ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
15 марта 2005 г. | N 357р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О совершенствовании технологических процессов
в хозяйстве сигнализации и связи
Во исполнение решений Протокола заседания Правления ОАО "РЖД" от 22-23 декабря 2004 года N 44 в целях снижения эксплуатационных расходов и увеличения доходности работы хозяйства сигнализации и связи:
1. Считать 2005 год Годом Технологий в хозяйстве сигнализации и связи.
2. Утвердить паспорт целевой задачи Департамента автоматики и телемеханики (Приложение 1).
3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., начальникам железных дорог:
3.1. Обеспечить приоритетное решение в 2005 году целевой задачи по совершенствованию технологий создания, внедрения, технического обслуживания и ремонта средств железнодорожной автоматики и телемеханики.
3.2. Разработать до 10.04.2005г. мероприятия по реализации поставленной целевой задачи с учетом снижения количества случаев нарушения нормальной работы устройств СЦБ в 2005 году не менее чем на 10%.
3.3. Обеспечить создание и внедрение системы сервисного технического обслуживания и ремонта, в том числе на принципах аутсорсинга.
4. Начальникам железных дорог:
4.1. Разработать до 10.04.2005г. паспорта целевой задачи железных дорог, предусмотрев в них направления и пути ее реализации;
4.2. Для оперативного контроля за реализацией задач Года Технологий создать до 20.04.2005г. комиссии под председательством: в управлении железной дороги - главного инженера железной дороги; в отделении железной дороги - главного инженера отделения железной дороги; в дистанциях сигнализации и связи - начальника дистанции сигнализации и связи.
4.3. Обеспечить рассмотрение итогов реализации целевой задачи комиссиям проводить: в управлениях железных дорог - 1 раз в квартал; в железных дорог - 1 раз в месяц; в дистанциях сигнализации и связи - 2 раза в месяц.
5. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М. провести итоги реализации целевой задачи в январе 2006 года.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М.
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Сазонов
Приложение 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 15 марта 2005 года, N 357Р
Паспорт целевой задачи Департамента автоматики и телемеханики:
Совершенствование технологии создания, производства, внедрения,
технического обслуживания и ремонта технических средств
железнодорожной автоматики и телемеханики.
2005 год - год Технологий
1. Классификация задачи
1.1 Данная задача относится к задачам стратегического характера, реализуется постоянно, имеет множество аспектов и предполагает получение эффекта на всех этапах ее реализации.
1.2 Решение задачи способствует достижению стратегических целей Компании, поставленных Стратегической программой развития ОАО "РЖД": "Повышение качества работ и безопасности перевозок", "Повышение производственно-экономической эффективности".
2. Содержание задачи и пути ее реализации
2.1. Сущностью задачи является:
- обеспечение в 2005 году снижения числа нарушений безопасности движения на 10%, повышение надежности работы технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) за счет совершенствования технологии их создания, производства, внедрения, технического обслуживания и ремонта.
- обеспечение в 2005 году выполнения программы обновления технических устройств на опасных производственных объектах для снижения на 5% количества технических устройств, выработавших нормативный срок службы.
- обеспечение в 2005 году выполнения комплексной программы по улучшению условий охраны труда, за счет чего снизить коэффициент частоты общего и смертельного травматизма на 5%.
2.2. Совершенствование технологии создания, производства, внедрения, технического обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ обеспечивается путем:
а) развития корпоративной нормативно-методической базы;
б) совершенствовании технологии производства технических средств ЖАТ;
в) реализации Программы технического и технологического перевооружения хозяйства сигнализации, централизации и блокировки железных дорог России на период 2002 - 2005 годов;
г) разработки и внедрения проектов организации обслуживания и ремонта технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики на конкретных дистанциях сигнализации и связи;
д) перехода от планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта технических средств, к обслуживанию и ремонту по их состоянию на основе внедрения средств диагностирования;
е) повышения профессионального уровня руководителей и исполнителей на всех этапах производства и технической эксплуатации средств ЖАТ.
3. Основные направления решения целевой задачи
Направление | Содержание | Ответственные | Срок |
1. Развитие | Анализ состояния | ЦШ, ПКТБ ЦШ | 1-2 кв. |
Разработка новых и |
ЦШ, ПКТБ ЦШ |
2005 год | |
Организация на |
ЦШ, ЭТЗ |
1 кв. | |
2.Совершенст- | Проведение на |
ЦШ, ЭТЗ |
2 кв. |
Анализ применяемых |
ЦШ, ЭТЗ |
2 кв. | |
3. Усиление | Оценка эффективности |
ЦШ |
2кв. |
Обеспечение внедрения |
Н дорог |
2005 год | |
4. Совершенст- | Внедрение мониторинга |
ЦШ |
2005 год |
Внедрение систем |
Н дорог |
2005 год | |
Подготовка предложений |
ЦШ, ЭТЗ, |
2005 год | |
Принятие мер по |
Ш дорог |
2005 год | |
Разработка системы |
ПГУПС |
2005 год | |
5. Создание | Проведение анализа |
ЦШ, ЭТЗ |
2кв. |
Организация поиска |
ЦШ, ЭТЗ |
2005 год | |
6. Повышение | Подготовка руководящих |
ЦШ, Н дорог |
2005 год |
Организация учебы |
ЦШ, ЭТЗ |
2005 год | |
Обеспечение дополнения |
ЦШ |
2005 год |
4. Ожидаемые результаты решения целевой задачи для ключевых групп интересов
4.1 Для потребителей услуг Компании:
а) повышение качества транспортного обслуживания;
б) повышение безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов.
4.2 Для акционеров Компании (государства):
а) повышение транспортной и экологической безопасности железнодорожных перевозок;
б) стимулирование развития экономики регионов;
в) создание новых квалифицированных рабочих мест.
4.3 Для Компании в целом:
а) рост доходов за счет снижения простоев подвижного состава и потерь в перевозочной работе;
б) повышение производительности труда за счет внедрения средств диагностики;
в) снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание;
г) повышение надежности работы технических средств, снижение числа нарушений нормальной работы устройств ЖАТ;
4.4 Для работников Компании:
а) повышение социального статуса, престижности работы в Компании;
б) повышение квалификации за счет использования передовых методов и приемов труда, выполнения работ на современном технологическом оборудовании.
5. Ожидаемый эффект от решения задачи 5.1 В производственном аспекте:
- снижение числа нарушений безопасности движения на 10% за счет внедрения современных технических средств, систем диагностики, передовых технологических процессов; развития сервисного обслуживания на основе аутсорсинга, усиления профилактической работы, повышения надежности технических средств. Обеспечить сокращение количества нарушений нормальной работы устройств СЦБ, времени задержек пассажирских, пригородных и грузовых поездов, повышение уровня механизации и автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта, снижение ремонтоемкости технических средств;
- снижение коэффициента частоты общего и смертельного травматизма на 5% за счет выполнения программы по улучшению условий и охраны труда;
- снижение на 5% количества технологических устройств, выработавших нормативных срок службы за счет выполнения программы обновления технических устройств на опасных производственных объектах.
5.2 В финансовом аспекте: снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание средств ЖАТ, повышение рентабельности работы производственных подразделений, снижение затрат на обеспечение работоспособности систем и устройств в течение всего их жизненного цикла.
5.3 В кадровом аспекте: рост производительности труда и оптимизация численности обслуживающего персонала за счет внедрения новых технических средств, повышение реальной заработной платы, социального статуса и престижности работы в Компании, образование новых рабочих мест на современном техническом уровне.
5.4 В маркетинговом аспекте: обеспечение непрерывного повышения показателей качества перевозочного процесса в целом, а также показателей качества технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ.
Начальник Департамента
автоматики и телемеханики
В.М.Кайнов