ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 1031р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПРОПУСКА ПОЕЗДА ПКТО И ВХОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ АГРЕГАТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД" (ТУП - ПКТО - 06)
В целях обеспечения безопасного пропуска поезда ПКТО и перевозки входящих в его состав агрегатов по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД:
утвердить и ввести в действие с 25 мая 2006 г. согласованное с Центральным управлением военных сообщений Минобороны России Положение об условиях пропуска поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД" (ТУП-ПКТО-06) (прилагается).
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович
Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 23.05.2006 г. N 1031р
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях пропуска поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД" (ТУП - ПКТО - 06)
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 25.05.2007 г. N 967р)
1. Настоящее Положение определяет порядок пропуска поезда ПКТО и перевозки входящих в его состав агрегатов типов 15Т278, 15Т277, 15Т276А, 15Т280, 15Т274А и 15Т275А (далее - агрегаты ПКТО) по железнодорожным путям общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", в грузовых поездах или поездом с отдельным локомотивом без прицепки вагонов, не относящихся к составу поезда ПКТО. Технические характеристики агрегатов ПКТО приведены в таблице 1. Порядок включения агрегатов в состав поезда ПКТО определяется отправителем.
2. Настоящее Положение разработано с учетом Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России от 12 ноября 2001 г. N 41.
3. На агрегаты ПКТО должны быть нанесены следующие надписи: "С горок не спускать", "При маневрах не толкать". На боковых стенках должны быть нанесены трафареты массы тары, грузоподъемности, режимов работы воздухораспределителей и соответствующего расчетного тормозного нажатия.
4. Эксплуатация и техническое обслуживание тормозов агрегатов ПКТО в составе поезда ПКТО, а также при их следовании в грузовых поездах в качестве груза на своих осях, должны выполняться в соответствии с требованиями "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277).
5. Режимы включения воздухораспределителей и расчетные силы нажатия на ось при композиционных тормозных колодках в пересчете на чугунные тормозные колодки агрегатов ПКТО приведены в таблице 2.
Недостающее тормозное нажатие стояночных тормозов должно быть компенсировано наличием на каждом агрегате ручных тормозных башмаков в количестве, соответствующем таблице 6 приложения 2 "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277).
6. Расписания движения и условия пропуска поезда ПКТО, следующего с отдельным локомотивом, в пределах железных дорог разрабатываются соответствующими службами управлений железных дорог на основании заданий на выполнение перевозки отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД".
7. Каждый из агрегатов, входящих в состав поезда ПКТО, в отдельности может предъявляться к перевозке в качестве груза на своих осях и следовать в составе грузового поезда общего формирования. При этом они ставятся с включенными тормозами в последнюю четверть поезда. При следовании в порожняковых составах агрегаты ПКТО устанавливаются в первой четверти поезда.
8. Организация - отправитель агрегатов ПКТО обязана при оформлении перевозки внести в накладную отметку о том, что агрегаты ПКТО могут следовать в груженом или порожнем состоянии на условиях настоящего Положения.
9. Агрегаты ПКТО сопровождаются бригадами, знающими устройство и порядок их эксплуатации, имеющими документы на право их обслуживания и отвечающими за их исправное техническое состояние и соблюдение всех условий и требований, изложенных в настоящем Положении.
10. Перед отправлением с поездами и при остановках в пути следования агрегаты ПКТО должны осматриваться и обслуживаться сопровождающей бригадой и работниками вагонного хозяйства железных дорог.
11. Допускаемые скорости движения поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов устанавливаются при следовании в прямых и кривых участках пути по перегонам и главным станционным путям в зависимости от типов конструкции верхнего строения пути в соответствии с таблицей 3; по приемо-отправочным и подъездным путям скорости движения не должны превышать 40 км/ч.
12. Допускаемые скорости движения агрегатов ПКТО по прямому (основному) направлению стрелочных переводов устанавливаются в соответствии с таблицей 85 Норм допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных приказом МПС России от 12 ноября 2001 г. N 41, но не более 80 км/ч; по боковому направлению стрелочных переводов - не более 25 км/ч. В кривых участках пути радиусом 299-250 м допускаемая скорость движения поезда ПКТО и входящих в его состав агрегатов устанавливается такой же, как и по боковому пути стрелочных переводов - не более 25 км/ч.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 25.05.2007 N 967р)
Технические параметры агрегатов ПКТО
Тип агрегата | Количество осей; | Геометрические параметры | Осевая | Габарит | |||
Длина по | База | Высота | Ширина | ||||
15Т276 | 8; | 23600 |
17000 |
4958 |
3226 | 12,8 |
1-Т |
15Т277 | 4, 2-осн мод. | 23600 |
17000 |
4821 |
3100 | 16,6 |
1-Т |
15Т278 | 4; 2-осн мод. | 23600 |
17000 |
4821 |
3100 | 16,9 |
1-Т |
15Т280 | 8; | 23600 |
17000 |
4958 |
3226 | 12,5 |
1-Т |
15Т274А | 8; | 23600 |
17000 |
4958 |
3226 | 10,5 |
1-Т |
15Т275А | 8; | 23600 |
17000 |
4958 |
3226 | 10,5 |
1-Т |
Режимы эксплуатации автотормозов агрегатов ПКТО
N п/п | Модель вагона | Масса | Масса | Режим работы | Нажатие |
1 | 15Т278 | 67,7 | 71,9 | средний | 7,0 |
2 | 15Т277 | 66,3 | 67,8 | средний | 7,0 |
3 | 15Т280 | 100,0 | 160,0 | средний | 7,0 |
4 | 15Т276А | 102,2 | 137,2 | средний | 7,0 |
5 | 15Т274А | 83,7 | 83,7 | порожний | 3,5 |
6 | 15Т275А | 83,7 | 83,7 | порожний | 3,5 |
Допускаемые скорости движения поезда ПКТО и входящих
в его состав агрегатов по прямым и кривым участкам пути
Тип рельсов, их | Допускаемые скорости, км/ч | ||||||||
прямая | Радиус кривых, м | ||||||||
1000 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 350 | 300 | ||
Р65(6) 1840, 2000 Щ, Ас, |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
65 |
Р50(6) 1840, 2000 Щ | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 65 |
Р50(6) 1600 Щ | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 |
Р50(6) 1840, 2000 Гр | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 60 | 55 |
Р50(6) 1600 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 50 |
Р50(6) 2000 П | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 60 | 50 |
Р50(6)1840 П | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 65 | 55 | 45 |
Р50(6) 1600 П | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |