ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

13 декабря 2006 г.

N 2442р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об итогах введения типовых штатных расписаний дистанций
электроснабжения железных дорог - филиалов ОАО "РЖД"

В IV квартале 2006 года проведен анализ введения в структурных подразделениях железных дорог типовых штатных расписаний дистанций электроснабжения, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 24 июля 2006 г. N 1557р.
Установлено, что своевременно и установленным порядком введение типовых штатных расписаний происходит на Восточно-Сибирской, Южно-Уральской, Приволжской и Западно-Сибирской железных дорогах. На Северной, Дальневосточной, Юго-Восточной и Забайкальской железных дорогах, несмотря на своевременно изданные приказы, типовые штатные расписания не внедряются. На Свердловской железной дороге разработан дорожный документ, требования которого противоречат типовым штатным расписаниям. На остальных железных дорогах проводятся подготовительные работы по определению группы по формированию организационной структуры и численности дистанций электроснабжения.
Результаты введения типовых штатных расписаний дистанций электроснабжения на Октябрьской железной дороге проанализированы не были, в связи с тем, что дорогой не предоставлены сведения.
В ходе проверки расчетов балльности дистанций электроснабжения выявлены массовые нарушения и ошибки: завышение объемов работ на однопутных линиях, ошибочное приравнивание местности к районам Крайнего Севера, принятие к учету объемов работ дорожной мастерской или узловой котельной при фактическом их отсутствии в структурном подразделении, учет средств диспетчерского управления и автомобильного транспорта как устройств электроснабжения, несоответствие принятых к учету показателей работы дистанций электроснабжения статистической отчетности форме АГО-9 (количество учтенных показателей железной дороги в целом превышает статистику по дороге), применение повышающих корректирующих коэффициентов без учета особенностей устройств электроснабжения, условий эксплуатации и местных условий. По предварительной оценке, выявленные ошибки могли привести к увеличению существующего штата аппарата управления дистанций электроснабжения в целом по сети дорог на 8%.
После проведенной разъяснительной работы, организации проверки расчетов с выездом непосредственно в дистанции электроснабжения Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской, Северной, Московской железных дорог были устранены допущенные нарушения и проведен объективный анализ введения типового штатного расписания по сети дорог. Введение штатных расписаний дистанций электроснабжения позволит высвободить 103 штатные единицы по сети дорог или 3,4% от фактической численности аппарата управления дистанций электроснабжения.
В целях приведения организационной структуры и численности дистанций электроснабжения в соответствие с объемами выполняемых работ:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Принять меры к исключению недостатков в определении групп дистанций электроснабжения по формированию организационной структуры и численности.
1.2. Обязать руководителей служб электрификации и электроснабжения и дистанций электроснабжения проводить работу, направленную на совершенствование вопросов нормирования труда, оптимизацию организационной структуры и численности.
2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. принять меры по улучшению исполнительной дисциплины в службе электрификации и электроснабжения.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента планирования и бюджетирования Рящина И.П.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Ф.Б.Андреев