ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 834р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
В целях унификации кодирования коммерческих неисправностей грузовых вагонов при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ):
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2005 г. прилагаемую Классификацию коммерческих неисправностей грузовых вагонов (далее - Классификация).
2. Начальникам железных дорог:
а) организовать изучение Классификации работниками железнодорожных станций, на которых расположены пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов или коммерческие посты безопасности;
б) использовать коды коммерческих неисправностей при составлении актов общей формы ГУ-23, оформлении книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра формы ГУ-98 (ГУ-98 ВЦ), формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5 ВЦ);
в) обеспечить полноту и правильность учета выявленных коммерческих неисправностей.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.
Президент ОАО"РЖД"
Х.Ш.Зябиров
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
01.06.2005 г. N 834р
КЛАССИФИКАЦИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
N позиции | Наименование позиции | Число | Диапазон | Номер |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Виды коммерческих неисправностей | 3 | 101-959 | 2 |
2 | Местоположение неисправностей | 2 | 00-99 | 3 |
3 | Способ устранения неисправностей | 1 | 0-3 | 4 |
4 | Порядок учета неисправностей в | 1 | 1-3 | 5 |
позиция код | 1. Виды коммерческих неисправностей | Номер | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Неисправность кузова груженого вагона, контейнера, | ||
101 | Трещина | 11 |
при размерах, |
102 | Щель | 11 | |
103 | Отверстие | 11 | |
104 | Проруб | 11 | |
105 | Пролом | 11 | |
106 | Излом | 11 | |
107 | Перекос кузова | 11 |
|
108 | Повреждение увязочных устройств | 11 |
|
111 | Заделка внутренняя | 11 |
|
112 | Заделка наружная на сварке | 11 |
|
113 | Заделка наружная | 11 | без |
121 | Трещина сварочного шва узлов и деталей | 11 |
|
122 | Нетиповой сварочный шов | 11 |
|
123 | Сварка на станции погрузки | - | при |
131 | Не заведен штырь штанги запорного |
|
|
132 | Отсутствие упорной головки на | 6 |
|
133 | Повреждение нижнего фитинга контейнера | 6 |
|
199 | Прочие | 11 |
|
2. Неисправность устройств и оборудования груженого вагона, | |||
201 | Отсутствие болта дверной накладки | 11 |
|
202 | Неисправность болта дверной накладки | 11 | в том числе |
203 | Нетиповая дверная накладка | 11 |
|
204 | Неисправность дверной накладки | 11 |
|
205 | Нетиповое ушко дверной стойки | 11 |
|
206 | Пропил ушка дверной стойки | 11 |
|
207 | Неисправность ушка дверной стойки | 11 |
|
211 | Срыв двери с направляющих | 11 |
|
212 | Зазор между дверью и кузовом | 11 |
|
213 | Приоткрыта дверь | 11 |
|
221 | Обрыв ушка крышки люка | 11 |
|
222 | Приоткрыта крышка люка | 11 |
|
223 | Открыт люк | 11 |
|
224 | Отсутствие крышки люка | 11 |
|
225 | Не закреплена крышка люка | 11 |
|
226 | Заварена крышка люка | 11 |
|
227 | Излом запорного устройства разгрузочного | 11 |
|
228 | Не закрыта решетка бокового люка | 11 |
|
230 | Разгрузочные устройства не приведены в | 11 |
|
299 | Прочие | 11 |
|
3. Отсутствие ЗПУ, закрутки, пломбы | |||
301 | Отсутствие ЗПУ | 10 |
|
302 | Отсутствие закрутки | 10 |
|
303 | Отсутствие пломбы | 10 |
|
4. Неисправность ЗПУ, закрутки, пломбы | |||
401 | Повреждение ЗПУ | 11 |
|
402 | Установка ЗПУ на непредусмотренном месте | 11 |
|
403 | Неправильно установленное ЗПУ | 11 |
|
404 | Тип ЗПУ не соответствует сведениям, | 11 |
|
405 | Номер ЗПУ не соответствует сведениям, | 11 |
|
406 | ЗПУ неустановленного типа | 11 |
|
407 | Невозможно считывание нанесенной на | 11 |
|
408 | Комбинированное ЗПУ | 11 |
|
411 | Повреждение закрутки | 11 |
|
412 | Установка закрутки на непредусмотренном | 11 |
|
413 | Неправильно установленная закрутка | 11 |
|
414 | Закрутка неустановленного типа | 11 |
|
420 | Вместо ЗПУ установлена пломба | 11 |
|
421 | Повреждение пломбы | 11 |
|
422 | Установка пломбы на непредусмотренном | 11 |
|
423 | Неправильно установленная пломба | 11 |
|
424 | Знаки на пломбе не соответствуют | 11 |
|
425 | Невозможно считывание нанесенной на | 11 |
|
426 | Пломбы имеют разные знаки | 11 |
|
427 | Расширены отверстия на пломбе | 11 |
|
428 | Использование нестандартной проволоки | 11 |
|
499 | Прочие | 11 |
|
5. Нарушение требований, указанных в главах и раздела | |||
501 | Перегруз сверх трафаретной | 8 |
|
502 | Перекос кузова из-за нарушений на месте | 6 |
|
503 | Перекос кузова из-за нарушений в пути | 7 |
|
5.1. Нарушение требований, указанных в главах и разделах | |||
Глава 1. Требования к размещению и креплению грузов в вагонах | |||
504 | Гл.1 раз.1 Общие положения | 6 | кроме |
505 | Гл.1 раз.1 Общие положения. | 6 | или НТУ |
506 | Гл.1 раз.2 Габариты погрузки | 6 |
|
507 | Гл.1 раз.3 Подготовка вагонов, | 6 |
|
508 | Гл.1 раз.4 Средства крепления грузов в | 6 |
|
509 | Гл. 1 раз.5 Подготовка грузов к | 6 |
|
510 | Гл.1 раз.6 Размещение грузов в вагонах | 6 |
|
511 | Гл.1 раз.7 Порядок разработки, | 6 |
|
512 | Гл.1 раз.8 Осуществление контроля за | 6 |
|
513 | Гл.1 раз.10 Методика расчета способа | 6 |
|
514 | Гл.1 раз.11 Особенности размещения и | 6 |
|
Глава 2. Размещение и крепление лесоматериалов | |||
515 | Гл.2 раз. 1 Общие положения | 6 |
|
516 | Гл.2 раз.2 Размещение и крепление круглых | 6 |
|
517 | Гл.2 раз.3 Размещение и крепление | 6 |
|
518 | Гл.2 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
519 | Гл.2 раз.5 Размещение и крепление | 6 |
|
520 | Гл.2 раз.6 Размещение и крепление | 6 |
|
521 | Гл.2 раз.7 Размещение и крепление | 6 |
|
522 | Гл.2 раз.8 Размещение и крепление | 6 |
|
Глава 3. Технические условия размещения и крепления металлопродукции | |||
523 | Гл.3 раз.1 Общие положения | 6 |
|
524 | Гл.3 раз.2 Размещение и крепление проката | 6 |
|
525 | Гл.3 раз.3 Размещение и крепление рельсов | 6 |
|
526 | Гл.3 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
527 | Гл.3 раз.5 Размещение и крепление | 6 |
|
528 | Гл.3 раз.6 Размещение и крепление | 6 |
|
529 | Гл.3 раз.7 Размещение и крепление слябов | 6 |
|
530 | Гл.3 раз.8 Размещение и крепление блюмсов | 6 |
|
531 | Гл.3 раз.9 Размещение и крепление | 6 |
|
530 | Гл.3 раз. 10 Размещение и крепление | 6 |
|
531 | Гл.3 раз.11 Размещение и крепление | 6 |
|
533 | Гл.3 раз.12 Размещение и крепление | 6 |
|
534 | Гл.3 раз. 13 Размещение и крепление | 6 |
|
535 | Гл.3 раз.14 Размещение и крепление | 6 |
|
536 | Гл.3 раз. 15 Размещение и крепление | 6 |
|
537 | Гл.3 раз.16 Размещение и крепление труб | 6 |
|
538 | Гл.3 раз.17 Размещение и крепление лома | 6 |
|
Глава 4. Размещение и крепление железобетонных, асбестоцементных | |||
539 | Гл.4 раз.1 Общие положения | 6 |
|
540 | Гл.4 раз.2 Железобетонные шпалы для | 6 |
|
541 | Гл.4 раз.3 Железобетонные плиты, панели | 6 |
|
542 | Гл.4 раз.4 Железобетонные колонны, сваи, | 6 |
|
544 | Гл.4 раз.5 Фундаментные блоки | 6 |
|
545 | Гл.4 раз.6 Лестничные марши и площадки | 6 |
|
546 | Гл.4 раз.7 Железобетонные элеваторные | 6 |
|
547 | Гл.4 раз.8 Железобетонные опоры и трубы | 6 |
|
548 | Гл.4 раз.9 Асбестоцементные трубы с | 6 |
|
549 | │Гл.5. Размещение и крепление грузов с | 6 |
|
Глава 6. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы в | |||
550 | Гл.6 раз.1 Размещение и крепление грузов | 6 |
|
551 | Гл.6 раз.2 Размещение и крепление грузов | 6 |
|
Глава 7. Размещение и крепление технических средств | |||
552 | Гл.7 раз.1 Общие положения | 6 |
|
553 | Гл.7 раз.2 Размещение и крепление | 6 |
|
554 | Гл.7 раз.3 Размещение и крепление на | 6 |
|
555 | Гл.7 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
556 | Гл.7 раз.5 Размещение и крепление | 6 |
|
Глава 8. Размещение и крепление технических средств на | |||
557 | Гл.8 раз.1 Общие положения | 6 |
|
558 | Гл.8 раз.2 Требования к креплению машин | 6 |
|
559 | Гл.8 раз.3 Размещение и крепление | 6 |
|
560 | Гл.8 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
561 | Гл.8 раз.5 Размещение и крепление | 6 |
|
562 | Гл.8 раз.6 Размещение и крепление | 6 |
|
Глава 9. Размещение и крепление универсальных и специализированных | |||
563 | Гл.9 раз.1 Подготовка вагонов под | 6 |
|
564 | Гл.9 раз.2 Размещение универсальных | 6 |
|
565 | Гл.9 раз.3 Размещение и крепление | 6 |
|
566 | Гл.9 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
Глава 10. Размещение и крепление длинномерных грузов | |||
567 | Гл.10 раз.1 Общие положения | 6 |
|
568 | Гл.10 раз.2 Размещение и крепление | 6 |
|
569 | Гл.10 раз.3 Размещение и крепление | 6 |
|
570 | Гл. 10 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах | |||
571 | Гл.11 раз.1 Общие положения | 6 |
|
572 | Гл.11 раз.2 Размещение тарных штучных | 6 |
|
573 | Гл.11 раз.3 Размещение и крепление в | 6 |
|
574 | Гл.11 раз.4 Размещение и крепление | 6 |
|
Глава 12. Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах | |||
575 | Гл.12 раз.1 Общие положения | 6 |
|
576 | Гл.12 раз.2 Требования к размещению и | 6 |
|
577 | Гл.12 раз.3 Размещение и крепление | 6 |
|
578 | Гл.12 раз.4 Размещение и крепление в | 6 |
|
579 | Гл.12 раз.5 Размещение в крупнотоннажных | 6 |
|
580 | Гл.12 раз.6 Размещение в крупнотоннажных | 6 |
|
581 | Гл.12 раз.7 Размещение и крепление | 6 |
|
582 | Гл.12 раз. 8 Требования к размещению и | 6 |
|
5.2. Нарушение требований, указанных в разделах и главах | |||
Раздел 1. Технические условия размещения и крепления грузов на | |||
583 | Раз.1 гл.1 Общие требования к размещению | 6 |
|
584 | Раз.1 гл.2 Размещение и крепление | 6 |
|
583 | Раз.1 гл.3 Технические условия размещения | 6 |
|
584 | Раз.1 гл.4 Размещение и крепление | 6 |
|
586 | Раз.1 гл.5 Размещение и крепление | 6 |
|
587 | Раз.1 гл.6 Размещение и крепление грузов | 6 |
|
588 | Раз.1 гл.7 Размещение и крепление машин | 6 |
|
589 | Раз.1 гл.8 Размещение и крепление машин | 6 |
|
590 | Раз.1 гл.9 Размещение и крепление | 6 |
|
591 | Раз.1 гл.10 Размещение и крепление | 6 |
|
592 | Раз.1 гл.11 Размещение и крепление | 6 |
|
593 | Раздел 2. Технические условия размещения | 6 |
|
594 | Раздел 3. Технические условия размещения | 6 |
|
595 | Раздел 4. Технические условия обеспечения | 6 |
|
599 | Прочие нарушения ТУ | 6 |
|
6. Расстройство размещения и крепления грузов | |||
601 | Перекос стойки | 7 |
|
602 | Выбита стойка | 7 |
|
603 | Повреждение торцевой стойки | 7 |
|
604 | Повреждение боковой стойки | 7 |
|
611 | Излом прокладки | 7 |
|
612 | Раздавлена подкладка | 7 |
|
613 | Раздавлена прокладка | 7 |
|
614 | Излом бруска | 7 | упорный или |
615 | Выбит брусок | 7 |
|
616 | Выбит клин | 7 |
|
621 | Обрыв растяжки | 7 |
|
622 | Обрыв обвязки | 7 |
|
623 | Обрыв увязки | 7 |
|
624 | Обрыв стяжки | 7 |
|
625 | Ослаблена растяжка | - |
|
626 | Ослаблена обвязка | - |
|
627 | Ослаблена увязка | - |
|
631 | Продольный сдвиг шапки | 7 |
|
632 | Поперечное смещение шапки | 7 |
|
633 | Продольный сдвиг груза | 7 |
|
634 | Поперечное смещение груза | 7 |
|
635 | Излом конструкции груза | 7 |
|
636 | Смещение груза с повреждением вагона | 7 |
|
637 | Смещение груза без повреждения вагона | 7 |
|
641 | Неисправность тары | 7 |
|
642 | Нарушение транспортного пакета | 7 |
|
643 | Неполный комплект контейнеров | 7 |
|
651 | Навал груза на дверь | 7 |
|
652 | Заваливание груза наклонно с опорой на | 7 |
|
660 | Развал груза | 7 |
|
699 | Прочие неисправности | 7 |
|
7. Неисправности, связанные с условиями перевозки груза | |||
701 | Течь груза, угрожающая безопасности | 7 |
|
702 | Течь по шву котла цистерны | 11 |
|
703 | Течь из сливного прибора цистерн | 11 |
|
704 | Течь из-под крышки заливной горловины | 9 |
|
705 | Течь из воздушного клапана цистерны | 9 |
|
706 | Течь из цистерны с нарушением сохранности | 9 | по причинам, |
707 | Течь из тарных емкостей с нарушением | 11 |
|
711 | Высыпание груза, угрожающее безопасности | 7 |
|
712 | Высыпание груза с нарушением сохранности | 11 |
|
720 | Наличие необычного запаха | - |
|
731 | Отсутствие знаков опасности | 11 | Правила |
732 | Несоответствие знаков опасности на | 11 |
|
733 | Нанесение знаков опасности с нарушением | 11 |
|
739 | Нарушение правил перевозок опасных грузов | 11 |
|
741 | Нарушение условий перевозок негабаритных | 11 | Инструкция ДЧ |
742 | Нарушение условий перевозок грузов на | 11 |
|
750 | Нарушение погрузки воинских грузов | 11 | Наставления |
799 | Прочие | 11 |
|
8. Неисправности, обнаруженные автоматизированной системой | |||
801 | Нарушение левого верхнего габарита | 6 |
|
802 | Нарушение левого бокового габарита | 6 |
|
803 | Нарушение левого нижнего габарита | 6 |
|
804 | Нарушение правого верхнего габарита | 6 |
|
805 | Нарушение правого бокового габарита | 6 |
|
806 | Нарушение правого нижнего габарита | 6 |
|
807 | Нарушение верхнего габарита погрузки | 6 |
|
811 | Перегруз вагона сверх грузоподъемности | 6 |
|
812 | Перегруз вагона против документов | 11 |
|
813 | Недогруз вагона против документов | 11 |
|
814 | Превышение допустимой нагрузки на | 6 |
|
815 | Превышение допустимой разницы нагрузки | 6 |
|
816 | Боковой перегруз | 6 |
|
821 | Отсутствие электронного ЗПУ | 10 |
|
822 | Повреждение электронного ЗПУ | 11 |
|
823 | Несоответствие электронного ЗПУ | 11 |
|
824 | Сбой при считывании информации о ЗПУ | - |
|
831 | Наличие остатков груза, обнаруженных | - |
|
832 | Неисправность, обнаруженная тепловизором | 11 |
|
899 | Прочие | 11 |
|
9. Прочие неисправности | |||
901 | Наличие остатков груза в порожнем вагоне | - |
или в |
902 | Не сняты элементы крепления в | - | |
903 | Не снято ЗПУ в порожнем вагоне | - | |
904 | Открыта дверь в порожнем вагоне | - | |
905 | Открыт люк в порожнем вагоне | - | |
906 | Детали порожнего транспортера не | - |
|
911 | Несоответствие груза документам | - |
|
912 | Утрата документов, приложенных | - |
|
913 | Вскрытие по требованию органов, | - |
|
914 | Оформление акта по заявке работника | - |
|
915 | Отсутствие проводника | - |
|
921 | Подача вагона для проверки на | - |
|
922 | Подача вагона для контрольного | - |
|
959 | Прочие | - |
|
позиция код | 2. Местоположение неисправностей | Примечание |
1 | 2 | 3 |
00 | Без указания местоположения |
|
10 | В торце |
|
11 | В торце в верхней части |
|
12 | В торце в нижней части |
|
13 | В торце в средней части |
|
14 | В торце с одной стороны |
|
15 | В торце с двух сторон |
|
20 | В двери |
|
21 | В верхней части двери |
|
22 | В нижней части двери |
|
23 | В средней части двери |
|
24 | С одной стороны |
|
25 | С двух сторон |
|
26 | Справа по ходу движения |
|
27 | Слева по ходу движения |
|
30 | Сбоку |
|
31 | Сбоку в верхней части |
|
32 | Сбоку в нижней части |
|
33 | Сбоку в средней части |
|
34 | Сбоку с правой стороны |
|
35 | Сбоку с левой стороны |
|
40 | В полу |
|
41 | В полу в первой трети по ходу |
|
42 | В средней части пола |
|
43 | В полу в последней трети по ходу |
|
50 | В крыше |
|
61 | У основания сливного прибора |
|
62 | В месте соединения хребтовой и |
|
63 | В котле по ровному шву |
|
64 | В нижней части котла |
|
65 | В верхней части котла |
|
66 | В средней части котла |
|
70 | Люк |
|
71 | Люк потолочный |
|
72 | Люк дверной |
|
73 | Люк боковой |
|
74 | Люк погрузочный |
|
75 | Люк разгрузочный |
|
76 | Печная разделка |
|
81 | На колесной технике |
|
82 | На гусеничной технике |
|
83 | На двери кабины |
|
84 | На капоте |
|
85 | На багажнике |
|
90 | Средства крепления |
|
91 | Растяжка |
|
92 | Обвязка |
|
93 | Стяжка |
|
94 | Увязка |
|
95 | Турникетные устройства |
|
96 | Средства крепления одноразового |
|
97 | Многооборотные средства крепления |
|
99 | Прочие места расположения |
|
Позиция код | 3. Способ устранения неисправностей |
1 | 2 |
0 | Без отцепки вагона |
1 | С отцепкой вагона для проверки |
2 | С отцепкой вагона для устранения |
3 | С отцепкой вагона для перегруза |
позиция код | 4. Порядок учета неисправностей в форме |
1 | 2 |
1 | Не учитывается в форме КНО-5 |
2 | Учитывается в КНО-5 как неисправность, |
3 | Учитывается в КНО-5 как неисправность, |
Примечание.
Код коммерческой неисправности грузового вагона используется для составления актов общей формы ГУ-23, оформления книги регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах в пунктах коммерческого осмотра ГУ-98 (ГУ-98ВЦ), при формировании отчета о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 (КНО-5ВЦ).
Код коммерческой неисправности представляет собой последовательность 4-х позиций и содержит семь знаков. Каждая позиция имеет цифровое значение, состоящее соответственно из: трех, двух, одного и одного знаков. Таким образом, общий вид кода коммерческой неисправности представляет собой следующее значение:
Кн=АБВГ,
где:
А - позиция вида неисправности (таблица 2), состоит из трех знаков;
Б-позиция местоположения неисправности (таблица 3), состоит из двух знаков;
В - позиция способа устранения неисправности (таблица 4), состоит из одного знака;
Г - позиция порядка учета неисправности в отчете формы КНО-5 или КНО - 5ВЦ (таблица 5), состоит из одного знака.
В таблице 1 представлен перечень позиций, их наименование, число знаков в каждой позиции, диапазон кодов и номера таблиц соответствующих позиций.
В таблице 2 приведены наименования видов коммерческих неисправностей, объединенных в группы и соответствующие им коды, а также указана графа отчета формы КНО-5(КНО-5ВЦ), в которой будет учитываться данная неисправность. Выбор вида неисправности по этой таблице осуществляется в порядке перечисления, по возрастанию номеров кодов. Если нужное наименование неисправности отсутствует, то выбирается вид "Прочие" из соответствующей группы. В случае если коммерческая неисправность может быть закодирована разными кодами, то выбирается код расположенный первым по порядку (т.е. ранее).. Прочерк в графе " Номер графы в КНО-5" данной таблице означает, что данная неисправность в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ) не учитывается.
В таблице 3 указаны наименования мест возможного расположения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.
В таблице 4 указаны возможные способы устранения коммерческих неисправностей и соответствующие им коды.
В таблице 5 указан порядок учета коммерческих неисправностей, в том числе и в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ), а также соответствующие ему коды. Это необходимо для информирования работников других ПКО или КПБ о том, как была учтена коммерческая неисправность на ПКО или КПБ по месту ее обнаружения.
Пример.
Коммерческая неисправность закодирована следующим образом - "1051212", это означает, что обнаружен вагон, имеющий пролом (код-105 из таблицы 2, учитывается в графе 11 отчета формы КНО-5) торцевой стенки в нижней части (код-12 из таблицы 3) и который отцеплен для проверки (код-1 из таблицы 4); учтена в отчете формы КНО-5(КНО-5ВЦ) как неисправность, не угрожающая безопасности движения ( код-2 из таблицы 5).