ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
28 декабря 2005 г. | N 2284р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае проезда запрещающего сигнала выходного светофора на
станции Азанка Свердловской железной дороги
12 сентября 2005 г. в 4 часа 53 минуты на станции Азанка Свердловского отделения Свердловской железной дороги локомотивной бригадой локомотивного депо Егоршино при следовании с грузовым поездом N 4303 на тепловозе 2ТЭ116 N 462 был допущен проезд запрещающего сигнала выходного светофора с последующим взрезом стрелки N 4 и выездом на перегон Азанка-Сарагулка, оборудованный полуавтоматической блокировкой, навстречу пассажирскому поезду N 670.
При разборе этого случая в ОАО "РЖД" 26 ноября 2005 г. было установлено, что локомотивная бригада в составе машиниста Морева С.В. и помощника машиниста Маренкова С.В. после отдыха продолжительностью 9 часов 30 минут в пункте оборота локомотивных бригад отправилась со станции Тавда в 4 часа 12 минут.
При следовании по перегону Азанка - Сарагулка локомотивная бригада грузового поезда N 4303 на неоднократные вызовы дежурной по станции, поездного диспетчера и локомотивной бригады встречного пассажирского поезда N 670 не отвечала.
Машинист пассажирского поезда N 670 Шалыгин А.Е. для обеспечения безопасности пассажиров в 4 часа 55 минут остановил пассажирский поезд, совместно с проводниками закрепил состав пассажирского поезда и после отцепки от него локомотива в 5 часов 15 минут выехал навстречу грузовому поезду N 4303, неоднократно подавая световые сигналы прожектором локомотивной бригаде грузового поезда N 4303 и вызывая их по радиосвязи.
В результате грузовой поезд N 4303 был остановлен на расстоянии 100 метров до встречного локомотива.
Локомотивная бригада грузового поезда N 4303 в нарушение пунктов 16.38, 16.39 и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), не следила за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, подаваемыми светофорами, не применила служебное торможение перед запрещающим сигналом выходного светофора, отвлекалась от управления локомотивом и наблюдения за сигналами.
Несмотря на допущенный случай нарушения безопасности движения поездов, руководство Свердловской железной дороги не сделало выводов из случившегося, не организовало профилактическую работу по обеспечению безопасности движения поездов.
Начальник Свердловского отделения Свердловской железной дороги Швиндт С.В. в нарушение распоряжения ОАО "РЖД" от 30 апреля 2004 г. N 1992р "Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов" не проводил в 2005 году совещаний с локомотивными бригадами по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины и повышения безопасности движения поездов в локомотивном депо Егоршино, в нарушение пункта 13.3 Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД", утвержденного 12 февраля 2005 г. N ХЗ-1450, не заслушивал ежеквартально по результатам работы отчеты машинистов-инструкторов локомотивных депо.
Заместитель начальника Свердловской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Сайфранов С.М. не уделял должного внимания вопросам обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги, ослабил контроль за исполнением руководителями службы локомотивного хозяйства железной дороги и локомотивных депо приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте". В нарушение распоряжения ОАО "РЖД" от 30 апреля 2004 г. N 1992р "Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов" не организовывал ежемесячное проведение внезапных проверок выполнения должностных обязанностей работниками, связанными с движением поездов в локомотивном хозяйстве Свердловской железной дороги. Зная о допущенном 12 сентября 2005 г. случае проезда запрещающего сигнала выходного светофора на станции Азанка, самоустранился от его служебного расследования.
Главный инженер Свердловской железной дороги Набойченко И.О. в нарушение пункта 6.25 ПТЭ не обеспечил модернизацию и оборудование путей 48 станций автоматической локомотивной сигнализацией.
Начальник службы сигнализации централизации и блокировки Свердловской железной дороги Садовский С.В. в нарушение пункта 6.19 ПТЭ не принял мер по оборудованию автоматической локомотивной сигнализацией перегона Азанка - Сарагулка.
В целях снижения аварийности в локомотивном хозяйстве железных дорог:
1. Начальникам железных дороги и отделений железных дорог:
а) завершить в первом полугодии 2007 г. работы по внедрению в соответствии с требованиями пункта 6.31 ПТЭ путевых устройств АЛСН на всех железнодорожных станциях и участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой;
б) внести в программу по безопасности движения поездов на 2006-2007 годы дополнения, касающиеся оборудования сбрасывающими стрелками всех железнодорожных станций.
2. Директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) подготовить до 15 февраля 2006 г. программу внедрения технических решений по кодированию станционных путей и участков приближения на малодеятельных железнодорожных станциях на 2006 год.
3. В связи с неудовлетворительной организацией работы по обеспечению безопасности движения поездов считать нецелесообразным дальнейшее пребывание в должности начальника Свердловского отделения Свердловской железной дороги Швиндта С.В.
Начальнику Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н. внести в установленном порядке предложения по укреплению руководства Свердловского отделения Свердловской железной дороги.
4. За серьезные недостатки в обеспечении безопасности движения поездов, отсутствие контроля за исполнением руководителями службы локомотивного хозяйства железной дороги и локомотивных депо приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", а также за непринятие надлежащих мер по нормализации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйству Сайфранову С.М.
5. За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению модернизации и оборудования путей 48 станций автоматической локомотивной сигнализацией на Свердловской железной дороге объявить выговор главному инженеру Свердловской железной дороги Набойченко И.О.
6. За непринятие мер по оборудованию автоматической локомотивной сигнализацией перегона Азанка - Сарагулка объявить выговор начальнику службы сигнализации централизации и блокировки Свердловской железной дороги Садовскому С.В.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов