ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2005 г. N 113р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА ВАГОНОВ РЕЗЕРВА ОАО "РЖД"
В целях установления единого порядка отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2005 г. прилагаемую Инструкцию о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог организовать изучение Инструкции о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва ОАО "РЖД" причастными работниками и обеспечить выполнение ее требований.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.Зябиров
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
31 января 2005 г. N 113р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ И УЧЕТА ВАГОНОВ РЕЗЕРВА ОАО "РЖД"
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок отстановки, содержания, изъятия и учета вагонов резерва ОАО "РЖД".
1.2. Резерв ОАО "РЖД" создается из исправных грузовых вагонов инвентарного парка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", зарегистрированных в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ), в целях устойчивого обеспечения перевозок грузов и удовлетворения потребностей грузоотправителей в погрузочных ресурсах в период перевозок сезонных грузов.
1.3. Контроль за выполнением положений настоящей Инструкции осуществляют Департаменты управления перевозками, вагонного хозяйства и Управление статистического учета, отчетности и анализа ОАО "РЖД".
2. Порядок отстановки и содержания вагонов резерва ОАО "РЖД"
2.1. Резерв ОАО "РЖД" формируется:
из вагонов новой постройки;
из вагонов, выпускаемых с вагоноремонтных заводов после проведения капитального ремонта;
из порожних вагонов рабочего парка.
2.2. Отстановка вагонов в резерв ОАО "РЖД" осуществляется на железнодорожных станциях.
2.3. Основанием для отстановки вагонов в резерв ОАО "РЖД" является:
ведомость на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции формы ВУ-13 - для новых вагонов;
уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М с отметкой "В резерв ОАО "РЖД" - для вагонов, выпускаемых с вагоноремонтных заводов после проведения капитального ремонта;
решение Департамента управления перевозками об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД", адресуемое первым заместителям начальников железных дорог, начальникам службы перевозок железных дорог, информационно-вычислительным центрам (далее - ИВЦ) причастных железных дорог - для порожних вагонов рабочего парка инвентаря железных дорог.
Копия решения Департамента управления перевозками об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД" направляется в ГВЦ ОАО "РЖД".
2.4. В решении Департамента управления перевозками об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД" указывается род и количество подлежащих отстановке вагонов.
При отстановке в резерв ОАО "РЖД" вагонов, предназначенных для погрузки специальных грузов, в решении Департамента управления перевозками об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД" указывается, каким требованиям должны удовлетворять отставляемые вагоны.
2.5. На основании решения Департамента управления перевозками об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД" службой перевозок железной дороги дается поручение на отстановку вагонов в резерв ОАО "РЖД" отделам перевозок отделений железной дороги. Копия поручения направляется в ИВЦ железной дороги.
Отдел перевозок отделения железной дороги на основании поручения на отстановку вагонов в резерв ОАО "РЖД" службы перевозок железной дороги дает поручение на отстановку вагонов в резерв ОАО "РЖД" железнодорожным станциям, с указанием рода и количества вагонов, подлежащих отстановке по каждой железнодорожной станции, со ссылкой на решение Департамента управления перевозками об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД".
При безотделенческой структуре железной дороги поручения на отстановку вагонов в резерв ОАО "РЖД" железнодорожным станциям даются непосредственно службой перевозок железной дороги.
Железнодорожные станции осуществляют детальный осмотр и отбор вагонов, подлежащих отстановке.
2.6. Не допускается отставлять в резерв ОАО "РЖД" вагоны:
предоставленные в аренду юридическим и физическим лицам;
с истекшими сроками планового ремонта;
находящиеся на железнодорожных путях необщего пользования организаций;
не зарегистрированные в АБД ПВ;
без предварительного технического и коммерческого осмотра;
автономные рефрижераторные вагоны (далее - АРВ) - без осмотра работником пункта технического осмотра АРВ;
находящиеся в поездах в движении, в процессе формирования и расформирования и под грузовыми операциями, а также в составах поездов, временно оставленных без локомотива или бригады на железнодорожных станциях;
цистерны после перевозки химических грузов - без промывки и нейтрализации.
2.7. Вагоны резерва ОАО "РЖД" должны размещаться на железнодорожных станциях группами не менее 20 вагонов из подвижного состава одного рода.
Для размещения вагонов резерва ОАО "РЖД" на железнодорожных станциях выделяются отдельные железнодорожные пути. Перечень железнодорожных станций и номера железнодорожных путей, выделяемых для размещения вагонов резерва ОАО "РЖД", определяются начальником отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре железной дороги - начальником службы перевозок железной дороги.
2.8. Отстановка АРВ в резерв ОАО "РЖД" может производиться на железнодорожных станциях, к которым прикреплены пункты технического осмотра АРВ.
2.9. Время нахождения вагонов в резерве должно быть не менее 24 часов.
2.10. Перемещение вагонов, находящихся в резерве ОАО "РЖД", не допускается.
При необходимости направления вагонов резерва ОАО "РЖД" в плановые виды ремонта, а также перемещения вагонов резерва ОАО "РЖД" в пределах железной дороги с целью освобождения путей или приближения вагонов к местам предстоящей погрузки вагоны подлежат изъятию из резерва ОАО "РЖД" в порядке, установленном в разделе 3 настоящей Инструкции.
3. Порядок изъятия вагонов из резерва ОАО "РЖД"
3.1. Изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД" производится на основании решения Департамента управления перевозками об изъятии вагонов из резерва ОАО "РЖД", адресуемое первым заместителям начальников железных дорог, начальникам службы перевозок железных дорог, ИВЦ причастных железных дорог.
Копия решения Департамента управления перевозками об изъятии направляется в ГВЦ ОАО "РЖД".
3.2. На основании решения Департамента управления перевозками об изъятии вагонов из резерва ОАО "РЖД" службой перевозок железной дороги дается поручение на изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД" отделам перевозок отделений железной дороги. Копия поручения направляется в ИВЦ железной дороги.
Отдел перевозок отделения железной дороги в соответствии поручением на изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД" службы перевозок железной дороги дает поручение на изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД" железнодорожным станциям, с указанием рода и количества вагонов, подлежащих изъятию по каждой железнодорожной станции, со ссылкой на решение Департамента управления перевозками об изъятии вагонов из резерва ОАО "РЖД".
При безотделенческой структуре железной дороги поручения на изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД" железнодорожным станциям даются непосредственно службой перевозок железной дороги.
3.3. Не допускается изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД" на основании поручений без ссылки на решение Департамента управления перевозками, а также вагонов, находящихся в резерве ОАО "РЖД" менее 24 часов.
4. Порядок учета вагонов резерва ОАО "РЖД"
4.1. Информация об отстановке вагонов в резерв ОАО "РЖД" передается железнодорожными станциями, где производится учет вагонов резерва ОАО "РЖД", в ИВЦ железной дороги путем ввода сообщения 1359 с кодом операции 51 (структура сообщения приведена в приложении N 1).
Информация об изъятии вагонов из резерва ОАО "РЖД" передается железнодорожными станциями, где производится учет вагонов резерва ОАО "РЖД", в ИВЦ железной дороги путем ввода сообщения 1359 с кодом операции 61.
Указанные сообщения являются основанием для выдачи ИВЦ железных дорог акта формы ДУ-6М (приложение N 2) автоматически, после их приема. Акты формы ДУ-6М, выдаваемые ИВЦ железных дорог, хранятся в течение одного года на железнодорожных станциях, осуществляющих учет вагонов резерва ОАО "РЖД", и являются документами, на основании которых производятся изменения показателей в "Книге учета простоя вагонов по номерному способу" формы ДУ-8, "Книге учета простоя вагонов по безномерному способу" формы ДУ-9 и "Отчете о вагонном парке" формы ДО-2.
В случаях, когда железнодорожные станции учета и местонахождения вагонов резерва ОАО "РЖД" не совпадают, в сообщениях 1359 (51,61) указывается код железнодорожной станции фактического местонахождения вагонов. Порядок передачи сообщений устанавливается начальником отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления - начальником службы перевозок железной дороги.
4.2. Вагоны резерва ОАО "РЖД" учитываются ежедневно на железнодорожных станциях, в отделениях железных дорог, железных дорогах в числе вагонов нерабочего парка.
Данные о вагонах резерва ОАО "РЖД" отражаются в "Отчете о вагонном парке" формы ДО-2, который формируется в ИВЦ железных дорог:
по железнодорожным станциям на основании актов формы ДУ-6М (приложение N 2), выдаваемых ИВЦ железной дороги автоматически после приема сообщений 1359 (51,61);
по отделению железной дороги - как сумма данных железнодорожных станций;
по железной дороге - как сумма данных отделений железной дороги (при безотделенческой структуре железной дороги - как сумма данных железнодорожных станций).
Формы справок для отчета о вагонном парке железнодорожных станций, отделений железных дорог и железных дорог приведены в приложениях NN 3, 4, 5 к настоящей Инструкции.
Справки о пономерном наличии вагонов резерва ОАО "РЖД" за сутки на железнодорожных станциях формируют и выдают ИВЦ железных дорог на основании сообщений 1359 (51,61).
Форма справки о пономерном наличии вагонов резерва ОАО "РЖД" приведена в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
Отчетные данные для ОАО "РЖД" формирует и выдает ГВЦ ОАО "РЖД".
4.3. Первичными документами для оформления и учета вагонов резерва ОАО "РЖД" являются:
ведомость на передачу заводом новых вагонов железнодорожной станции формы ВУ-13;
уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М с отметкой "В резерв ОАО "РЖД" - для вагонов, выпускаемых с вагоноремонтных заводов после проведения капитального ремонта;
книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14, с перечнем номеров вагонов и отметкой об их годности для отстановки в резерв ОАО "РЖД", заверенным подписями ответственных работников вагонного депо и железнодорожной станции;
данные натурного листа формы ДУ-1 с особой отметкой в графе примечания "РЕЗ ОАО "РЖД", если приказом начальника отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре управления железной
дороги - приказом начальника службы перевозок предусмотрено, что технический осмотр вагонов, отставляемых в резерв ОАО "РЖД" производится на другой железнодорожной станции;
акт формы ДУ-6М, автоматически выдаваемый ИВЦ железной дороги после ввода сообщения 1359 (51, 61), подписанный дежурным по железнодорожной станции.
4.4. Временем отстановки считается время, автоматически проставляемое в акте формы ДУ-6М, выдаваемом ИВЦ железной дороги после приема сообщения 1359 с кодом операции 51.
Временем изъятия вагонов из резерва ОАО "РЖД" считается время, автоматически проставляемое в акте формы ДУ-6М, выдаваемом ИВЦ железной дороги после приема сообщения 1359 с кодом операции 61.
Структура сообщения об отстановке/изъятии вагонов в/из резерв(а) ОАО "РЖД" (с. 1359)
Служебный блок
Наим. данного | Начало | Код | КПЗ | Код | Дата решения ОАО "РЖД" | Номер | Разделитель | ||
дд | мм | гг | |||||||
N п/п | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Значн. | 2 | 4 | 1-17 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 |
|
Примечание:
Служебный блок:
Код сообщения - 1359
КПЗ (код пункта зарождения информации) - имеет типовую структуру:
КОС / КОП + КПСО
КОС (код отправителя сообщения) - код станции или другого пункта передачи сообщения
КОП (код оператора) - код оператора, передавшего сообщение
КПСО (код пункта совершения операции) - код станции местонахождения вагонов резерва ОАО "РЖД".
При совпадении КОС и КПСО передается только КОС.
Код операции - принимает значения:
51 - отстановка вагонов в резерв ОАО "РЖД"
61 - изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД"
Дата и номер решения Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" - день, месяц, год и номер решения Департамента управления перевозками ОАО "РЖД", на основании которого производится отстановка вагонов в резерв ОАО "РЖД" или изъятие вагонов из резерва ОАО "РЖД".
При отстановке в резерв ОАО "РЖД" новых вагонов, вагонов, выпускаемых с вагоноремонтных заводов после проведения капитального ремонта, указывается дата ведомости формы ВУ-13 или уведомления формы ВУ-36М соответственно. Вместо номера решения Департамента управления перевозками ОАО "РЖД" в этих случаях указывать: "ВУ13" или "ВУ36М" соответственно.
Информационный блок:
Наим. данного | Номер | Разделитель |
N п/п | 1 | - |
Значн. | 8 | ВКПС |
Номер вагона - восьмизначный инвентарный номер вагона, отставляемого или изымаемого из резерва ОАО "РЖД".
Все формы, кроме акта формы ДУ-6М, выдаются через 1 час после окончания отчетного периода по запросу: (:212 КПЗ КОБ:КД РПС) КПЗ - код пункта зарождения информации;
КОБ - код объекта: код станции, код отделения или 0 - для дороги;
КД - код документа: справка для отчета ДО-2-1570, справка о номерном наличии - 5067;
РПС - род подвижного состава (если не указан, то форма подготавливается по всем РПС).
Приложение N 2
Примечание редакции.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.11.2011 N 2579р отменена форма ДУ-6м, утвержденная в 2004 году
┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Форма ДУ-6М│
│ │
│ Акт об отстановке/изъятии │
│ вагонов резерва ОАО "РЖД" │
│ │
│Железнодорожная станция______________ │
│Основание______________ │
│Номер и дата решения__________ │
│Дата и время отстановки/изъятия____________ │
│ │
│ Номер Индекс поезда Дата и время │
│ вагона (при отстановке) прибытия │
│ (при отстановке) │
│ │
│ ______ _______________ _______________ │
│ ______ _______________ _______________ │
│ │
│ Всего_____________ │
│ Крытых____________ │
│ Платформ__________ │
│ Полувагонов_______ │
│ Цистерн___________ │
│ .......___________ │
│ Дежурный по станции______________│
└────────────────────────────────────────────────────────────┘
Примечание:
Акт формы ДУ-6М выдается в ответ на переданное сообщение 1359.
Приложение N 3
Справка для отчета о вагонном парке
Вагоны, изъятые из рабочего парка - резерв ОАО "РЖД"
Железнодорожная станция__________
Дата___________Время_________
| Наличие | Отставлено | Изъято |
Всего |
|
|
|
Крытых |
|
|
|
Платформ |
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
Цистерн |
|
|
|
Рефрижераторных |
|
|
|
Прочих |
|
|
|
Цементовозов |
|
|
|
Окатышевозов |
|
|
|
Зерновозов |
|
|
|
Фитинговых |
|
|
|
Минераловозов |
|
|
|
Приложение N 4
Справка для отчета о вагонном парке
Вагоны, изъятые из рабочего парка - резерв ОАО "РЖД"
Отделение железной дороги________________
Дата__________Время__________
| Всего | Станция 1 | Станция 2... |
Наличие |
|
|
|
Всего |
|
|
|
Крытых |
|
|
|
Платформ |
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
........... |
|
|
|
|
|
|
|
Отставлено |
|
|
|
Всего |
|
|
|
Крытых |
|
|
|
Платформ |
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
........... |
|
|
|
|
|
|
|
Изъято |
|
|
|
Всего |
|
|
|
Крытых |
|
|
|
Платформ |
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
........... |
|
|
|
Приложение N 5
Справка для отчета о вагонном парке
Вагоны, изъятые из рабочего парка - резерв ОАО "РЖД"
По железной дороге_____________________
Дата____________Время________
| Всего | НОД-1 | ..... | НОД-4 |
Наличие |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Крытых |
|
|
|
|
Платформ |
|
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
|
........... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отставлено |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Крытых |
|
|
|
|
Платформ |
|
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
|
........... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изъято |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Крытых |
|
|
|
|
Платформ |
|
|
|
|
Полувагонов |
|
|
|
|
........... |
|
|
|
|
Приложение 6
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Справка о наличии вагонов резерва ОАО "РЖД" │
│ │
│ Железнодорожная станция________________ │
│ Дата__________Время________ │
│ │
│ │
│ Номер Дата и время Дата и номер │
│ вагона отстановки решения на отстановку │
│ │
│ _______ _____________ _____________________ │
│ _______ _____________ _____________________ │
│ _______ _____________ _____________________ │
│ _______ _____________ _____________________ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