ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

21 ноября 2006 г.

N 15

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов

 

    Присутствовали:

    Вице-президенты:                Гапанович В.А., Козырев С.В.

    Руководители департаментов      Андреенко В.И., Бочкарев Н.А.,
ОАО "РЖД"                       Давыденко Н.В., Елизарьев Ю.В.,
Илларионов А.В., Кайнов В.М.,
Комиссаров А.Ф., Косов Ю.М.,
Мачерет Д.А., Миронов А.Ю.,
Новиков В.Н., Слюняев А.Н.,
Шабалин Н.Г., Федотов А.А.,
Яриков И.М.

    Начальник Южно-Уральской
железной дороги                 Левченко А.С.

    Главные инженеры:

    Московской железной дороги      Лиясов А.Н.

    Свердловской железной дороги    Набойченко И.О.

    Заместитель главного инженера

    Красноярской железной дороги    Савченко Е.А.

    Заместители начальников
железных дорог по перевозкам:

   Октябрьской, Калининградской,    Валинский О.С., Черняев А.Г.,
Горьковской, Северной, Юго-      Процкий А.В., Катькин В.И.,
Восточной, Приволжской,          Серов В.Н., Головач А.В.,
Куйбышевской, Свердловской,      Атякин Д.И.,
Южно-Уральской, Красноярской,    Hex C.B., Поваренко С.Н.,
Забайкальской                    Павлов Ю.А., Пронищев В.А.

   И.о. заместителей начальников
железных дорог по перевозкам:

   Северо-Кавказской, Восточно-     Филатов И.Н., Дроздов М.Г.
Сибирской

   Западно-Сибирской - главный      Зобнин В.Л.
инженер службы перевозок

   Дальневосточной - начальник      Анненков А.В.
отдела станций

   Начальники важнейших сортировочных станций железных дорог

   Директор ГИПРОТРАНСТЭИ           Пехтерев Ф.С.

   Заместители директора:

   ВНИИАС                           ТалалаевВ.И., Шаров В.А.

   ВНИИЖТ                           Барбарич С.С.

   Начальник ЦНТИ                   Павлов Л.Н.

   Директор Ростовского филиала     Шабельников А.Н.
ВНИИАС

   Технический директор ОАО         Щербинин Ю.П.
"Калугаремпутьмаш"

Программа совершенствования работы и развития
сортировочных станций железных дорог на 2006-2015 годы
(Миронов, Шаров, Левченко, Новиков, Андреенко, Комиссаров,
Набойченко, Сушков, Лиясов, Савченко, Пехтерев, Валинский,
Козырев, Шабельников, Савицкий, Калиничев, Гапанович, Морозов)

Научно-технический совет отмечает, что несмотря на проводимую ОАО "РЖД" работу, качество эксплуатационной деятельности сортировочных станций остается на низком уровне. За 10 месяцев 2006 г. 41 станция не выполнила заданный норматив простоя транзитного вагона с переработкой, 17 станций допустили рост простоя к аналогичному периоду 2005 г. Значительное увеличение простоя транзитного вагона с переработкой за 10 месяцев т.г. в сравнении с 2005 г. допустили станции: Московской железной дороги ( кроме станции Брянск-Льговский); Горьковской железной дороги (кроме станции Горький-Сортировочный); Лоста Северной железной дороги; Лихая Северо-Кавказской железной дороги; Кинель, Октябрьск, Сызрань-1 Куйбышевской железной дороги; Войновка, Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги; Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги; Входная Западно-Сибирской железной дороги; Карымская Забайкальской железной дороги.
Аналогично складывается ситуация и с выполнением заданий по простою транзитного вагона без переработки. В октябре т.г. 30 станций не выполнили задание и допустили рост простоя по сравнению с октябрем 2005 г. За десять месяцев т.г. 29 станций не справились с установленным нормативом, а на 31 станции допущен рост простоя к аналогичному периоду 2005 г.
Несмотря на то, что в среднем на одну важнейшую сортировочную станцию за 10 месяцев т.г. простой транзитного вагона с переработкой улучшен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,3 часа, простой транзитного вагона без переработки завышен на 0,1 часа.
Одной из причин затруднений в работе сортировочных станций при возрастающих объемах переработки является недостаточное развитие и оснащенность горочных комплексов.
Для повышения эффективности работы сортировочных станций в условиях роста объемов перевозок, ускорения продвижения вагонопотоков, повышения безопасности расформирования составов в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2005 г. N2029р разработана "Программа совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог на 2006-2015годы" (далее Программа).
Программой предусматривается до 2015 г. полностью или частично автоматизировать 50 сортировочных станций (63 сортировочные горки), механизировать 14 сортировочных горок, не подлежащих автоматизации, и 46 горок малой мощности.
Кроме того, Программа предусматривает консолидацию инвестиционных средств причастных департаментов для применения комплексных решений по развитию сортировочных станций.
Научно-технический совет ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать "Программу совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог на 2006-2015 годы" в целом соответствующей Концепции оптимизации работы сортировочных станций, согласованной причастными департаментами и утвержденной первым вице-президентом ОАО "РЖД" В.Н. Морозовым 10.10.2006 г., и принять ее за основу.
2. Откорректировать Программу в части усиления инфраструктуры станций, расширения инвариантности применяемых технических средств и технологий, для чего:
2.1. Создать рабочую группу под руководством начальника Департамента управления перевозками Миронова А.Ю. и начальника Департамента автоматики и телемеханики Кайнова В.М. (заместитель руководителя группы) с включением в нее представителей отраслевых институтов и причастных департаментов.
2.2. Начальникам железных дорог провести в I квартале 2007 г. технические совещания по обсуждению проекта Программы. Предложения и рекомендации направить в рабочую группу в срок до 01.04.2007 г.
2.3. Провести в апреле 2007г. расширенное заседание секции Совершенствование перевозочного процесса НТС с участием причастных департаментов и представителей железных дорог для рассмотрения окончательной редакции Программы.
2.4. Начальникам департаментов: управления перевозками Миронову А.Ю., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., директору ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию) определить головной объект для внедрения системы механизации на базе точечных вагонных замедлителей.
3. Директорам ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию), ГИПРОТРАНСТЭИ Пехтереву Ф.С и причастным департаментам доработать представленную Программу с учетом высказанных замечаний и предложений, сохранив на 2007-2009 г.г. утвержденный ОАО "РЖД" объем инвестиций по развитию сортировочных станций, увязав ее с разрабатываемой схемой размещения и развития сортировочных станций ОАО "РЖД" до 2015 г.
4. Директору ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию), начальникам департаментов: технической политики Шабалину Н.Г., управления перевозками Миронову А.Ю., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., начальнику Центра научно-технической информации Павлову Л.Н. провести в первом квартале 2007г. сопоставительный анализ технических средств для механизации и автоматизации сортировочных станций, применяемых на отечественных железных дорогах и за рубежом.
5. Вице-президенту Гапановичу В.А. провести техническое совещание с участием ведущих разработчиков по определению состава технических средств, рекомендованных для внедрения в процессе автоматизации и механизации сортировочных станций.
6. Начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., директору ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию) согласовать с причастными департаментами откорректированную Программу и представить на утверждение до 01.07.2007 г.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов