ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. N 1574р

О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ КАБЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ БУШУИХА - ЛЕЖА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

5 сентября 2005 г. во время следования к месту стоянки автогрейдером строительной организации ОАО "УСК МОСТ" на 649 км (пикет 2) перегона Бушуиха - Лежа Северной железной дороги была повреждена соединительная муфта сигнально-блокировочного кабеля. Вследствие нарушения нормальной работы устройств автоматической блокировки, вызванной этим повреждением, было задержано 26 грузовых поездов на общее время более 150 часов.
Указанный случай произошел в результате того, что главный инженер Северной железной дороги Андреев Д.Л. ослабил контроль за производством работ по строительству 2 пути на участке Буй-Вологда железной дороги, допустив к их производству без согласования с дистанцией сигнализации и связи подрядную организацию - ОАО "УСК МОСТ", а также без утверждения в установленном порядке проектов организации строительства и производства работ, чем нарушил требования распоряжений ОАО "РЖД" от 1 августа 2005 г. N 1176р "О мерах по обеспечению сохранности кабельных коммуникаций СЦБ, связи и электроснабжения при производстве строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ" и от 29 августа 2005 г. N 1352р "О неудовлетворительном обеспечении сохранности кабельных коммуникаций при производстве строительно-монтажных работ на станции Кокшаровский Свердловской железной дороги", а также изложенные в телеграмме МПС России от 8 мая 2003 г. N Н-4593 и телеграммах ОАО "РЖД" от 27 апреля 2004 г. N ВС-3798 и от 19 апреля 2005 г. N ВС-4251.
В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности кабельных коммуникаций при производстве строительно-монтажных работ:
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
а) установить контроль за выполнением требований нормативных документов ОАО "РЖД" при производстве подрядными организациями земляных работ;
б) не допускать производство подрядными организациями строительно-монтажных работ без утвержденных проектов организации строительства и производства работ, а также без их согласования с дистанциями пути, сигнализации и связи, электроснабжения и гражданских сооружений железных дорог;
в) создать в отделениях железных дорог постоянно действующие рабочие группы по согласованию рабочих проектов организации строительства и производства работ;
г) проводить у главных инженеров отделений железных дорог еженедельные разборы вопросов подготовки и выполнения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ.
2. За ненадлежащую организацию выполнения нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности кабельных линий при производстве строительно-монтажных работ, а также допущенный 5 сентября 2005 г. случай повреждения соединительной муфты сигнально-блокировочного кабеля на перегоне на перегоне Бушуиха - Лежа Северной железной дороги объявить выговор главному инженеру Северной железной дороги Андрееву Д.Л.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов