ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

15 июня 2006 г.

N 12

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
президент открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Якунин В.И.

Присутствовали:

Старшие вице-президенты          Андреев Ф.Б., Лапидус Б.М.

Вице-президенты                  Гапанович В.А., Козырев С.В.,
Корнилов Г.В., Попов В.А.,
Сазонов В.Н., Семечкин А.Е.,
Тони О.В.

Руководители департаментов,      Андреенко Ю.И., Бочкарев Н.А.,
управлений, филиалов и           Вайгель A.M., Васина Л.И.,
структурных подразделений        Веремеев В.А., Годовиков А.А.,
ОАО "РЖД"                        Донькин А.В., Ермаков В.М.,
Елизарьев Ю.В., Иванов С.Ю.,
Ивашкин А.Г., Илларионов А.В.,
Кайнов В.М., Кобзев С.А.,
Коломейский И.Б., Костенец И.А..
Лукин Н.И., Маневич П.Ю.,
Мачерет Д.А., Миронов А.Ю.,
Новожилов Ю.В., Павлов Л.Н.,
Пехтерев Ф.С., Рящин И.П.
Федотов А.А., Фетисов B.C.,
Чевардин А.Б., Чепуркин Ю.В.,
Чичагов П.К., Шабалин Н.Г.,
Шанайца П.С., Шарапов С.Н.
Шатаев В.Н.

Советники президента             Ерин Л.Т., Пирков А.В.,
Решетников В.И., Рукша В.В.,
Субботин П.И.

Начальники железных дорог        Воробьев В.Б., Заиченко М.М.,
Степов В.В.

Главные инженеры железных        Андреев А.И., Андреев Д.Л.,
дорог                            Большаков А.Н., Голоскоков С.Н.,
Кривозубов В.В., Лиясов А.Н.,
Логинов М.В., Митрохин А.А.,
Мохонько В.П., Набойченко И.О.,
Родоманченко М.Г, Скачков А.А.,
Смородин А.Н., Торсуков А.А.

И.о. руководителя Федерального   Шенфельд К.П.
агентства железнодорожного
транспорта

Советник Министра транспорта     Быстров С.А.
Российской Федерации

Директор Института проблем       Белый О.В.
транспорта РАН

Директор  ВНИИЖТ                 Беседин И.С.

Заместитель директора ВНИИЖТ     Богданов В.М.

Проректор Ростовского            Гуда А.Н.
государственного университета
путей сообщения

Главный редактор журнала         Гоголев А.В.
"Железнодорожный транспорт"

Директор ВНИИАС                  Косарев А.Б.

Заведующий кафедрой              Свинцов Е.С.
Петербургского Государственного
университета путей
сообщения

Проректор Московского            Круглов В.М.
государственного университета
путей сообщения

Заместитель директора ВНИИЖТ     Мазо Л.А.

Заместитель директора ЗАО        Никифоров Б.Д.
"Отраслевой центр внедрения
новой техники и технологий"

Председатель Российского         Никифоров Н.А.
профсоюза железнодорожников и
транспортных строителей

Заместитель директора ВНИИАС     Шаров В.А.

 

Актуализация Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов

(Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Воробьев В.Б., Степов В.В., Андреев А.И., Белый О.В., Гапанович В.А., Никифоров Б.Д., Шенфельд К.П., Лиясов А.Н., Беседин И.С., Козырев С.В., Тони О.В., Заиченко М.М., Сазонов В.Н., Якунин В.И.)

Актуализация "Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов" (далее - Генсхема) выполнена в соответствии с протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 21 декабря 2005 г. N 40 п.4.8.
Научно-технический совет отмечает, что в основу актуализированной Генсхемы легли вариантные прогнозы Минэкономразвития России социально-экономического развития Российской Федерации:
1 вариант - базовый (инерционный) предполагает сохранение умеренно-консервативной динамики развития. Темп прироста ВВП составит 5%.
2 вариант - оптимистичный (целевой) ориентируется на ускорение экономического роста, темп роста ВВП - 6,8-7,2%.
При базовом варианте погрузка грузов на железнодорожном транспорте в 2010 г. может составить 1480 млн. т., в 2015 г. - 1675 млн. т., грузооборот соответственно - 2080 млрд. т-км и 2325 млрд. т-км. При оптимистичном варианте погрузка грузов в 2010 г. может составить 1540 млн. т. и в 2015 г. - 1765 млн. т., грузооборот соответственно - 2400 млрд. т-км и 2790 млрд. т-км.
Объем перевозок пассажиров на перспективу прогнозируется с ростом за счет повышения транспортной подвижности населения, увеличения реальных денежных доходов населения, повышения деловой активности и качества услуг железнодорожного транспорта. При базовом варианте отправление пассажиров на железнодорожном транспорте в 2010 г. может составить 1346 млн. чел., в 2015 г. - 1405 млн. чел., пассажирооборот соответственно - 174,4 млрд. пасс-км и 182,6 млрд. пасс-км. При оптимистичном варианте отправление пассажиров в 2010 г. может составить 1388 млн. чел. и в 2015 г. - 1472 млн. чел., пассажирооборот соответственно - 179,9 млрд. пасс-км и 191,3 млрд. пасс-км.
Для освоения прогнозных объемов грузовых и пассажирских перевозок, удовлетворения потребностей экономики и населения страны, определены мероприятия по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также по приобретению и модернизации подвижного состава.
В настоящее время и на перспективу до 2015 года основную нагрузку будут нести главные (основные) направления сети железных дорог, которые выполняют свыше 75% общего грузооборота.
Генсхемой определены 6 основных грузовых железнодорожных транспортных направлений (коридоров): Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, Север - Юг, Центр - Запад, Центр - Поволжье - Урал.
Стратегические аспекты развития пропускных способностей на указанных направлениях, обеспечивающих растущий спрос на грузовые перевозки и увеличение доходов ОАО "РЖД", проработаны в функциональной стратегии "Развитие пропускных способностей на направлениях, обеспечивающих растущий спрос на грузовые перевозки и увеличение доходов ОАО "РЖД"".
Генсхемой определены также основные пассажирские направления, где будет сохраняться устойчивый спрос на пассажирские перевозки, в том числе на направлениях Москва - Санкт-Петербург - Бусловская, Москва - Ростов - Адлер, Москва - Запад, Москва - Поволжье.
Общий объем потребных инвестиций (в ценах 2006 года) при 1 варианте за период 2006 - 2010 гг. оценивается в 1137 млрд. руб., за период 2011 - 2015 гг. - 1412,8 млрд. руб. При 2 варианте объем потребных инвестиций составит за период 2006 - 2010 гг. - 1255 млрд. руб. и за период 2011 - 2015 гг. - 1560,8 млрд. руб.
При этом предусматривается, что инвестиционные ресурсы ОАО "РЖД" будут сконцентрированы на ликвидации барьерных мест и повышении пропускной и провозной способности основных транспортных направлений, включая международные транспортные коридоры, реконструкции железнодорожных станций и узлов, усилении хозяйств электроснабжения и пути, организации движения грузовых поездов повышенного веса и увеличении скоростей движения пассажирских поездов, а также решении целевых задач повышения экспортного и транзитного потенциала российских железных дорог, эффективного размещения нового подвижного состава и ремонтного производства на сети.

Научно-технический совет ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. С учетом высказанных замечаний и предложений в месячный срок доработать материалы актуализированной "Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов", обратив внимание на следующие вопросы:
структуру и направления грузо- и пассажиропотоков на перспективу до 2010 и 2015 годов;
потребный парк подвижного состава с учетом списания по нормативному сроку службы и техническому состоянию;
совершенствование технологии эксплуатационной работы;
взаимодействие с федеральными органами власти в части реализации стратегических мер по развитию и модернизации инфраструктуры сети железных дорог;
дальнейшее развитие внешнеэкономических связей, в том числе с государствами СНГ, Балтии и КНДР;
концентрацию инвестиционных ресурсов на проектах, имеющих высокую экономическую и социальную эффективность;
необходимость корректировки нормативно-методологической базы;
необходимость разработки автоматизированной системы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта для использования при подготовке генеральных схем развития ОАО "РЖД".
2. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., начальнику Департамента корпоративной информатизации Илларионову А.В., директору ГипротрансТЭИ Пехтереву Ф.С. в месячный срок представить предложения по разработке интерактивной математической модели "Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов".
3. Для доработки материалов актуализированной "Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов" создать рабочую группу под руководством старшего вице-президента Лапидуса Б.М.
4. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., начальнику Департамента экономического прогнозирования и стратегического развития Елизарьеву Ю.В., директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. доработанные материалы актуализированной "Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" на перспективу до 2010 и 2015 годов" представить на заседание правления ОАО "РЖД" в составе Стратегической программы развития ОАО "РЖД".

Президент
ОАО "РЖД"
В.И.Якунин