ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 ноября 2005 г. N 1735р

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ТИПА "ТП-350-01" ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦИСТЕРН ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ, КИСЛОТ И ДРУГИХ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО "РЖД"

В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 22 июня 2005 г. N 950р на Октябрьской, Московской, Горьковской, Куйбышевской и Приволжской железных дорогах с 15 июля по 15 августа 2005 г. проведены эксплуатационные испытания запорно-пломбировочных устройств типа "ТП-350-01" производства ООО "Транс-Пломбир" (далее-ЗПУ "ТП-350-01"), предназначенных для пломбирования специализированных цистерн при перевозках сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов.
По результатам проведенных испытаний комиссией ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов ЗПУ "ТП-350-01" рекомендованы к применению для пломбирования специализированных цистерн.
В соответствии со статьей 28 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" и пунктом 2.3 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4770), разрешить с 1 ноября 2005 г. применение ЗПУ "ТП-350-01" для пломбирования специализированных цистерн при перевозках сжиженных газов, кислот и других жидких химических продуктов, осуществляемых ОАО "РЖД" на территории Российской Федерации. Места, схема и способ установки ЗПУ "ТП 350-01" на специализированных цистернах определяются согласно приложению.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 2.11.2005 г. N 1735р

МЕСТА, СХЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ЦИСТЕРНАХ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ТИПА "ТП-350-01"

1. Запорно-пломбировочное устройство типа "ТП-350-01" (далее - ЗПУ) предназначено для пломбирования специализированных цистерн с диаметром пломбировочного отверстия менее 6 мм, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими продуктами (далее - цистерны), и подлежит строгому учету.
2. ЗПУ представляет собой моноблочную конструкцию (рис.1), состоящую из корпуса (поз.1) и гибкого элемента (поз.2), жестко закрепленного одним концом в корпусе.
Корпус имеет сквозное отверстие для ввода свободного конца гибкого элемента. Гибкий элемент (трос) имеет диаметр 2,2 мм и длину 500 мм. На корпусе ЗПУ нанесены индивидуальные контрольные знаки (поз. 3, 4, 5, 6, 7, 8).
3. При пломбировании цистерн (рис. 2, 3) свободный конец гибкого элемента ЗПУ пропускается через совмещенные отверстия запорного устройства цистерны и вводится во входное отверстие корпуса до взаимодействия гибкого элемента с фиксирующим механизмом, после чего протягивается через корпус до выхода на длину возможного захвата рукой и последующего вытягивания до контакта корпуса ЗПУ с элементами запорного устройства цистерны.
4. После установки ЗПУ на цистерну проводится проверка надежности его замыкания путем ручного перемещения корпуса относительно гибкого элемента в обратном направлении. При исправном ЗПУ обратный относительно гибкого элемента ход корпуса исключается.
5. Снятие ЗПУ осуществляется с помощью тросореза или клещей-кусачек путем перекусывания или разрезания гибкого элемента на расстоянии 8-10 мм от места заделки гибкого элемента в корпусе ЗПУ. Для предотвращения возникновения искры рабочая часть инструментов из черного металла должна быть обильно смазана тавотом, солидолом или другой смазкой.
6. В соответствии с пунктом 1.13 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4770), и пунктом 2.11 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г. N 4856), при оформлении случаев несохранных перевозок грузов корпус ЗПУ с нанесенными на нем индивидуальными контрольными знаками прикладывается к коммерческому акту.