ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 2185р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ОБРАЩЕНИЯ В ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОТРИСЫ ДЛЯ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ АКС-М НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

На основании результатов проведенных ФГУП ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний автомотрисы для работ на контактной сети АКС-М:
1. Утвердить прилагаемые Условия обращения в опытной эксплуатации автомотрисы для работ на контактной сети АКС-М на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог довести до сведения причастных работников Условия обращения в опытной эксплуатации автомотрисы для работ на контактной сети АКС-М на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД".

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.A.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22.12.2005 N 2185р

УСЛОВИЯ
ОБРАЩЕНИЯ В ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОТРИСЫ ДЛЯ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ АКС-М НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"

1. Автомотриса для работ на контактной сети АКС-М (далее-автомотриса АКС-М) по техническому состоянию несущих и ходовых частей, а также тормозного и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Руководства по эксплуатации автомотрисы АКС-М.000.000.001.РЭ.
2. Автомотриса АКС-М должна быть оборудована воздухораспределителем N 483М, ручным тормозом и двумя тормозными цилиндрами N 553. Допускается применение только композиционных тормозных колодок.
3. На бортах автомотрисы АКС-М с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
"Средняя осевая нагрузка, тс           19
Тормозное нажатие на ось, тс          8 П",
где П - порожний режим воздухораспределителя.
4. Автомотриса АКС-М должна быть оборудована системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Автомотрису АКС-М разрешается транспортировать отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными вагонами.
При транспортировании автотормоза автомотрисы АКС-М должны быть включены в тормозную магистраль локомотива или поезда.
Роспуск автомотрисы АКС-М с сортировочной горки и производство маневров толчками запрещены.
5. Перед движением автомотриса АКС-М должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку транспортирования по железным дорогам Российской Федерации АКС-М.000000.00 ИI и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002г. N ЦП-908, и обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах России, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Автомотриса АКС-М при транспортировании сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления автомотрисой АКС-М, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении автомотрисы АКС-М устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485 и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости движения автомотрисы АКС-М своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути, тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению - в соответствии с таблицей 71 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не более 30 км/ч;
по прямому направлению - согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости движения автомотрисы АКС-М не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Приложение

Допускаемые скорости движения автомотрисы АКС-М своим ходом или при транспортировании отдельным локомотивом или в составе поезда

Тип рельсов,          
их приведенный износ, 
число шпал на 1 км,   
род балласта           

 

прямая

Допускаемые скорости, км/ч       

          радиусы кривых, м      

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1600 П и тяжелее

  80 

 80

 80

 80

 80

 80

Н-75

Н-70

65

Р50(6) 1600 П и тяжелее

  80 

 80

 80

 80

 80

 80

Н-75

Н-70

65

Р43(6) 1600 П и тяжелее

  60 

 60

 60

 60

 50

 50

 40

 35

25

Примечания:
1) Н - максимальная допускаемая скорость движения автомотрисы АКС-М по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,3 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 3 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ
2) обозначение скорости движения без букв означает ограничение по условиям динамики экипажа и прочности верхнего строения пути.