ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 сентября 2005 г. N 1507р

О СЛУЧАЕ УХОДА ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ КУПЧИНСКАЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

3 августа 2005 г. на станции Купчинская Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги допущен уход группы вагонов с последующим взрезом стрелки и сходом вагона.
Разбором случая ухода вагонов установлено, что 3 августа 2005 г. в 4 часа 50 минут на 3 приемоотправочный путь прибыл поезд N 3602 в составе 16 вагонов под управлением машиниста локомотива ЧМЭ-3 N 4829 Михалевского Д.Н. и кондуктора грузовых поездов Шаблина В.В. После остановки состава поезда в пределах 3 пути дежурный по станции Купчинская Равгейша М.В. в нарушение требований пункта 11.41 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации N ЦД-790 от 16.10.00г. (далее ИДП) не потребовал от кондуктора грузовых поездов закрепления прибывшего поезда с последующим докладом об этом по радиосвязи. Состав поезда был оставлен кондуктором грузовых поездов на участке пути длиной 300 м, имеющим уклон 1,3 тыс. в сторону четной стрелочной горловины.
Кондуктор грузовых поездов Шаблин В.В. в нарушение требований пункта 15.21 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000года N ЦРБ-756 (далее ПТЭ), пункта 11.30 ИДП, пункта 3.9.1 Техническо-распорядительного акта станции (далее ТРА) не произвел закрепление состава тормозными башмаками и дал команду на отцепку локомотива.
Машинист поезда N 3602 Михалевский Д.Н. в нарушение требований пункта 11.32 и 11.41 ИДП, не получив доклад о закреплении состава, произвел отцепку локомотива.
В 4 часа 53 минуты дежурный по станции дал указание машинисту тепловоза ЧМЭ-3 N 4829 Михалевскому Д.Н. выезжать с 3 пути в нечетную горловину станции за сигнал М-25 и следовать по 4 пути для заезда под состав с четной стороны для последующей подачи его на подъездной путь вагонами вперед.
В 5 часов 00 минут тепловоз ЧМЭ-3 N 4829 заехал на 4 путь, а в 5 часов 10 минут машинист тепловоза увидел движущиеся вагоны с 3-го пути и доложил дежурному по станции об уходе вагонов. Состав из 16 вагонов при движении взрезал стрелку N 6 и остановился в горловине станции. Дежурный по станции Равгейша М.В. принял решение осадить вагоны обратно на 3 путь, не проверив состояние стрелочного перевода, в результате движения по взрезанной стрелке N 6 произошел сход вагона N 87832218.
Начальник станции Купчинская Буйнова Л.Н. в нарушение требований Указания МПС РФ от 27 марта 2000 г. Д-719у прослушивание записей регистраторов служебных переговоров выполняет нерегулярно, проверки носят формальный характер, имеющиеся нарушения регламента переговоров не выявляются.
Ревизор движения отдела перевозок Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Ромась В.В. не контролирует выполнение требований должностных инструкций работниками станций, не уделяет должного внимания вопросам выполнения начальниками станций руководящих приказов и распоряжений ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения.
Начальник отдела перевозок Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Богданов С.В. не предъявляет должной требовательности к начальникам станций, ревизорам движения отдела перевозок по выполнению ими своих должностных обязанностей в вопросах организации обеспечения безопасности движения поездов и проведении профилактической работы, направленной на предупреждение аварийности.
Начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Суслов Н.В. допустил серьезные просчеты в вопросах обеспечения безопасности движения и бесконтрольность за работой своих заместителей, начальников отделов отделения, не потребовал от них принятия исчерпывающих мер по снижению аварийности в хозяйствах отделения дороги.
Первый заместитель начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги Куранов B.C. ослабил спрос с начальников отделов перевозок, ревизоров движения отделов перевозок и начальников станций в части выполнении ими требований приказов и распоряжений ОАО "РЖД", направленных на предупреждение аварийности, личных нормативов по безопасности движения.
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Валинский О.С. недостаточно контролирует организацию безопасности движения поездов на железной дороге. Ослабил спрос с руководителей службы, отделов перевозок по проведению ими профилактической работы, направленной на снижение аварийности в хозяйстве.
ОАО "РЖД" принимает к сведению, что приказом начальника Октябрьской железной дороги N 432/Н от 10.08.2005г. привлечены к ответственности первый заместитель начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги Куранов B.C., старший ревизор службы перевозок Горин Р.В., начальник отдела безопасности службы локомотивного хозяйства Федоров В.Н., дежурный по станции Купчинская Равгейша М.В. переведен на другую работу.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов:
1. Всем заместителям начальника железных дорог по перевозкам, начальникам отделов перевозок отделений железных дорог, начальникам станций:
а) с причинами и обстоятельствами случая ухода вагонов на станции Купчинская Октябрьской железной дороги ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, под роспись.
б) изучить на очередных технических занятиях с работниками, связанными с закреплением подвижного состава, главу 11, приложение 2 ИДП, обстоятельства и причины допущенных случаев ухода на станциях им. Максима Горького Приволжской железной дороги, Люблино-Сортировочное, Перово Московской железной дороги, Миллерово Северо-Кавказской железной дороги, Вологда-1 Северной железной дороги, станции Красный Узел Горьковской железной дороги.
в) организовать и провести внезапные проверки соблюдения регламента служебных переговоров, порядка действий при закреплении подвижного состава.
2. Указать начальнику отдела перевозок Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Богданову С.В. на отсутствие требовательности к начальникам станций, ревизорам движения отдела перевозок по выполнению ими своих должностных обязанностей в вопросах организации обеспечения безопасности движения поездов и проведении профилактической работы, направленной на предупреждение аварийности и предупредить, что при неприятии им должных мер по стабилизации положения он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
3. За просчеты в вопросах обеспечения безопасности движения и снижение требовательности к своим заместителям в вопросах обеспечения безопасности движения поездов в хозяйствах отделения дороги начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги Суслов Н.В. заслуживает взыскания, но учитывая его заверения о принятии мер, направленных на стабилизацию обстановки по обеспечению безопасности движения поездов на отделении, предупредить.
4. За недостатки в проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в хозяйстве перевозок железной дороги и снижение требовательности к начальникам отделов перевозок отделений железной дороги по выполнению ими требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО "РЖД", связанных с обеспечением безопасности движения поездов первый заместитель начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги Куранов B.C. заслуживает взыскания, но учитывая, что он привлечен к дисциплинарной ответственности приказом начальника железной дороги, предупредить.
5. Указать заместителю начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Валинскому О.С. на допущенные руководителями службы перевозок и отделений железной дороги недостатки в организации проведения профилактической работы, направленной на предупреждение аварийности в хозяйстве.
6. Начальнику отдела обеспечения безопасности движения поездов Департамента управления перевозками Морозову С.В. провести в четвертом квартале 2005 г. проверку состояния безопасности движения и хода устранения выявленных комиссией ЦРБ нарушений и недостатков в хозяйстве перевозок Октябрьской железной дороги.
7. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя начальника Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Иванова В.К.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев