ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 сентября 2005 г. N 1388р

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ И В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД" СЛУЖЕБНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.07.2008 N 1509р)

В целях упорядочения использования на железных дорогах и в других филиалах ОАО "РЖД" служебных легковых автомобилей и сокращения расходов на их содержание:
1. Установить следующий порядок использования служебных легковых автомобилей:
а) в органах управления железных дорог закрепить:
за начальниками железных дорог - по два легковых автомобиля, один с 2-сменным, второй (резервный) с односменным режимом работы;
за первыми заместителями начальников железных дорог и главными инженерами железных дорог - по одному легковому автомобилю с 2-сменным режимом работы;
за заместителями начальников железных дорог по перевозкам, по локомотивному и вагонному хозяйствам, по пассажирским перевозкам, по путевому хозяйству, по строительству, по безопасности и режиму, за заместителями начальников железных дорог - главными ревизорами по безопасности движения поездов и заместителями начальников железных дорог - начальниками дорожных центров фирменного транспортного обслуживания - по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы с предоставлением права вызова при необходимости дежурного автомобиля;
за заместителями начальников железных дорог по экономике и финансам, по кадрам и социальным вопросам и другими заместителями начальников железных дорог, а также начальниками служб финансов, бухгалтерского и налогового учета, служб гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, служб управления имуществом на Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской железных дорогах, служб материально-технического снабжения, служб капитального строительства (при отсутствии должности заместителя начальника железной дороги по строительству) - по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы.
Начальникам хозяйственных отделов и начальникам секретариатов начальников железных дорог предоставляется право пользоваться дежурным автомобилем (без персонального закрепления);
б) в органах управления отделений железных дорог закрепить:
за начальниками отделений железных дорог - по одному легковому автомобилю с 2-сменным режимом работы с предоставлением права вызова при необходимости дежурного автомобиля;
за заместителями начальников отделений железных дорог, включая первых заместителей и главных инженеров, а также за главными ревизорами по безопасности движения поездов - по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы;
в) в дирекциях по обслуживанию пассажиров закрепить за начальниками дирекций, первыми заместителями начальников дирекций и главными инженерами по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы.
Другим руководителям дирекций предоставляется право пользоваться дежурным автомобилем с круглосуточным режимом работы;
г) в структурных подразделениях железных дорог, отделений железных дорог, дирекций, непосредственно связанных с обеспечением перевозочного процесса, закрепить за начальниками железнодорожных станций, локомотивных, моторвагонных и вагонных депо, вагонных участков, дистанций пути, защитных лесонасаждений, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузочно-разгрузочных работ, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы;
д) в филиалах ОАО "РЖД" (кроме железных дорог), осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность, связанную с организацией и/или обеспечением перевозочного процесса, закрепить за руководителями филиалов, их первыми заместителями и главными бухгалтерами по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы;
е) в филиалах ОАО "РЖД", деятельность которых не связана с организацией и/или обеспечением перевозочного процесса, с численностью работающих более 500 человек закрепить за руководителями филиалов и одним из заместителей руководителя филиала по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы;
ж) в остальных филиалах ОАО "РЖД" закрепить за руководителями филиалов по одному легковому автомобилю;
з) в филиалах ОАО "РЖД", имеющих структурные подразделения, расположенные в иных, чем органы управления филиалов, административно-территориальных образованиях, с численностью работающих подразделения более 200 человек закрепить за руководителями подразделений по одному легковому автомобилю с односменным режимом работы (дополнительно к количеству легковых автомобилей, установленному настоящим распоряжением для филиала ОАО "РЖД").
2. Установить, что:
а) в органах управления железных дорог (кроме Калининградской и Сахалинской) общее количество служебных легковых автомобилей, включая дежурные, не должно превышать 30, а в органах управления Калининградской и Сахалинской железных дорог - соответственно 9 и 11 автомобилей;
б) количество и порядок использования дежурных легковых автомобилей в органах управления железных дорог определяется начальниками железных дорог в пределах установленного общего количества служебных легковых автомобилей;
в) в органах управления отделений железных дорог с протяженностью железнодорожных линий более 1500 км общее количество служебных легковых автомобилей, включая дежурные, не должно превышать 8, а органах управления остальных отделений железных дорог - 6 автомобилей;
г) в отдельных локомотивных депо, на отдельных дистанциях пути, дистанциях сигнализации и связи и внеклассных железнодорожных станциях может с разрешения начальников железных дорог производится увеличение сменности работы служебных легковых автомобилей.
