ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

6 апреля 2006 г.

N 633р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О рассмотрении причин отклонений фактических
затрат от плановых

Во исполнение поручения президента ОАО "РЖД" о совершенствовании системы планирования и аудита использования денежных средств филиалами компании объявляю порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" по рассмотрению причин отклонений фактических затрат по работам и услугам, в т.ч. капитальный ремонт (модернизация) подвижного состава и производство материалов, запасных частей, комплектующих и других изделий, от плановых (согласно приложению).
1. Начальникам Департаментов, дирекций, руководителям филиалов обеспечить неукоснительное исполнение установленного порядка.
2. Действие порядка вводится с 1 апреля 2006 г.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
Ф.Б.Андреев

Приложение к распоряжению
от 06.04.2006 г. N6ЗЗр

Порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД"
по рассмотрению причин отклонений фактических затрат
по работам и услугам, в т.ч. капитальный ремонт (модернизация)
подвижного состава и производство материалов,
запасных частей, комплектующих и других изделий,
от плановых

1. Создать на территориальных и функциональных филиалах комиссии по разбору причин отклонений фактических затрат от плановых (далее дорожная комиссия по разбору причин отклонений, заводская комиссия по разбору причин отклонений):
- На железных дорогах под председательством зам. начальника дороги по экономике (финансам) с участием специалистов отраслевых служб (локомотивной, вагонной, пассажирской и др.), экономической, финансовой, бухгалтерской, казначейства, материально-технического обеспечения.
- На заводах под председательством зам. директора по экономике с участием специалистов служб: технической, технологической, экономической, финансовой, бухгалтерской, по материально-техническому снабжению, и представителя инспекции ОАО "РЖД" по контролю качества и приемке.
2. Заводская комиссия по разбору причин отклонений рассматривает и анализирует каждый случай отклонения фактических затрат на капитальный ремонт от плановых, готовит объяснения и предложения по устранению допущенных отклонений и представляет их в дирекции Желдорреммаш (ЖДРМ), Вагонреммаш (ВРМ), департаменту (локомотивного хозяйства, пути и сооружений, электрификации и электроснабжения), в функциональном подчинении которого находится завод (Кусковский завод консистентных смазок, Новосибирский стрелочный завод, заводы по производству железобетонных шпал, Московский энергомеханический завод).
Дирекции ЖДРМ, ВРМ (ответственный зам. начальника дирекции по экономике), департаменты рассматривают представленные документы, обобщают, делают выводы, готовят предложения, если это необходимо, по корректировке бюджетов и направляют их: дирекции ЖДРМ, ВРМ - в департаменты локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, дальних пассажирских перевозок, в управление пригородных пассажирских перевозок, департамент планирования и бюджетирования. Департаменты локомотивного хозяйства, пути и сооружений, электрификации и электроснабжения по заводам, находящимся в их функциональном подчинении, направляют результаты разбора и предложения по корректировке бюджетов в департамент планирования и бюджетирования (ЦЭУБ). Все документы в ЦЭУБ представляются не позднее 5 числа месяца предшествующего планируемому.
3. Функциональный филиал (завод) предъявляет в отраслевую службу железной дороги, отправившую в ремонт подвижной состав, акт сдачи-приемки работ. В случае отклонения фактических затрат ремонта от плановых более, чем на 1%, завод представляет обоснования и документальное подтверждение понесенных затрат, а также результаты разбора заводской комиссией допущенных отклонений с представлением предложений по их устранению.
4. Отраслевая служба железной дороги в десятидневный срок проводит разбор с выявлением конкретных причин отклонений и подтверждает или не подтверждает факт выполнения предъявленных заводом работ. Результат разбора рассматривается дорожной комиссией по разбору причин отклонений и принимается решение по признанию понесенных заводом затрат и по акцептованию извещения. Одновременно с этим в департаменты локомотивного хозяйства, пути и сооружений, вагонного хозяйства, дальних пассажирских перевозок, электрификации и энергоснабжения, управление пригородных перевозок, департамент планирования и бюджетирования направляется информация о причинах отклонений с указанием ответственных:
- структурное подразделение железной дороги - направление в ремонт разоборудованного и разукомплектованного подвижного состав в ремонт;
- завод - выполнение не согласованных с железной дорогой и отраслевым департаментом и не предусмотренных в бюджете объемов работ.
Железная дорога дает предложения по корректировке сводных бюджетов.
5. Департамент планирования и бюджетирования в трехдневный срок рассматривает предложения и при необходимости в рамках регламента бюджетного управления проводит корректировку бюджетов филиалов.
6. Аналогичный порядок распространяется на разбор отклонений фактических затрат от плановых по производству материалов, запасных частей, комплектующих и иных изделий, а также других работ и услуг.
7. Отклонение фактических затрат от плановых при производстве работ, носящих инвестиционный характер, рассматривается в соответствии с положениями, утвержденными Регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса по формированию инвестиционной программы ОАО "РЖД" от 27.06.2005 N 594 (п.2.1.) и Регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса по реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД" (распоряжение ОАО "РЖД" от 28.02.2004 N 1238р).

Начальник Департамента
планирования и бюджетирования
А.Н.Болотский