ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
17 апреля 2006 г. | N 733р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении регламентов взаимодействия между железной
дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов и ведения
рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве
ОАО "РЖД"
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 20.12.2007 N 2408р)
В целях обеспечения устойчивой работы железных дорог и дирекций по ремонту грузовых вагонов в связи с разделением вагонного хозяйства на ремонт и эксплуатацию, а также обеспечения качественного ремонта грузовых вагонов:
1. Утвердить Регламент взаимодействия между железной дорогой и дирекцией по ремонту грузовых вагонов.
(Данный регламент утратил силу Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2007 N 2408р - прим.)
2. Утвердить Регламент ведения рекламационно - претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД".
3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД" Сапетову М.В., начальникам железных дорог обеспечить контроль выполнения Регламентов.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 17.04.2006г. N 733р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ
И ДИРЕКЦИЕЙ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
(Утратил силу Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2007 N 2408р)
РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННО - ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1. Регламент ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" (в дальнейшем Регламент) определяет порядок предъявления подразделениями ОАО "РЖД" рекламаций и претензий на:
а) вагоны их узлы и детали, не выдержавшие срока гарантийной ответственности после изготовления, ремонта, модернизации;
б) на некачественные материалы и запасные части (далее продукция), поставляемые для нужд вагонного хозяйства ОАО "РЖД".
2. Регламент распространяется на ведение рекламационной работы по отказам всех типов грузовых вагонов, независимо от формы собственности.
3. В регламенте используются следующие сокращения, наименования, определения и понятия:
Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (ГОСТ 15467);
Дефектное изделие - изделие, имеющее хотя бы один дефект (ГОСТ 15467);
Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ГОСТ 27.002);
Критерий отказа - признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния вагона, установленной в нормативно-технической или конструкторской документации (ГОСТ 27.002);
Причины отказа - явления, процессы, события и состояния, вызвавшие возникновение отказа вагона (ГОСТ 27.002);
Плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации;
Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправного и полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;
Деповской ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей и контролем технического состояния основных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативной документации;
ВЧДр - вагонное ремонтное депо;
ВКМ - вагонно-колесные мастерские;
ВЧДэ - эксплуатационное вагонное депо;
ВРЗ - вагоноремонтный завод;
ВСЗ - вагоностроительный завод;
ЦВ -Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД"
ЦДРВ - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД"
"Росжелдорснаб" -филиал ОАО "РЖД" по централизованному снабжению
Рекламационные документы - рекламация, материалы расследования, калькуляция, претензия.
Рекламация - акт установленной формы (акт-рекламация формы ВУ-41М), предъявляемый предприятию -поставщику грузовых вагонов и их узлов, материалов и запасных частей, предприятию производившему плановые виды ремонта грузовых вагонов и их узлов на обнаруженные в период действия гарантийного срока ответственности отказ грузового вагона, вызванный низким качеством его изготовления или ремонта, а так же несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ) установленным требованиям.
Гарантийный срок ответственности - период времени, в течении которого предприятием-поставщиком гарантируется исправная работа грузового вагона при соблюдении правил его эксплуатации и технического содержания, а так же исправность узлов грузовых вагонов и запасных частей при условии надлежащей их эксплуатации и хранении в соответствии с техническими условиями, техническими описаниям, оговоренными в соответствующей технической документации (паспорта, инструкции и т.п.);
Гарантийные грузовые вагоны - вагоны, по которым не истек срок гарантийной ответственности;
Поставщик - сторона поставки, определяемая договором поставки;
Претензия - акт произвольной формы, в котором на основе рекламации формы ВУ-41М отражаются в денежном исчислении убытки, вызванные отказом вагона его узлов и деталей, или убытки, связанные с поставкой некачественных запасных частей и материалов. Примерная форма претензии приведена в приложении 5.
2 Порядок составления рекламационных документов
При обнаружении дефектов в узлах и деталях вагонов, материалах и запасных частях вагонное депо, выявившее дефект в суточный срок телеграммой вызывает для составления рекламационных документов представителя "Поставщика".
Не позднее, чем в трехдневный срок с момента получения вызова "Поставщик" командирует своего представителя, известив вызвавшее его вагонное депо о выезде телеграммой.
Дата прибытия представителя "Поставщика" определяется из расчета времени, необходимого для проезда в пассажирском поезде к указанному пункту с добавлением двух рабочих дней, считая со дня подачи телеграммы о вызове представителя.
В отдельных случаях для ввода вагона в эксплуатацию допускается замена дефектного узла и его сохранение до прибытия представителя "Поставщика".
При замене дефектного узла составляется в двух экземплярах первичный акт о снятии его с вагона, в котором указываются: инвентарный номер, дата и место изготовления вагона; наименование замененного узла, его номер, дата и место изготовления; вид, краткая характеристика и обстоятельства выявления дефекта. При необходимости производить инструментальный обмер вагона его узлов и деталей или проверку работоспособности узлов специальными приспособлениями с занесением результатов в первичный акт.
Первый экземпляр акта остается в вагонном депо выявившем дефект, второй - передается "Поставщику".
На снятый дефектный узел крепится бирка с информацией о номере и дате составления акта о снятии его с вагона. Снятый дефектный узел хранится в собранном виде и предъявляется представителю "Поставщика". При этом должны быть обеспечены условия хранения, исключающие ухудшение качества снятого узла.
Представитель "Поставщика" должен иметь командировочное удостоверение и доверенность с указанием полномочий на право подписания акта и установления причин обнаруженных дефектов.
2.1 Составление рекламационных документов на новые грузовые вагоны
2.1.1 При обнаружении дефектов в узлах и деталях новых вагонов парка РЖД и собственности для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов вызываются представители вагоностроительного завода-"Поставщика" и собственника.
2.1.2 В телеграмме, согласно п. 2.1.1, указывается инвентарный номер вагона, дата и место его изготовления, краткая характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, дата и пункт прибытия представителя "Поставщика". Для отказавших узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.) указывается их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.
2.1.3 Осмотр дефекта вагона (узла, детали), материалов, запасных частей и оформление рекламации производится комиссией в составе:
-начальника вагонного депо или его заместителя;
-приемщика вагонов;
-работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;
-представителя ВСЗ- "Поставщика".
Оформление рекламационного акта производится по установленной форме ВУ-41М.
2.1.4 Количество экземпляров рекламаций (составляемых на новые вагоны) и адресаты, которым они направляются, указаны в приложении 3 к данному Регламенту.
2.2 Составление рекламационных документов на грузовые вагоны поступившие в эксплуатацию после планового ремонта
2.2.1 Если дефект обнаружен в узлах и деталях вагона поступившего после проведения планового ремонта предприятием не входящим в ОАО "РЖД" для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов вызываются представители предприятия осуществившего данный ремонт ("Поставщика").
2.2.2 В случаях отказа вагонов из-за низкого качества планового ремонта, произведенного в вагонном депо (ВРЗ) ОАО "РЖД", расследование причины образования дефектов и оформление рекламационных документов проводится без вызова представителей причастных депо (ВРЗ). В этом случае разбор причины отцепки вагона ведется специалистами ВЧДэ и ближайшего ВЧДр с участием специалистов по сохранности вагонного парка.
2.2.3 В телеграмме, согласно п. 2.2.1, указывается инвентарный номер вагона, дата и место его изготовления, дата и место его последнего планового ремонта, краткая характеристика дефекта (узла, детали), обстоятельства его выявления, пункт дислокации (ВЧД, станция). Для отказавших узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.) указывается их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования, ревизии.
2.2.4 Осмотр "Дефекта" вагона (узла, детали), материалов, запасных частей и оформление рекламационного акта производится комиссией в составе:
-начальника вагонного депо или его заместителя;
-приемщика вагонов;
-работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;
-специалист по сохранности вагонного парка:
-представителя вагоноремонтного предприятия- "Поставщика".
Оформление рекламационного акта производится по установленной форме ВУ-41М.
2.2.5 Количество экземпляров рекламаций составляемых на некачественно отремонтированные вагоны и адресаты, которым они направляются указаны в приложении 3 к данному Регламенту.
Учет случаев нарушения безопасности движения (по классификатору Приложения 2 приказа МПС N1Ц от 08.01.1994 г.) вследствие отказов грузовых вагонов производить территориально по причинам:
-технологическим (ВЧДр, ДРВ);
-эксплуатационным (ВЧДэ. служба В).
2.3 Составление рекламационных документов на новые запасные части грузовых вагонов и материалы
2.3.1 При обнаружении "Дефектов" в материалах, новых узлах и деталях, поставляемых вагоноремонтными предприятиями в качестве запасных частей, вагонное депо, выявившее дефектные запасные части и материалы в суточный срок телеграммой вызывает для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов представителя предприятия-"Поставщика".
2.3.2 В телеграмме, согласно п. 2.3.1, указывается инвентарный номер вагона или контейнера, в котором прибыли дефектные детали, дата отгрузки, номер сертификата качества (соответствия) краткая характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, пункт прибытия представителя "Поставщика". Для дефектных узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепное устройство и т.д.) указывается их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования.
2.3.3 На дефектные материалы и новые узлы (детали) составляется в двух экземплярах первичный браковочный акт, в котором указываются: наименование изготовителя, дата и место изготовления; вид, краткая характеристика и обстоятельства выявления дефекта.
Первый экземпляр акта остается у вагонного депо выявившего дефект, второй - передается "Поставщику".
2.3.4 На дефектные узлы (детали) крепится бирка с информацией о номере и дате составления браковочного акта. До приезда "Поставщика" должны быть обеспечены условия хранения, исключающие ухудшение качества забракованных запасных частей (материалов).
2.3.5 Осмотр дефектных материалов, запасных частей и оформление рекламационного акта производится комиссией в составе:
-начальника вагонного депо или его заместителя;
-приемщика вагонов;
-работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;
-представителя предприятия-"Поставщика".
Оформление рекламации производится по установленной форме ВУ-41М.
2.3.6 Количество экземпляров рекламации составляемых на поставленные некачественные материалы и запасные части и адресаты, которым они направляются указаны в приложении 3 к данному Регламенту.
2.4 Составление рекламационных документов на восстановленные и отремонтированные запасные части грузовых вагонов
2.4.1 При обнаружении дефектов в восстановленных и отремонтированных узлах и деталях, поставляемых вагоноремонтными предприятиями в качестве запасных частей, вагонное депо, выявившее данные дефектные вызывает для комиссионного осмотра и составления рекламационных документов представителя предприятия-"Поставщика".
2.4.2 В телеграмме, согласно п. 2.4.1, указывается инвентарный номер вагона или контейнера, к котором прибыли дефектные детали, дата отгрузки, номера сопроводительных документов, краткая характеристика дефекта, обстоятельства его выявления, дата и пункт прибытия представителя "Поставщика". Для дефектных узлов, имеющих самостоятельную маркировку (колесная пара, роликовая букса, надрессорная балка, боковая рама тележки, автосцепка и т.д.) указывается их заводской номер, номер плавки, марка стали, дата и место изготовления, освидетельствования и ревизии.
2.4.3 На дефектные узлы (детали) составляется в двух экземплярах первичный браковочный акт, в котором указываются: наименование предприятия производившего ремонт (восстановление) узла (детали), дата и место ремонта, восстановления; вид, краткая характеристика и обстоятельства выявления дефекта.
Первый экземпляр акта остается у вагонного депо выявившего дефект, второй - передается "Поставщику".
2.4.4 На дефектные узлы (детали) крепится бирка с информацией о номере и дате составления браковочного акта. До приезда "Поставщика" должны быть обеспечены условия хранения, исключающие ухудшение качества забракованных запасных частей (материалов).
2.4.5 Осмотр дефектных материалов, запасных частей и оформление рекламационного акта производится комиссией в составе:
-начальника вагонного депо или его заместителя;
-приемщика вагонов;
-работника вагонного депо, назначенного приказом для ведения рекламационной работы;
-представителя предприятия-"Поставщика".
Оформление рекламации производится по установленной форме ВУ-41М.
2.4.6. Количество экземпляров рекламации составляемых на поставленные некачественные материалы и запасные части и адресаты, которым они направляются указаны в приложении 3 к данному Регламенту.
3. Составление претензии
3.1 При отсутствии разногласий между вагонным депо и представителем "Поставщика" по вопросам, связанным с установлением виновности в появлении обнаруженных дефектов (отказа), в определении где, кем и за чей счет дефекты подлежат устранению, одновременно с рекламацией оформляется претензия на компенсацию "Поставщиком" расходов по устранению обнаруженных дефектов.
3.2 В претензии должны быть указаны: -наименование вагонного депо, предъявившего претензию;
-наименование "Поставщика";
-дата предъявления и номер претензии;
-обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии;
-ссылка на соответствующие нормативные документы, рекламацию и другие;
-сумма претензии и ее расчет;
-платежные реквизиты заявителя;
-перечень прилагаемых к претензии документов.
3.3 В сумму претензии включаются:
-расходы, связанные с ремонтом вагона (узла) согласно калькуляции;
-штраф в размере 20% от расходов, связанных с ремонтом вагона (узла);
-убыток от вынужденного перегруза груза из-за появления дефекта вагона (узла);
-расходы по пересылке дефектного узла (если данная пересылка предусмотрена договором или произведена по требованию "Поставщика").
3.4 Претензия составляется на вагон в количестве не менее трех экземпляров, на материал и запасную часть в количестве не менее четырех экземпляров и подписывается начальником вагонного депо и главным бухгалтером.
3.5 Первый экземпляр претензии остается в вагонном депо, второй - передается представителю "Поставщика", третий направляется в ЦВ или ЦДРВ и четвертый (на материал или запасную часть) - в "Росжелдорснаб".
3.6 "Поставщик", получив безоговорочно принятые его представителем акт-рекламацию и претензию, обязан в 3-х месячный срок (срок оговаривается в договоре на поставку) компенсировать вагонному депо расходы, согласно выставленной претензии.
4. Разрешение разногласий, возникших при составлении
акта-рекламации
4.1 В случае возникновения разногласий между вагонным депо и представителем "Поставщика" по вопросам, связанным с установлением виновности в появлении обнаруженных дефектов, или определении стороны, устраняющей эти дефекты, представитель "Поставщика" обязан подписать рекламацию и указать на оборотной стороне каждого экземпляра рекламации причину несогласия с изложенными комиссией выводами в виде особого мнения подписавшего. В этом случае вагонное депо по особому мнению представителя "Поставщика" дает пояснение и прилагает их к каждому экземпляру рекламации.
4.2 К рекламации с особым мнением, высылаемому в ЦВ или ЦДРВ и "Росжелдорснаб", в обязательном порядке должны прикладываться эскизы, фотографии и другие документы наиболее полно раскрывающие характер и причины появления "Дефекта".
4.3 На основании акта рекламации с особым мнением представителя "Поставщика" и прилагаемых других необходимых документов ЦВ или ЦДРВ или "Росжелдорснаб" в 10-дневный срок проводит экспертную оценку обоснованности составления рекламации и особого мнения представителя "Поставщика".
4.4 Решение по результатам экспертной оценки направляется за подписью заместителя руководителя ЦВ или ЦДРВ или "Росжелдорснаб" "Поставщику" и в вагонное депо, составившее рекламации.
4.5 В случае признания ЦВ или ЦДРВ или "Росжелдорснаб" обоснованности предъявления рекламации, вагонное депо, составившее его, направляет "Поставщику" претензию.
4.6 При несогласии "Поставщика" с результатом экспертной оценки дальнейшее рассмотрение разногласий проводится в порядке, установленном договором или в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Составление акта-рекламации при неприбытии представителя
"Поставщика"
5.1 В случае не прибытия представителя "Поставщика" по вызову "Пользователя" и отсутствия от него каких-либо сообщений в одностороннем порядке составляются документы:
-рекламация;
-претензия;
-калькуляция;
-при необходимости справка из станционного технологического центра;
-другие документы, наиболее полно раскрывающие причины возникновения "Дефекта".
В рекламации в строке "вызов представителя" делается соответствующая запись со ссылкой на номер и дату телеграммы, по которой вызывался представитель "Поставщика".
5.2 Рекламационные документы составляются на вагон не менее, чем в 3-х экземплярах, на материал или запасную часть не менее, чем в 4-х экземпляров.
Первый экземпляр остается у "Пользователя", второй и третий экземпляры направляются в ЦВ или ЦДРВ, четвертый (на материал или запасную часть) - в "Росжелдорснаб".
5.3 ЦВ или ЦДРВ или "Росжелдорснаб", получив рекламационные документы, один комплект направляет "Поставщику" с сопроводительным письмом.
5.4 "Поставщик", получив в одностороннем порядке оформленную рекламацию и прилагаемые к ней документы и материалы, в соответствии с договором обязан в 10-дневный срок рассмотреть их по существу вопроса и дать официальный письменный ответ ЦВ или ЦДРВ или Росжелдорснаб и вагонному депо составившему рекламацию..
При отказе в удовлетворении претензии "Поставщик" должен дать подробное обоснование отказа.
5.5 При несогласии "Поставщика" с предъявленной ему претензией он действует согласно п. 4.6. настоящего Регламента.
5.6 При необоснованном отказе в удовлетворении претензий ЦВ или ЦДРВ или "Росжелдорснаб" в одностороннем порядке вправе расторгнуть, имеющийся с "Поставщиком" договор, в котором эта возможность должна быть оговорена.
Приложение 1
1 Порядок действий вагонных депо в случаях
рекламирования буксовых узлов
При отцепке грузового вагона в текущий отцепочный ремонт в период гарантийного срока из-за отказа буксового узла работникам вагонных депо необходимо руководствоваться следующим порядком:
- выкаченная из под вагона колесная пара эксплуатационным вагонным депо направляется в ближайшее вагонное ремонтное депо с письменным извещением о необходимости установления причины отказа буксового узла и виновного предприятия. Перед отправлением колесной пары на ось навешивается бирка с указанием номера вагона, из под которого выкачена колесная пара, даты отцепки вагона, даты и места последнего планового ремонта или постройки вагона. В извещении, помимо информации, помещенной на бирке, отражается состояние поверхности колеса (при наличии дефектов на колесе указываются: вид дефекта и его размеры), состояние тележки (опорная поверхность буксового проема, разность баз боковых рам, поперечные и продольные зазоры между направляющими буксы и челюстями боковой рамы; состояние узла пятник-подпятник, акт взвешивания вагона с сыпучим грузом, распечатка прибора безопасности (КТСМ, ДИСК);
- вагонное ремонтное депо при поступлении колесной пары производит демонтаж буксового узла и составляет заключение о причине отказа буксового узла и определяет виновное предприятие. Заключение, подписанное главным инженером вагонного депо, представителем эксплуатационного вагонного депо, приемщиком вагонов и мастером колесно-роликового участка, пересылается в эксплуатационное вагонное депо, отправившего колесную пару и причастные ВЧДр (ВРЗ);
- в случае ремонта (монтажа) буксового узла предприятием и входящим в систему ОАО "РЖД" для составления заключения о причин отказа буксового узла эксплуатационное вагонное депо вызывает телеграммой представителя причастного предприятия установленным порядком.
2 Порядок действий вагонных депо в случаях
рекламирования колесных пар, боковых рам и надрессорных балок
При поступлении грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт в период гарантийного срока из-за излома колес, осей, боковых рам, надрессорных балок или наличия в них явных трещин вся рекламационная работа проводится вагонным депо, забраковавшим вагон, установленным порядком.
При необходимости колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки эксплуатационное вагонное депо направляет в ближайшее вагонное ремонтное депо для подтверждения трещины средствами неразрушающего контроля.
Дальнейший порядок действий в этих случаях аналогичен порядку, изложенному в п. 1 приложения 1. Заключение по боковым рамам и надрессорным балкам подписывают главный инженер, приемщик вагонов, мастер (бригадир) тележечного участка.
Примечание: полученные вагонным ремонтным депо для заключения колесные пары, детали буксового узла (при отказе буксового узла), боковые рамы, надрессорные балки хранятся в депо не менее двух недель.
Приложение 2
Перечень
вагонов, поступающих в вагонные депо
подлежащих 100% входному контролю
Наименование узлов, | Порядок контроля |
Надрессорные балки, | Дефектоскопирование и контроль |
Магистральные и главные части | Испытание на стенде с |
Чистовые оси | Визуальный осмотр, |
Цельнокатаные колеса | Визуальный осмотр с |
Колесные пары нового | Проверка разницы диаметров |
Роликовые подшипники в сборе | Проверка осевого, радиального |
Автосцепное устройство: | |
1. Корпуса автосцепок, | Дефектоскопирование с записью в |
2. Головки автосцепок | Проверка шаблонами 820р, |
3. Тяговые хомуты | Проверка шаблонами 920р-1, |
5. Поглощающие | Проверка шаблонами 83р, 83р-1 |
Смазка "Буксол" | Контроль качества в соответствии |
Перечень адресатов, которым направляются акты-рекламации
А. Перечень адресатов, которым направляются акты-рекламации
эксплуатационными вагонными депо
I. На вагоны новой постройки на заводах России
1-й экз. ВЧДэ
2-й экз. завод-"Поставщик"
3-й экз. "В" - своей дороги
4-й экз. ЦВ
5-й экз. ПКБ LIB
II. На вагоны, отремонтированные на ВРЗ России
1-й экз. ВЧДэ
2-й экз. завод-"Поставщик"
3-й экз. "В" - своей дороги
4-й экз. ЦВ
5-й экз. Желдорреммаш
6-й экз. ПКБ ЦВ
III. На вагоны, отремонтированные ВЧД ОАО "РЖД"
1-й экз. ВЧДэ
2-й экз. депо-"Поставщик"
3-й экз. "В" - своей дороги
4-й экз. ДРВ - виновной дороги
5-й экз. ЦВ
6-й экз. ЦДРВ
7-й экз. ПКБ ЦВ
IV. На вагоны, отремонтированные предприятиями России,
не входящими в систему ОАО "РЖД"
1-й экз. ВЧДэ
2-й экз. предприятие -"Поставщик"
3-й экз. "В" - своей дороги
4-й экз. ЦВ
5-й экз. ПКБ ЦВ
V На вагоны построенные, отремонтированные на
предприятиях стран СНГ
1-й экз. ВЧДэ
2-й экз. предприятие -"Поставщик"
3-й экз. "В" - своей дороги
4-й экз. Железнодорожная администрация, где ремонтировался или
был построен вагон
5-й экз. ЦВ
6-й экз. ПКБ ЦВ
VI. На некачественные материалы и запасные части
1-й экз. ВЧДэ
2-й экз. предприятие -"Поставщик"
3-й экз. "В" - своей дороги
4-й экз. ЦВ
5-й экз. "Росжелдорснаб"
6-й экз. ПКБ ЦВ
Б. Перечень адресатов, которым направляются акты-рекламации
вагонными ремонтными депо
I. На вагоны новой постройки на заводах России
1-й экз. ВЧДр
2-й экз. завод-"Поставщик"
3-й экз. "ДРВ" - своей дороги
4-й экз. ЦВ
5-й экз. ЦДРВ
6-й экз. ПКБ ЦВ
II. На вагоны, отремонтированные на ВРЗ России
1-й экз. ВЧДр
2-й экз. завод-"Поставщик"
3-й экз. "ДРВ" - своей дороги
4-й экз. ЦДРВ
5-й экз. Желдорреммаш
6-й экз. ПКБ ЦВ
III. На вагоны, отремонтированные В ОАО "РЖД"
1-й экз. ВЧДр
2-й экз. депо-"Поставщик"
3-й экз. ДРВ - своей дороги
4-й экз. ДРВ - виновной дороги
5-й экз. ЦДРВ
6-й экз. ПКБ ЦВ
IV. На вагоны, отремонтированные предприятиями
России, не входящими в
1-й экз. ВЧДр
2-й экз. предприятие -"Поставщик"
3-й экз. "ДРВ" - своей дороги
4-й экз. ЦВ
5-й экз. ПКБ ЦВ
V. На вагоны построенные, отремонтированные на
предприятиях стран СНГ
1-й экз. ВЧДр
2-й экз. предприятие -"Поставщик"
3-й экз. "ДРВ" - своей дороги
4-й экз. Железнодорожная администрация, где ремонтировался
или был построен вагон
5-й экз. ЦДРВ
6-й экз. ПКБ ЦВ
VI. На некачественные материалы и запасные части
1-й экз. ВЧДр
2-й экз. предприятие -"Поставщик"
3-й экз. "ДРВ" - своей дороги
4-й экз. ЦДРВ
5-й экз. "Росжелдорснаб"
6-й экз. ПКБ ЦВ
Приложение 4
АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ
на узлы и детали вагона, не выдержавшие срока
ответственности после изготовления, ремонта, модернизации
См. данную форму в MS-Excel
ПРЕТЕНЗИЯ
См. данную форму в MS-Word
Приложение 6
Неисправности грузовых вагонов, вызванные
технологическими причинами
Наименование неисправности | код |
Трещины обода, откол обода колеса | 112 |
Ослабление ступицы на оси | 113 |
Трещина гребня, откол гребня колеса | 114 |
Поперечные трещины оси колпары | 130 |
Продольные трещины оси колпары | 131 |
Холодный излом шейки оси | 134 |
Горение буксы | 150 |
Сдвиг буксы | 151 |
Перекос тележки | 202 |
Разность баз тележки (более 15 мм) | 203 |
Трещины или излом боковины (рамы) | 205 |
Ослабление крепления скользуна | 207 |
Износ колпака скользуна | 208 |
Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна | 209 |
Излом пружин | 214 |
Трещина соединительной балки восьмиосного |
215 |
Несоответствие типа тележки |
216 |
Трещина или излом надрессорной балки | 217 |
Трещина, излом клина гасителя колебаний | 218 |
Неисправность опорной прокладки в буксовом |
225 |
Трещина или откол подвижной планки тележки |
226 |
Ослабление заклепок планки фрикционного |
227 |
Неисправность полимерной накладки | 228 |
Выпадение ролика скользуна | 231 |
Зазор между скользуном тележки 18-194-1 и |
233 |
Несоблюдение норм высоты автосцепки | 301 |
Несоблюдение норм расстояния от упора |
303 |
Трещины в корпусе автосцепки | 304 |
Износ перемычки хвостовика автосцепки | 309 |
Неисправность корпуса автосцепки | 310 |
Неудержание замка в расцепленном состоянии | 317 |
Трещина тягового хомута | 340 |
Износ поддерживающий планки тягового хомута | 342 |
Трещины, излом поддерживающей планки тягового |
343 |
Трещина клина (валика) тягового хомута | 344 |
Нарушение крепления клина тягового хомута | 345 |
Суммарный зазор между передним упором и |
352 |
Неправильная длина цепи расцепного привода | 362 |
Излом клина тягового хомута | 384 |
Отсутствие пружин маятниковой подвески у |
385 |
Неисправность авторежима и его привода | 401 |
Неисправность авторегулятора | 402 |
Неисправность воздухораспределителя | 403 |
Неисправность тормозного цилиндра | 404 |
Неисправность концевого крана | 405 |
Неисправность разобщительного крана | 406 |
Срыв корончатой гайки триангеля | 408 |
Ослабление крепления труб воздухопровода и |
440 |
Неисправности соединительных рукавов | 442 |
Износ втулок триангеля | 444 |
Неисправность стояночного тормоза | 448 |
Неисправность автоматического стояночного | 449 |
Обрыв сварного шва стоики | 503 |
Обрыв сварных швов раскосов | 504 |
Неисправности запора двери | 537 |
Неисправность запора люка | 540 |
Неисправность петель, запоров бортов платформы | 543 |
Трещины сварных швов котла цистерны | 544 |
Ослабление, обрыв пояса крепления котла |
547 |
Неисправность погрузочно-разгрузочных |
549 |
Течь котла цистерны | 552 |
Трещины, отсутствие фитингов на платформе | 558 |
Обрыв сварных швов или более одной заклепки |
601 |
Трещины скользуна на шкворневой балке | 604 |
Ослабление крепления скользуна на шкворневой |
605 |
Трещины пятника | 606 |
Ослабление крепления пятника | 607 |
Излом или трещина, переходящие с |
609 |
Трещины в надпятниковой плите (фланце) |
611 |
Вертикальные, продольные и наклонные |
612 |
Длина вертикальных или наклонных трещин, |
613 |
Обрыв по сварке или разрыв накладок, |
614 |
Трещины верхнего или вертикального листа |
|
Трещины концевых балок | 621 |
Требуется замена более 50% нижней |
801 |
Цельнометаллические вагоны всех типов, |
802 |
Трещина переходящая на горизонтальные |
821 |
Разрыв хребтовой балки у вагонов, |
822 |
Боковые стенки и крышка имеют сквозной |
849 |
Искаженный номер вагона | 901 |
Перевод в неисправные по причине |
910 |