3. Сохранить в Федеральной пассажирской дирекции, Рефсервисе и Росжелдорснабе имеющееся количество служебных легковых автомобилей с установленным распределением их между должностными лицами.
4. Запретить содержание на железных дорогах, в других филиалах ОАО "РЖД" и их структурных подразделениях служебных легковых автомобилей, обслуживающих должностных лиц аппарата управления ОАО "РЖД", а также сторонних организаций.
5. Установить, что в структурных подразделениях железных дорог и других филиалах ОАО "РЖД", не имеющих служебных легковых автомобилей или имеющих их меньше, чем установлено пунктом 1 настоящего распоряжения, увеличение их количества или предоставление права пользования такими автомобилями может осуществляться на основании решений Комиссии по рассмотрению вопросов использования в филиалах ОАО "РЖД" служебных легковых автомобилей, принятых по предложениям начальников железных дорог и руководителей других филиалов ОАО "РЖД".
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.07.2008 N 1509р)
6. Включить в состав Комиссии по рассмотрению вопросов использования в филиалах ОАО "РЖД" служебных легковых автомобилей, образованной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 мая 2005 г. N 765р (далее - Комиссия), старшего вице-президента Лапидуса Б.М. (председатель Комиссии) и начальника Департамента управления персоналом Васину Л.И. (член Комиссии), исключив из него первого вице-президента Зябирова Х.Ш. и вице-президента - начальника Департамента управления персоналом Бурносова Н.М.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 17.07.2008 N 1509р)
7. Возложить на Департамент управления имуществом подготовку предложений о лимитах количества служебных легковых автомобилей на железных дорогах и в других филиалах ОАО "РЖД", контроль за передачей служебных легковых автомобилей на баланс филиалов ОАО "РЖД" на основании установленных лимитов.
8. Вице-президенту Крафт Г.В., главному бухгалтеру - руководителю Департамента бухгалтерского и налогового учета Комовой И.Д. и начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. подготовить предложения о порядке рассмотрения Комиссией обращений филиалов ОАО "РЖД" по вопросам приобретения новых легковых автомобилей для использования в качестве служебных, в том числе о порядке представления обращений, периодичности их рассмотрения, определении источников приобретения легковых автомобилей и других вопросов.
9. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. и главному бухгалтеру - руководителю Департамента бухгалтерского и налогового учета Комовой И.Д. подготовить для рассмотрения Комиссией предложения о стимулировании, в порядке эксперимента, использования должностными лицами служебных легковых автомобилей без водителей, а также личных легковых автомобилей в служебных целях с выплатой соответствующей компенсации.
10. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. в целях сокращения расходов на содержание служебных легковых автомобилей провести анализ затрат на их эксплуатацию и обслуживание в зависимости от марки используемых автомобилей и представить на рассмотрение Комиссии соответствующие предложения.
11. Начальнику Департамента управления имуществом Ротенбергу И.А., начальнику Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н., главному бухгалтеру - руководителю Департамента бухгалтерского и налогового учета Комовой И.Д. и начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И. подготовить предложения:
о дальнейшем использовании высвобождаемых служебных легковых автомобилей (включая продажу, списание, передачу с баланса на баланс);
о сокращении количества водителей служебных легковых автомобилей с соблюдением их трудовых прав и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Генеральным коллективным договором ОАО "РЖД" на 2005 год.
12. Признать утратившим силу пункт 5 распоряжения ОАО "РЖД" от 23 мая 2005 г. N 765р "О мерах по упорядочению использования и содержания служебных легковых автомобилей, предназначенных для служебных поездок отдельных категорий руководящих работников ОАО "РЖД".
Президент  ОАО "РЖД"
В.И.Якунин