ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

21 августа 2006 г.

N 1731р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении нормативных документов о взаимодействии
Федеральной пассажирской дирекции с железными дорогами и
иными подразделениями ОАО "РЖД"

В целях реализации решений правления ОАО "РЖД" (протокол от 8 ноября 2005 г. N 34, раздел III, пункт 1), обеспечения единого порядка взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами и иными подразделениями ОАО "РЖД" при решении вопросов организации пассажирских перевозок, эксплуатации, ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов:
Утвердить прилагаемые:
Порядок взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения поездов;
Порядок взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", ВНИИЖТ и ВНИИАС по вопросам развития и эксплуатации автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками "Экспресс";
Порядок взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах;
Порядок технологического взаимодействия "Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" и иными подразделениями ОАО "РЖД" по вопросам материально-технического обеспечения;
Порядок взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" и региональных дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД" при разработке графика и организации движения пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
21.08.2006 г. N 1731р

ПОРЯДОК

взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции -
филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД"
по вопросам обеспечения безопасности движения поездов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный на основании внутренних документов ОАО "РЖД" по безопасности движения, положений о железных дорогах и Положения о Федеральной пассажирской дирекции - филиале ОАО "РЖД", регламентирует взаимодействие Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" (далее - ФПД) с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" при решении вопросов обеспечения безопасности движения поездов.
2. Настоящий Порядок определяет следующие основные направления взаимодействия;
при разработке перспективных и текущих планов организационных и технических мероприятий по профилактике нарушений безопасности движения поездов, укреплению технологической и производственной дисциплины;
при организации контроля за выполнением правил, инструкций и других нормативных документов, устанавливающих требования по безопасности движения, предъявляемые к пассажирским вагонам при их эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте;
при организации расследований нарушений безопасности движения пассажирских поездов.
3. На основании настоящего Порядка железными дорогами и отделениями железных дорог издаются инструкции, которые определяют порядок взаимодействия работников смежных подразделений ФПД и железных дорог.

II. Планирование работы по обеспечению безопасности движения
пассажирских поездов

4. Проекты ежегодных планов организационно - технических мероприятий по профилактике нарушений безопасности движения поездов, укреплению технологической и производственной дисциплины разрабатываются ФПД и его подразделениями на основе анализа состояния безопасности движения поездов.
Проекты планов линейных дирекций по обслуживанию пассажиров ФПД (далее - линейные дирекции) согласовываются с аппаратом ревизоров соответствующих отделений железных дорог и до 15 декабря представляются на утверждение в региональные дирекции по обслуживанию пассажиров (далее - региональные дирекции).
Проекты планов региональных дирекций согласовываются с аппаратом ревизоров соответствующих железных дорог и до 20 декабря представляются на утверждение в ФПД.
5. Организационно-технические мероприятия по устранению недостатков, выявленных в ходе технических ревизий, проверок, осмотров, разрабатываются руководителями проверяемых подразделений в 3-дневный срок с даты проведения проверки, согласовываются с дорожным ревизором по безопасности движения поездов по вагонному (пассажирскому) хозяйству соответствующей железной дороги (отделения железной дороги) и представляются в вышестоящую инстанцию. Контроль за устранением выявленных при технических ревизиях, проверках и осмотрах нарушений возлагается на отделы безопасности движения ФПД и региональных дирекций.
6. Рассмотрение хода выполнения организационно-технических мероприятий проводится ежемесячно:
начальником линейной дирекции с участием ревизора по безопасности движения поездов по вагонному (пассажирскому) хозяйству отделения железной дороги - до 5 числа;
начальником региональной дирекции с участием дорожного ревизора по безопасности движения поездов по вагонному (пассажирскому) хозяйству железной дороги - до 10 числа.

III. Контроль за состоянием безопасности движения
пассажирских поездов

7. Порядок взаимодействия оперативных отделов региональных дирекций, дежурных и диспетчеров линейных дирекций, пассажирских вагонных депо с диспетчерским аппаратом железных дорог, отделений железных дорог и пассажирских служб железных дорог при проведении оперативного контроля за состоянием безопасности движения пассажирских поездов устанавливается начальником железной дороги с учетом положений Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов по вопросам безопасности движения.
8. Руководители структурных подразделений ФПД обязаны своевременно представлять начальнику соответствующей железной дороги (отделения железной дороги) материалы об отказах технических средств, нарушениях безопасности движения пассажирских поездов, допущенных по вине работников линейных дирекций или пассажирских вагонных депо, а также о принятых мерах.
9. В работе совещаний по вопросам безопасности движения пассажирских поездов, проводимых начальником железной дороги или главным ревизором железной дороги, принимает участие руководитель региональной дирекции или главный ревизор по безопасности движения региональной дирекции.

IV. Проведение технических ревизий, проверок и осмотров
состояния пассажирского хозяйства

10. Комплексная оценка состояния безопасности движения поездов и организации профилактической работы во всех подразделениях, находящихся в границах железной дороги или отделения железной дороги (региональной дирекции, линейных дирекциях, пассажирских вагонных депо), проводится в следующем порядке:
сроки проведения плановых технических ревизий, проверок и осмотров региональных дирекций, проводимых ФПД, согласовываются с Департаментом безопасности движения и экологии;
в работе плановых комиссий Департамента безопасности движения и экологии участвует начальник отдела безопасности ФПД или его заместитель;
в работе плановых комиссий под председательством главного ревизора по безопасности движения железной дороги участвует главный ревизор по безопасности движения региональной дирекции;
в работе плановых комиссий под председательством главного ревизора по безопасности движения отделения железной дороги участвует ревизор по безопасности движения линейной дирекции;
рассмотрение результатов ревизии или проверки проводится с участием соответственно начальника (заместителя начальника) отдела безопасности ФПД, главного ревизора по безопасности движения региональной или линейной дирекции.
11. Сроки проведения весенних (осенних) осмотров состояния хозяйств пассажирских вагонных депо и линейных дирекций комиссиями под председательством начальника региональной дирекции согласовываются с начальником соответствующей железной дороги. Рассмотрение результатов весенних (осенних) осмотров проводится начальником железной дороги с участием начальника региональной дирекции.
12. Сроки проведения весенних (осенних) осмотров состояния хозяйств пассажирских вагонных депо (линейных дирекций) комиссиями под председательством начальника пассажирского вагонного депо (линейной дирекции) согласовываются с начальником соответствующего отделения железной дороги. Рассмотрение результатов весенних (осенних) осмотров проводится начальником отделения железной дороги с участием начальников пассажирских вагонных депо (линейных дирекций).
13. Результаты контрольных проверок состояния безопасности движения пассажирских поездов, проверок технологии ремонта пассажирских вагонов и качества подготовки составов в рейс, других проверок, проводимых согласно должностным нормативам личного участия в организации обеспечения безопасности движения поездов руководителями железных дорог и отделений железных дорог, главными ревизорами по безопасности движения железных дорог, дорожными ревизорами по безопасности движения поездов по вагонному (пассажирскому) хозяйству железных дорог и отделений железных дорог, оформляются актами произвольной формы или записями в журнале формы РБУ-8 проверяемого подразделения. Выявленные нарушения и замечания в 3-дневный срок рассматриваются начальником пассажирского вагонного депо (линейной дирекции). Материалы о принятых мерах представляются должностному лицу, проводившему проверку, и в аппарат главного ревизора по безопасности движения соответственно железной дороги или отделения железной дороги.

V. Расследование нарушений безопасности движения
пассажирских поездов

14. В работе комиссий по служебному расследованию нарушений безопасности движения пассажирских поездов, возглавляемых начальником отделения железной дороги, участвует начальник линейной дирекции. Рассмотрение результатов служебного расследования проводится начальником отделения железной дороги с участием начальника линейной дирекции.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
21.08.2006 г. N 1731р

ПОРЯДОК

взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции -
филиала ОАО "РЖД" со структурными подразделениями и филиалами
ОАО "РЖД", ВНИИЖТ и ВНИИАС по вопросам развития и эксплуатации
автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками
"Экспресс"

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дирекция) и региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (далее - региональные дирекции) со структурными подразделениями ОАО "РЖД", пассажирскими службами железных дорог (далее - пассажирские службы), информационно-вычислительными центрами железных дорог (далее - ИВЦ), Дирекцией железнодорожных вокзалов (далее - ДЖВ*), организациями, обеспечивающими по договору с ОАО "РЖД" разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и программного обеспечения (ВНИИЖТ, ВНИИАС), участвующими в процессе развития и эксплуатации автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками "Экспресс" (далее - АСУ "Экспресс"), по вопросам:
подготовки предложений к плану поставок специализированного оборудования и средств защиты информации специализированного оборудования АСУ "Экспресс" по программе информатизации ОАО "РЖД";
подготовки предложений к плану работы по автоматизации технологических функций пассажирских перевозок в дальнем следовании на базе АСУ "Экспресс";
обеспечения поставок, установки (монтажа) специализированного оборудования и средств защиты информации специализированного оборудования АСУ "Экспресс";
обеспечения бесперебойной работы специализированного оборудования АСУ "Экспресс" в пунктах продажи проездных и перевозочных документов (далее - пункты продажи) и подразделениях, осуществляющих формирование пассажирских поездов и ремонт пассажирских вагонов;
ввода новых версий программного обеспечения АСУ "Экспресс";
ведения в АСУ "Экспресс" нормативно-справочной информации, тарифов, сборов и плат, финансовой и статистической отчетности по * До создания ДЖВ ее функции выполняют пассажирские службы железных дорог. пассажирским перевозкам в дальнем следовании;
ввода нового графика движения пассажирских поездов и внесения оперативных изменений по назначению (отмене) пассажирских поездов (вагонов), изменений в нормативно-справочную информацию по пассажирским поездам в АСУ "Экспресс";
ввода паспортов пассажирских вагонов и внесения оперативных изменений при формировании документов по ремонту и использованию вагонов в автоматизированную систему управления парком пассажирских вагонов (далее - АСУПВ) на аналитической базе данных (далее - АБД) АСУ "Экспресс";
подключения и предоставления доступа к информационным ресурсам АБД АСУ "Экспресс" (далее - ИР АБД АСУ "Экспресс");
подключения пунктов продажи (терминалов) региональных дирекций и внешних организаций к региональным центрам АСУ "Экспресс".
2. На основе настоящего Порядка железными дорогами разрабатываются и утверждаются документы, регламентирующие взаимодействие региональных дирекций, пассажирских служб, ДЖВ, ИВЦ и других подразделений железных дорог по вопросам развития и эксплуатации АСУ "Экспресс", с учетом местных условий и специфики деятельности.

2. Подготовка предложений к плану поставок
специализированного оборудования и средств защиты информации
специализированного оборудования АСУ "Экспресс" по программе
информатизации ОАО "РЖД"

3. Региональные дирекции;
а) совместно с ИВЦ и службами безопасности железных дорог формируют перечень специализированного оборудования АСУ "Экспресс" и определяют необходимое количество средств защиты информации этого оборудования;
б) определяют и согласовывают с пассажирскими службами и региональными подразделениями ДЖВ перечень мест установки специализированного оборудования АСУ "Экспресс" и объектов внедрения автоматизированных рабочих мест для включения в сеть передачи данных ОАО "РЖД";
в) направляют в Дирекцию предложения к плану поставок специализированного оборудования и средств защиты информации специализированного оборудования АСУ "Экспресс".
4. Дирекция оформляет предложения в виде заявки и в установленный срок направляет ее в Департамент корпоративной информатизации для формирования бюджетов проектов АСУ "Экспресс" программы информатизации ОАО "РЖД" и организации проектных работ.
5. Департамент корпоративной информатизации направляет Дирекции утвержденный план поставок специализированного оборудования и средств защиты информации АСУ "Экспресс".

3. Подготовка предложений к плану работы по автоматизации
технологических функций пассажирских перевозок в дальнем
следовании на базе АСУ "Экспресс"

6. Региональные дирекции готовят предложения по разработке информационных технологий и программного обеспечения АСУ "Экспресс" по автоматизации технологических функций пассажирских перевозок в дальнем следовании, учитывая бизнес - задачи Дирекции.
7. Региональные дирекции направляют в Дирекцию предложения для формирования плана работы по автоматизации технологических функций пассажирских перевозок в дальнем следовании на базе АСУ "Экспресс" (далее - план работы).
8. Дирекция анализирует предложения, формирует план работы и в установленные сроки направляет его в Департамент пассажирских сообщений для включения в программу информатизации ОАО "РЖД".

4. Обеспечение поставок, установки (монтажа)
специализированного оборудования и средств защиты
информации специализированного оборудования
АСУ "Экспресс"

9. Дирекция контролирует сроки и объемы поставок специализированного оборудования АСУ "Экспресс" в соответствии с условиями договоров с поставщиками, заключенных в рамках программы информатизации ОАО "РЖД".
10. Региональные дирекции совместно с пассажирскими службами, ИВЦ и региональными подразделениями ДЖВ составляют план расстановки полученного специализированного оборудования АСУ "Экспресс" и контролируют сроки ввода его в эксплуатацию.
11. Пассажирские службы и региональные подразделения ДЖВ совместно с региональными дирекциями обеспечивают подготовку помещений в соответствии с техническими условиями на установку и эксплуатацию специализированного оборудования АСУ "Экспресс".
12. ИВЦ совместно с поставщиками в соответствии с заключенными договорами обеспечивают организацию работы по монтажу, настройке специализированного оборудования АСУ "Экспресс" и выполнению пусконаладочных работ.
13. ИВЦ или соответствующие подразделения железных дорог производят установку клиентской части средств защиты информации на специализированное оборудование АСУ "Экспресс" и ключевых баз в узлах безопасности дорожных центров ИВЦ.

5. Обеспечение бесперебойной работы специализированного
оборудования АСУ "Экспресс" в пунктах продажи и подразделениях,
осуществляющих формирование пассажирских поездов и ремонт
пассажирских вагонов

14. Дирекция совместно с региональными дирекциями обеспечивает контроль работы специализированного оборудования АСУ "Экспресс" в пунктах продажи и подразделениях, осуществляющих формирование пассажирских поездов и ремонт пассажирских вагонов.
15. ИВЦ обеспечивают круглосуточный режим работы АСУ "Экспресс". Для проведения регламентных работ определен технологический перерыв, согласованный с региональными дирекциями и ВНИИАС.
Время проведения дополнительных ремонтно-профилактических работ согласовывается с региональными дирекциями.
16. О длительных технических простоях АСУ "Экспресс" (свыше 15 минут) ИВЦ ставят в известность региональные дирекции и принимают необходимые меры для восстановления функционирования системы.
17. ИВЦ анализируют состояние технических устройств, сети передачи данных в пределах железной дороги, обеспечивающих работу пунктов продажи и подразделений, осуществляющих формирование пассажирских поездов и ремонт пассажирских вагонов, и оперативно принимают меры по устранению технических неисправностей. Отчеты о работе оборудования сети передачи данных представляются в региональные дирекции и Дирекцию.
18. Региональные дирекции совместно с ИВЦ и другими подразделениями железных дорог обеспечивают бесперебойную работу специализированного оборудования АСУ "Экспресс" в пунктах продажи и подразделениях, осуществляющих формирование пассажирских поездов и ремонт пассажирских вагонов, и несут ответственность за его техническую эксплуатацию.

6. Ввод новых версий программного обеспечения
АСУ "Экспресс"

19. Департамент пассажирских сообщений информирует Дирекцию, ВНИИЖТ и ВНИИАС о дате установки новой версии программного обеспечения АСУ "Экспресс".
20. ВНИИЖТ передает в региональные дирекции и ИВЦ технологические материалы новой версии программного обеспечения АСУ "Экспресс", ВНИИАС передает в региональные центры ИВЦ программное обеспечение новой версии АСУ "Экспресс".
21. Региональные центры ИВЦ проводят работы по установке новой версии программного обеспечения АСУ "Экспресс" в согласованные с региональными дирекциями и ВНИИАС сроки.
22. ИВЦ совместно с ВНИИАС информируют региональные дирекции, Дирекцию о возникающих ошибках в оформлении проездных и перевозочных документов при установке новой версии программного обеспечения АСУ "Экспресс".
23. Для обеспечения надежной работы АСУ "Экспресс" в период летних пассажирских перевозок с 1 июня по 31 августа и новогодних праздников ввод новых версий АСУ "Экспресс" не производится.
Ввод новых версий программного обеспечения АСУ "Экспресс" осуществляется в октябре - ноябре и в феврале - апреле.
24. ИВЦ устанавливают текущие изменения программного обеспечения АСУ "Экспресс" по результатам эксплуатации, передаваемые телеграммами ВНИИАС, в течение двух рабочих дней после их получения, если не определен специальный срок для установки данных изменений, и информируют об этом региональные дирекции.
Не допускается внесение изменений в программное обеспечение АСУ "Экспресс" без согласования с Департаментом корпоративной информатизации.

7. Ведение в АСУ "Экспресс" нормативно-справочной информации,
тарифов, сборов и плат, финансовой и статистической отчетности по
пассажирским перевозкам в дальнем следовании

25. ИВЦ Московской железной дороги ведет в АСУ "Экспресс" классификаторы железнодорожных линий и станций, таблицы для организации продажи проездных и перевозочных документов по объявленным распоряжением ОАО "РЖД" тарифам, сборам и платам, формирует финансовую и статистическую отчетность по пассажирским перевозкам в дальнем следовании в соответствии с организационной структурой ОАО "РЖД".
26. ИВЦ Московской железной дороги обеспечивает выдачу Дирекции:
а) прейскуранта N 10-02-16 "Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки";
б) прейскурантов, действующих на территории других государств;
в) необходимой информации:
о стоимости услуг в вагонах повышенной комфортности;
о стоимости проезда в VIP-вагонах;
об изменениях в таблицах тарифной индексации по пассажирским поездам и государствам;
об изменениях данных таблиц сборов, плат и услуг;
о гибком тарифном регулировании;
о курсах валют;
о кодах льгот, действующих для оформления проездных документов (билетов) в пассажирские поезда дальнего следования.
27. ИВЦ обеспечивают выдачу региональным дирекциям документации в соответствии с действующим программным обеспечением в установленные сроки.
28. ИВЦ по заявкам региональных дирекций:
оперативно предоставляют необходимую документацию для проведения служебных расследований по фактам расхождения финансовой и статистической отчетности по пассажирским перевозкам в дальнем следовании, а также случаев двойной продажи мест;
вводят в АСУ "Экспресс" изменения в нормативно-справочную информацию о терминалах и пунктах продажи;
вводят в АСУ "Экспресс" с даты, указанной региональными дирекциями, коэффициенты фирменности и данные о стоимости проезда в вагонах повышенной комфортности и VIP-вагонах.

 

8. Ввод нового графика движения пассажирских поездов и
внесение оперативных изменений по назначению (отмене)
пассажирских поездов (вагонов), изменений в
нормативно-справочную информацию по
пассажирским поездам в АСУ "Экспресс"

29. Расписание движения пассажирских поездов (далее - трафареты) ГВЦ передает в региональные дирекции и ИВЦ не позднее чем за 15 дней до открытия продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда, включенные в график движения, в соответствии с установленным ОАО "РЖД" периодом резервирования мест (45 или 63 суток).
30. Региональные дирекции в течение трех дней с даты получения трафаретов дополняют их информацией, необходимой для организации продажи проездных документов (билетов), и направляют в ИВЦ. Ответственность за достоверность переданной информации несет региональная дирекция.
31. ИВЦ в течение пяти дней с даты получения заполненных региональными дирекциями трафаретов организуют ввод данных в АСУ "Экспресс" и обмениваются этими данными с ИВЦ других железных дорог.
32. Пассажирские службы совместно с региональными дирекциями направляют телеграммы о назначении пассажирских поездов в причастные структурные подразделения соответствующих железных дорог.
33. Региональные дирекции в соответствии с распоряжениями ОАО "РЖД" готовят план распределения нормы мест пассажирских поездов с указанием режимов и сроков регулирования продажи проездных документов (билетов) по всем группам вагонов, следующих одним маршрутом (далее - нитка), и направляют в ИВЦ.
34. ИВЦ организуют работу по вводу в АСУ "Экспресс" нормативно-справочной информации о пассажирских поездах дальнего следования, совместно с Дирекцией и региональными дирекциями осуществляют контроль правильности ее ввода в соответствии с действующими инструкциями, включая инструкции АСУПВ.
35. Региональные дирекции, Дирекция, пассажирские службы и ИВЦ обеспечивают своевременное открытие продажи проездных документов на пассажирские поезда нового графика в установленные сроки.
36. Не допускается внесение изменений в расписание движения пассажирских поездов по станциям, по которым открыта продажа проездных документов и производится посадка/высадка пассажиров, а также в отношении времени отправления/прибытия поезда ' без согласования с Дирекцией, пассажирскими службами и региональными дирекциями.
37. ИВЦ по заявкам региональных дирекций ежедневно обновляют нормативно-справочную информацию, в том числе нормативно-справочную информацию АСУПВ, по вопросам:
назначения и отмены пассажирских поездов/вагонов;
изменения схемы состава и маршрута следования пассажирского поезда;
организации пересадки пассажиров при отмене пассажирского поезда/вагона и изменении схемы его состава;
ввода и изменения сроков снятия брони;
изменения времени отправления (следования по маршруту) поезда;
изменения плана распределения мест и режима продажи нитки;
регулирования предварительной продажи проездных документов (билетов);
передачи схем составов пассажирских поездов на вокзалы их отправления и в региональные подразделения ДЖВ.
38. ИВЦ по заявкам региональных дирекций круглосуточно вводят в нормативно-справочную информацию по пассажирским поездам, отправляющимся в ближайшие 12 часов, изменения, касающиеся:
открытия/закрытия продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда/вагоны;
изменения типа, подтипа вагонов, продажа проездных документов (билетов) в которые не производилась.
39. Информация о назначениях пассажирских поездов/вагонов, изменениях их курсирования передается региональными дирекциями в ИВЦ не позднее трех суток до предполагаемых изменений, за исключением случаев, требующих оперативного внесения изменений.

9. Ввод паспортов пассажирских вагонов и внесение
оперативных изменений при формировании документов по
ремонту и использованию вагонов в АСУПВ на
АБД АСУ "Экспресс"

40. Региональные дирекции осуществляют ввод в АСУПВ на АБД АСУ "Экспресс" данных о паспортах пассажирских вагонов всех форм собственности, собственниках вагонов и документах на ремонт и эксплуатацию вагонов, на приход/расход материалов и запасных частей и отвечают за их достоверность.
41. Региональные дирекции осуществляют ввод в АСУПВ на АБД АСУ "Экспресс" и корректировку данных о случаях брака в поездной и маневровой работе.
42. ИВЦ по заявкам региональных дирекций вносят изменения в информацию:
о структуре пассажирского комплекса;
технических паспортов подразделений, осуществляющих ремонт вагонов и формирование пассажирских поездов.
43. Дирекция контролирует информационные данные, вводимые региональными дирекциями в АСУПВ на АБД АСУ "Экспресс".

10. Подключение и предоставление доступа к ИР АБД
АСУ "Экспресс"

44. Распорядителем ИР АБД АСУ "Экспресс" является Дирекция. Рабочее место пользователя ИР АБД АСУ "Экспресс" Дирекции и региональных дирекций должно быть оснащено специализированным персональным компьютером с блоком защиты от несанкционированного доступа, подключенным к АБД АСУ "Экспресс" через сеть передачи данных по протоколу TCP/IP.
45. Дирекция оформляет заявки на предоставление доступа к ИР АБД АСУ "Экспресс" работников Дирекции и региональных дирекций в соответствии с установленным порядком предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД" и передает их в ИВЦ Московской железной дороги для подключения.
46. ИВЦ Московской железной дороги обеспечивает круглосуточный бесперебойный режим работы АБД АСУ "Экспресс".
47. Администратор АБД ИВЦ Московской железной дороги осуществляет подключение пользователей, предоставление доступа к ИР АБД АСУ "Экспресс", контроль за соблюдением безопасности подключения и предоставления доступа к АБД АСУ "Экспресс".
48. Руководитель Дирекции определяет перечень автоматизированных рабочих мест АБД АСУ "Экспресс", необходимый работникам для выполнения ими служебных обязанностей.
49. Дирекция осуществляет учет подключения своих пользователей и пользователей региональных дирекций к АБД АСУ "Экспресс".
50. Дирекция своевременно уведомляет региональные дирекции и ИВЦ о новых разработанных автоматизированных рабочих местах АБД АСУ "Экспресс" для заблаговременного оформления заявки на подключение.

11. Подключение пунктов продажи (терминалов) региональных
дирекций и внешних организаций к региональным центрам
АСУ "Экспресс"

51. ИВЦ выполняют подключение пунктов продажи (терминалов) к региональным центрам АСУ "Экспресс" по утвержденным службами корпоративной информатизации схемам с использованием существующих технических возможностей.
52. ИВЦ по заявкам региональных дирекций присваивают пунктам продажи (терминалам) номер финансового учета, группы учета и отчетности, код установки, код субъекта, четырехзначный канальный адрес (максимальное количество канальных адресов на одном региональном центре не может превышать 1920 номеров) и вносят информацию в терминальную таблицу АСУ "Экспресс".
53. Подключение пункта продажи (терминала) региональной дирекции к региональному центру АСУ "Экспресс" через сеть передачи данных по протоколу TCP/IP выполняется с использованием средств защиты информации АСУ "Экспресс" от несанкционированного доступа по заявке, направленной в адрес дорожного и регионального центров ИВЦ. Заявка оформляется в соответствии с установленным порядком предоставления доступа к региональной дирекции с указанием технологических операций, выполняемых на каждом рабочем месте.
54. Подключение пункта продажи (терминала) внешней организации к региональному центру АСУ "Экспресс" выполняется через общедоступные сети по заявке, оформленной в соответствии с установленным порядком предоставления доступа к информационным ресурсам ОАО "РЖД", на основании договоров, заключаемых:
с региональной дирекцией, в зоне обслуживания которой находится пункт продажи (терминал), на его открытие, технологическое сопровождение пункта продажи (терминала), обеспечение инструктивными и справочными материалами, изменениями в нормативные документы по организации продажи проездных документов (билетов);
с региональным центром ИВЦ - на доступ к ресурсам АСУ "Экспресс", подключение в защищенном режиме с использованием средств защиты информации АСУ "Экспресс" от несанкционированного доступа и сопровождение подключения пункта продажи (терминала), который находится в зоне обслуживания данного ИВЦ;
с дорожным центром ИВЦ - на обслуживание терминального оборудования.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
21.08.2006 г. N 1731р

ПОРЯДОК

взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции -
филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД"
и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД"
по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" (далее - ФПД) и ее региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (далее - региональные дирекции) с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" и их структурными подразделениями (далее - структурные подразделения), участвующими в организации обслуживания пассажиров на вокзалах, по вопросам:
организации продажи проездных документов;
оказания справочно-информационных услуг;
перевозки багажа и грузобагажа;
организации посадки и высадки пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями, организованных групп детей, воинских команд и других категорий пассажиров;
принятия решений, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и нарушением графика движения поездов.
2. ФПД, железные дороги и другие структурные подразделения, связанные с оформлением проездных и перевозочных документов и организацией перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, осуществляют обслуживание пассажиров на вокзалах с оказанием следующих платных и бесплатных услуг:
а) услуги, стоимость которых включена в стоимость проездного и перевозочного документов:
справочно-информационные услуги;
билетно-кассовое обслуживание;
услуги багажного отделения (взвешивание и железнодорожная маркировка);
услуги залов ожидания;
санитарно-гигиеническое обслуживание;
б) услуги, стоимость которых не включается в стоимость проездного и перевозочного документов:
услуги носильщиков;
услуги камер хранения;
услуги багажного отделения;
услуги по оформлению провоза излишней ручной клади;
услуги комнат длительного отдыха, комнат матери и ребенка, а также залов повышенной комфортности;
услуги залов официальных делегаций;
услуги сервис - центров;
услуги предприятий питания и предприятий потребительского рынка.
3. На основе настоящего Порядка разрабатываются с учетом местных условий и специфики деятельности и утверждаются технологии взаимодействия железной дороги, региональных дирекций и пассажирских (пригородных) служб по вопросам продажи проездных документов, оформления перевозки багажа и грузобагажа и оказания справочно-информационных услуг.

2. Деятельность ФПД на вокзалах

4. ФПД оказывает пассажирам на вокзалах следующие основные услуги:
организация продажи и оформления проездных и перевозочных документов;
предоставление справочной информации;
прием, переработка и выдача багажа, грузобагажа;
взвешивание излишней ручной клади;
упаковка багажа и грузобагажа, отправительская маркировка, хранение багажа и грузобагажа, уведомление получателей о прибытии багажа и грузобагажа, предоставление бирок.

3. Работа вокзалов

5. Вокзал оказывает пассажирам следующие основные услуги:
1) транспортные и дополнительные услуги:
информационно-справочное обслуживание (звуковое и визуальное, устная и письменная справка) по вопросам железнодорожного транспорта в полном объеме;
санитарно-гигиенические услуги;
коммунально-бытовые услуги залов ожидания и залов официальных делегаций, комнат длительного отдыха, гостиниц, комнат матери и ребенка;
услуги камер хранения;
услуги носильщиков.
2) обеспечение посадки (высадки) пассажиров на поезда дальнего следования, организация перронного контроля;
3) услуги, оказываемые ФПД и структурными подразделениями другим организациям, осуществляющим свою деятельность в помещениях и на территории вокзала:
по электроснабжению, теплоснабжению. водоснабжению и водоотведению и т.д.;
охранные услуги (видеонаблюдение, охранная сигнализация, обслуживание кодовых замков, организация контрольно-пропускных пунктов);
4) обеспечение производственно-хозяйственной деятельности:
содержание помещений вокзала и прилегающей территории в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами;
поддержание во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов на транспорте общественного порядка на территории вокзала, организация контрольно-пропускных пунктов, осуществление видеонаблюдения;
5) текущее содержание и эксплуатация в соответствии с установленными нормативами и заключенными договорами зданий вокзалов, сооружений, устройств, а также установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств.

4. Взаимодействие ФПД,  железных дорог и других  перевозчиков,
участвующих в организации обслуживания пассажиров на вокзалах

6. Железные дороги на безвозмездной основе выделяют ФПД для оформления, обработки и хранения проездных и перевозочных документов, инкассации выручки и организации перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа закрепленные на момент разделения имущества помещения на вокзалах.
7. Железные дороги, ФПД и перевозчик, имеющие на своем балансе помещения для билетных касс дальнего и пригородного сообщения, определяют порядок взаимоотношений на договорных условиях.
8. Железная дорога в лице начальника вокзала осуществляет оперативное руководство деятельностью структурных подразделений, расположенных в помещениях и на территории вокзала.
9. ФПД и перевозчики, осуществляющие свою деятельность на вокзале, при принятии решений, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и нарушением графика движения поездов, согласовывают внутренние технологии работы своих подразделений, а также разрабатывают регламенты взаимодействия с железной дорогой (с начальником вокзала):
по обмену служебной информацией (при сбое в движении поездов и нестандартных ситуациях, при отмене поездов, изменении условий проезда и т.д.);
по обеспечению пересадки пассажиров поездов при длительной задержке и в других нестандартных ситуациях и выделению мест в пассажирских поездах.
10. ФПД предоставляет железным дорогам, другим перевозчикам и пассажирам справочную информацию по вопросам продажи и оформления проездных и перевозочных документов, приема, переработки и выдачи багажа, грузобагажа.
11. Железные дороги и ФПД по взаимному согласованию организуют и контролируют работу информационно-справочных бюро, расположенных на вокзалах.
12. Железные дороги контролируют полноту справочной информации, поступающей от всех перевозчиков, и направляют информацию в ФПД и структурные подразделения.
13. ФПД обеспечивает подразделения железных дорог и другие предприятия, не входящие в структуру ОАО "РЖД", деятельность которых связана с обслуживанием пассажиров, с информацией о правилах проезда и услугах, предоставляемых в поездах ФПД и перевозчиков, о сроках и порядке продажи и возврата проездных документов пассажирам, тарифах на проезд и на услуги и другой информацией.
14. Железные дороги и ФПД определяют порядок инкассирования денежных средств.
15. Для обеспечения оформления проездных документов лицам, имеющим преимущественное право на обслуживание, региональные дирекции предусматривают для железных дорог разрешительный порядок доступа к технологическому резерву мест на пассажирские поезда, который оформляется совместным приказом. При необходимости по обращению железной дороги региональная дирекция выделяет дополнительные места.
16. ФПД своевременно информирует подразделения железных дорог о перевозке пассажиров с ограниченными физическими возможностями, организованных детских групп и воинских команд, оформивших документы в билетных кассах, для оказания практической помощи в пути следования.
17. Железная дорога обеспечивает своевременную и безопасную посадку, высадку и обслуживание на вокзале пассажиров с ограниченными физическими возможностями, организованных детских групп и воинских команд.
18. ФПД на договорных условиях осуществляет в своих билетных кассах продажу проездных и перевозочных документов на поезда формирования других перевозчиков.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
21.08.2006 г. N 1731р

 

ПОРЯДОК

технологического взаимодействия Федеральной пассажирской
дирекции - филиала ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами
ОАО "РЖД" и иными подразделениями ОАО "РЖД" по вопросам
материально-технического обеспечения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию материально-технического обеспечения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" (далее - ФПД), формирование заявок на поставку материально-технических ресурсов для нужд ФПД, проведение контроля за организацией материально-технического обеспечения и эффективностью использования материально-технических ресурсов региональными дирекциями по обслуживанию пассажиров (далее - региональные дирекции).
Временные правила организации закупок и поставок материально-технических ресурсов для нужд открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденные ОАО "РЖД" 7 марта 2006 г. N ВМ-1958, применяются в части, не противоречащей настоящему Порядку.
2. Систему материально-технического обеспечения ФПД образуют сектор материально-технического обеспечения ФПД и отделы материально-технического обеспечения региональных дирекций.
3. Сектор материально-технического обеспечения ФПД выполняет следующие функции:
а) формирует политику в области материально-технического обеспечения ФПД;
б) создает условия для бесперебойного обеспечения материально-техническими ресурсами пассажирского комплекса дальнего следования;
в) обеспечивает бесперебойную производственную деятельность ФПД и ее структурных подразделений;
г) разрабатывает мероприятия по снижению затрат на потребляемые материально-технические ресурсы;
д) контролирует соблюдение нормативов по запасам материально-технических ресурсов и оборотным средствам ФПД и ее структурных подразделений;
е) проводит комплексное изучение рынка материально-технических ресурсов;
ж) контролирует работу региональных дирекций по формированию и согласованию заявок на поставку материально-технических ресурсов;
з) анализирует потребление материально-технических ресурсов структурными подразделениями ФПД;
и) участвует в разработке норм потребленной хранения материально-технических ресурсов в структурных подразделениях ФПД.

II. Формирование заявки ФПД на поставку
материально-технических ресурсов на следующий год

4. Структурные подразделения региональных дирекций формируют заявки на поставку материально-технических ресурсов на следующий год (в натуральном и денежном выражении) в пределах предусматриваемых объемов финансирования и до 10 июля направляют их в отдел материально-технического обеспечения региональной дирекции.
5. Отдел материально-технического обеспечения региональной дирекции на основании заявок, представленных структурными подразделениями региональной дирекции:
а) обобщает данные о потребности структурных подразделений региональной дирекции в материально-технических ресурсах;
б) проверяет соответствие заявок структурных подразделений региональной дирекции нормам расхода материально-технических ресурсов и плановым объемам финансирования;
в) проверяет наличие складских остатков материально-технических ресурсов;
г) формирует сводную заявку региональной дирекции на поставку материально-технических ресурсов с разделением централизованных и децентрализованных закупок;
д) передает до 1 августа сводную заявку региональной дирекции на поставку материально-технических ресурсов, подписанную начальником региональной дирекции, на согласование в сектор материально-технического обеспечения ФПД и в службу материально-технического обеспечения железной дороги (для согласования плана поставок по внутриотраслевой кооперации материально-технических ресурсов группы D).
6. Сектор материально-технического обеспечения ФПД проверяет правильность составления сводных заявок региональных дирекций, согласовывает их с первым заместителем начальника ФПД и до 10 августа направляет в отделы материально-технического обеспечения региональных дирекций.
7. Отделы материально-технического обеспечения региональных дирекций передают до 15 августа согласованные с ФПД сводные заявки в службы материально-технического обеспечения железных дорог для включения в сводный годовой план поставок материально-технических ресурсов железной дороги.
8. Росжелдорснаб доводит до сведения железных дорог и региональных дирекций утвержденный сводный годовой план поставок материально-технических ресурсов.
9. Отделы материально-технического обеспечения региональных дирекций осуществляют контроль за поставкой материально-технических ресурсов в установленные сроки.

III. Формирование квартальных планов поставок
материально-технических ресурсов ФПД

10. Региональные дирекции ежеквартально на основании утвержденного сводного годового плана поставок материально-технических ресурсов и с учетом планируемых объемов финансирования закупок материально-технических ресурсов формируют сводную уточненную заявку региональной дирекции на поставку материально-технических ресурсов (в натуральном и денежном выражении), согласовывают ее с сектором материально-технического обеспечения ФПД и не позднее чем за 55 дней до начала квартала поставки передают в службу материально-технического обеспечения железной дороги для включения в заявку, передаваемую железной дорогой в Росжелдорснаб.
11. Служба материально-технического обеспечения железной дороги после рассмотрения Росжелдорснабом сводной заявки и получения от Департамента планирования и бюджетирования расчетов материальных затрат проводит совместно с ФПД защиту в Росжелдорснабе сводной заявки железной дороги и региональной дирекции.
12. Росжелдорснаб ежеквартально направляет в службы материально-технического обеспечения железных дорог и региональных дирекций утвержденные квартальные планы поставок материально-технических ресурсов.

IV. Ответственность подразделений ОАО "РЖД"
за организацию поставок материально-технических ресурсов
для ФПД

13. ФПД и региональные дирекции несут ответственность за своевременное формирование заявок на поставку материально-технических ресурсов.
14. Росжелдорснаб и службы материально-технического обеспечения железных дорог несут ответственность за своевременную поставку материально-технических ресурсов в соответствии с заявками региональных дирекций, согласованными с ФПД, и выделенным лимитом финансирования.
15. Региональные дирекции несут ответственность за выполнение плана поставок по внутриотраслевой кооперации материально-технических ресурсов группы D.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
21.08.2006 г. N 1731р

 

ПОРЯДОК

взаимодействия Федеральной пассажирской дирекции - филиала
ОАО "РЖД" и региональных дирекций по обслуживанию пассажиров в
дальнем следовании со структурными подразделениями и филиалами
ОАО "РЖД" при разработке графика и организации движения
пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие Федеральной пассажирской дирекции (далее - Дирекция) и региональных дирекций по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании (далее - региональные дирекции) с Департаментом пассажирских сообщений, Департаментом управления перевозками, со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД" (железными дорогами, отделениями железных дорог, станциями, Главным вычислительным центром, информационно - вычислительными центрами железных дорог) при разработке графика и организации движения пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 703 "Об утверждении Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" и от 25 ноября 2003 г. N 710 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования", Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, действующими нормативными документами Минтранса России, ОАО "РЖД" и МПС России, касающимися вопросов организации и обеспечения безопасности движения поездов.

2. Порядок взаимодействия при разработке графика движения
поездов

3. График движения пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов (далее - график) разрабатывается ОАО "РЖД" в соответствии со статьей 52 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Нормативами для составления графика движения пассажирских поездов, утвержденными МПС России 19 декабря 2000 г. N Е-3049у, и дорогах, утвержденной ОАО "РЖД" 15 декабря 1993 г. N ЦД-215 при соблюдении требований приказа ОАО "РЖД" от 27 декабря 2004 г. N 240 "О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну в ОАО "РЖД"".
4. Срок подачи в Департамент пассажирских сообщений запроса Дирекции на включение в график пассажирских поездов определяется распоряжением ОАО "РЖД" о разработке графика, но не может быть менее 7 месяцев до ввода нового графика.
5. Рассмотрение и согласование запросов региональных дирекций на включение пассажирских поездов в график производится Дирекцией в соответствии с календарным планом разработки графика.
6. Для разработки графика на следующий год региональная дирекция согласовывает с управлением железной дороги (пассажирской службой и службой перевозок) и представляет в Дирекцию за подписью первого заместителя начальника дороги запрос на включение в график поездов своего формирования с указанием:
маршрутов следования пассажирских поездов;
планируемой периодичности назначения каждого поезда;
планируемой длины состава каждого поезда с учетом сезонности перевозок;
стоянок на станциях железной дороги, времени, необходимого для проведения пассажирских операций по каждой категории поезда, а при необходимости - отдельно по конкретному поезду;
предполагаемой организации курсирования своих прицепных и беспересадочных вагонов в составах поездов формирования других региональных дирекций, независимых перевозчиков или иностранных железнодорожных администраций.
7. Все согласованные запросы региональных дирекций Дирекция сводит в обобщенный запрос, который направляет в Департамент пассажирских сообщений.
8. На основе согласованных запросов Дирекции и других перевозчиков Департамент пассажирских сообщений и Департамент управления перевозками формируют задание железным дорогам на разработку графика.
Задание на разработку нового графика утверждается первым вице-президентом после согласования с вице-президентами, в ведении которых находятся вопросы организации железнодорожных перевозок и пассажирских перевозок.
9. Департамент пассажирских сообщений и Департамент управления перевозками обеспечивают оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в соответствии с Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, а также распоряжением ОАО "РЖД" от 19 августа 2005 г. N 1321р "О создании условий для использования перевозчиками инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД".
10. По итогам разработки графика для создания информационно-справочной базы АСУ "Экспресс" в Главный вычислительный центр передается информация:
службами перевозок дорог - о графике движения пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов по дороге;
пассажирскими службами дорог - о станциях, на которых будет производиться дополнительная экипировка и техническое обслуживание пассажирских поездов, маневровая работа с транзитными пассажирскими поездами, максимально допустимыми по длине и весу поезда по каждому маршруту следования;
региональными дирекциями - о схемах пассажирских поездов своего формирования, периодичности их назначения, организации курсирования прицепных и беспересадочных вагонов.

3. Организация движения пассажирских поездов
Суточный план-график работы пассажирской технической станции

11. Формирование и подготовка составов пассажирских поездов в рейс производится в соответствии с суточным планом-графиком работы пассажирской технической станции (далее - станция), разработанным начальником станции на основании утвержденного графика и с учетом длин приемо-отправочных путей пассажирской технической станции.
12. Суточный план-график работы станции согласовывается региональной дирекцией и начальником отделения железной дороги, утверждается первым заместителем начальника дороги (для станции 2 и 3 класса допускается утверждение начальником отделения дороги).
Разработка схем и формирование пассажирских поездов
13. Схема формирования состава пассажирского поезда разрабатывается региональной дирекцией на условиях обеспечения спроса на железнодорожные пассажирские перевозки, эффективного использования локомотивов и подвижного состава, а также в соответствии с возможностями инфраструктуры на всем маршруте следования поезда и согласовывается с пассажирской службой дороги.
14. Схемы пассажирских поездов дальнего следования всех категорий, формирования региональных дирекций, утверждаются Дирекцией и согласовываются с Департаментом пассажирских сообщений.
15. Порядок курсирования прицепных и беспересадочных вагонов в составах пассажирских поездов рассматривается и утверждается Департаментом пассажирских сообщений (при согласовании схем поездов) на основании запросов региональных дирекций, согласованных с пассажирскими службами железных дорог.
16. Задание на формирование пассажирского поезда в соответствии с утвержденной схемой и приказом о включении в состав дополнительных вагонов в пределах установленных нормативов по весу и длине поезда готовит региональная дирекция и передает представителю владельца инфраструктуры (начальнику станции).
17. Формирование пассажирского поезда производится владельцем инфраструктуры в соответствии с представленным заданием и суточным планом - графиком работы станции.
18. В соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа поезда ЦЧУ/4895 на сформированный пассажирский поезд владельцем инфраструктуры составляется натурный лист формы ДУ-1Л. Форма натурного листа передается в электронном виде в информационно-вычислительные центры железных дорог по маршруту следования.
19. Количество составов резерва пассажирских поездов, сроки их подготовки, даты назначения и маршруты их следования определяются в порядке, установленном ОАО "РЖД".
Порядок внесения оперативных изменений в действующий график движения и схемы пассажирских поездов
20. Оперативное регулирование схемы пассажирского поезда производится приказом пассажирской службы, издаваемым на основании уведомления региональной дирекции формирования поезда, а схемы поезда международного сообщения - приказом Департамента пассажирских сообщений, согласованным с иностранными железными дорогами.
21. Включение в составы пассажирских поездов всех категорий дополнительных вагонов, в том числе арендованных, а также вагонов, следующих в ремонт / из ремонта без увеличения установленных норм веса и длины пассажирского поезда, производится:
в пределах одной железной дороги - по запросу региональной дирекции на основании приказа начальника пассажирской службы;
в пределах двух и более железных дорог - по запросу Дирекции на основании приказа начальника Департамента пассажирских сообщений, направляемого пассажирским службам и региональным дирекциям дорог отправления и назначения вагонов;
в международном сообщении - на основании приказа начальника Департамента пассажирских сообщений, направляемого пассажирским службам и региональным дирекциям дорог отправления и назначения вагонов.
22. Включение в составы поездов дополнительных вагонов для перевозки пассажиров сверх установленных графиком движения норм длины и веса поездов для данного направления производится:
в пределах одной железной дороги - по запросу региональной дирекции, согласованному с пассажирской службой и службой перевозок дороги, на основании приказа первого заместителя начальника дороги;
в пределах двух и более железных дорог, а также в международном сообщении - по запросу Дирекции на основании приказа начальника Департамента пассажирских сообщений по согласованию с Департаментом управления перевозками.
23. Заявки на включение в составы поездов формирования Дирекции специальных и служебно-технических вагонов пассажирского парка в пределах установленных нормативов графика по весу и длине поездов подаются собственниками вагонов в пассажирскую службу дороги отправления или Департамент пассажирских сообщений. Включение указанных вагонов в составы пассажирских поездов производится:
в пределах одной железной дороги - на основании приказа пассажирской службы после согласования региональной дирекцией;
в пределах двух и более железных дорог - на основании приказа начальника Департамента пассажирских сообщений после согласования Дирекции.
24. Внесение изменений и дополнений в действующий график производится в соответствии с Инструкцией по составлению графика движения поездов на железных дорогах.
25. Все запросы на внесение изменений в график движения пассажирских поездов подаются и рассматриваются в сроки, установленные Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
26. Прицепка (отцепка) вагонов к составам пассажирских поездов в пути следования производится в соответствии со схемой поезда и графиком движения, а также при наличии приказов в соответствии с пунктами 21, 22, 23 настоящего Порядка.
27. Все изменения состава пассажирского поезда в пути следования вносятся представителями владельца инфраструктуры в натурный лист пассажирского поезда формы ДУ-1Л в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа поезда N ЦЧУ/4895.
28. Назначение дополнительных пассажирских поездов всех категорий и почтово-багажных поездов в пределах двух и более дорог производится по запросу Дирекции, согласованному с Департаментом пассажирских сообщений и Департаментом управления перевозками на основании приказа вице-президента.
Запрос Дирекции на назначение почтово-багажного поезда не менее чем за сутки до отправления направляется в Департамент пассажирских сообщений, где он регистрируется, рассматривается и согласовывается с Департаментом управления перевозками.
29. Составы почтово-багажных поездов, назначаемых по расписаниям пассажирских и скорых поездов, формируются из вагонов прямого сообщения и не должны превышать установленной графиком движения максимальной весовой нормы и длины соответствующих пассажирских и скорых поездов на маршруте следования. Назначение почтово-багажных поездов, следующих по свободным расписаниям, пассажирских и скорых поездов допускается со скоростью не свыше 120 км/ч.
30. Порядок формирования грузопассажирских поездов, работы с ними в пути следования и условия безопасного пропуска определяются местными инструкциями и утверждаются начальником железной дороги.

4. Организация движения пассажирских поездов
при чрезвычайных ситуациях

31. При чрезвычайных ситуациях, когда изменение графика движения является необходимым для выполнения мероприятий, обеспечивающих безопасность движения и восстановление нормального режима работы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в случае длительного перерыва в движении поездов при наличии технической возможности движение пассажирских поездов может осуществляться по измененному маршруту.
Оперативное решение о временном изменении маршрута следования пассажирских поездов в пределах двух и более дорог принимается руководством ОАО "РЖД", в пределах одной дороги - начальником железной дороги или лицом, его замещающим, по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений.
32. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации Департамент пассажирских сообщений незамедлительно информирует Дирекцию о месте, времени, причинах возникновения данной ситуации, а также о количестве и номерах пассажирских поездов, задержанных по причине возникновения чрезвычайной ситуации.
33. Дирекция и региональные дирекции принимают меры, направленные на нормализацию порядка курсирования пассажирских поездов, организуют при длительных задержках пассажирских поездов формирование дополнительных составов и обслуживание пассажиров.