ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 1031р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРОПУСКА ПОЕЗДА ПКТО И ВХОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ АГРЕГАТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД" (ТУП - ПКТО - 06)

В целях обеспечения безопасного пропуска поезда ПКТО и перевозки входящих в его состав агрегатов по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД:
утвердить и ввести в действие с 25 мая 2006 г. согласованное с Центральным управлением военных сообщений Минобороны России Положение об условиях пропуска поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД" (ТУП-ПКТО-06) (прилагается).

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 23.05.2006 г. N 1031р

ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях пропуска поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД" (ТУП - ПКТО - 06)

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 25.05.2007 г. N 967р)

1. Настоящее Положение определяет порядок пропуска поезда ПКТО и перевозки входящих в его состав агрегатов типов 15Т278, 15Т277, 15Т276А, 15Т280, 15Т274А и 15Т275А (далее - агрегаты ПКТО) по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", в грузовых поездах или поездом с отдельным локомотивом без прицепки вагонов, не относящихся к составу поезда ПКТО. Технические характеристики агрегатов ПКТО приведены в таблице 1. Порядок включения агрегатов в состав поезда ПКТО определяется отправителем.
2. Настоящее Положение разработано с учетом Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России от 12 ноября 2001 г. N 41.
3. На агрегаты ПКТО должны быть нанесены следующие надписи: "С горок не спускать", "При маневрах не толкать". На боковых стенках должны быть нанесены трафареты массы тары, грузоподъемности, режимов работы воздухораспределителей и соответствующего расчетного тормозного нажатия.
4. Эксплуатация и техническое обслуживание тормозов агрегатов ПКТО в составе поезда ПКТО, а также при их следовании в грузовых поездах в качестве груза на своих осях, должны выполняться в соответствии с требованиями "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277).
5. Режимы включения воздухораспределителей и расчетные силы нажатия на ось при композиционных тормозных колодках в пересчете на чугунные тормозные колодки агрегатов ПКТО приведены в таблице 2.
Недостающее тормозное нажатие стояночных тормозов должно быть компенсировано наличием на каждом агрегате ручных тормозных башмаков в количестве, соответствующем таблице 6 приложения 2 "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277).
6. Расписания движения и условия пропуска поезда ПКТО, следующего с отдельным локомотивом, в пределах железных дорог разрабатываются соответствующими службами управлений железных дорог на основании заданий на выполнение перевозки отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД".
7. Каждый из агрегатов, входящих в состав поезда ПКТО, в отдельности может предъявляться к перевозке в качестве груза на своих осях и следовать в составе грузового поезда общего формирования. При этом они ставятся с включенными тормозами в последнюю четверть поезда. При следовании в порожняковых составах агрегаты ПКТО устанавливаются в первой четверти поезда.
8. Организация - отправитель агрегатов ПКТО обязана при оформлении перевозки внести в накладную отметку о том, что агрегаты ПКТО могут следовать в груженом или порожнем состоянии на условиях настоящего Положения.
9. Агрегаты ПКТО сопровождаются бригадами, знающими устройство и порядок их эксплуатации, имеющими документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние и соблюдение всех условий и требований, изложенных в настоящем Положении.
10. Перед отправлением с поездами и при остановках в пути следования агрегаты ПКТО должны осматриваться и обслуживаться сопровождающей бригадой и работниками вагонного хозяйства железных дорог.
11. Допускаемые скорости движения поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов устанавливаются при следовании в прямых и кривых участках пути по перегонам и главным станционным путям в зависимости от типов конструкции верхнего строения пути в соответствии с таблицей 3; по приемо-отправочным и подъездным путям скорости движения не должны превышать 40 км/ч.
12. Допускаемые скорости движения агрегатов ПКТО по прямому (основному) направлению стрелочных переводов устанавливаются в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России от 12 ноября 2001 г. N 41, но не более 80 км/ч; по боковому направлению стрелочных переводов - не более 25 км/ч. В кривых участках пути радиусом 299-250 м допускаемая скорость движения поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов устанавливается такой же, как и по боковому пути стрелочных переводов - не более 25 км/ч.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 25.05.2007 N 967р)

Таблица 1

Технические параметры агрегатов ПКТО


Тип агрегата

Количество осей;
тип тележки    
(модель)      

Геометрические параметры   
кузова, мм            

 Осевая
нагрузка
на путь,
тс тара
брутто 

Габарит

Длина по
торц   
по а-сц

База

Высота
над 
УГР 

Ширина

15Т276     

       8;       
4-осн мод. 18-101

 23600 
24730 

 

17000

 

4958 

 

3226 

12,8   
17,2   

 

1-Т   

15Т277     

  4, 2-осн мод. 
КВЗ-И2     

 23600 
24730 

 

17000

 

4821 

 

3100 

16,6   
17,0   

 

1-Т   

15Т278     

  4; 2-осн мод. 
КВЗ-И2     

 23600 
24730 

 

17000

 

4821 

 

3100 

16,9   
18,0   

 

1-Т   

15Т280     

       8;       
4-осн мод. 18-101

 23600 
24730 

 

17000

 

4958 

 

3226 

12,5   
20,0   

 

1-Т   

15Т274А    

       8;       
4-осн мод. 18-101

 23600 
24730 

 

17000

 

4958 

 

3226 

10,5   
10,5   

 

1-Т   

15Т275А    

       8;       
4-осн мод. 18-101

 23600 
24730 

 

17000

 

4958 

 

3226 

10,5   
10,5   

 

1-Т   

 

Таблица 2

Режимы эксплуатации автотормозов агрегатов ПКТО



п/п

Модель вагона

Масса
тары,
тс 

 Масса
брутто,
тс  

Режим работы
воздухорас-
пределителя

Нажатие
на ось
тс  

15Т278      

67,7

71,9  

средний    

7,0   

15Т277      

66,3

67,8  

средний    

7,0   

15Т280      

100,0

160,0 

средний    

7,0   

15Т276А     

102,2

137,2 

средний    

7,0   

15Т274А     

83,7

83,7  

порожний   

3,5   

15Т275А     

83,7

83,7  

порожний   

3,5   

 

Таблица 3

Допускаемые скорости движения поезда ПКТО и входящих
в его состав агрегатов по прямым и кривым участкам пути

    Тип рельсов, их      
приведенный износ, мм;  
число шпал на 1км,    
род балласта       

           Допускаемые скорости, км/ч        

прямая

           Радиус кривых, м           

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас, 
Гр и тяжелее             

 

80   

 

80 

 

80 

 

80 

 

80 

 

80 

 

80 

 

80 

 

65 

Р50(6) 1840, 2000 Щ      

70   

70 

70 

70 

70 

70 

70 

70 

65 

Р50(6) 1600 Щ            

65   

65 

65 

65 

65 

65 

65 

65 

60 

Р50(6) 1840, 2000 Гр     

70   

70 

70 

70 

70 

70 

70 

60 

55 

Р50(6) 1600 Гр           

65   

65 

65 

65 

65 

65 

65 

60 

50 

Р50(6) 2000 П            

70   

70 

70 

70 

70 

70 

70 

60 

50 

Р50(6)1840 П             

70   

70 

70 

70 

70 

70 

65 

55 

45 

Р50(6) 1600 П            

40   

40 

40 

40 

40 

40 

40 

40 

40