ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

12 апреля 2006 г.

N 699р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О мерах по выполнению плана ремонтно-путевых
работ в 2006 году и обеспечению пропуска поездов
в период предоставления "окон"

В целях своевременного и качественного выполнения в 2006 году объемов ремонтно-путевых работ, утвержденных решением правления ОАО "РЖД" (протокол N 40 от 21 декабря 2005 г.), эффективного использования путевой техники, повышения безопасности движения поездов и обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления "окон":
1. Установить следующий порядок организации ремонтно-путевых работ в 2006 году:
1) ремонтно-путевые работы обеспечить выполнение в "окна" продолжительностью от 3 до 24 часов и с закрытием перегонов на срок более суток;
2) порядок предоставления "окон" и закрытия перегонов устанавливается начальником железной дороги при условии сохранения размеров движения грузовых и пассажирских поездов на многопутных перегонах и малодеятельных участках железных дорог;
3) при изменении размеров движения грозовых поездов порядок предоставления "окон" продолжительностью до 6 часов на однопутных участках и до 8 часов на двухпутных участках устанавливается приказом начальника железной дороги;
4) предоставление "окон" продолжительностью более 6 часов на однопутных и более 8 часов на двухпутных участках, а также закрытие перегонов на срок более суток осуществляется на основании разрешения Департамента управления перевозками;
5) запросы на предоставление "окон" продолжительностью более 6 часов на однопутных и более 8 часов на двухпутных перегонах, а также на закрытие перегонов, подписанные заместителем начальника железной дороги по перевозкам и руководителем службы - исполнителя работ, направляются в аппарат управления ОАО "РЖД" не позднее чем за 15 суток до начала проведения работ;
6) запросы на проведение "окоп", требующих отмены или задержки пассажирских поездов без нагона опоздания в пределах железной дороги, подписанные заместителем начальника железной дороги по перевозкам, руководителем службы - исполнителя работ и руководителем пассажирской службы, направляются в аппарат управления ОАО "РЖД" не позднее чем за 55 суток до начала проведения работ;
7) запрос на проведение ремонтно-путевых работ включает следующие документы:
заявка на предоставление "окна" или закрытие перегона, подписанная заместителем начальника железной дороги по перевозкам, руководителем службы - исполнителя работ, при отменяемых или задерживаемых пассажирских поездах - руководителем пассажирской службы;
вариантный график с пояснительной запиской, разработанный на период предоставления "окна" или закрытия перегона, утвержденный заместителем начальника железной дороги по перевозкам и согласованный при изменении размеров движения по междорожным стыкам со службами перевозок смежных железных дорог; технология проведения ремонтно-путевых работ в период предоставления "окон" или на закрытом перегоне, утвержденная заместителем начальника железной дороги;
8) учет и отчетность по использованию "окон" и закрытых перегонов для выполнения ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ ведутся в соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 ноября 2001 г. N ЦД-862.
2. Вице-президентам Сазонову В.Н. и Козыреву С.В., начальникам департаментов пути и сооружений Иванову С.Ю., управления перевозками Миронову А.Ю., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., связи и вычислительной техники Маневичу П.Ю., электрификации и электроснабжения Федотову А.А. и локомотивного хозяйства Кобзеву С.А , начальникам железных дорог в целях выполнения ремонтно-путевых работ согласно утвержденным графикам и пропуска в период их проведения запланированных вагонопотоков обеспечить:
1) выполнение в усыновленные сроки утвержденных ОАО "РЖД" мероприятий по подготовке к ремонтно-путевым работам, в том числе по завозу технологического запаса балластных материалов на базы зимнего складирования путевых машинных станций, сборке и переборке путевой решетки, фрезерованию, строжке старогодных рельсов, сварке новых и старогодных рельсовых плетей бесстыкового пути, ремонту путевой техники, укомплектованию и обучению персонала;
2) наличие достаточного технологического запаса материалов в течение всего ремонтного сезона;
3) регулярное предоставление для ремонта пути "окон" установленной продолжительности, их эффективное использование за счет роста производительности труда, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, недопущение передержек "окон";
4) выделение расчетного парка локомотивов для выполнения ремонтно-путевых работ, обучение и обкатку локомотивных бригад на участках ремонта пути;
5) проведение работ по увеличению пропускной способности ремонтируемых участков железных дорог, дифференцированную выдачу предупреждений на грузовые и пассажирские поезда, бесперебойную работу устройств СЦБ и связи, пропуск поездов по съездам станций, ограничивающих ремонтируемые перегоны, с максимально разрешенными скоростями.
3. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог для координации действий работников причастных служб, отделов, постоянного контроля за подготовкой и проведением работ в период предоставления "окон", пропуском плановых вагонопотоков образовать в органах управления и отделениях железных дорог оперативные группы во главе с первыми заместителями начальников соответственно железных дорог и отделений железных дорог.
4. Руководителям оперативных групп обеспечить:
1) разработку на каждый перегон, где производятся любые виды капитального и среднего ремонта пути, вариантных графиков движения поездов с отражением в них пропуска вагонопотоков, а также продвижения путевых машин и хозяйственных поездов к месту работ и обратно к месту дислокации;
2) в период производства работ по капитальному ремонту пути на двухпутных перегонах укладку стрелочных съездов, организацию временных путевых постов с устройством автоблокировки для двустороннего движения, в том числе по сигналам локомотивных светофоров в неправильном направлении, с целью обеспечения утвержденных размеров движения по соседнему пути при закрытии одного пути участка для работ на несколько суток;
3) готовность всех причастных подразделений к работе в период предоставления "окон".
5. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1) в целях обеспечения устойчивой работы путевых машинных станций по выполнению годовой программы ремонта пути рассмотреть положение дел с укомплектованием кадров соответственно планируемым объемам ремонтно-путевых работ и принять меры по комплектованию недостающего контингента работников основных профессий: монтеров пути, машинистов путевых машин, руководителей среднего звена;
2) проверить до начала летних путевых работ готовность путевых машинных станций, дистанций пути, имеющих в своем составе специализированные колонны по ремонту пути, к выполнению ремонтно-путевых работ и принять меры к устранению выявленных недостатков;
3) принять меры по укомплектованию путевых машинных станций, работающих на основных направлениях железных дорог, аппаратурой радиосвязи и оповещения работающих;
4) обеспечить путевым подразделениям жилищно-бытовые условия при работе на закрытых перегонах;
5) предусмотреть в графике движения поездов следование хозяйственных поездов путевых машинных станций для своевременной доставки работников к месту проведения работ и обратно;
6) обеспечить своевременное выделение средств на закупку материалов верхнего строения пути и поставку их на звеносборочные базы путевых машинных станций, рассматривать не реже одного раза в месяц положение дел с ходом ремонтно-путевых работ;
7) максимально использовать постоянно действующие устройства для организации движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛС при проведении ремонтно-путевых работ;
8) для устойчивой работы технических средств на соседнем пути во время предоставления "окон" заблаговременно, до их предоставления обеспечить; дополнительную установку противоугонов "в замок", приварку рельсовых соединителей, замену накладок в изолирующих стыках на композитные, а также проведение комиссиями проверки качества подготовки рельсовых цепей (с оформлением актов); проверку параметров путевых устройств АЛС с использованием мобильного измерительного комплекса вагонов-лабораторий "МИКАР"; проверку работоспособности устройств автоблокировки дня организации движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛС;
9) производить инструментальную выверку трасс и уточнение глубины прокладки кабельных коммуникаций СЦБ, связи, электроснабжения;
10) установить порядок, исключающий начало проведения земляных работ в зоне прокладки кабелей без письменного согласования дистанций электроснабжения и сигнализации и связи и службы связи и вычислительной техники;
11) обеспечить дистанции сигнализации и связи необходимым количеством измерительных приборов для инструментального уточнения трассы и глубины залегания кабелей;
12) обеспечить своевременное включение приборов безопасности ДИСК, КТСМ, УКСПС, САУТ, а также устройств ДК после окончания ремонтно-путевых работ;
13) предусматривать в сметах проектов капитального ремонта пути работы по оборудованию двухпутных перегонов временно действующей двухсторонней автоблокировкой, устройству временных путевых постов, выноске кабельных трасс, а также другие сопутствующие работы в устройствах СЦБ;
14) Запретить предоставление "окон" для капитального ремонта пути до оборудования участка двухсторонней автоблокировкой;
15) при разработке технологических процессов и планировании проведения ремонтно-путевых работ в период предоставления "окон" или на закрытом перегоне предусматривать совмещение выполнения работ с другими службами железных дорог, а также учесть вопросы охраны труда с обязательным указанием порядка следования автотракторной техники к местам проведения работ;
16) проводить на путевых машинных станциях после завершения работ в период предоставления "окон" оперативные разборы выполнения технологии производства работ, в том числе с рассмотрением вопросов охраны труда;
17) обеспечить прохождение машинистами специального самоходного подвижного состава, машинистами (водителями) автотракторной техники предрейсового и послерейсового контроля с отметкой в путевых и маршрутных листах;
18) обеспечить контроль выполнения Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений N ПОТ РО-32-ЦП-652-99, утвержденных МПС России 24 февраля 1999 г.;
19) продолжить работы по широкому внедрению на железных дорогах ресурсосберегающих технологий с повторным использованием материалов для ремонта пути;
20) считать основной задачей повышение эффективности и качества путевых работ на основе коренного улучшения состояния балластной призмы, водоотводных сооружений и земляного полотна, приведение параметров отремонтированного пути в соответствие с требованиями Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденного постановлением коллегии МПС России от 27-28 апреля 2001 г. N 5;
21) установить постоянный контроль за уровнем скоростей движения поездов на участках путевых работ, обеспечить пропуск поездов по фронтам работ со скоростями не менее 60 км/час;
22) выдачу предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по соседнему пути производить в соответствии с пунктом 3.29 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июня 1997г. N ЦП-485;
23) в случае установления скорости движения по фронту работ менее 40 км/час руководителям штабов отделений железных дорог лично в течение суток выезжать на место производства работ для принятия неотложных мер по повышению скорости движения поездов;
24) осуществлять систематический контроль за качеством ремонта пути, начиная с входного контроля материалов верхнего строения пути, сборки звеньев на производственных базах путевых машинных станций до завершения отделочных работ;
25) производить приемку в постоянную эксплуатацию участков пути после капитального ремонта с укладкой железобетонных шпал только после замены инвентарных рельсов на бесстыковой путь и введения его в постоянный режим работы;
26) не допускать приемку пути в эксплуатацию без приведения балластной призмы на мостах в соответствие с нормами технических условий и запретить включать эти работы в перечень недоделок;
27) с целью своевременной сдачи отремонтированных участков пути в постоянную эксплуатацию завершить выполнение плановых заданий по укладке рельсошпальной решетки на участках усиленного капитального ремонта пути на Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорогах до 1 октября 2006 г., на Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской и Куйбышевской железных дорогах до 1 ноября 2006 г., при этом на участках каждой путевой машинной станции не допускать разрыва между укладками рельсошпальной решетки и плетей бесстыкового пути более 7 км, а между укладкой рельсошпальной решетки и сдачей отремонтированного пути в эксплуатацию - более 10 км;
28) производить изменение утвержденных титульных списков на капитальный ремонт пути только по согласованию с ОАО " РЖД";
29) обеспечить в 2006 году выполнение заданий:
по основным видам ремонтно-путевых работ согласно приложениям N 1-11;
по укладке стрелочных переводов с железобетонными брусьями согласно приложению N 12;
по повторному использованию старогодных рельсов, рельсовых скреплений, деревянных шпал, путевой решетки с железобетонными шпалами, сохранению и укладке старогодных плетей бесстыкового пути согласно приложениям N 13-19;
по сварке, шлифовке и ремонту рельсов согласно приложениям N 20-23;
по загрузке машин для глубокой очистки щебня, для нарезки кюветов согласно приложениям N 24-27;
30) назначить ответственным за безопасность движения при производстве ремонтно-путевых работ в границах отделения железной дороги заместителя начальника отделения по путевому хозяйству, в целом по железной дороге - заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству;
31) установить строгий контроль за выполнением работ, предусмотренных настоящим распоряжением, в том числе за эффективным использованием в работе машин и специального подвижного состава.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов