ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

14 апреля 2006 г.

N 709р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случаях проездов запрещающих сигналов на станции Кенай
Дальневосточной, станции Балезино Горьковской и
станции Хадабулак Забайкальской железных дорог

15 декабря 2005 г. в 21 час 40 минут при производстве маневровой работы на станции Кенай Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги был допущен проезд запрещающего сигнала Ч-2 с последующим взрезом стрелочного перевода локомотивной бригадой депо Высокогорная в составе машиниста Нечушкина С.В. и помощника машиниста Тарасова К.А. на тепловозе 2ТЭ10М N 3428.
Причиной проезда запрещающего сигнала явилось невыполнение локомотивной бригадой требований пунктов 15.24  и 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), пункта 3.6. Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденного распоряжением МПС России 26 сентября 2003 г. N 876р (далее - Регламент), пункта 4.2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 (далее - Инструкция), приказа начальника Дальневосточной железной дороги от 11 апреля 2002 г. N 205/Н.
Факт проезда запрещающего сигнала на станции Кенай в нарушение подпункта 5.1. приказа по Департаменту локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" от 3 декабря 2004 г. N 42 был скрыт руководством Дальневосточной железной дороги от руководства ОАО "РЖД", не проведен своевременно разбор этого случая (разбор был проведен начальником Дальневосточной железной дороги только 26 января 2006 г.), не организована целенаправленная работа по предотвращению проездов запрещающих сигналов.
9 января 2006 г. в 0 часов 19 минут на станции Балезино Кировского отделения Горьковской железной дороги был допущен проезд запрещающего сигнала НМ-3 вновь сформированной локомотивной бригадой локомотивного депо Лянгасово в составе машиниста Алексеева О.Г. и помощника машиниста Займогина В.А, выполняющей первую совместную поездку, с последующим столкновением на стрелочном переводе N 47 грузового поезда N 2081 с почтово-багажным поездом N 903, что привело к сходу двух вагонов и трех колесных пар электровоза ВЛ80С N 667. Локомотив и вагоны повреждены в объеме текущего ремонта.
Причиной проезда запрещающего сигнала НМ-3 явилось невыполнение локомотивной бригадой пунктов 16.38  и 16.40 ПТЭ, требований пункта 3.10 Регламента и подпункта 10.1.32 Инструкции.
Проезд запрещающего сигнала не был предотвращен системой САУТ-Ц, причины сбоя в работе которой расследуются.
5 марта 2006 г. на станции Хадабулак Читинского отделения Забайкальской железной дороги в 1 час 27 минут был допущен проезд запрещающего сигнала Ч-5 с последующим взрезом централизованного стрелочного перевода N 1 локомотивной бригадой локомотивного депо Борзя в составе машиниста Чернавина С.В. и помощника машиниста Каменщикова Е.Ю. при следовании с поездом N 3422 на тепловозе 3ТЭ10М N 1309 со скоростью 18 км/час.
Причиной проезда запрещающего показания выходного светофора Ч-5 на станции Хадабулак явилось нарушение локомотивной бригадой локомотивного депо Борзя в составе машиниста Чернавина С.В. и помощника машиниста Каменщикова Е.Ю. пунктов 16.38, 16.39 и 16.40 ПТЭ, пункта 3.6. Регламента.
При разборе этих случаев в ОАО "РЖД" 23 марта 2006 г. было установлено, что причинами, способствовавшими допущению грубых нарушений безопасности движения, явились безответственность отдельных руководителей указанных железных дорог, формальное выполнение своих должностных обязанностей, отсутствие контроля, а также спроса за выполнение ими же разработанных мероприятий.
Первый заместитель Читинского отделения Забайкальской железной дороги Пирог А.В. не уделяет должного внимания индивидуальной работе с людьми в локомотивном хозяйстве железной дороги. В 2005 году только в локомотивном депо Борзя были переведены на работу, не связанную с движением поездов, 52 машиниста и помощника машиниста. При этом истинные причины перевода указанных работников в приказах по личному составу в большинстве случаев не указаны (29 человек восстановлены в должности).
Заместитель начальника Забайкальской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Сергеев В.А. не проявляет должной требовательности к руководителям службы локомотивного хозяйства по устранению недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, не принимает необходимых мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины.
Начальник службы локомотивного хозяйства Дальневосточной железной дороги Дмух В.Н. допустил серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов, не организовал контроль за содержанием технических средств, профилактическую работу по предупреждению аварийности проводил на крайне низком уровне, скрыл от руководства ОАО "РЖД" случай проезда запрещающего сигнала.
Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Нестерук Г.М. не обеспечил должного руководства локомотивным хозяйством железной дороги, неудовлетворительно организовал контроль за соблюдением технологической дисциплины при проведении ремонта локомотивов, скрыл от руководства ОАО "РЖД" случай проезда запрещающего сигнала.
Начальник службы локомотивного хозяйства Горьковской железной дороги Афанасьев а.M. не принял мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения и выполнению требований приказов и распоряжений ОАО "РЖД" в локомотивном хозяйстве железной дороги, не организовал в локомотивных депо на должном уровне работу по снижению аварийности.
Заместитель начальника Горьковской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Фадеев С.В. не уделял должного внимания вопросам обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве, снизил требовательность к руководителям службы локомотивного хозяйства, локомотивных депо в отношении выполнения требований приказа по Департаменту локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" от 3 декабря 2004 г. N 42.
В целях снижения аварийности в локомотивном хозяйстве железных дорог:
1. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
1) ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами случаев проезда запрещающих показаний светофоров на станции Кенай Комсомольского отделения Дальневосточной, станции Балезино Кировского отделения Горьковской и станции Хадабулак Читинского отделения Забайкальской железных дорог;
2) принять меры к улучшению качества индивидуальной работы с машинистами и помощниками машинистов локомотивов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.
2. Начальнику Забайкальской железной дороги:
1) внести в месячный срок предложение о кандидатуре на должность начальника службы локомотивного хозяйства;
2) рассмотреть вопрос о персональной ответственности первого заместителя Читинского отделения Забайкальской железной дороги Пирога А.В. за неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве отделения железной дороги.
3. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов, неудовлетворительное содержание технических средств, низкий уровень работы по предупреждению аварийности. сокрытие случая проезда запрещающего сигнала объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Дальневосточной железной дороги Дмуху Н.В.
4. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. ежемесячно заслушивать отчет заместителя начальника Забайкальской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Сергеева В.А об организации обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги и в случае непринятия мер по стабилизации положения внести предложение о целесообразности работы его в данной должности.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович