ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

31 января 2005 г.

N 111р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О результатах технической ревизии по вопросам организации
обеспечения безопасности движения поездов на
Калининградской железной дороге

Проведенная в январе 2005 г. комиссией ОАО "РЖД" техническая ревизия по вопросам обеспечения безопасности движения поездов на Калининградской железной дороге показала, что несмотря на осуществленные на железной дороге меры по снижению аварийности положение с обеспечением безопасности движения остается неблагополучным.
Самое плохое положение с обеспечением безопасности движения выявлено в хозяйствах перевозок, локомотивном, вагонном. Имеют место недостатки в организации обеспечения безопасности движения в хозяйствах пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, пассажирском, грузовой и коммерческой работы.
В хозяйстве перевозок (начальник службы перевозок - заместитель начальника дороги Тушинский В.П.) не обеспечено в полной мере устранение недостатков, вскрытых в ходе проверки Калининградской железной дороги в 2004 году.
Не закончена работа по внесению в станционную техническую документацию данных о действующих технических устройствах. Указанная документация не приведена в соответствие с требованиями МПС России и ОАО "РЖД". Техническо-распорядительные акты станций и местные инструкции в ряде случаев выверялись начальниками станций формально. Комиссией ОАО "РЖД" направлены на доработку 20 документов. На низком уровне проводятся комиссионные месячные осмотры станций.
На железной дороге не приняты исчерпывающие меры по предотвращению уходов подвижного состава. На станции Черняховск выявлен факт невключения в зависимость электрической централизации станции восьми стационарных тормозных упоров УТС-380. Нарушается порядок учета и хранения тормозных башмаков.
При проведении технической учебы на станциях недостаточное внимание уделяется проверке знаний непосредственных исполнителей.
Начальник службы перевозок - заместитель начальника дороги Тушинский В.П. ослабил требовательность к своим заместителям и начальникам станций в вопросах организации профилактической работы. В 2004 году по результатам проверки комиссией ОАО "РЖД" он был предупрежден, однако должных выводов не сделал и положение продолжает ухудшаться.
В локомотивном хозяйстве (начальник службы подвижного состава - заместитель начальника дороги Вишневецкий Б.А.) проводимая работа по стабилизации положения малоэффективна.
Не принято должных мер по улучшению технического состояния локомотивов. Увеличилось количество заходов на внеплановый ремонт тепловозов (26/24) и дизель поездов (3/2).
Основными причинами такого положения является упрощение технологий ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава, его узлов и агрегатов, неудовлетворительное выполнение своих должностных обязанностей непосредственными исполнителями и мастерами. Комиссией ОАО "РЖД" при проведении технической ревизии 2 локомотива возвращены на повторный ремонт.
Неудовлетворительным остается положение с организацией профилактической работы в цехах эксплуатации локомотивных депо, где не придается должное значение работе с книгой замечаний машинистов, полноте, достоверности и своевременности полученных ответов.
Не уделяется должное внимание расшифровке скоростемерных лент. Низкое качество их расшифровки и поверхностное расследование нарушений выявлены в локомотивных депо Черняховск и Калининград.
В вагонном хозяйстве (начальник службы подвижного состава - заместитель начальника дороги Вишневецкий Б.А.) комиссией вскрыты серьезные недостатки в проведении деповского ремонта и технической обработки вагонов в грузовых поездах.
В вагонном депо Черняховск нарушается технология ремонта вагонов, и особенно тележек, колесных пар, тормозного и автосцепного оборудования, ослаблен контроль за работой пунктов технического обслуживания вагонов. При проверке качества деповского ремонта в вагонном депо Черняховск комиссией ОАО "РЖД" из трех вагонов, предъявленных к контрольной проверке, три возвращены на повторный ремонт.
При осмотре поездов многие неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения, не выявляются и не устраняются. В поездах, готовых к отправлению, комиссией ОАО "РЖД" выявлено 78 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, 5 вагонов отцеплены в текущий ремонт.
Начальник службы подвижного состава - заместитель начальника дороги Вишневецкий Б.А. некритически оценивает недостатки в организации обеспечения безопасности движения, не принимает действенных мер к серьезным упущениям в работе руководителей подведомственных хозяйств. Он не в полной мере обеспечил выполнение приказа МПС России от 8 декабря 1998 г. N 28Ц "О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов" в части улучшения качества подготовки поездов в рейс на ПТО, обеспечения их необходимыми запасными частями, инструментом и материалами. С его стороны допускается медлительность в подборе и расстановке кадров, что негативно сказывается на обеспечении безопасности движения в подведомственных хозяйствах.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения:
1. Начальнику Калининградской железной дороги Будовскому В.Г.:
1) рассмотреть до 1 марта 2005 г. результаты технической ревизии с учетом проведенного 21 января 2005 г. разбора и принять соответствующие решения;
2) ознакомить в 3-дневный срок работников, связанных с движением поездов, с результатами технической ревизии;
3) распределить до 1 марта 2005 г. обязанности руководителей железной дороги по содержанию технических средств, обеспечивающих безопасность движения (устройств СЦБ, АЛС, САУТ, рельсовых цепей, ДИСК, КТСМ, УКСПС, локомотивных устройств безопасности, радиосвязи и других) в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 10 апреля 2004 г. N 1992р "Об основных нормативах участия в организации обеспечения безопасности движения поездов";
4) обеспечить при приемке в постоянную эксплуатацию отремонтированного пути неукоснительное соблюдение порядка приемки, установленного указанием МПС России от 17 мая 2000 г. N И-1381у "О мерах по дальнейшему повышению качества ремонтно-путевых работ" и Техническими условиями по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 30 сентября 2003 г. N ЦПТ-53;
5) заслушать по итогам работы за первое полугодие 2005 г. начальника локомотивного депо Черняховск Сергеева А.П. о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, обеспечению безопасности движения, повышению уровня содержания технических средств и укреплению исполнительской дисциплины;
6) обеспечить внедрение в 2005 году в структурных подразделениях железной дороги автоматизированных рабочих мест (АРМ) "Книга замечаний машиниста";
7) рассмотреть в месячный срок положение дел с обеспечением устройств электрической централизации станций и переездной автоматики на участках Кутузово-Новое - Советск и Советск - Черняховск надежным электроснабжением как потребителей 1-й категории.
2. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М. рассмотреть вопрос о выделении инвестиций на 2005 год для ускорения строительства автоматической блокировки на участке Черняховск - Калининград.
3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М. совместно с начальником Калининградской железной дороги Будовским В.Г. разработать в I квартале 2005 г. поэтапную программу по ликвидации старения технических средств СЦБ и связи.
4. Вице-президенту - начальнику Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. совместно с начальником Калининградской железной дороги Будовским В.Г., рассмотреть:
1) до 1 марта 2005 г. вопрос о демонтаже пути по колее 1435 мм на участке Дзержинская - Багратионовск;
2) возможность выделения дополнительно двух километров рельсов 2 группы типа Р-65 для пополнения покилометрового запаса и окончательного восстановления рельсовых плетей на участках дороги.
5. За ослабление требовательности к руководителям службы перевозок, ревизорам движения и начальникам станций в вопросах организации проведения профилактической работы, неустранение в полном объеме недостатков, выявленных комиссией ОАО "РЖД" в 2004 году, объявить заместителю начальника Калининградской железной дороги - начальнику службы перевозок Тушинскому В.П. выговор.
6. За неудовлетворительное содержание технических средств и низкий уровень профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственных хозяйствах, невыполнение в полном объеме требований приказов МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц, от 8 декабря 1998 г. N 28Ц, объявить заместителю начальника Калининградской железной дороги - начальнику службы подвижного состава Вишневецкому Б.А. выговор.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии Шанайца П.С.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров