ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 мая 2005 г. N 601р
О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВИЗИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Департаментом безопасности движения и экологии в апреле 2005 года проведена техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения поездов на Южно-Уральской железной дороге.
Разбором в управлении железной дороги 15 апреля 2005 г. установлено, что положение с обеспечением безопасности движения остается неблагополучным, особенно в хозяйствах сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, путевом, локомотивном, а также на Челябинском отделении этой железной дороги.
В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки до настоящего времени не введена в эксплуатацию предусмотренная Программой обновления и развития средств ЖАТ на 2004 год релейно-процессорная централизация на станции Орск. С нарушениями введены в эксплуатацию электрическая централизация на станциях Богатое и Ай. С истекшим сроком продолжают эксплуатироваться 70% устройств электрической централизации, 39% - автоблокировки, 47% - диспетчерской централизации, 64% аппаратуры ДИСК, 61% локомотивных радиостанций поездной радиосвязи.
Техническое обслуживание устройств СЦБ выполняется с грубейшими нарушениями технологических процессов. В результате, в 2004 году возросло количество случаев брака в работе в дистанциях сигнализации и связи Бердяуш и Петропавловск. Значительно возросло количество случаев нарушения нормальной работы устройств СЦБ из-за повреждения кабельных и воздушных линий связи по вине работников хозяйства. Вместе с тем, в дистанциях сигнализации и связи Орск, Шадринск, Бузулук, Петропавловск выявлены факты некачественного и несвоевременного расследования отказов устройств СЦБ.
По состоянию на 1 апреля 2005 г. в целом по железной дороге укомплектованность штатов дистанций сигнализации и связи электромеханиками СЦБ составляет только 72,8% от расчетной числености, а в Магнитогорской дистанции сигнализации и связи - 50%. При таком положении в 2005 году в дистанциях сигнализации и связи применяется режим неполного рабочего времени.
В 2004 году по сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество случаев брака в хозяйстве электрификации и электроснабжения (30/23). Из-за грубых нарушений технического содержания допущен сход с рельсов железнодорожного крана КЖ-461, приписанного к энергомонтажному поезду N 728. Особое беспокойство вызывает опорное хозяйство. На железной дороге эксплуатируются более 40 лет 12,5 тысяч железобетонных опор контактной сети (11% от общего количества по железной дороге) и более 10 тысяч (82%) - металлических, в том числе 1519 - дефектных. Имеют наклон свыше допустимого 118 опор контактной сети. Вскрыты серьезные недостатки в эксплуатации устройств контактной сети. С отступлениями от требований нормативных документов содержатся устройства электроснабжения СЦБ.
Заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги - начальник Челябинского отделения Терехов В.Н. не предъявляет необходимых требований к своим заместителям и руководителям структурных подразделений. В декабре 2004 г. допущено столкновение маневрового локомотива с грузовым поездом из-за проезда запрещающего показания маневрового светофора на станции Златоуст.
В I квартале 2005 г. на отделении возросло количество случаев брака в работе, в том числе допущено столкновение локомотива с пассажирским поездом на станции Усть-Катав. Отсутствует 9 тысяч рельсовых стыковых соединителей (48% от общего количества по железной дороге). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло количество сбоев кодов АЛС (1313/1045). С введением электронной формы книги замечаний машинистов на крайне низком уровне стали расследоваться замечания машинистов локомотивов.
Главный инженер Южно-Уральской железной дороги Родоманченко М.Г не предъявляет должной требовательности к главным инженерам отделений железной дороги и руководителям служб сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, не принимает эффективных мер по улучшению работы технических средств, обеспечивающих безопасность движения.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения:
1. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С:
а) обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных комиссией Департамента безопасности движения и экологии недостатков в вопросах организации обеспечения безопасности движения поездов с ежемесячным заслушиванием отчетов заместителей начальника железной дороги;
б) принять дополнительные меры по выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", прежде всего в части усиления контроля руководителями структурных подразделений железной дороги за качеством технического обучения обслуживающего персонала, укреплением его трудовой и технологической дисциплины, качеством ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, других технических средств.
2. Принять во внимание, что по результатам технической ревизии приказом начальника Южно-Уральской железной дороги от 20 апреля 2005 г. N 125/Н за необеспечение безопасности движения поездов были привлечены к дисциплинарной ответственности начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Норченков В.И., начальник службы пути Панасенко Г.И., начальник службы локомотивного хозяйства Муругов В.А., ряд руководителей структурных подразделений.
3. За серьезные недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов, снижение требовательности к своим заместителям, руководителям отделов и предприятий и, прежде всего, в хозяйствах локомотивном, сигнализации, централизации и блокировки, объявить выговор заместителю начальника Южно-Уральской железной дороги - начальнику Челябинского отделения Терехову В.Н.
4. За неудовлетворительный контроль за содержанием технических средств, обеспечивающих безопасность движения, невыполнение в заданных объемах Программы обновления и развития средств ЖАТ на 2004 год, модернизации устройств сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения, отсутствие должного внимания вопросам укомплектования и технического обучения работников в подведомственных хозяйствах объявить выговор главному инженеру Южно-Уральской железной дороги Родоманченко М.Г.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров