ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2005 г. N 331р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
В целях обеспечения внедрения в эксплуатацию автоматизированной информационной системы контроля и анализа выполнения персоналом станций правил безопасности движения и охраны труда (далее - АИС ДНЧ):
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1.1. Назначить до 15 марта 2005 г. ответственных из числа руководителей служб перевозок за внедрение и эксплуатацию АИС ДНЧ на железной дороге.
1.2. Обеспечить в срок до 20 апреля 2005 г. установку и настройку программно-аппаратной платформы АИС ДНЧ на сервере АС ТРА в информационно-вычислительном центре железной дороги. Акт о выполнении работ представить в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД".
1.3. Обеспечить в срок до 1 октября оборудование пользовательских мест ревизоров отделов перевозок отделений железных дорог (далее - ДНЧ) компьютерной техникой согласно параметрам, приведенным в приложении 1 к настоящему Распоряжению, поставляемой на дороги в соответствии с Программой информатизации на 2005 год по разделу АСУ ГП. Организовать подключение ДНЧ и старших ревизоров служб перевозок к сети передачи данных. Акт о выполнении работ с указанием общего количества пользователей и списки ревизоров, подключенных к автоматизированной системе АИС ДНЧ, представить в Департамент управления перевозками ОАО "РЖД".
1.4. Обеспечить участие старших ревизоров служб перевозок и ДНЧ в специальных семинарах, организуемых ВНИИАС совместно с РАПС в период с марта по июнь 2005 г., для обучения работе с АИС ДНЧ и получения эксплуатационной документации.
1.5. Организовать разработку и утверждение главным инженером железной дороги плана-графика внедрения АИС ДНЧ на рабочих местах ДНЧ со сроком окончания работ и сдачей в эксплуатацию до 1 ноября 2005 г.
1.6. Обеспечить ввод в АИС ДНЧ всех нарушений правил безопасности движения и охраны труда, вскрытых в результате ревизорских проверок, в соответствии с прилагаемым классификатором нарушений (приложение 2). При оценке работы ДНЧ руководствоваться
критериями, установленными Положением о ревизорах хозяйства перевозок, утвержденным МПС России 21.06.2002 г. N ЦД-928.
2. Директору ВНИИАС А.Б. Косареву:
2.1. Обеспечить до 1 апреля 2005 года передачу программного обеспечения АИС ДНЧ информационно-вычислительным центрам железных дорог.
2.2. Организовать обучение и выдачу эксплуатационной документации ревизорам хозяйства перевозок на специальных семинарах, организуемых на базе РАПС.
2.3. Провести в течение 2005 г. работы по дальнейшему развитию АИС ДНЧ в части разработки подсистемы контроля и оценки работы ревизоров движения на дорожном и сетевом уровне.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя начальника Департамента управления перевозками С.Ю. Елисеева.
Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11 марта 2005 г. N 331р
Технические параметры компьютерной техники для АИС ДНЧ
Программное обеспечение построено на основе технологии клиент-сервер, использует типовую для всех уровней систему администрирования и авторизации пользователей и обеспечивает возможность автоматического обновления версий.
Для организации клиент-серверной технологии предусмотрено хранение информации системы в реляционной базе данных. В качестве системы управления базой данных используются современные СУБД. Для возможности взаимосвязи с системой АС ТРА в качестве СУБД используется MS SQL Server 2000 Enterprise Edition.
Для разработки пользовательских приложений системы применяются Web-технология, которая позволяет создавать пользовательские интерфейсы в виде "тонкого" клиента. Такая реализация не требует установки дополнительного программного обеспечения на рабочие места пользователей и, следовательно, упрощает процесс внедрения и сопровождения системы на железных дорогах. В качестве Web-сервера используется Internet Information Service, в качестве клиентского места использован Web-браузер Microsoft Internet Explorer. Программные модули системы реализованы в виде хранимых процедур, динамических Web-страниц или ActiveX компонентов.
В качестве операционной системы используется ОС Microsoft Windows: версия Microsoft Windows 2000 Advanced Server для серверной части системы и Microsoft Windows 2000, ХР для клиентской части.
В качестве аппаратной платформы для эксплуатации системы может использоваться сервер системы АС ТРА (Compaq ProLiant DL380, HDD 4*72Gb, RAM 2Gb) или сервер с подобными характеристиками.
Рабочие места пользователей системы должны быть оснащены компьютерами с параметрами не ниже следующих:
Процессор Pentium 3 с частотой не менее 1,8 Mhz
Память не менее 256 Mb
Жесткий диск не менее 5 Gb
Монитор не менее 15"
Принтер формата А4
Компьютеры пользователей должны быть подключены в корпоративную сеть передачи данных со скоростью передачи не ниже 100 Mb.
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД
от 11 марта 2005 г. N 331р
КЛАССИФИКАТОР
недостатков в профилактической работе по безопасности движения и
охране труда на станциях, выявляемых ревизорами движения
в процессе проверок и технических ревизий
18761946.37182.705.П7
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контроль за выполнением правил безопасности движения (далее - ПБД) и безопасности труда (далее - ПБТ) работниками станций является важнейшим направлением в работе ревизора движения, так как от этого непосредственно зависит выполнение главной его задачи - предотвращение случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма на станциях ревизорского участка.
Данный Классификатор составлен для использования ревизорами движения при проведении проверок и технических ревизий для систематизации и классификации выявленных нарушений и недостатков в профилактической работе по обеспечению безопасности движения и охране труда. Классификатор позволяет четко квалифицировать выявляемые ревизорами нарушения и правильно организовывать целенаправленную профилактическую работу по предотвращению случаев брака в поездной и маневровой работе.
Формулировки сущности допускаемых нарушений ПБД и ПБТ, содержащиеся в Классификаторе, составлены в соответствии с действующими нормативными актами - ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станций, Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 и с учетом получаемых руководителями отделов, служб и Департамента управления перевозками статистических данных о допускаемых работниками наиболее опасных нарушениях ПБД и ПБТ, практического опыта руководителей и ревизоров по контролю за их выполнением работниками станций.
НАРУШЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЕ
ТРУДА, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ РЕВИЗОРАМИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ТЕХНИЧЕСКИХ РЕВИЗИЙ
I. Состояние безопасности движения на станции
1. Количество случаев нарушения безопасности движения за отчетный период, в том числе:
1.1. Крушений;
1.2. Аварий;
1.3. Особых случаев брака:
1.3.1. столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом на станции, всего:
1.3.1.1. столкновение поезда с маневрирующим подвижным составом из-за непрекращения маневров;
1.3.1.2. столкновение поезда или маневрирующего подвижного состава с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским или людским поездом во время его стоянки на станции;
1.3.2. сход подвижного состава в пассажирском, грузовом поезде по вине работников станции, всего:
1.3.2.1. сход подвижного состава в поезде на перегоне или на станции из-за невыдачи предупреждения работником станции;
1.3.3. отправление поезда на занятый перегон или первый блок-участок (при автоблокировке);
1.3.4. прием поезда на занятый путь;
1.3.5. прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
1.3.6. проезд запрещающего сигнала при маневровой работе по вине работников станции (согласно п.п. 11.5, 11.25 ИДП и др. обстоятельствам);
1.3.7. перевод стрелки под поездом;
1.3.8. уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, а также с ж. д. путей необщего пользования на станцию, всего:
1.3.8.1. уход вагонов с сортировочных путей при роспуске с горки;
1.3.9. столкновение поезда с автотранспортным средством по вине работников станции;
1.3.10. перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала поездом или маневровым составом (одиночным локомотивом) на станции;
1.4. Случаев брака:
1.4.1. столкновения подвижного состава при маневрах, всего:
1.4.1.1. столкновения вагонов при роспуске с сортировочной горки;
1.4.2. сходы подвижного состава при маневрах, всего:
1.4.2.1. сходы вагонов при роспуске с сортировочной горки;
1.4.3. взрез стрелки (при маневрах);
1.5. Случаи брака в поездной и маневровой работе с вагонами, загруженными ВМ и негабаритными грузами:
1.5.1. столкновения и сходы вагонов, загруженных ВМ (из общего числа случаев п. 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1, 1.4.2);
1.5.2. столкновения и сходы вагонов из-за нарушения порядка пропуска поездов и маневровых составов с негабаритными грузами (из общего числа случаев п. 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1, 1.4.2);
1.6. Прочие случаи брака.
1.7. Количество случаев пропуска пассажирских поездов:
1.7.1. по неспециализированным путям;
1.7.2. по боковым путям.
1.8. Количество случаев нарушения нормальной работы устройств СЦБ (из-за неисправности), в том числе:
1.8.1. по вине ИМ;
1.8.2. по вине ПЧ;
1.8.3. по вине ЭЧ;
1.8.4. по прочим причинам;
1.8.5. Количество случаев перехода на телефонные средства связи.
1.9. Количество случаев приема и отправления поездов при запрещающих сигналах:
1.9.1. в том числе пассажирских.
1.10. Количество случаев задержек поездов у входных сигналов:
1.10.1. в том числе пассажирских.
1.11. Количество поврежденных вагонов (других подвижных единиц) по вине работников станции.
II. Укомплектованность штата работников ведущих профессий
на станции и работа с личным составом
2. Не укомплектован штат работников ведущих профессий:
2.1. Станционный диспетчер
2.2. Маневровый диспетчер
2.3. Дежурный по станции
2.4. Дежурный по парку
2.5. Дежурный по горке
2.6. Оператор поста централизации
2.7. Сигналист
2.8. Старший дежурный (дежурный) стрелочного поста
2.9. Составитель поездов
2.10. Главный кондуктор (старший кондуктор)
2.11. Старший регулировщик (регулировщик) скорости движения вагонов
2.12. Оператор при дежурном по станции
2.13. Оператор станционного технологического центра (технической конторы)
III. Выполнение работниками требований нормативных актов,
регламентирующих безопасность движения правил безопасности
движения (ПБД), требований охраны труда
Сущность допускаемых | Допускаемые нарушения | Должность | Нарушаемые |
|
1. Прием и отправление поездов |
| |||
Непрекращение маневров | 1а. Непередача 1б. Неубеждение в | ДСП | п. 9.1 ИДП п. 2.3(11) ТРА |
|
2. Приготовление маршрута приема поезда: |
| |||
Невыполнение | 2а. Неубеждение в 2б. Неубеждение в 2в. Незамыкание стрелок 2г. Незамыкание стрелок 2д. Незапирание стрелок 2е. Незакрепление 2ж. Незапирание стрелки 2з. Другие нарушения. | ДСП Дежурный Сигналист | п. 16.7 ПТЭ
п.п. 2.4.2 (12.2), |
|
3. Приготовление маршрута отправления поезда: |
| |||
Невыполнение | 3а. Неубеждение в 3б. Неубеждение в 3в. Незамыкание стрелок 3г. Незамыкание стрелок 3д. Незапирание стрелок 3е.Незакрепление стрелки 3ж. Незапирание стрелки 3з. Другие нарушения. | ДСП ОПЦ Дежурный Сигналист Другой
│ | п. 16.7 ПТЭ п.п. 9.2,9.3,9.5, п.п. 2.4.2 (12.2), Местная
│ |
|
4. Перевод стрелки ЭЦ ДСП или ОПЦ при ложной свободности |
| |||
Не убеждение в | 4а. Попытка ДСП или | ДСП Сигналист | п. 11.3 ИДП |
|
5. Перевод стрелки ЭЦ курбелем |
| |||
Невыполнение | 5а. Невыполнение ДСП 5б. Неубеждение 5в. Незапирание стрелки, 5г. Несоблюдение 5д. Другие нарушения. | ДСП Сигналист Составитель
Другой | п. 13.9 ИДП п. 1.13.1 |
|
6. Действия при потере контроля положения стрелки ЭЦ |
| |||
Нарушение порядка | 6а. Незапирание стрелки 6б. Невыключение блок- | ДСП Сигналист Другой | п. 13.8 ИДП |
|
7. Вывод подвижного состава со стрелки после ее взреза, | ||||
Движение или попытка |
| ДСП Составитель Главный Другой | п 1.16 |
|
8. Движение по нецентрализованным стрелкам при маневрах |
| |||
Незапирание стрелки на |
| ДСП Дежурный Сигналист Составитель Другой | п. 11.3 ИДП |
|
9. Прием поездов на неспециализированные пути |
| |||
Нарушение | 9а. Прием пассажирского | ДСП | п. 16.6 ПТЭ п.п. 1.6.1 Приказ |
|
10. Предупреждение машиниста пассажирского поезда о приеме на |
| |||
Непредупреждение (или |
| ДСП | п.9.10 ИДП Регламент |
|
11. Выполнение мер обеспечения безопасной стоянки пассажирского поезда |
| |||
Невыполнение мер |
| ДСП | п. 2.12 (19) ТРА |
|
12. Выполнение мер безопасности при оставлении на путях станции |
| |||
Невыполнение мер | 12а. Несцепление вагонов | ДСП Дежурный | п.16.4 ИДП п.15.22 ПТЭ |
|
13. Поездная и маневровая работа при наличии грузов "ВМ" |
| |||
Нарушение | 13а. При формировании и | ДСЦ | Глава 16 ИДП |
|
14. Прием и отправление поездов |
| |||
Невыполнение | 14а. Неубеждение в | ДСП Дежурный | п.п. 16.12,16.21 |
|
15. Отправление поездов |
| |||
Невыдача предупреждения | 15а. Действующего в | ДСП ДСПП | п.16.31 ПТЭ |
|
16. Отправление поездов на перегон, оборудованный автоблокировкой (АБ) |
| |||
Нарушение | 16а. Отправление поезда | ДСП | п.п. 1.14,1.15, 2.17 (21) ТРА |
|
17. Отправление поезда на однопутный перегон, оборудованный АБ |
| |||
Нарушение порядка | 17а. Отправление первым | ДСП | п. 1.23 ИДП |
|
18. Прием в отправление поездов с и на перегон, |
| |||
Нарушение порядка | 18а. Непередача | ДСП | Глава 3 ИДП |
|
19. Прием и отправление поездов при электрожезловой системе (ЭЖС) |
| |||
Нарушение порядка |
| ДСП | Глава 4 ИДП |
|
20. Прием и отправление поездов при телефонных средствах связи (ТСС) |
| |||
Нарушение порядка | 20а. Запрос об | ДСП | Глава 5 ИДП Особое |
|
21. Приготовление маневровых маршрутов при ЭЦ для передвижений |
| |||
Дача разрешения на | 21а. Из-за передачи | ДСП | п. 11.5 ИДП |
|
22. Движение по неполным маневровым маршрутам (не на весь полурейс) при ЭЦ |
| |||
Непредупреждение или |
| ДСП | п. 11.5 ИДП Распоряжение |
|
23. Маневры на нецентрализованных стрелках |
| |||
Подача ручного сигнала |
| Дежурный | п. 11.29 ИДП |
|
24. Производство маневров на станционных путях |
| |||
Неубеждение в |
| Составитель Главный | п. 11.18 ИДП |
|
25. Производство маневров на станционных путях |
| |||
Неубеждение в |
| Составитель | п. 11.20 "и" |
|
26. Производство маневровна станционных путях |
| |||
Ненахождение |
| Составитель | п. 11.20 "в" и |
|
27. Производство маневров на станционных путях |
| |||
Невыполнение | 27а. Ненаблюдение за | Составитель Главный Другой | п. 11.20 "г" п. 3.3.1 ТРА |
|
28. Маневры с выездом за границу станции |
| |||
Нарушение установлен- |
| ДСП | п.п. 11.57, |
|
29. Роспуск вагонов с сортировочной горки и вытяжки (толчками) |
| |||
Нарушение ПБД при | 29а. Превышение | ДСПГ Составитель Регулировщик | п.п. 15.16, Местная |
|
30. Закрепление подвижного состава на станционных путях |
| |||
Нарушение порядка и | 30а. Нарушение | ДСП ОПЦ Дежурный Составитель Другие | п. 15.21 ПТЭ Приложение 2 п. 3.9.1 (24) |
|
31. Нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного, токсического или |
| |||
32. Другие нарушения ПБД |
|
IV. Состояние охраны труда: наличие несчастных
случаев на производстве
4. Количество несчастных случаев на производстве за отчетный период, в том числе:
4.1. Тяжелых;
4.2. Со смертельным исходом.
(В соответствии с "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве" Постановление Минтруда от 24.10.2003 г. N73 и Приказа Минздрава РФ N322 от 17.08.1999 г. "Об утверждении схемы определения тяжести несчастных случаев на производстве").
V. Состояние охраны труда: соблюдение работниками требований
безопасности труда
5. Нарушения требований безопасности труда работниками, выявленных в процессе проверки (технической ревизии), в том числе:
5.1. Требований безопасности при нахождении работников на железнодорожных путях;
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.1.26).
5.2. Требований безопасности при выполнении работ на станционных путях, имеющих контактную сеть под напряжением;
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.1.27).
5.3. Требований безопасности при маневровой работе на станционных путях, имеющих контактную сеть под напряжением;
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.2.1).
5.4. Требований безопасности при очистке путей, стрелочных переводов и проезжей части переездов.
(В соответствии с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.2.2).
VI. Состояние и ведение технической документации: ТРА станций
и приложений к нему
6. Нарушения и недостатки в ведении ТРА и приложений:
6.1. Отсутствие на станции печатного экземпляра ТРА с подлинными подписями ДС, ДНЧ, НОДН, Д, НЗД, ТЧ, ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ВЧД:
6.1.2. Отсутствие на станции печатного экземпляра приложения с подлинными подписями ДС, ДНЧ, НОДН, Д ГОД, ТЧ, ШЧ, ПЧ, ЭЧ, ВЧД;
6.1.3. Отсутствие на станции утвержденных актов изменений;
6.2. Отсутствие технической документации на рабочем месте:
6.2.1. Отсутствие на рабочем месте ДСП, ДСЦ копии ТРА с приложениями;
6.2.2. Отсутствие на других рабочих местах соответствующих выписок из ТРА;
6.3. Отсутствие в печатном экземпляре ТРА или приложения отметки о выверке на 1-е января текущего года, заверенной установленными подписями;
6.4. Несоответствие электронной версии ТРА или приложения утвержденному печатному экземпляру ДС;
6.5. Отсутствие электронной версии ТРА или приложения, имеющегося в формализованном виде в системе АС ТРА;
6.6. Несвоевременное внесение дополнения (изменения) в печатный экземпляр и электронную версию ТРА или приложения при наличии основания, указанного в пункте 8 Общих положений Инструкции по составлению ТРА (в том числе в масштабный или схематический план станции);
6.7. Несоответствие (изначальное, с момента утверждения ТРА) отдельных записей в ТРА или приложении ПТЭ, ИДП, ИСИ и другим нормативным актам или местным условиям (включая раздел 1 ТРА - Общие сведения);
6.8. Наличие в ТРА требований, которые невозможно выполнить в местных условиях, и которые реально не выполняются;
6.9. Повторение (полное или частичное) в ТРА требований ПТЭ, ИДП, ИСИ и других нормативных актов, касающихся всех станций ОАО РЖД, железной дороги или отделения железной дороги;
6.10. Необоснованное отступление от типовых фрагментов текстов, предусмотренных системой АС ТРА;
6.11. Повторение одних и тех же требований в разных пунктах ТРА вместо соответствующих ссылок, вызывающее опасность разночтений;
6.12. Нарушения (ошибки) при определении норм закрепления подвижного состава на станционных путях - п.3.9.1 (24) ТРА;
6.13. Необъявление под расписку ТРА, приложений, дополнений и изменений работникам станции;
6.14. Прочие замечания по технической документации.
VII. Ведение поездной документации дежурным по станции,
дежурным по парку и контроль со стороны ДС
7. Нарушения порядка ведения поездной документации ДСП, ДСПП:
7.1. При ведении записей в Журнале осмотра формы ДУ-46, в том числе:
7.1.1. При возникновении неисправности пути или стрелочного перевода, угрожающей безопасности движения;
7.1.2. При возникновении неисправности контактной сети, угрожающей безопасности движения и жизни людей;
7.1.3. При возникновении ложной занятости путевого, стрелочного или бесстрелочного изолированного участка;
7.1.4. При возникновении ложной свободности путевого, стрелочного или бесстрелочного изолированного участка;
7.1.5. При возникновении ложной занятости первого блок-участка при автоблокировке;
7.1.6. При возникновении ложной свободности первого блок-участка при автоблокировке;
7.1.7. При потере контроля положения стрелки ЭЦ;
7.1.8. При невозможности перевода стрелки ЭЦ с пульта управления;
7.1.9. При самопроизвольном перекрытии светофора на запрещающее показание;
7.1.10. При невозможности открытия светофора по прочим причинам (исключая ложную занятость участка и потерю контроля положения стрелки);
7.1.11. При выключении стрелки с сохранением пользования сигналами;
7.1.12. При выключении стрелки без сохранения пользования сигналами;
7.1.13. При выключении изолированного участка с сохранением пользования сигналами;
7.1.14. При выключении изолированного участка без сохранения пользования сигналами;
7.1.15. При производстве путевых работ;
7.1.16. При производстве работ на контактной сети;
7.1.17. При производстве работ на устройствах СЦБ, не связанных с выключением устройств;
7.1.18. При неисправности устройств радиосвязи, поездной диспетчерской, поездной межстанционной и стрелочной связи;
7.1.19. При неисправности основных средств сигнализации и связи при движении поездов (автоматической, полуавтоматической блокировки и др.);
7.1.20. Разрешение ДСП приступить к производству работ без оформления записей в Журнале осмотра;
7.1.21. Пользование устройствами до устранения выявленных неисправностей или без оформления записи об этом в Журнале осмотра;
7.1.22. При производстве прочих записей в Журнале осмотра.
7.2. При ведении записей в Журнале движения поездов.
7.3. При ведении записей в Журнале диспетчерских распоряжений.
7.4. При ведении Книги для записи предупреждений.
7.5. При ведении Журнала поездных телефонограмм.
7.6. При заполнении бланков предупреждений и разрешений, выдаваемых машинистам
7.7. При ведении записей в журнале целевого инструктажа работниками смены.
7.8. При ведении записей в журнале "Человек на пути".
7.9. При ведении записей в журнале трехступенчатого контроля при оформлении 1 ступени контроля за состоянием охраны труда.
7.10. Прочие нарушения при ведении поездной документации.
8. Недостатки контроля за ведением поездной документации со стороны руководителей станции, в том числе:
8.1. Невыполнение личных нормативов по проверке поездной документации ДС и его заместителями;
8.2. Низкое качество контроля: при наличии отметок о проверке ДС (зам. ДС) ДНЧ выявлены нарушения, не обнаруженные руководителями станции.
VIII. Организация и проведение технического обучения,
инструктажа и контроля знаний работников станции
9. Недостатки в организации и проведении технического обучения работников:
9.1. Отсутствие тематических планов проведения технических занятий по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда с отдельными категориями работников;
9.2. Отсутствие приказа ДС о формировании учебных групп и назначении их руководителей на учебный год;
9.3. Отсутствие журналов учета проведения технических занятий или нарушение порядка их ведения, установленного действующим Положением;
9.4. Вскрытые факты не проведения плановых технических занятий и низкой их посещаемости работниками;
9.5. Невыполнение запланированной тематики технических занятий, подмена ее разборами случаев, административными указаниями и т.д.;
9.6. Неудовлетворительная подготовка руководителей к занятиям и нецелесообразная методика их проведения - недостаточная активизация слушателей и отсутствие практической направленности на четкое выполнение работниками своих обязанностей;
9.7. Неудовлетворительное усвоение изученного материала слушателями: при опросе работников по пройденной теме выявлены факты незнания и неумения действовать согласно изученному на технических занятиях порядку;
9.8. Прочие недостатки в организации и проведении технического обучения работников.
10. Нарушения и недостатки в проведении инструктажа работников по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда, в том числе по установленным видам инструктажа:
10.1. Вводного;
10.2. Первичного на рабочем месте;
10.3. Повторного;
10.4. Внепланового;
10.5. Целевого.
10.6. По работе в "окно";
10.7. Инструктажа по вопросам безопасности движения, проводимого периодически в сроки, установленные приказом начальника железной дороги.
11. Нарушения действующих положений по производственному обучению, стажировке, контролю знаний работников по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда, в том числе:
11.1. По первичной проверке знаний (испытания по ПТЭ и охране труда);
11.2. По периодической проверке знаний;
11.3. По внеочередной проверке знаний (в том числе аттестациям);
11.4. По организации производственного обучения на рабочем месте;
11.5. По прохождению работником стажировки перед первичной сдачей испытаний по ПТЭ и охране труда и порядку допуска к самостоятельной работе (стажировка проводится перед проверкой знаний требований охраны труда);
11.6. По ведению Книги формы РБУ-10 (включая соответствие состава комиссией действующим положениям).
IX. Работа руководителей станции по осуществлению
повседневного контроля за выполнением Правил безопасности
движения и безопасности труда работниками
12. Недостатки в работе руководителей станции по осуществлению повседневного контроля за выполнением Правил безопасности движения и охраны труда работниками станции, в том числе:
12.1. Невыполнение ДС (зам. ДС) личных нормативов по проведению внезапных проверок.
12.2. Низкое качество и неэффективность внезапных проверок:
12.2.1. Выявление нарушений ПБД и ПБТ работниками подменяется фиксированием других общих недостатков;
12.2.2. Неконкретные записи в Книге внезапных проверок и журнале трехступенчатого контроля о сущности нарушений, не дающие возможности принимать конкретные профилактические меры;
12.2.3. Умышленное искажение (смягчение) обстоятельств и сущности допущенных нарушений с целью преуменьшить создаваемую ими угрозу безопасности;
12.2.4. Отсутствие или неправильная юридическая интерпретация выявленных нарушений (неверно указаны нарушенные пункты нормативных актов);
12.2.5. Непринятие по вскрытым нарушениям достаточно эффективных дисциплинарных и других профилактических мер по пресечению возможности повторения аналогичных нарушений во всех сменах работников станции.
X. Работа начальника станции по созданию безопасных условий
труда станционных работников
13. Недостатки в работе ДС по созданию безопасных условий труда станционных работников:
13.1. Отсутствие инструкций по охране труда для всех профессий станционных работников, в том числе инструкций или выписок из них на рабочих местах;
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п. 1.2 ).
13.2. Нарушение требований к содержанию территории и объектов станции, служебных проходов, а также к организации технологических процессов, обеспечивающих безопасность труда. Не обеспечение работников СИЗ и спецодеждой;
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.п. 1.5 - 1.27, 2, 3, 4).
13.3. Нарушения режима труда и отдыха работников;
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.5).
13.4. Прочие замечания по данному объекту проверки.
XI. Прохождение медицинских осмотров работниками, связанными с
движением поездов
14. Нарушения установленного порядка прохождения медицинских осмотров работников, связанных с движением поездов, в том числе:
14.1. Предварительных,
1.4.2. Ежегодных,
1.4.3. Периодических,
1.4.4. Прочие замечания по медосмотрам.
(В соответствие с Правилами ПОТ РО-32-ЦД-855-01 п.6.2).
XII. Проведение месячных осмотров станций, устранение
выявленных неисправностей
15. Нарушения, связанные с месячными осмотрами станций, в том числе:
15.1. Нарушения установленных сроков проведения месячных осмотров;
15.2. Низкое качество месячных осмотров: не выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения;
15.3. Не устранение неисправностей в установленные сроки;
15.4. Некачественное устранение неисправностей (в том числе фиктивные отписки);
15.5. Прочие замечания по месячным осмотрам.
XIII. Контроль выполнения ревизорских указаний начальниками
станций
16. Нарушения, допускаемые начальниками станций в части выполнения ревизорских указаний, в том числе:
16.1. Невыполнение ревизорских указаний в установленные сроки;
16.2. Неполное и неточное выполнение ревизорских указаний:
16.2.1. непринятие рекомендуемых ДНЧ мер к нарушителям;
16.2.2. записи о намеченных мерах вместо фактического выполнения указаний ДНЧ;
16.2.3. фиктивные отписки;
16.2.4. другие нарушения.
XIV. Неисправности технических средств, требующих срочного
устранения.
17. Неисправности, конструктивные недостатки и прочие дефекты устройств пути, СЦБ, связи, контактной сети, зданий, сооружений, угрожающие безопасности движения и требующие срочного устранения.
XV. Нарушения установленного порядка учета и хранения инвентаря
строго учета.
18. Нарушения установленного порядка учета и хранения инвентаря строго учета станции.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАССИФИКАТОРА
Настоящий классификатор взят за основу в Автоматизированной информационной системе ревизора хозяйства перевозок для ввода данных о результатах проверок и технических ревизий, проводимых ревизорами движения.
Ввод данных по техническим ревизиям производится в объеме, соответствующем их установленному содержанию. Для этого используются все основные позиции классификатора:
1) Укомплектованность штата работников ведущих профессий на станции и работа с личным составом.
2) Состояние безопасности движения на станции.
3) Выполнение работниками требований нормативных актов, регламентирующих безопасность движения (ПБД) за отчетный период.
4) Состояние охраны труда: наличие несчастных случаев на производстве.
5) Соблюдение работниками требований правил безопасности труда (ПБТ).
6) Состояние и ведение технической документации: ТРА станции и приложений к нему.
7) Нарушения порядка ведения поездной документации дежурным по станции, дежурным по парку.
8) Недостатки контроля за ведением поездной документации со стороны руководителей станции.
9) Недостатки в организации и проведении технического обучения работников станции.
10) Нарушения и недостатки в проведении инструктажа работников по вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда.
11) Нарушения действующих положений по производственному обучению, стажировке и контролю знаний работников.
12) Работа руководителей станции по осуществлению повседневного контроля за выполнением ПБД и ПБТ работниками.
13) Работа начальника станции по созданию безопасных условий труда станционных работников.
14) Прохождение медицинских осмотров работниками, связанными с движением поездов.
15) Проведение месячных осмотров станций, устранение выявленных неисправностей.
16) Выполнение ревизорских указаний начальниками станций.
17) Состояние технических средств станции (случаи нарушения нормальной работы устройств и др.).
18) Нарушения установленного порядка хранения и учета инвентаря строгого учета.
19) Предложения ДНЧ руководству.
20) Дополнительные замечания ДНЧ по любым вопросам (при необходимости).
Дополнительные пункты основных позиций классификатора выбираются ДНЧ согласно конкретно вскрытым нарушениям и недостаткам.
При общих проверках, проводимых при текущем посещении станций, объекты контроля ДНЧ выбирает по своему усмотрению с учетом выполнения полного объема выполнения обязанностей, возложенных на него Положением о ревизорах и периодичности проведения мероприятий согласно должностным нормативам.
Целевые проверки проводятся по конкретным вопросам, внесенным в месячный план работы ДНЧ из месячного плана отдела (службы) перевозок или по собственной инициативе, исходя из сложившейся обстановки на станциях участка.
Ввод данных о результатах общих и целевых проверок производится по тем позициям классификатора, которые соответствуют проверяемым вопросам.
Объектом внезапных проверок является исключительно выполнение ПБД и ПБТ сменными работниками станций, связанными с движением поездов и маневровой работой. Для ввода данных о результатах внезапных проверок используется только основные позиции 3 и 5 Классификатора, а в части ведения поездной документации ДСЦ (ДСПП) - также позиция 7 - см. вышеприведенный перечень основных позиций. В исключительных случаях могут быть использованы другие позиции Классификатора, но лишь при условии, если выявленные нарушения касаются непосредственно сменных работников, связанных с движением поездов и маневровой работой, и допущены во время несения дежурства.
Классификатор допускает также неформализованный ввод отдельных нарушений по усмотрению ДНЧ. В процессе использования Классификатора в системе АИС ДНЧ, после тщательного анализа накопленного опыта, в него могут быть внесены дополнительные формализованные позиции.