оборудования.
Комиссией выявлены многочисленные нарушения подготовки поездов в рейс в пунктах технического обслуживания. Так, из 7 проверенных грузовых поездов выявлено 137 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, из которых 45 отцеплено и направлено в текущий ремонт. Неудовлетворительно осуществляются деповские и текущие отцепочные ремонты вагонов. Из 14 проверенных вагонов все возвращены в повторный ремонт. Из-за нарушения технологии деповского ремонта вагонов и их узлов комиссией приостановлена работа 15 цехов, участков и ремонтных позиций в вагонных депо Астрахань-2, Верхний Баскунчак, Сарепта, Саратов-2, Анисовка.
В путевом хозяйстве в 2004 году из-за нарушений технологии производства путевых работ, неудовлетворительного состояния пути допущено 2 случая схода подвижного состава в поездах, в том числе один в пассажирском поезде. При снижении в 2004 году случаев брака на 16,4% возросло количество сходов подвижного состава при маневрах из-за неисправности пути, а также число закрытий участков для движения из-за грубых отступлений от норм содержания пути и количество наездов на посторонние предметы.
При проведении ревизии отмечено, что в дистанциях пути практически на тех же участках повторились серьезные недостатки, выявленные в ходе проверки в 2004 году. По-прежнему неудовлетворительно организована работа по текущему содержанию пути, контролю за состоянием пути и рельсов, и в первую очередь, бесстыкового пути. Не уделяется должного внимания качеству проведения ремонтно-путевых работ, соответствию скорости движения поездов техническому состоянию пути. Несвоевременно и не в полном объеме проводятся внеплановые технические занятия и испытания, инструктажи по технологии производства работ и ограждению сигналами, проверки состояния пути.
В центре диагностики пути отсутствует система контроля устранения повторившихся неудовлетворительных километров и неисправностей третьей и четвертой степени, отсутствуют оперативные данные о работе съемных дефектоскопов, оборудованных регистраторами и путеизмерительными тележками ПТ-7МК. Работа по передаче данных по результатам проходов дефектоскопов и своевременной расшифровке дефектограмм организована неудовлетворительно.
Положение с обеспечением безопасности движения в пассажирском хозяйстве не улучшается. По вине работников Волгоградской дирекции по обслуживанию пассажиров в 2004 году допущено 2 случая брака в поездной работе. Качество подготовки пассажирских поездов продолжает оставаться неудовлетворительным. Так, в пункте формирования пассажирских поездов станции Волгоград-1 из 3 осмотренных Комиссией поездов было выявлено 13 вагонов с 14 неисправностями, угрожающими безопасности движения.
При проверке цехов ремонта вагонного депо Волгоград выявлены нарушения нормативно-технической документации по ремонту основных узлов и деталей подвижного состава. Неудовлетворительно организована работа по дефектоскопированию колес. Комиссией приостановлен выпуск вагонов из деповского ремонта из-за отсутствия запасных частей для монтажа колесных пар с сегментным креплением.
Заместителем начальника Приволжской железной дороги по локомотивному хозяйству Костиным А.А. не были приняты соответствующие меры по предупреждению аварийности и выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" в части укрепления трудовой и технологической дисциплины работников хозяйства.
Заместителем начальника Приволжской железной дороги по путевому хозяйству Писаревым Г.Н. за период, прошедший после проведения технической проверки Приволжской железной дороги комиссией Департамента безопасности движения и экологии в 2004 году, не было уделено должного внимания обеспечению безопасности движения поездов, контролю за состоянием пути, выполнением требований приказов, указаний МПС России и внутренних документов ОАО "РЖД", направленных на предупреждение аварийности в путевом хозяйстве.
Со стороны ревизорского аппарата Приволжской железной дороги ослаблен контроль за своевременным выполнением руководителями отделений железной дороги, начальниками служб должностных нормативов, требований приказов, указаний МПС России и внутренних документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения:
1. Начальнику Приволжской железной дороги Храпатому А.В.:
1.1. Разработать, утвердить и обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных Комиссией недостатков в вопросах обеспечения безопасности движения поездов с ежемесячным заслушиванием отчетов заместителей начальника Приволжской железной дороги.
1.2. Принять дополнительные меры по выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", прежде всего, в части усиления контроля за качеством технического обучения обслуживающего персонала, укреплением его трудовой и технологической дисциплины, качеством ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, других технических средств, а также за содержанием в исправном состоянии и эффективным использованием средств дефектоскопии и систем диагностики.
1.3. Обеспечить при приемке в эксплуатацию отремонтированного пути неукоснительное соблюдение порядка приемки, установленного указанием МПС России от 17 мая 2000 г. N И-1381у "О мерах по дальнейшему повышению качества ремонтно-путевых работ" и Техническими условиями по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53.
2. Указать заместителю начальника Приволжской железной дороги по путевому хозяйству Писареву Г.Н. на серьезные упущения в руководстве путевым хозяйством железной дороги.
3. Указать заместителю начальника железной дороги по локомотивному хозяйству Костину А.А. на наличие серьезных недостатков в организации безаварийной работы в локомотивном хозяйстве.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии Шанайца П.С.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов