ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

27 апреля 2006 г.

N 806р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О расследовании причин экстренных торможений, вызванных
срабатыванием устройств безопасности

За первый квартал 2006 года на сети железных дорог по результатам расшифровки скоростемерных лент выявлено увеличение количества случаев автостопных торможений, которые составили 1870 случаев (из них АЛСН-932, КОН-508, КЛУБ-У-261, САУТ-158, ТСКБМ-11), в сравнении с аналогичным периодом 2005 года - 1574 случая.
Случаи экстренных торможений, вызванных срабатыванием приборов безопасности, повлекли за собой образование ползунов на колесных парах вагонов в пассажирских поездах и другие нарушение безопасности движения.
Так 30 января 2005 года п.N37 Томск - Москва по ст. Тюмень Свердловской железной дороги - ползуны у 4-х вагонов.
02 марта 2005 года п.N3 С.Петербург - Москва пер. Гряды - Б.Вишера Октябрьской железной дороги - ползуны у всех вагонов состава.
18 октября 2005 года п.N71 Москва - Белгород пер. Поныри - Возы, ст.Курск Московской железной дороги - ползуны у 5 вагонов состава.
21 января 2006 года п.N9 "Байкал" Иркутск - Москва, Западно-Сибирская железная дорога - ползуны у 16 колесных пар вагонов.
В указанных случаях, допущенные автостопные торможения стали следствием ненормальной работы устройств безопасности КЛУБ-У, САУТЦМ.
Разборы случаев автостопных торможений, инициированных локомотивными устройствами безопасности, руководителями депо, отделений и служб локомотивного хозяйства проводятся поверхностно, не вскрываются истинные причины этих торможений, знания локомотивных бригад по порядку действий при сбоях в работе указанных устройств находятся на низком уровне. Ремонт устройств безопасности проводится некачественно, а так же отмечается неудовлетворительная работа самих устройств безопасности.
В целях снижения количества случаев экстренных торможений, и во исполнение решений протокола совещания от 11 марта 2006 года NВГ-58пр о расследовании причин экстренных торможений поездов:
1. Главным инженерам железных дорог:
1.1. Ежемесячно рассматривать причины автостопных торможений вызванных срабатыванием на локомотивах устройств безопасности, с представлением мероприятий, направленных на сокращение таких случаев в Департамент локомотивного хозяйства. Срок представления материалов рассмотрения на позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1.2. Обеспечить привлечение в локомотивные депо непосредственных разработчиков приборов и устройств безопасности для участия г расследовании случаев автостопного торможения по причинам неисправности или сбоя в работе данных устройств.
2. Директору ПКБ ЦТ филиала ОАО "РЖД" Сидоруку A.M. в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, организовать сбор данных по автостопным торможениям для последующего обобщения к анализа.
3. Главному инженеру Департамента локомотивного хозяйства Петрунину А.В. организовать ежеквартальное, не позднее 20-го числа месяце следующего за отчетным периодом, проведение анализа причин автостопных торможений с разбором в ОАО "РЖД" под моим председательством.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД"; Кобзева С.А.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович