ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 1857р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ВЕДУЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р,
от 04.02.2008 N 205р, от 19.11.2008 N 2433р)
В целях усиления материальной заинтересованности работников ведущих должностей и профессий железных дорог в обеспечении безопасности движения поездов:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов.
2. Начальнику Департамента безопасности движения Волкову А.Н. по итогам работы за оцениваемый год представлять в Департамент планирования и бюджетирования предложения об увеличении или уменьшении размеров вознаграждения в зависимости от выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов, и рейтинга железных дорог по относительному количеству случаев нарушения безопасности движения на 1 млрд. ткм работы.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
3. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. с учетом мнения Департамента безопасности движения обеспечить распределение средств, выделенных каждой железной дороге по плану в бюджете затрат на оплату труда, на выплату вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в зависимости от достигнутого уровня безопасности движения поездов за оцениваемый год.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 3 марта 2005 г. N 288р "О единовременном вознаграждении работников ведущих профессий и должностей железных дорог за обеспечение безаварийной работы".
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин
Примечание редакции.
Данное Положение распространяется на работников Федеральной пассажирской дирекции, Центральной дирекции по ремонту пути и Центральной станции связи. (См. Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.02.2008 N 205р)
Данное Положение распространяется на работников подразделений Центральной дирекции управления движением, Дирекции тяги и Дирекции скоростного сообщения. (См. Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.01.2010 N 112р)
Данное Положение распространяется на работников подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом. (См. Распоряжение ОАО "РЖД" от 12.02.2011 N 313р)
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24.11.2005 г. N 1857р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ВЕДУЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р,
от 04.02.2008 N 205р, от 19.11.2008 N 2433р)
1. Настоящее Положение определяет порядок выплаты работникам ведущих должностей и профессий железных дорог (далее - работники) вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов (далее - вознаграждение).
2. Вознаграждение выплачивается по результатам работы за год работникам, занимающим ведущие должности (профессии) железных дорог, для которых предусмотрена выплата вознаграждения, по перечню согласно приложению N 1.
3. Вознаграждение выплачивается работникам структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности движения поездов, по перечню согласно приложению N 2.
4. Выплата вознаграждения производится в зависимости от выполнения структурными подразделениями железных дорог и отделений железных дорог показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов по итогам работы за год, согласно приложению N 3 (далее - показатели).
5. Оценка выполнения структурными подразделениями железных дорог и отделений железных дорог показателей (в баллах) и отбор (ранжирование) структурных подразделений, достигших наилучших результатов в выполнении показателей, согласно приложению N 5 производятся главными ревизорами по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
6. Список структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, достигших наилучших результатов по выполнению показателей, утверждается начальником железной дороги по представлению заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов.
7. Работникам структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, не имеющих положительной оценки за выполнение показателей, вознаграждение не начисляется и не выплачивается.
8. Работникам, допустившим в течение года производственные упущения по перечню согласно приложению N 4, вознаграждение не выплачивается, даже если структурное подразделение железной дороги или отделения железной дороги, в котором работают указанные работники, включено в список структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, имеющих положительную оценку за выполнение показателей.
9. Выплата работникам вознаграждения производится при выполнении следующих условий:
отсутствие за отчетный период случаев нарушения безопасности движения поездов (в соответствии с их перечнем по действующей классификации) и случаев производственного травматизма, произошедших по вине работника;
выполнение работником требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в соответствии с функциональными обязанностями работника;
соблюдение работником трудовой и производственной дисциплины.
10. Средства на выплату работникам вознаграждения выделяются из бюджетов затрат железных дорог по статье "оплата труда" структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог, которые обеспечили выполнение показателей.
При выделении средств на выплату работникам вознаграждения оцениваются результаты работы по обеспечению безопасности движения поездов каждой железной дороги и ОАО "РЖД" в целом.
Распределение средств на выплату вознаграждения работникам железных дорог, выделенных каждой железной дороге по плану в бюджете затрат на оплату труда на указанные цели, осуществляется в зависимости от выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов, и рейтинга железных дорог по относительному количеству случаев нарушения безопасности движения на 1 млрд. ткм работы за оцениваемый год.
(Абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Железным дорогам, достигшим лучшего по сравнению со среднесетевым рейтинга, плановый фонд заработной платы на выплату вознаграждения увеличивается, а дорогам, не достигшим такого улучшения, - уменьшается с учетом рейтинга.
