ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД"
В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее - нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД" в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД".
Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Ф.Б.Андреев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД"
ОТ 02.03.2006 г. N 337р
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО "РЖД" (далее - нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее - КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее - КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО "РЖД".
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб - базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П - программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
\
/__ТбхП - суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М - норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:
Чсп = Чяв X Ксп
Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими порядок его применения.
8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.
Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР
Начало таблицы
N п/п | Вид работ | Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час. | ||||||||
полувагон | хоппер | хоппер- | хоппер | думпкар | крытый | крытый | платформа | фитинговая | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Слесарные | 71,87 | 126,16 | 138,38 | 141,42 | 133,97 | 80,27 | 52,36 | 90,41 | 105,50 |
2 | Сварочные | 74,34 | 63,52 | 61,16 | 75,45 | 54,38 | 88,31 | 38,32 | 38,60 | 46,58 |
3 | Газорезательные | 21,25 | 21,00 | 24,54 | 21,53 | 21,32 | 30,34 | 25,02 | 16,55 | 17,50 |
4 | Кузнечно-прессовые | 12,47 | 7,47 | 8,09 | 4,41 | 11,65 | 20,80 | 16,45 | 12,44 | 11,50 |
5 | Моечно-чистильные | 3,16 | 1,26 | 0,61 | 1,54 | 3,10 | 1,16 | 2,18 | 1,77 |
|
6 | Очистка (дробеструйные) |
| 6,03 | 6,83 | 8,10 |
|
|
|
|
|
7 | Металлопокрытие и окраска | 7,13 | 16,72 | 16,23 | 18,57 | 12,33 | 14,59 | 18,76 | 12,19 | 15,60 |
8 | Клепальные | 3,82 | 9,56 | 9,12 | 12,65 | 2,34 | 3,11 |
| 2,53 | 4,40 |
9 | Термические |
| 1,28 | 1,45 | 4,87 |
|
|
|
|
|
10 | Наждачные | 0,95 | 1,03 | 0,92 | 0,95 |
|
|
|
|
|
11 | Станочные (токарные, |
35,41 |
46,66 |
51,01 |
47,09 |
46,95 |
59,00 |
32,35 |
40,75 |
22,60 |
12 | Станочные по дереву |
|
|
|
|
|
|
| 3,73 |
|
13 | Заготовительные | 4,38 | 3,56 | 4,17 | 5,44 | 4,40 | 2,99 | 10,18 | 2,70 |
|
14 | Литейные | 2,15 | 4,00 | 4,55 | 1,93 |
| 6,82 | 13,08 |
|
|
15 | Штамповочные | 2,11 | 1,42 | 1,65 |
| 2,02 | 5,65 | 5,21 | 1,86 | 0,75 |
16 | Стропальные | 0,29 | 2,55 | 2,88 | 3,43 |
|
|
|
|
|
17 | Подсобные | 0,84 | 1,30 | 1,97 |
| 2,78 | 7,24 | 5,24 | 1,78 |
|
18 | Контрольно-испытательные | 0,48 |
|
|
| 2,95 |
|
| 1,97 |
|
19 | Сборочные | 3,28 |
|
|
| 14,85 | 20,12 | 53,21 | 12,23 |
|
20 | Столярные |
|
|
|
|
|
|
| 0,97 | 3,19 |
21 | Правильные, рихтовочные | 1,59 | 1,52 | 1,95 | 5,72 | 7,70 |
|
| 2,93 |
|
22 | Трудозатраты по тарифу |
28,15 |
19,41 |
21,03 |
13,38 |
17,85 |
43,71 |
35,93 |
22,67 |
42,48 |
| Всего: | 273,67 | 334,45 | 356,54 | 366,48 | 338,59 | 384,11 | 308,29 | 266,08 | 270,10 |
Окончание таблицы
Трудоемкость ремонта по типам вагонов, | |||
хоппер | хоппер- | цистерна | цистерна |
12 | 13 | 14 | 15 |
201,77 | 148,65 | 243,09 | 191,56 |
273,71 | 47,40 | 104,65 | 111,83 |
36,33 | 16,07 | 37,86 | 17,78 |
54,22 | 10,22 | 17,77 | 14,71 |
| 2,03 | 3,03 |
|
| 5,60 | 16,20 | 20,00 |
28,96 | 17,97 | 47,26 | 36,18 |
11,10 | 6,29 | 14,83 | 8,05 |
| 2,07 | 3,66 | 4,16 |
|
|
|
|
117,16 | 61,30 | 103,04 | 71,38 |
|
|
|
|
|
| 4,27 | 3,09 |
| 10,23 | 25,17 | 36,42 |
6,50 | 6,33 | 12,41 | 19,40 |
4,35 | 0,90 | 0,83 | 6,62 |
| 4,07 | 5,80 | 5,10 |
| 1,95 |
|
|
| 1,97 | 2,69 | 6,63 |
| 5,40 |
|
|
|
|
|
|
| 5,53 |
|
|
37,99 | 22,80 | 34,48 | 31,15 |
772,09 | 377,78 | 676,04 | 584,06 |
Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КРП
N |
Вид работ | Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час. | |||
полувагон | хоппер-дозатор | хоппер для | цистерна | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Слесарные | 82,77 | 207,40 | 268,70 | 158,35 |
2 | Сварочные | 124,16 | 92,55 | 192,30 | 167,04 |
3 | Газорезательные | 54,33 | 20,30 | 9,60 | 33,94 |
4 | Кузнечно-прессовые | 14,03 | 6,35 | 7,60 | 12,36 |
5 | Моечно-чистильные | 3,82 |
|
| 14,44 |
6 | Очистка |
|
2,90 |
5,20 |
5,96 |
7 | Металлопокрытие и |
8,33 |
18,05 |
22,20 |
24,16 |
8 | Клепальные | 5,71 | 8,90 | 12,60 | 11,99 |
9 | Термические |
| 0,30 | 2,70 | 2,02 |
10 | Наждачные | 1,13 |
|
|
|
11 | Станочные |
39,40 |
66,00 |
18,00 |
83,05 |
12 | Станочные по |
|
|
|
9,93 |
13 | Заготовительные | 5,77 | 11,10 | 18,80 | 33,39 |
14 | Литейные | 3,63 | 7,00 | 5,80 | 5,00 |
15 | Штамповочные | 4,97 |
|
| 10,34 |
16 | Стропальные | 0,63 | 12,25 | 16,90 | 2,50 |
17 | Подсобные | 0,45 |
|
|
|
18 | Контрольно- |
0,72 |
2,95 |
|
6,94 |
19 | Сборочные | 3,93 | 8,10 |
| 27,20 |
20 | Столярные |
|
|
|
|
21 | Правильные, |
3,86 |
8,30 |
|
|
22 | Трудозатраты по |
32,93 |
17,15 |
27,30 |
23,18 |
| Всего: | 390,57 | 489,60 | 607,70 | 631,79 |
Трудоемкость заводского ремонта по типам грузовых вагонов
N | Типы вагонов | Трудоемкость, чел.-час | |
КР | КРП | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Полувагон | 273,67 | 390,57 |
2 | Хоппер для перевозки | 334,45 |
|
3 | Хоппер-цементовоз | 356,54 |
|
6 | Хоппер для минеральных |
366,48 |
607,70 |
5 | Думпкар | 338,59 |
|
6 | Крытый с ЦМО | 384,11 |
|
7 | Крытый с ДО | 308,29 |
|
8 | Платформа | 266,08 |
|
9 | Фитинговая платформа | 270,10 |
|
10 | Хоппер для горячих |
772,10 |
|
11 | Хоппер-дозатор | 377,78 | 489,60 |
12 | Цистерна 8-осная | 676,04 |
|
13 | Цистерна 4-осная | 584,06 | 631,79 |
Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов
Цель: определить на заводе необходимую численность рабочих, занятых на заводском ремонте (КР и КРП) полувагонов на 2005 год. При плановом задании выполнения капитального ремонта (КР) полувагонов в количестве 3500 единиц и восстановления посредством модернизации для продления срока службы (КРП) 720 единиц.
Порядок расчета:
1. Базовая нормативная трудоемкость КР и КРП полувагона определяется по приложениям N 1 и 2:
Ткр = 273,67 чел.-ч, Ткрп = 390,57 чел.-ч.
2. Определяется суммарная трудоемкость КР и КРП полувагона:
3. Определяется явочная численность рабочих:
где 1982 часа - годовая норма рабочего времени 2005 года.
4. Нормативная (списочная) численность рабочих определяется с учетом величины Ксп (например, при Ксп =1,15):
Ксп = Чяв х 1,15.
5. Табличная форма расчета:
Вид ремонта | Количество | Базовая | Суммарная | Явочная | Значение | Нормативная |
КР | 3500 | 273,67 | 957845 | 483 | 1,15 | 555 |
КРП | 720 | 390,57 | 281210 | 142 | 1,15 | 163 |
Итого |
|
| 1239055 | 625 | 1,15 | 718 |