Железным дорогам, допустившим в оцениваемом году крушение или аварию, плановый фонд заработной платы на выплату вознаграждения не увеличивается.
(Абзац введен Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
11. Начальники железных дорог в пределах средств, выделенных в бюджете затрат железной дороги, выделяют структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог с учетом выполнения ими показателей средства на выплату работникам вознаграждения в зависимости от фонда заработной платы по тарифным ставкам (должностным окладам) работников, имеющих право на вознаграждение, за время, фактически отработанное ими за год, по итогам которого выплачивается вознаграждение (далее - отчетный год).
12. Расчет размера вознаграждения на один рубль фонда заработной платы производится делением средств, выделенных структурным подразделениям железной дороги и отделения железной дороги на выплату вознаграждения, на фонд заработной платы по тарифным ставкам (должностным окладам) работников, имеющих право на вознаграждение, за время, фактически отработанное ими в отчетном году.
13. По результатам ранжирования может быть принято решение о снижении размеров вознаграждения структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог.
14. Вознаграждение, рассчитанное на один рубль фонда заработной платы работников структурного подразделения железной дороги или отделения железной дороги, начисляется на заработную плату работников по тарифным ставкам (должностным окладам) с учетом времени, фактически отработанного ими в отчетном году.
15. Минимальный размер вознаграждения должен составлять не менее 1,5 месячной тарифной ставки (должностного оклада) работника с учетом времени, фактически отработанного в отчетном году. Размер месячной тарифной ставки (должностного оклада) определяется по декабрю отчетного года.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.11.2008 N 2433р)
16. Руководителями структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог создаются комиссии по выплате вознаграждения с включением в их состав представителей соответствующих профсоюзных органов.
17. С учетом выделенных структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог средств комиссии по выплате вознаграждения производят отбор лучших работников, имеющих право на выплату вознаграждения.
При отборе работников оценивается их личный вклад в улучшение показателей и надежности работы технических средств, обнаружение и оперативное устранение отклонений в работе этих средств, которые угрожали безопасному пропуску поездов, предотвращение случаев нарушений безопасности движения с тяжелыми последствиями. Принимается во внимание также стаж безупречной работы на железнодорожном транспорте, посещение занятий технической учебы, повышение квалификации, участие в наставничестве и в работе общественных инспекций по безопасности движения поездов.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 04.02.2008 N 205р)
18. Вознаграждение выплачивается работникам структурных подразделений железных дорог на основании приказа начальника железной дороги, работникам структурных подразделений отделений железных дорог - на основании приказа начальника отделения железной дороги.
19. Работникам структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, оказавшим влияние на улучшение показателей, но уволившимся до окончания отчетного года по уважительным причинам, вознаграждение может быть выплачено за время, фактически отработанное ими в отчетном году, по решению соответственно начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги.
ПЕРЕЧЕНЬ
ведущих должностей и профессий работников железных дорог, для которых предусмотрена выплата вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
1. Бригадир (освобожденный) пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческого поста безопасности
2. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений
3. Водитель дрезины
4. Дежурный по железнодорожной станции
5. Дежурный по парку железнодорожной станции
6. Дежурный по переезду
7. Дежурный по сортировочной горке
8. Дежурный станционного поста централизации
9. Дежурный стрелочного поста (включая старшего)
10. Диспетчер маневровый
11. Диспетчер поездной
12. Диспетчер станционный
13. Кондуктор грузовых поездов (включая главного)
14. Мастер дорожный (включая старшего), занятый на текущем содержании пути и земляного полотна
15. Мастер мостовой
16. Мастер текущего содержания земляного полотна (включая старшего)
17. Мастер тоннельный
18. Машинист автомотрисы
19. Машинист железнодорожно-строительных машин
20. Машинист - инструктор бригад путевых машин и моторно - рельсового транспорта
21. Машинист - инструктор локомотивных бригад
22. Машинист локомотива
23. Машинист мотовоза
24. Машинист электропоезда, дизель-поезда
25. Начальник железнодорожной станции, несущий сменные дежурства
26. Оператор дефектоскопной тележки
27. Оператор поста централизации
28. Оператор сортировочной горки
29. Осмотрщик вагонов (включая старшего)
30. Осмотрщик - ремонтник вагонов (включая старшего)
31. Помощник водителя дрезины
32. Помощник машиниста автомотрисы
33. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин
34. Помощник машиниста локомотива
35. Помощник машиниста мотовоза
36. Помощник машиниста электропоезда, дизель-поезда
37. Помощник составителя поездов
38. Приемосдатчик груза и багажа, занятый на приемке к перевозке грузов на открытом подвижном составе
39. Приемосдатчик груза и багажа пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов, коммерческого поста безопасности
40. Приемщик поездов
41. Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)
42. Составитель поездов
43. Электромеханик контактной сети, автоблокировки (включая старшего)
44. Электромеханик, обслуживающий устройства ДИСК, КТСМ (включая старшего)
45. Электромеханик поездной радиосвязи (включая старшего)
46. Электромеханик СЦБ (включая старшего)
47. Электромонтер контактной сети (4-7 разрядов)
48. Сигналист (Профессия добавлена Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
ПЕРЕЧЕНЬ
структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности движения поездов
(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р,
от 04.02.2008 N 205р)
Локомотивное депо
Локомотивное депо (эксплуатационное)
Вагонное депо (эксплуатационное)
Вагонное депо (пассажирское)
Моторвагонное депо
Дистанция пути (ПЧ, ОПЧ)
Дистанция электроснабжения
Дорожный центр управления перевозками
Железнодорожная станция
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки
(Включена Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Региональный центр связи
(Включен Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Дирекция по ремонту пути
(Включена Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
(Включена Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
(Включена Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Федеральная пассажирская дирекция
(Включена Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
(Включена Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.02.2008 N 205р)
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, характеризующие состояние безопасности движения поездов
Крушение поезда
Авария, случай схода подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах
Особый случай брака в поездной и маневровой работе, кроме случаев, указанных выше
Случай брака в поездной и маневровой работе
ПЕРЕЧЕНЬ
производственных упущений по должностям и профессиям работников железных дорог, при наличии которых вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов не выплачивается
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 11.12.2006 N 2409р)
N | Наименование должности | Производственные упущения |
1. | Бригадир (освобожденный) | Отправление, пропуск вагонов с |
2. | Бригадир (освобожденный) по | Отказ в работе рельсовых цепей, |
3. | Водитель дрезины | Отказ в работе подвижной единицы. |
4. | Дежурный по | Срыв выполнения графика |
5. | Дежурный по парку | Нарушение порядка выдачи |
6. | Дежурный по переезду | Аварийная обстановка на переезде, |
7. | Дежурный по | Повреждение вагонов. |
8. | Дежурный станционного | Нарушение порядка и норм |
9. | Дежурный стрелочного поста | Нарушение правил содержания |
10. | Диспетчер маневровый | Нарушение плана формирования |
11. | Диспетчер поездной | Срыв выполнения графика движения |
12. | Диспетчер станционный | Нарушение плана формирования |
13. | Кондуктор грузовых поездов | Нарушение порядка формирования |
14. | Мастер дорожный (включая | Отказ в работе рельсовых цепей, |
15. | Мастер мостовой | Неудовлетворительная оценка |
16. | Мастер текущего содержания | Деформация земляного полотна, |
18. | Машинист автомотрисы | Отказ в работе подвижной единицы. |
19. | Машинист железнодорожно- | Отказ оборудования, повлекший |
20. | Машинист-инструктор бригад | Неудовлетворительная оценка, |
21. | Машинист-инструктор | Неудовлетворительная оценка, |
22. | Машинист локомотива | Отказ оборудования. |
23. | Машинист мотовоза | Отказ в работе подвижной единицы. |
17. | Мастер тоннельный | Неудовлетворительная оценка |
24. | Машинист электропоезда, | Отказ оборудования. |
25. | Начальник железнодорожной | Срыв выполнения графика отправле- |
26. | Оператор дефектоскопной | Некачественное проведение дефе- |
27. | Оператор поста | Нарушение порядка приготовления |
28. | Оператор сортировочной | Повреждение вагонов. |
29. | Осмотрщик вагонов (включая | Задержка поезда на гарантийном |
30. | Осмотрщик - ремонтник | Задержка поезда на гарантийном |
31. | Помощник водителя дрезины | Отказ в работе подвижной единицы. |
32. | Помощник машиниста | Отказ в работе подвижной единицы. |
33. | Помощник машиниста | Отказ оборудования, повлекший |
34. | Помощник машиниста | Отказ оборудования. |
35. | Помощник машиниста мотовоза | Отказ в работе подвижной единицы. |
36. | Помощник машиниста | Отказ оборудования. |
37. | Помощник составителя | Нарушение порядка формирования |
38. | Приемосдатчик груза и | Отправление, пропуск вагонов с |
39. | Приемосдатчик груза и | Отправление, пропуск вагонов с |
40. | Приемщик поездов | Отправление, пропуск вагонов с |
41. | Регулировщик скорости | Нарушение правил ограждения и |
42. | Составитель поездов | Нарушение порядка формирования |
43. | Электромеханик контактной | Неудовлетворительная оценка |
44. | Электромеханик, | Неудовлетворительная оценка |
45. | Электромеханик поездной | Неудовлетворительная оценка |
46. | Электромеханик СЦБ | Неудовлетворительная оценка содер- |
47. | Электромонтер контактной | Неудовлетворительная оценка содер- |
48. | Сигналист | Нарушение порядка и норм |
Примечание. В перечне перечислены производственные упущения, допущенные по вине конкретного работника или группы (бригады, смены) работников, участвующих в едином технологическом процессе.
Приложение N 5
СИСТЕМА
оценки показателей деятельности структурных подразделений
железных дорог и отделений железных дорог, характеризующих
состояние безопасности движения
(Приложение 5 введено Распоряжением ОАО "РЖД"
от 11.12.2006 N 2409р)
N | Показатели деятельности структурных | Оценка |
1 | Крушение поезда |
вознаграждение |
2 | Авария | |
Особые случаи брака | ||
3 | Сход подвижного состава в пассажирских или |
вознаграждение |
4 | Столкновение пассажирских или грузовых | |
5 | Прием поезда на занятый путь |
20 |
6 | Отправление поезда на занятый перегон | |
7 | Проезд запрещающего сигнала или предельного | |
8 | Перевод стрелки под поездом | |
9 | Уход подвижного состава на маршрут приема, | |
10 | Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути | |
11 | Отправление поезда с перекрытыми концевыми | |
12 | Ложное появление на напольном светофоре | |
13 | Столкновение поезда с автотранспортным | |
14 | Прием или отправление поезда по не готовому |
15 |
15 | Развал груза в пути следования | |
16 | Излом оси, осевой шейки или колеса | |
17 | Излом боковины или надрессорной балки тележки | |
18 | Обрыв хребтовой балки подвижного состава | |
19 | Неограждение сигналами опасного для движения |
10 |
20 | Излом рельса под поездом | |
21 | Порча локомотива в пассажирском поезде с |
8 |
22 | Перекрытие разрешающего сигнала на | |
Случаи брака | ||
23 | Саморасцеп автосцепок в поезде |
5 |
24 | Взрез стрелки | |
25 | Отцепка вагона от поезда на промежуточной | |
26 | Неисправность устройств АЛСН на локомотиве в | |
27 | Обрыв автосцепки подвижного состава | |
28 | Падение на путь деталей подвижного состава | |
29 | Неисправность пути, повлекшая выдачу поездным | |
30 | Сход подвижного состава при маневрах, | |
31 | Столкновение подвижного состава при маневрах, | |
32 | Излом рельса | |
33 | Наезд подвижного состава на устройства, | |
34 | Перекрытие разрешающего показания сигнала на | |
35 | Прекращение действия электрической | |
36 | Отцепка вагона от грузового поезда в пути |
3 |
37 | Неисправность пути, подвижного состава, | |
38 | Неисправность пути, подвижного состава, |
Примечания.
1. По итогам работы за год по каждому структурному подразделению железной дороги и отделения железной дороги производится суммирование баллов по допущенным нарушениям безопасности движения.
Наименьшее количество баллов отражает наилучшую оценку по обеспечению безопасности движения.
Предельное количество баллов, при котором может быть выплачено вознаграждение, составляет 30 баллов.
2. В локомотивных депо, деятельность которых связана как с эксплуатацией, так и с ремонтом подвижного состава, при определении результатов выполнения показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов, балльная оценка устанавливается по нарушениям безопасности движения, допущенным по вине работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой.
3. Начальник железной дороги в отдельных (исключительных) случаях:
может по согласованию с Департаментом безопасности движения применять к балльной оценке структурных подразделений общей численностью персонала свыше 500 человек следующие понижающие коэффициенты:
понижающий коэффициент
от 500 до 1000 чел. - 0,7
от 1000 до 1500 чел. - 0,6
свыше 1500 чел. - 0,5;
может выплачивать отдельным достигшим наилучших показателей обеспечения безопасности движения работникам ведущих должностей и профессий структурных подразделений железной дороги, не получивших право на выплату вознаграждения по балльной оценке, вознаграждение по итогам работы за год.